+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2019 год

В 2018 году используются следующие повышающие коэффициенты на коммунальные услуги:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Продолжительная реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в 2018 году для внесение ясности в оплату услуг коммунальщиков, а также для повышения качества обслуживания населения. Однако, вводимые новшества принимаются населением неоднозначно. Последние пару лет в стране функционирует система повышающих коэффициентов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, направленная на стимулирование собственников установить индивидуальные приборы учета. Но далеко не все владельцы спешат это сделать. Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Гражданский кодекс РФ в статье 544 предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.

Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями акта № 306 от 23.05.2006 года.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году введено федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также некоторые поправки в законодательство были внесены актом № 232 от 27 февраля 2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ».

Согласно этим актам лица, владеющие жилыми объектами должны установить приборы учеты и оплачивать ресурсы пропорционально потреблению. При отсутствии приборов учета в 2018 году накладываются повышающие коэффициенты на коммунальные услуги. Порядок их применения изложен в Постановлении Правительства №354 от 06 мая 2011 года.

Наложение повышающего коэффициентов в 2018 году привело к удорожанию для потребителя услуг ЖКХ к примерно на 50-60% от общей суммы назначенного платежа. Применение такой величины производится в следующих случаях:

  • отсутствие приборов учета на воду и электричество;
  • окончание установленного изготовителем срока эксплуатации прибора (счетчика) или своевременной поверки оборудования;

ВАЖНО

После окончания срока использования замену счетчика следует произвести не позднее трех месяцев.

  • не предоставление сотрудникам управляющих компаний возможности проверить достоверность предоставляемых показаний счетчиков.

В платежках за коммуналку плательщик найдет применяемый к нему повышающий коэффициент за коммунальные услуги в отдельной строке. Таким образом потребитель всегда может увидеть сумму переплаты при отсутствии учитывающего оборудования в жилом помещении.

Монтаж и подключение приборов учета оплачивается из средств собственника жилого помещения.

Наложение повышающих множителей при расчетах коммунальных платежей в 2018 году не используются в следующих случаях:

Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры. Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

    • уборка и вывоз бытовых отходов;
    • подача природного газа;
    • подача питьевой и горячей воды;
    • водоотведение (горячее, холодное);
    • отопление;
    • электроснабжение.

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2018 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.

В 2018 году используются следующие повышающие множители:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

В некоторых случаях в 2018 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.

Особенно это актуально для ситуаций, когда в жилом помещении зарегистрирован один человек, имеющий льготы на оплату услуг ЖКХ, а фактически проживают несколько.

Ниже в таблице систематизированы случаи целесообразности установки счетчиков в 2018 году.

(даже с использованием повышающего коэффициента)

Внедрение повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году направлено на предотвращение расхищения коммунальных активов. По расчетам государства такой метод оптимален для исключения случаев хищения ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.

Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:

Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:

ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;

Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;

KПОВ – повышающий коэффициент;

Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.

Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.

на 1 чел. за месяц

(при наличии прибора учета и потреблении по нормативам)

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  • возникновения утечек;
  • за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;
  • при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.

Законопроект об отмене повышающих коэффициентов на коммунальные услуги был представлен в государственную думу на рассмотрение.

Согласно проекту закона отмена повышающих коэффициентов на коммунальные услуги предусматривается для малоимущих семей на ЖКХ. По мнению разработчиков проекта эти меры необходимы для поддержания социально-незащищенных семей, которые не в состоянии позволить себе затратную установку приборов учета. В то же время наложение повышающих множителей существенно бьет по бюджету. Данный проект пока находится на рассмотрении.

Других случаев отмены повышающих коэффициентов на оплату ЖКХ в 2018 году не предусмотрено.

Реформы в области жилищно-коммунальных услуг продолжаются уже много лет. Изменения в оплате и расчетах с управляющими компаниями планируются и в 2019 году. Так, по предложению Минстроя, в 2019 году в обязательном порядке предлагается устанавливать счетчики с функцией автоматической удаленной передачи показаний. Предполагается, что такое нововведение в первую очередь затронет новостройки и дома, где выполнен капитальный ремонт. Цель такой реформы – внести прозрачность и честность в расчеты за услуги ЖКХ. Пока проект находится на стадии разработки, но выносятся предложения внести штрафные санкции за отказ установить приборы учета с передачей данных в режиме онлайн.

Это интересно:  Электросчетчик CO 505: технические характеристики, межповерочный интервал 2019 год

Старт установки «умных» приборов учета планируется с конца 2019 года. Правительство рассчитывает в течение двух лет установить во все новостройки современным оборудование учета потребления ресурсов.

В регионах формирование платежных документов по услугам, предоставляемым коммунальными службами, производится по нормативам потребления. Эти нормативы определяются на основе средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается:

  • Количество комнат, предусмотренных проектом жилого помещения.
  • Число зарегистрированных лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных. Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж. Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков. Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.
Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.
Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.

В 2019 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е. расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен. Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично. Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.

Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Это интересно:  Если сломался счетчик горячей воды - что делать? 2019 год

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Главная » ЖКХ » Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

С целью стимулирования населения страны к установке приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации 16 апреля 2013 года приняло Постановление № 344.

Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

Так, например, с 01.01.2018 г. установлен повышающий коэффициент 1.5. На практике это означает, что местные органы самоуправления увеличивают нормативы на 50 процентов.

По состоянию на начало 2018 года применение повышающих тарифов используется при выставлении счетов за услуги холодного и горячего водоснабжения. Такая же ситуация на рынке электрической энергии.

Что делать, если купил квартиру с долгами по ЖКХ, читайте тут.

Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

Суть примененных новаций заключается в следующем:

  • если в многоквартирном жилом доме не установлен прибор учета тепловой энергии, то собственникам жилья не выставляются счета на оплату с повышающими коэффициентами. Об этом сказано в пункте 42 Постановления Правительства № 354;
  • однако управляющая компания, которая не побеспокоилась об установке прибора учета, должна заплатить на 10 процентов больше, чем та сумма, которую они выставляют жильцам. То есть, поставщик выставляет управляющей компании, ТСЖ или жилищному кооперативу счет с применением повышающего коэффициента 1.1.

Такое положение также закреплено в пункте 22 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года №124.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Применение повышающих коэффициентов допустимо только в том случае, если в жилом доме технически возможно установить прибор учета.

Что такое техническая возможность, и в каких случаях она применима или не применима, критерии отсутствия технической возможности — обо всем этом сказано в приказе Министерства экономического развития. Он издан 29.12.11 г. за № 627.

Учтите! Однако чтобы сделать такой вывод, по каждому жилому дому должен быть составлен акт обследования. Данный приказ как раз приводит форму документа и порядок его составления.

Из данного приказа следует вывод – если счетчик тепловой энергии в доме не установлен, и его отсутствие не обосновано актом обследования, то повышающий коэффициент подлежит применению.

Вместе с тем при определенных условиях применение повышающего коэффициента возможно даже при наличии установленного прибора учета.

Это возможно при следующих случаях:

  • выход счетчика со строя;
  • истечение даты поверки прибора учета;
  • отказ поставщику или представителю управляющей компании к допуску до узла учета с целью проверки его показаний и правильности переданных данных.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру на УК о незаконном начислении коммунальных платежей:

Если при проверке будет установлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, то согласно пункту 81 Постановления Правительства № 354 собственник жилья будет оплачивать тариф с учетом повышающего коэффициента 10.

Если в течение трех месяцев потребитель не предоставлял показания приборов учета, то ему выставляются счета по тарифу. При этом повышающие коэффициенты не применяются. Данное положение подтверждено пунктом 60 Постановления Правительства № 354.

Если прибор учета тепловой энергии установлен, принят в эксплуатацию, а его показания о величине предоставленной услуги передаются вовремя, то повышающий коэффициент не применяется.

Важно! Счета выставляются для оплаты на основании показаний приборов учета и установленных тарифов.

Это интересно:  Межпроверочный интервал счетчиков воды – основные периоды 2019 год

Денежные средства, которые поступают в качестве оплаты услуг отопления, поставщики услуг обязаны направлять на техническое обслуживание коммуникационных систем, обеспечивающих подачу тепла.

Правила применения повышающих коэффициентов имеют некоторые исключения.

К ним можно отнести следующие ситуации, когда коэффициенты не применяются:

  • если горячее водоснабжение задействуется для отопления жилого помещения;
  • если жильцы проживают в коммунальной квартире, где установить и использовать приборы учета невозможно;
  • жилой дом или квартира оборудованы системой водоотведения.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов невозможно в тех случаях, когда нет технических условий для установки и применения приборов учета. К перечисленным ситуациям можно отнести и аварийные дома, которые признаны непригодными для проживания.

Еще один пример того, где приборы учета установлены быть не могут, даже если есть техническая возможность. Это касается помещений, в которых потребление электрической энергии не превышает 5 кВт, а на отопление израсходуется менее 0,2 Гкал / час.

Если такие объекты имеются, то поставщикам запрещается проводить обследование помещений с целью установления технической возможности установить прибор учета.

Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.

Нормативные значения в таких случаях не применяются.

В связи с тем, что денежными средствами, которые поступают от собственников жилья, поставщик имеет право распоряжаться самостоятельно, в конце февраля 2017 года повышающий коэффициент был снижен. Его значение стало 1.1, а до этого применялся коэффициент 1.5. На 2018 год коэффициент в размере 1.1 сохраняется.

Применение повышающего коэффициента применяется только к собственникам жилья, а также юридическим лицам, которые используют помещения для предоставления социальных нужд.

Несмотря на то, что изменение коэффициента попало на начало марта, все теплоснабжающие организации обязаны применить его с начала года. Поэтому с 01.01.2017 года должен быть произведен перерасчет сумм, которые были указаны в счетах на оплату коммунальных услуг.

Посмотрите видео. Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета:

Что же касается оплаты водоснабжения, то если собственник квартиры не побеспокоился об установке приборов учета, то ему будут приходит счета с применением повышающего коэффициента. А общедомовое потребление воды будет оплачиваться согласно установленным нормативам потребления.

Постановлением Правительства № 603 введение повышающих коэффициентов на водоотведение приостановлено. И не применяется с июня 2016-го по настоящее время.

Таким образом, установление повышающего коэффициента, а значит, и дополнительной платы возможно только на горячее и холодное водоснабжение.

Проверить правильность расчетов, которые производит управляющая компания при выставлении счетов за воду, можно самостоятельно.

Внимание! Чтобы рассчитать размер платы за холодное водоснабжение, выполняются следующие расчеты – общее количество зарегистрированных жильцов дома умножается на:

  • утвержденный норматив на потребление холодной воды;
  • повышающий коэффициент в значении 1.5;
  • тариф, утвержденный органом местного самоуправления.

Расчет величины оплаты горячего водоснабжения зависит от способа, который применяется управляющей компанией или ресурсо-снабжающей организацией для тарификации потребления горячей воды:

  • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
  • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.

Как показывают простые подсчеты, отсутствие индивидуальных приборов учета расхода холодной и горячей воды приводит к значительному удорожанию платежей за коммунальные услуги!

Приборы учета обязаны быть и при получении электрической энергии. Федеральным законом «Об энергосбережении» всем гражданам вменено в обязанность установить приборы учета на электроэнергию. При этом счетчики должны быть классом точности в значении 2.0 и выше.

Поскольку стоимость самого прибора учета и услуг по его установке предусмотрена тарифом, то для потребителя данная процедура будет произведена бесплатно.

Если же потребление электрической энергии осуществляется без прибора учета, то применяется тариф с повышающим коэффициентов 1.5. Точно такой же, как и при оплате водоснабжения.

Важно! Для того чтобы в отношении частного домовладения, садового домика или индивидуального жилищного строительства был применен повышающий коэффициент, индивидуальный дом должен быть признан «жилым помещением».

То есть должно быть соответствующее решение органа местного самоуправления о пригодности дома для постоянного проживания людей. А условия проживания соответствуют санитарным и техническим требованиям.

Частное домовладение должно обязательно оборудоваться необходимыми приборами учета. При этом должен производиться учет расхода холодной воды, особенно если она используется для сельскохозяйственных нужд. А сам дом стоит на отдельном участке земли.

Если знать тарифы, которые применяются в конкретном регионе, можно определить, сколько придется заплатить, если жилье не оборудовано прибором учета. Данные можно узнать из платежки. Там обязательно указывается базовая ставка и нормы потребления.

Для применения повышающего коэффициента при выставлении счетов за оплату холодного и горячего водоснабжения, поставку электрической энергии применяется специальная формула.

Она предусмотрена в подпункте «а» пункта 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

И заключается в следующем: Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр,

  • ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
  • Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
  • KПОВ – повышающий коэффициент;
  • Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, для семьи, состоящей из трех человек, которая зарегистрирована в квартире стандартной девятиэтажки многоквартирного дома в городе Уфе, если жилье не оборудовано приборами учета холодной воды, плата за холодное водоснабжение в один расчетный период будет составлять:

3 × 4,8331 × 1,5 × 23,772 = 516,96 рублей.

Следует помнить, что повышающий коэффициент может быть применен, если будет составлен соответствующий акт о технической невозможности установления прибора учета.

Порядок по установлению наличия или отсутствия технической возможности определяется и оформляется согласно приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 года за № 627. Данное требование также закреплено пунктом 81 Правил по предоставлению коммунальных услуг.

Введение повышающих коэффициентов обусловлено тем, что:

  • некоторым собственникам жилья, занимающимся сдачей его в аренду, осуществлять установку приборов учета невыгодно. Например, в квартире зарегистрирован один жилец, а проживает фактически несколько арендаторов. Счета приходят на одного, а пользуются услугами все;
  • что касается собственников домов, у которых имеются садовые участки, то без прибора учета платежки на оплату будет приходить в меньшей сумме, чем если бы были установлены счетчики.

Поэтому собственники таких строений прибегают к самому простому методу – чтобы не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, предпочитают платить по тарифу.

Некоторые же владельцы недвижимости не имеют финансовой возможности установить приборы учета. Ведь на их установку необходимо затратить значительные средства.

Посмотрите видео. К кому не будут применяться повышающие коэффициенты на услуги ЖКХ:

Статья написана по материалам сайтов: uslugi-zhkh.ru, prosadidom.ru, yurzona.ru, potreb-prava.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector