+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

За неоказанные услуги требуем перерасчет 2019 год

Одной из актуальных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является некачественно выполненная работа управляющей организацией, например: не организована уборка снега, вывоза мусора и др.

Как поступить потребителю в данной ситуации, когда в квитанциях на оплату включают расчет за неоказанные коммунальные услуги? Куда и с каким требованием обратиться? Какими нормативными актами регулируются эти вопросы?

Порядок перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируется Жилищным кодексом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Указанным постановлением утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Правилами услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров управления многоквартирным домом, договора о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договора с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом.

Согласно п. 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Далее ответственное лицо обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

Обращаю внимание, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Потребитель может сам обратиться в управляющую компанию для составления акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Для составления акта сотрудник управляющей организации, принявший заявку, обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления услуг либо проверки качества представленных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и представителем управляющей компании. В акте указывается дата начала непредоставления услуги либо ненадлежащего оказания услуги, либо превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги (работы). Если не достигнуто единое мнение относительно качества предоставленных услуг, то назначается новое время и дата оценки качества услуг, на которую приглашаются представители государственной жилищной инспекции.

Далее управляющая организация направляет поручение в «Единый расчетный центр» для внесения изменений в квитанции.

В случае отказа в перерасчете жалобы на неудовлетворительное состояние общего имущества многоквартирного дома по причине неисполнения управляющей компанией условий договора управления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией и её территориальными органами либо в органы прокуратуры.

В случае выявления нарушений, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на сумму от 40 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, управляющую организацию вправе обязать осуществить работы, указанные в договоре управления.

Отношения между потребителями и выполняющими для них услуги предпринимателями, организациями регулируются гл. III закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I.

Неоказание услуг выражается:

  • в невыполнение договорных обязательств исполнителем;
  • выполнении обязательств не в срок;
  • оказании некачественной услуги.

Рассмотрим каждое нарушение подробнее.

Ключевое понятие «сроки оказания услуг» определено в ст. 27 закона № 2300-I. Это дата начала и конца работы или период работы.

При нарушении сроков ст. 28 закона № 2300-I предусмотрено несколько вариантов разрешения спора:

  • исполнителю дается второй шанс (новый срок);
  • исполнитель делает скидку на свои услуги;
  • исполнитель оплачивает работу, выполненную другими лицами или самим заказчиком;
  • заказчик расторгает договор.

Претензия, содержащая 1 из перечисленных вариантов, предъявляется заказчиком в письменном виде.

Определение сроков важно для правильного исчисления неустойки, предусмотренной п. 5 ст. 28 закона № 2300-I.

В соответствии с п. 5 ст. 28 закона № 2300-I неустойка за нарушение сроков рассчитывается следующим образом:

  • вычисляется размер пени за 1 день, для чего стоимость услуги умножается на 3%;
  • вычисляется полный размер неустойки путем умножения неустойки за 1 день на число дней просрочки.

Если исполнитель затягивает начало работы, пени начисляются до тех пор, пока не начнется фактическое исполнение обязательства.

Если исполнитель затягивает окончание работы, пени начисляются до ее фактического окончания.

Договором могут быть определены и другие штрафные санкции за нарушение сроков.

Если услуги оказаны некачественно, потребитель согласно ст. 29 закона № 2300-I может потребовать от исполнителя:

  • исправить все недостатки за свой счет;
  • сделать все заново;
  • уменьшить стоимость услуги;
  • оплатить расходы, понесенные заказчиком при устранении выявленных недостатков.

В 1-м случае потребитель назначает в претензии срок для устранения недостатков. Во 2-м исполнитель обязан сдать работу в тот же срок, который был назначен первоначально, либо в срочном порядке.

Это интересно:  Теплоснабжение, показатель качества - температура воздуха? 354 постановление. - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Во всех остальных случаях требования заказчика выполняются в течение 10 дней (ст. 31 закона № 2300-I).

Что касается недостатков, обнаруженных спустя какое-то время после принятия работы, то о сроках предъявления претензий в данной ситуации можно прочитать в статье «Максимальный срок давности по защите прав потребителей».

При нарушении срока выполнения требования потребителя исполнителю также начисляются пени (неустойка) со дня, следующего за днем исполнения обязательств по договору, и до выполнения требований потребителя (абз. 6 ч. 1 ст. 29 закона № 2300-I). Если в результате некачественно оказанной услуги потребитель понес ущерб, исполнитель возмещает и его (абз. 8 ч. 1 ст. 29 закона № 2300-I).

Если исполнитель не выполнил требования, указанные в претензии, или недостатки оказались существенными, потребитель вправе расторгнуть договор с возвратом уплаченных денег.

Потребитель может отказаться от договора оказания услуг в любое время (ст. 32 закона № 2300-I). У исполнителя такой возможности нет, поскольку публичные договоры, заключаемые с потребителями, он не только обязан заключать, но и не имеет права расторгать (п. 3 ст. 424 ГК РФ, определение Конституционного суда РФ от 14.10.2004 № 391-О).

В зависимости от того, по чьей инициативе услуги не были оказаны, рассчитывается сумма, которую должен получить потребитель:

  1. Заказчик передумал пользоваться услугами компании, а она еще не начинала работу. В этом случае заказчику возвращаются все уплаченные деньги.
  2. Заказчик решил расторгнуть договор после начала оказания услуги. Ему возвращаются деньги за минусом понесенных исполнителем расходов.
  3. Исполнитель не оказывает услуги по неуважительным (непонятным) причинам. Заказчик кроме возврата оплаченных денег имеет также право взыскать неустойку.
  4. Исполнитель не оказывает услуги в силу возникших непреодолимых обстоятельств. В этом случае деньги заказчику не возвращаются (п. 4 ст. 13 закона № 2300-I).

Если исполнитель не выполняет требования, указанные в претензии (в рассматриваемом случае — не возвращает деньги), в дальнейшем суд может наложить на него штраф за невыполнение законных требований потребителя (п. 6 ст. 13 закона № 2300-I).

Таким образом, неоказание услуги по закону о защите прав потребителей может выражаться в несвоевременном, некачественном исполнении или полном отказе от выполнения обязанностей по заключенному договору исполнителем.

Все индивидульно.. зависит от того как наглеет управляющая компания… Наша еще соблюдала приличия, поэтому такая и сумма…

Мы ее воспитывали до этого и поэтому она не борзела….

Так что сомневаться в компетентности юриста не советую, тем более что с ним согласился суд. Гость 11 — 22.07.2015 — 18:04 Если быть более точным, то читать документы нужно так: п.2 ст154 ЖК РФ пп д),з) п.11 пп д)п.2 постановление №491 от 13.08.06 — письмо минрегионразвития РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14 energo77 12 — 27.07.2015 — 13:23 Деньги управляющая компания возвращает из зарплаты руководителей или из кармана жильцов? Рыжая кошка1 13 — 27.07.2015 — 13:44 Цитата: Сообщение от energo77 Деньги управляющая компания возвращает из зарплаты руководителей или из кармана жильцов? Из кармана жильцов конечно, и штрафы из них же платит(((, т.к. они управляют имуществом жильцов, от их имени и за их средства….

Куда обращаться при выявлении нарушений? В случае если управляющая компания нарушила свои обязанности, то необходимо обратиться в инспекцию по жилищным делам или в прокуратуру. Представленные государственные органы осуществляют проверку в отношении организации.
Здесь можно скачать образец жалобы в прокуратуру на управляющую компанию. Если будут выявлены нарушения, то УК ликвидируется, а председатель выплачивает штраф.

Здесь представлена судебная практика о признании незаконными действий управляющей компании.

Гость 15 — 30.07.2015 — 09:24 Знакомы один решил сам организовать ТСЖ, вышел из управляющей компании и за два месяца они сделали детскую площадку, через ещё пару месяцев поменяли часть кровли, потом ремонт в подъездах! а УК не могла это сделать в течении нескольких лет! один из пунктов в УК был осмотр труб в подвале, ка кто так… в месяц выделялось 15тр! никто конечно же не смотрел на эти трубы. Рыжая кошка1 16 — 30.07.2015 — 09:55 Цитата: Сообщение от Borq ТСЖ, вышел из управляющей компании и за два месяца они сделали детскую площадку, через ещё пару месяцев поменяли часть кровли, потом ремонт в подъездах! а УК не могла это сделать в течении нескольких лет! и не сделала бы, потому что зачем ей это? УК — это ООО, со своим уставом и Учредителями.

Цель любого ООО — получение прибыли от осуществляемой деятельности, с последующим ее распределением между собственниками.

Цитата: Сообщение от Timpson78 Возможности управляющей компании больше — обычно УК захватывает больший сегмент домов чем ТСЖ, поэтому издержи должны быть меньше в теории… (если воровать не будут) это только в теории, а фактически экономят на всем, вон у нас точечно доложили плитку в подъезде, плитка другого цвета, уценка и брак с Касторамы, как бы не с Касторамовской мусорки. Цитата: Сообщение от Timpson78 Кто бы нибыл ТСЖ или УК с ними нужно тесно работать и контролировать их деятельность, а вот этим нам как раз и лень заниматься)))) да, жильцам некогда, да и кто хочет заниматься хлопотным делом по разоблачению УК бесплатно? Уверяю Вас, единичные энтузиасты( Гость 22 — 03.08.2015 — 14:24 Я чуть со смеху не уписялся, прочитав фразу:-«Если жильцы будут гнуть единую линию и будут отстаивать свои интересы, то будут урезать зарплаты начальства….
Другого выхода у них не будет….

Но учитывая что в работе участвуют пенсионеры, то стоимость их времени мизерная. Потом, никто не будет с вами заключать договор и брать деньги в перед — все под честное слово! Сами вы ничего не теряете — только приобретаете .. Ну поделитесь частью денег и все. И еще.. Ни один юрист не возьмется работать по этому вопросу — выхлоп минимальный, работы много.

В случае отказа в перерасчете жалобы на неудовлетворительное состояние общего имущества многоквартирного дома по причине неисполнения управляющей компанией условий договора управления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией и её территориальными органами либо в органы прокуратуры. В случае выявления нарушений, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на сумму от 40 до 50 тысяч рублей. Кроме того, управляющую организацию вправе обязать осуществить работы, указанные в договоре управления.

Он используется для увеличения процента жильцов, принимающих участие в общем собрании, следовательно, возрастает количество те, кто проголосовал за принятие определенного решения.

  • На рассмотрение выносятся вопросы, которые не относятся к компетенции управляющей компании (к примеру, утверждение параметром потребления услуг, перераспределение за них оплаты). В соответствии с Правилами предоставления услуг коммунального типа никакой экономии по ним не предусматривается, поскольку плата начисляется в соответствии с определенной формулой (она исключает получение прибыли или убыток).
  • Начисление платежей Нарушения встречаются также в области начисления платежей собственниками квартир в многоквартирном доме за предоставление услуг. Нарушается форма перевода платежей за содержание и ремонт жилой площади.
Это интересно:  Оплата ком.услуг людей без регистрации - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Обращаю внимание, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Потребитель может сам обратиться в управляющую компанию для составления акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Для составления акта сотрудник управляющей организации, принявший заявку, обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления услуг либо проверки качества представленных услуг.

России? Существует ли практика двойных платежей, о которых появляется все больше слухов? Как проявляется мошенничество управляющей компании? Все эти вопросы будут рассмотрены в статье. Обязанности ЖКХ К обязанностям ЖКХ относятся:

  • проведение эксплуатационно-ремонтных работ (осмотр и сохранение имущества дома, уборка подъездов, обеспечение всего необходимого для соблюдения правил безопасности и т.д.);
  • оказание организационных услуг (борьба с долгами, организация общих собраний, информирование собственников об изменениях и т.д.).

Нарушения К наиболее распространенным нарушениям со стороны жилищных компаний, относятся:

  • неправильное проведение собраний;
  • нарушение правил начисления платежей;
  • невыполнение мер, установленных действующим законодательством.

Каждое из этих нарушений необходимо рассмотреть в отдельности.

Порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируется Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 (приведены в конце ответа).

Однако, для того, чтобы потребовать изменения размера платы, Вам необходимо было получить доказательства выполнения работ ненадлежащего качества. Сделать это было необходимо в соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ

VIII. Порядок установления факта

непредоставления коммунальных услуг или предоставления

коммунальных услуг ненадлежащего качества

64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).

65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, — в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.

Это интересно:  Расчет текущего ремонта и содержания - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

от 13 августа 2006 г . N 491

Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

1. Настоящие Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно — услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — изменение размера платы).

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники помещений), являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

3. Для целей настоящих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

4. Для целей настоящих Правил установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

5. В договоре управления многоквартирным домом, договоре о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоре с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом, может быть установлена меньшая продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ по сравнению с требованиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, если это не приводит к снижению качества содержания и ремонта общего имущества.

6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее — ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — наниматель), — к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле:

ДельтаP — размер уменьшения платы за содержание и ремонт

P — стоимость соответствующей услуги или работы в составе

ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения

n — количество календарных дней в месяце;

n — количество полных календарных дней, в течение которых

оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего

качества и (или) с перерывами, превышающими установленную

11. При управлении многоквартирным домом управляющей

организацией стоимость отдельных услуг или работ (P ), входящих в

перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества,

включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения,

установленную для нанимателей уполномоченным органом местного

самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей

организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в

котором находятся жилые помещения государственного или

муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после

установления для нанимателей размера платы за содержание и ремонт

12. Для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого

помещения, установленной для нанимателей, управляющая организация

использует сведения о стоимости отдельных услуг или работ (P ),

содержащиеся в смете, направленной уполномоченным органом местного

самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Статья написана по материалам сайтов: prokhmao.ru, rusjurist.ru, 11-2.ru, vologda-expert.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector