+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

В ПЕТЕРБУРГЕ МУСОР ВЫШЕЛ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Смольный готовит Петербургу единый тариф на услуги регионального мусорного оператора. Помимо оплаты непосредственно вывоза мусора, в него могут войти и экологический сбор, и надбавка за заключение и обслуживание договоров, и НДС. А еще кто-то должен финансировать инвестпрограммы, модернизацию производства и набор сотен сотрудников.

Сейчас вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) является жилищной услугой и входит в состав платы за содержание жилого помещения. Но после того, как город выбрал единого регионального оператора по обращению с отходами (смольнинский МПБО-2), должен начаться следующий этап мусорной реформы – появится единый тариф на обращение с ТКО, который и будет обеспечивать жизнедеятельность оператора.

Как сообщил Фонтанке» заместитель председателя комитета по благоустройству Кирилл Пащенко, оператор должен обратиться в Смольный с предложениями по тарифу не позднее 1 июля 2018 года. Но это будет сделано раньше, так как сам город планирует внедрить новую систему до наступления 1 января 2019 года, когда по новым правилам должны начать вывозить мусор по всей России.

Единый тариф на услугу регионального оператора, по словам заместителя председателя комитета по тарифам Ирины Бугославской, будет включать расходы на обезвреживание и захоронение ТКО, их транспортировку, сбытовые расходы и траты на заключение и обслуживание договоров с собственниками отходов и операторами по обращению с ними. А также плату за оказание «комплексной услуги по обращению с ТКО», без пояснения, что за этим кроется.

Кроме того, по аналогии с другими регионами, в тарифе могут быть учтены платеж за негативное воздействие на окружающую среду (экологический сбор с петербуржцев уже собирают), а также НДС, так как региональный оператор его обязан платить. А это дополнительные 18% к тарифу.

Величина единого тарифа на услугу регионального оператора, как отметила Бугославская, будет зависеть и от представленных (единым оператором) расчетно-обосновывающих материалов. Проще говоря, как попросит сам оператор, исходя из своих расходов и задач, – согласно постановлению правительства, тариф должен компенсировать ему расходы на производственные и инвестиционные программы. А их предвидится много.

– Первой задачей регионального оператора будет навести порядок по работе с опасными отходами. Для этого на каждой площадке вблизи жилых домов будут устанавливать специальные контейнеры для сбора опасных отходов — батареек, ртутных ламп и другого.

Задача в дальнейшем — перейти к 2020 году к 38 процентам переработки (сегодня – 17%). А к 2030 году уже на 100%, – сообщил председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский.

Кроме того, МПБО-2 нужны новые работники, так как до получения статуса регоператора это было только перерабатывающее предприятие. Они будут заключать договоры и работать с подрядными организациями, УК и населением по всему Петербургу. Это, по оценкам игроков рынка, сотни сотрудников.

– Если раньше ответственность была разрознена среди разных участников рынка, и претензии можно было предъявлять отдельно каждому из них, то теперь работа по претензиям будет структурирована. Основная ответственность от мусоропровода до контейнерной площадки, до переработки и размещения на полигоне, вся будет лежать на плечах регионального оператора. В его функции входит задача организовать всю эту колоссальную работу, – обозначил фронт деятельности заместитель председателя комиссии Государственной думы по экологии и окружающей среде Сергей Боярский.

Подорожание в 7 раз

До конца года региональный оператор должен заключить договоры со всеми УК и ТСЖ Петербурга, а также с жителями частных домов — у них взаимоотношения с регоператором будут прямыми. После этого в квитанции появится плата за обращение с ТКО. Все деньги будут идти напрямую МПБО-2, минуя УК.

Самое важное — начисляться тариф будет в расчете на одного проживающего в жилом помещении, что, по мнению комитета по тарифам, «является более справедливой расчетной единицей, так как фактический объем ТКО образуется в результате жизнедеятельности человека».

От прямого вопроса — насколько в итоге вырастут тарифы и есть ли какое-то их ограничение — в комитете уклонились. Но на 1 января 2018 года региональные операторы по обращению с ТКО были определены в 21 субъекте Российской Федерации и в некоторых уже успели сделать начисления.

Например, в Магнитогорске «мусорный сбор» начали начислять с 1 ноября 2017 года. Плата за вывоз отходов с квадратного метра жилья ранее в городе составляла 1,03 рубля. А теперь установлен единый тариф на услугу регионального оператора. Для жителей многоквартирных домов в Магнитогорске он составляет 87,5 рубля с человека, для жителей частного сектора – по 67,2 рубля (разница связана с разными нормами образования мусора). То есть, если трое обитателей квартиры на 33 кв. метра платили 33,9 рубля в месяц, то теперь им приходит расчет уже на 262,5 руб. — дороже стало в 7 раз.

В Иваново, где тариф начали тестировать летом, раньше платили не более 3,3 рубля за кв. метр. Теперь там начисляют даже больше, чем на Урале, – 88,7 рубля на человека.

В первую очередь от такого начисления выигрывают одиночки, проживающие в больших квартирах. И проигрывают семьи на маленькой жилплощади. Те, кто сдаёт жилье и не прописан в квартире, также ощутят на себе реформу. В Магнитогорске, например, регоператор производит перерасчет по фактическому проживанию.

Монополия для населения

– Однозначно стоимость услуги увеличится, – считает генеральный диpектop компании «Мехуборка СПБ» Андрей Антонов. – Новый закон вводился для того, чтобы отходы ехали на переработку, и чтобы только 15-20% процентов из них попадали на полигон. Чтобы закон работал, нужно очень много денег. Нынешних средств хватит только дислокацию мусора менять, а чтобы что-то существенно реформировать, нужны серьезные средства А где их взять? С населения. Или будут какие-то дотации от бюджета, но тогда зачем все это надо было начинать?

Председатель Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Евгений Пургин считает, что централизация очень плохо скажется на конкуренции и, в итоге, на тарифах.

– Мы наблюдаем создание монопольной структуры, которая на себе замкнет все денежные потоки и будет впускать на этот рынок только «своих», а неугодных просто выдавит с рынка, не дав им заказ. Частный бизнес создает дополнительные рабочие места и не требует субсидий. А монополия рано или поздно сядет на бюджет и будет сосать деньги из него. И делать она будет что-то, только если её ударят палкой. Причем первый вопрос, который монополия тогда задаст, — «а денег дадите?».

Ежегодно в Петербурге образуется более 1,7-2 млн тонн отходов. Около 90% от этого объёма попадает в Ленинградскую область и на нелегальные свалки. Две площадки МПБО-2, расположенные на севере и юге города, позволяют переработать лишь 400 тыс тонн отходов в год. Планируется, что региональный оператор будет привлекать и другие предприятия, чтобы достичь поставленного показателя 100% переработки мусора.

Возможность контролирования качественности услуги для производителей отходов будет утрачена, что может вызвать напряжение у активной части общества. Оператор по работе с отходами ГУП «МПБО–2» собирается монопольно мониторить соблюдение чистоты у мусорных контейнеров. Весной оператор осуществил рассылку писем, в которых было требование о предоставлении информации для оформления договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Предпринимателям нужно было предоставить информацию о занимаемой их зданиями площади о и прогнозируемом годовом объеме отходов.

Петербургские предприниматели бьют тревогу: с января должна кратно — до 2,5 раза — вырасти плата за вывоз мусора. При этом производители отходов потеряют возможность контролировать качество услуги. Это сильно ударит по активной части общества, бизнесменам, и может вызвать ненужное властям напряжение. В Московской области тема уже выводила людей на улицы (на фото).
Монопольно контролировать соблюдение чистоты у контейнеров собирается оператор по работе с отходами, ГУП «МПБО–2». ГУП еще весной начало рассылать руководителям бизнеса письма с требованием предоставить данные для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Ссылаясь на ФЗ «Об отходах производства и потребления», замглавы «МПБО–2» Александр Куренков сообщал, что собственники ТКО обязаны заключить с 1 января 2019 года договор с регоператором, в зоне действия которого они производят мусор.

Руководителям, в частности, предлагалось сообщить, сколько метров площади занимают их магазины, учреждения общепита, аптеки, салоны красоты, прачечные, химчистки, бани–сауны и тому подобное. А также предполагаемый годовой объем образуемых отходов в кубометрах.

«До сих пор мы сами нанимали перевозчика, и он с нами договаривался о размере оплаты, рассчитывая по кубометрам, доставляемым на полигон. Выходило около 10–15 кубов с магазина торговой площадью 200 м2, то есть около 15 тыс. рублей, — рассказывают в «Торговом доме «Реалъ». — В новом году, если следовать утвержденному нормативу, придется платить за все 400 м2, с подсобками выйдет 39,6 тыс. в месяц».

Бизнес жалуется, что представители оператора и чиновники не объясняют, почему меняется тариф и каковы гарантии, что мусор будет вывозиться вовремя и на площадках будет чисто.

Это интересно:  Что такое перерасчет в квитанции ЖКХ? 2019 год

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Петербурга были утверждены распоряжением комитета по тарифам еще в 2017 году и, согласно документу, распространяли свое действие на собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе коммерческих.

Однако письмо от ГУП «МПБО–2» получили и бизнесмены, у которых отдельно стоящие объекты, а также арендованные помещения в торговых центрах. «У нас есть договор с жилкомсервисом, и мы знать не знали, что придется брать головную боль на себя», — говорит владелец небольшой петербургской торговой сети. В ГУП утверждают, что схема платы за услуги по обращению с отходами фактически не меняется: «Расчет за оказанные услуги производится как и раньше: при наличии своей контейнерной площадки за фактически вывезенный объем ТКО. При отсутствии — по утвержденным распоряжением от 2017 года нормативам».

Бизнес в ожидании роста платежей
Впрочем, владельцы собственных контейнерных площадок тоже уверены, что с января платить придется больше.

«Кратное увеличение платы за вывоз отходов с 1 января 2019 года ожидает всех, и наша компания не исключение», — говорит директор по коммуникациям и корпоративной социальной ответственности «АШАН Ритейл Россия» Мария Курносова. В «Ашане» полагают: увеличение платы объясняется тем, что в нее заложены средства на развитие схемы обращения отходов, строительство полигонов и сортировочных пунктов. «Сомнений в качестве услуг по обращению с отходами быть не может, — убеждена Мария Курносова, — к тому же в типовом договоре, утвержденном правительством, предусмотрены несколько вариантов учета объема ТКО».

Другие крупные сетевые компании, например «Лента» и «Евразия Холдинг», заверили «ДП», что в курсе изменений на рынке мусора. Но комментировать эти изменения не стали.

Ассоциация промышленников и предпринимателей Петербурга собирает бизнесменов 5 декабря на круглый стол для обсуждения проблемы с вывозом отходов.

«Бизнес в большинстве своем замер в ожидании предложений от оператора, далеко еще не все их, эти предложения, получили, — рассказывает председатель правления Сергей Федоров. — Неизвестность хуже, чем известность, какая бы она ни была. Но все ожидают роста платежей».

Бизнес обращает внимание, что буквально этой осенью правительство России изменило правила предоставления коммунальных услуг и правила обращения с ТКО, облегчив региональным операторам процедуру заключения договоров с производителями отходов. По сути, его даже не надо заключать.

Согласно постановлению от 15 сентября договор на обработку ТКО считается заключенным, если оператор направил проект договора, а потребитель услуги (производитель отходов) не представил в течение 15 дней мотивированный отказ. Кроме того, действует норма, по которой договор считается заключенным «путем совершения потребителем конклюдентных действий». То есть если потребитель совершает первый платеж за услугу по выставленному счету. Постановление с поправками действует уже со 2 октября.

«Беспокоит, что тебе говорят: заключай договор, а там посмотрим. Каким будет качество работы? Как будут решаться вопросы, например, со степенью опасности, с мясом и молоком?» — недоумевает владелец одной из торговых сетей. Этот бизнесмен был одним из приглашенных на серии совещаний, которые несколько недель назад проводили в районных администрациях города.

«Мы пытались задать беспокоящие вопросы, но ответа не получили», — утверждает он.

«Раньше мы могли за год поменять шесть перевозчиков, чтобы добиться чистоты на площадке перед магазином, — делится с корреспондентом «ДП» другой мелкий предприниматель. — Теперь нас успокаивают: регоператор порешает все без вас».

Петербургский мелкий бизнес переживает, что крупных сетей проблемы коснутся в меньшей степени. «У федералов на 7 тыс. магазинов есть возможность попросить и напрямую получить помощь от государства. Кто позволит оставить без продуктов миллионы людей, их клиентов? — рассуждает представитель «Торгового дома «Реалъ» Сергей Герасимов. — Другое дело мелкие сети. Кто о них позаботится? Кто помнит, как весной закрылась сеть «Нетто» из 40 точек?»

Сразу в нескольких петербургских компаниях, работающих в сфере ретейла и общепита, собеседники «ДП» говорили, что только начали погружаться в проблему, но уже знают от своих юристов, что «там все серьезно».

Есть, правда, и те, кто считает, что бизнес–сообществу надо обратить внимание на другие проблемы.

«Честно — даже с выросшими расходами на ЖКХ мы справимся, — уверяет владелец сети лавочек, торгующих овощами и фруктами. — Сложнее исправить общеэкономическую ситуацию: отменить контрсанкции, из–за которых мне приходится закупаться не в нормальных странах. Импортозамещенное где брать? Все поля заросли борщевиком».

Курирующий работу ГУП «Завод МПБО–2» комитет по благоустройству еще в октябре утверждал, что 40% производителей отходов уже заключили договоры с ГУП «МПБО–2». На совещаниях, утверждают их участники, кто–то из чиновников докладывал, что процесс почти на 90% завершен. Однако эти цифры скорее касаются сферы ЖКХ, а не десятков тысяч городских магазинов и кафе.

В комитете по тарифам утверждают, что единый тариф, утвержденный в сентябре для городского регионального оператора, экономически обоснован.

«В структуре необходимой валовой выручки для расчета предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО учтены, — перечисляют в комитете по тарифам, — расходы на обезвреживание и обработку ТКО — порядка 30%, на захоронение ТКО на полигонах Ленинградской области — 20%, на транспортирование ТКО от контейнерных площадок до объектов размещения — 40%».

МПБО–2 обещает, что будет следить за качеством вывоза отходов.

В проекте договоров с перевозчиками предусмотрены штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, говорят в ГУП. Там намерены, в том числе благодаря тарифу, вкладывать в развитие переработки.

«Важно помнить: одна из основных целей реформирования отрасли обращения с отходами — это стремление государства стимулировать переработку отходов на заводах, — подчеркивают в ГУП, — а не их прямое захоронение на полигонах».

Однако бизнесменам и простым жителям Петербурга, которым теперь предстоит собирать примерно по 50 млрд рублей в год на вывоз мусора, пока еще только предстоит проникнуться важностью государственных задач. И главная проблема в том, что вопросов к новой системе пока больше, чем ответов.

Петербургский бизнес, по крайней мере мелкий, немного озадачили поправки, предложенные 7 ноября в закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления». Городам федерального значения они дают право отложить «мусорную реформу» на 3 года.

С законодательной инициативой выступила группа из семи депутатов–единороссов из Москвы, Петербурга (Игорь Дивинский) и Севастополя. Предлагается наделить эти три субъекта федерации правом до 1 января 2022 года «не применять положения федерального законодательства о сборе, накоплении, захоронении ТКО региональными операторами». В пояснительной записке говорится, что сейчас в городах федерального значения сложная ситуация: в городских границах хоронить отходы негде, а в примыкающих областях новые полигоны разбивать сложно, так как высока плотность населения. Выход — строить мусороперерабатывающие и мусоросжигающие заводы. На это нужно как раз, рассуждают депутаты, года три.

Но вот незадача — по всей стране региональные операторы обязаны начать работать уже с 1 января 2019 года. Давайте, говорят парламентарии, лучше отложим.

Казалось бы, ничто не предвещало такого резкого поворота. За неделю до 101–й годовщины революции коллега семерых смелых по Госдуме петербуржец Сергей Боярский в телеэфире объявил, что Петербург полностью готов к работе с региональным оператором. Что выборы этого оператора прошли в штатном режиме, с 1 января все готовы с ним взаимодействовать. «Тариф у нас растет практически незаметно по сравнению с другими регионами России», — честно сказал петербургский депутат.

Самые продвинутые представители бизнеса с радостью восприняли новость о появлении закона в том смысле, чтобы «не применять положения федерального законодательства о сборе, накоплении, захоронении ТКО региональными операторами». Буквально: «мы тут с вами говорим о новом тарифе, о нормативах, о новых договорах, а вон Госдума все отодвигает на 3 года, как хорошо».

На самом деле приходится разочаровывать таких собеседников: ничего в Петербурге не откладывается. Правильно Сергей Боярский гордится своей малой родиной: мы успели все сделать в срок, и с 1 января региональный оператор начнет работу в соответствии с итогами конкурса и соглашения, заключенного с городом. Законопроект дает лишь право откладывать процедуру выбора оператора. А актуально это как раз для Москвы, где конкурс еще никто не проводил и до сих пор не собирается. Недаром главным автором проекта значится депутат и миллиардер Владимир Ресин — на протяжении 10 лет легендарный зам столичного мэра Юрия Лужкова.

Хорошо, что теперь не только бизнесмены, занимающиеся вывозом и утилизацией отходов, в курсе меняющейся ситуации. Хорошо, когда проблема обсуждается. Обратите внимание: президент Путин всегда болезненно реагирует на повышение тарифов для населения. Если ожидается большой рост, требует пересмотреть и даже отменить. С точки зрения бизнеса — другое дело. Наш тарифный комитет считает, что все посчитано справедливо. Но, если бизнес подсчитал убытки и возмущен, надо с ним встречаться и разговаривать. Если представители власти уверены, что создали справедливую систему, — объясните позицию. Если получается дурь, давайте пересматривать. Мало тарифного комитета — подключайте ФАС! Иначе, когда несправедливая и непонятная система начнет работать, получится новый «Платон».

Это интересно:  электро отопление - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

председатель совета директоров СРО «Санкт–Петербургская ассоциация рециклинга»

Готов платить за услугу и в 2, и в 2,5 раза больше — если в итоге будет чисто и уберут несанкционированные свалки. Если же деньги просто пойдут кому–то в карман и ничего не изменится — я против. Если наведут хотя бы чистоту и возьмут ситуацию под контроль, буду только рад. Есть федеральные сети, которые открывают по пять магазинов в радиусе полкилометра и делают вид, что все в порядке. Есть мелкие частные организации, готовые заключать договоры на вывоз вместо больших «спецтрансов». Есть много вопросов, в которых хочется, чтобы правительство навело порядок.

совладелец сети продуктовых магазинов «Удачный»

Санкт-Петербург зарастает мусором: имеющиеся полигоны твердых бытовых отходов не справляются с нагрузкой. Между тем, по оценкам экспертов, каждый житель города ежедневно производит один килограмм бытового мусора, то есть, по самым скромным подсчетам, в месяц мы, горожане, поставляем более150 тысяч тонн. И это не считая деятельности предприятий и организаций.

Ясно, что справиться с проблемой можно только одним способом — пуская этот мусор на вторичную переработку. Отладить этот процесс можно только при условии качественной сортировки отходов или создания системы раздельного сбора мусора. Но именно на этом этапе что-то не срабатывает. Почему?

Кажется, достаточно наладить отсортировку только этих двух компонентов, и горы мусора, которыми ежедневно пополняются наши свалки, уменьшатся уже на треть. Неслучайно депутат законодательного собрания Ленобласти Владимир Петров недавно обратился в Госдуму с предложением наладить систему сдачи стеклотары. Собирая ее «по финляндскому принципу», — то есть в специальные устройства-фандоматы, которые депутат предлагает установить в каждом магазине — человек сможет получать определенную скидку на товар, приобретаемый здесь.

Но эксперты уже назвали это предложение утопичным.

— Во-первых, сегодняшние стеклянные бутылки значительно отличаются по качеству стекла от прежних: они выполняются в облегченном варианте и не предусмотрены для многократного использования, — говорит Инна Линкевич, руководитель предприятия по сбору стеклобоя. — А во-вторых, залоговая стоимость их такова, что тащить тару перед походом в магазин, чтобы получить за каждый килограмм стекла 2-2,5 рубля, вряд ли кто-то согласится.

И хотя стекло намного тяжелее пластика, существующие сегодня расценки на стеклобой делают его сдачу тоже невыгодной для рядового покупателя.

Новая система сбора отходов, которая вступила в действие с 1 июля 2017 года, предполагает, что предприятия торговли, которые «производят мусор» (то есть продают напитки в пластиковой и стеклотаре), обязаны отчитываться о ее сборе и сдаче или платить экологический сбор.

— Однако инфраструктура такой сдачи сегодня не отлажена, — подчеркивает Инна Линкевич, — и когда наступает момент отчета перед экологами, торговцы в панике мечутся, пытаясь раздобыть справки о сдаче тары.

Много раз в том или ином районе Петербурга власти вместе с экологами пытались наладить сбор раздельного мусора на придомовых территориях. Устанавливали для этого специальные баки. Однако, как показывает опыт, очень скоро эти затеи проваливались по ряду причин.

Во-первых, далеко не все люди готовы держать дома не одно, а четыре мусорных ведра (для стекла, пластика, бумаги и всего остального). Во-вторых, чтобы экономически оправдать забор этих раздельных фракций, контейнеров должно быть много, и расставлены они должны быть кучно (сотни на один муниципальный округ). Это дело затратное. В «пилотном» же режиме проект себя не оправдывает. В-третьих, многие уже наполненные контейнеры требовали, как выяснилось, дополнительного контроля: то шутники дохлую кошку в «пластик» кинут, то горожане перепутают надписи, то из-за того, что широкий формат картона не проходит в прорезь, его просто оставляют рядом.

А главное, транспорт у компаний, занимающихся перевозкой отходов, такой, что им неудобно возить этот мусор фракциями, удобнее — свалить все в одну машину. Вот и получается, что старательно рассортированное тут же шло под общий пресс, губя всю затею на корню.

Александр Арсентьев признается:

И к тому же — он незаконен, добавляют эксперты. Ведь, по новому законодательству, основным сборщиком отходов является региональный оператор. Если дворники готовы таким образом подрабатывать, они должны будут заключить с регоператором договор, иначе получается, что они крадут не принадлежащие им отходы.

Как извлечь «золотое зерно»?

Екатерина Озерова, заместитель председателя совета директоров Санкт-Петербургской ассоциации рециклинга (СПАР), принимала активное участие в разработке схемы обращения с отходами Санкт-Петербурга и Ленобласти. Она замечает:

— В законодательстве на данный момент нет обязательного требования раздельного сбора отходов. По закону, это — всего лишь один из возможных способов.

С точки зрения эксперта, есть два варианта раздельного сбора. Первый: разделять сухую и мокрую фракцию, так как это делалось в Петербурге еще при советской власти. Тогда в каждом подъезде многоквартирного дома стояли специальные баки для остатков пищи.

Выделяя таким образом органические отходы, отмечает эксперт, мы создаем базу для строительства сортировочных комплексов близ полигонов ТБО. Это менее затратный путь, чем установка множества контейнеров во дворах, к каждому виду которых понадобится еще и свой, отдельный транспорт. Тем более что, по гигиеническому законодательству, число контейнеров для раздельного сбора мусора на придомовых площадках не должно превышать пяти. То есть заменить ими настоящую сортировку все равно не получится. Сегодня, по замерам экспертов, мокрая фракция составляет в Петербурге примерно 30 процентов всех отходов. И она постепенно уменьшается из-за все более активного использования полуфабрикатов.

Другой вариант описан выше.

Но на проблему, по мнению эксперта, надо взглянуть шире. А куда пойдут разобранные на сухую-мокрую фракции?

Перерабатывающих предприятий в городе не так много. Если из сухой фракции отсортировать все, что там есть, у Санкт-Петербурга просто не хватит мощностей, чтобы все это сырье переработать.

— Возникают и другие проблемы, — подчеркивает Екатерина Озерова. — Законодательство по обращению с отходами сильно поменялось, и сегодня оно предусматривает тарифы на сортировку (это называется обработка) отходов, на захоронение их. А на утилизацию — нет. Получается, транспортировать и сортировать мусор региональному оператору выгодно, а перерабатывать — нет. Соответственно, выгодно строить полигоны и сортировочные комплексы при них, но не предприятия по глубокой переработке мусора.

Надо сознавать и тот факт, что далеко не всякий полуфабрикат, приготовленный из мусора, востребован сегодня производствами.

Скажем, качественное стекло, подчеркивает Екатерина Озерова, такое, которое идет на посуду или окна, из стеклобоя не сделать. Из него производят только добавки в строительную плитку, изоляционные материалы.

То же самое можно сказать и о производстве изделий из пластика: применение вторичного сырья там ограничено.

В любом случае, решение о том, по какому варианту будет организована новая система обращения с ТКО в том или ином субъекте Федерации, определяет орган исполнительной власти субъекта. Но чтобы эта система была результативна, она должна быть выбрана и отработана на всех звеньях цепочки.

Мало кто знает но в стране незаметно заканчивается новая реформа. И 1 июля вы ее тоже заметите — появится новая строка расходов в в вашей платежке ЖКУ

Да такие дела. Реформа называется мусорная и скоро закончится. Полностью мусорный налог заработает 1 января 2019. Но уже с июля 2018 года жители многих регионов начнут платить за мусор отдельно и больше чем сегодня. Кто-то уже платит сейчас.

Ставропольский край платит с февраля 2018 года и в стадии народного бунта. Да и ко мне в кабинет в в столичной УК, как себе домой ходят будущие мусорные олигархи и с нетерпением ждут начала изымания денег жильцов. Все делят мусорные корзины, машины и прочие ценности.

Во — первых, чтобы хорошо собирать деньги нужен заинтересованный хозяин. Процесс отдали своим. Новым мусорным олигархам городов, областей и поселков. Называются — региональные операторы. Это как УК в ЖКХ, только в мусоре. Собирают деньги, назначают тарифы на мусор,вывозят и т.д.

Во-вторых, рассчитывать эту графу коммунальных услуг будут по-другому. Сейчас россияне платят определенную сумму с квадратного метра своего жилья. И мусорная деньга скрыта в платежке УК. С 2019 года основным критерием расчета станет количество человек, проживающих в квартире. На каждого будет начисляться мусорный тариф и суммироваться.

В- третьих , появятся дополнительные поборы. Система работы регионального оператора будет включать не только вывоз и захоронение бытового мусора как сейчас. В тариф будут заложены траты на обезвреживание, захоронение, транспортировку и сбыт мусора. Также туда войдут траты на заключение и обслуживание договоров с владельцами контейнеров и мусорных корзин у дома. Вы же понимаете, что их хозяева сразу найдутся. Кроме этого, будет введен отдельный экологический сбор — плата за воздействие на окружающую среду. И, конечно же, НДС. Он увеличит сумму платежа с квартиры еще на 18%.

Это интересно:  не доначисление за пользование ХВ и ГВ - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Тарифы будут жесткие и фиксированные. Но если на воду и свет есть счетчики, то на мусор их еще не придумали. И платить все будут по нормативам вне зависимости от реального производства мусора. Сосед Ваня мусорит в однушке. А соседка Клава — нет и вообще сидит на даче. А платить одинаково.

Тем кто не хочет платить, соскочить не удастся. Как и в случае с капремонтом мусорные короли будут защищены законом и судебными приставами. Смогут выставлять счета и пени по долгам, выбивая деньги с людей всеми известными способами.

В конце 2015 года был принят федеральный закон от 29.10.2015 № 404-фз, который предусматривал что обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора) должно стать такой же коммунальной услугой, как, например, горячая вода или канализация.

Вышедший позже Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ окончательно закрепил, что обращение с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной услугой.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 был внесен новый раздел XV.1. «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).

Тем самым, было определено, как же и кому мы будем платить после того как в нашем регионе утвердят региональную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), а в нашем городе определят регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как и в случае с остальными коммунальными услугами для многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (п. 148.7 Правил № 354).

Плата за коммунальную услугу в таком случае вносится в УК или ТСЖ однако Правила № 354 предусматривают, что общим собранием собственников может быть принято решение платить непосредственно региональному оператору (п. 148.40).

Также, платить в кассу регионального оператора придется в случаях если (п. 148.11):

— в доме выбран способ управления — непосредственное управление;

— если не выбран способ управления либо выбранная управляющая организация не заключила договор с региональным оператором;

— если по какой-то причине расторгнут договор между управляющей организацией и региональным оператором;

— владельцам нежилых помещений;

— если это не многоквартирный дом, а частное домовладение и его владелец принял такое решение.

Размер тарифа на услугу регионального оператора определяется в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (п. 148.28 Правил № 354).

Для крупных региональных операторов (в зоне действия оператора образуется более 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется по итогам торгов, в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 3.11.2016 г. N 1133. Такие торги проводят сами региональные операторы.

Для небольших региональных операторов (в зоне действия оператора образуется менее 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется уже не по итогам конкурса, а уполномоченный органом субъекта Федерации.

Органы государственной власти вашего региона вправе принять решение о том, будет ли плата за вывоз мусора начисляться исходя из площади вашего жилого помещения (квартиры) или же плата будет начисляться исходя из количества проживающих в этой квартире людей (п.148.30 Правил № 354, п.4.1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857).

То есть, в первом случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и количества проживающих, разделенному на 12.

Во втором случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и площади квартиры, разделенному на 12.

Также, если в вашем доме сбор мусора осуществляется раздельно, либо при наличии договоренности с региональным оператором, расчет платы может производиться исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (абз. 3 п.148.30 Правил № 354).

То есть, введя в доме раздельный сбор мусора, вы можете получить возможность сэкономить.

Добавим, что если исполнителю услуги не удастся определить количество фактически проживающих в квартире, либо в квартире никто не проживает, то в таком случае размер платы может рассчитываться исходя из количества собственников такой квартиры (п.148.36 Правил № 354).

Если вы отсутствовали в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, вы вправе обратиться за перерасчетом размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО (п. 148.44 Правил № 354).

Кроме того, можно сделать перерасчет если мусор не будут вывозить вовремя.

Согласно разделу VII Приложения 1 к Правилам № 354 мусор должны вывозить не реже одного раза в сутки при средней температуре воздуха выше 5 o C, и не реже одного раза в трое суток при средней температуре воздуха ниже 5 o C. Допустимые сроки отклонений составляют 24 часа для теплого времени года, и 48 часов для холодного времени года, но не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

При нарушении этих сроков вы вправе составить Акт, в порядке установленном все теми-же правилами № 354, такой же Акт как и при отсутствии любой другой коммунальной услуги. А затем на основании этого Акта вы уже требуете перерасчет.

За каждые 24 часа невывоза мусора свыше допустимых отклонений плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО должна быть снижена на 3.3%.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Фактически, для определения нормативов органы государственной власти обязаны будут сделать замеры фактический образующихся на территории объемов мусора, и исходя из них сделать расчет.

До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г., расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232).

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента их приема путем погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов (п.148.12 правил № 354).

Управляющая организация, будь то УК или ТСЖ несет ответственность за содержание мест накопления отходов, а также за содержание мусоропроводов (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 26.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Также управляющая организация отвечает за правильность начисления размера платы, учет жалоб и ведение договорной работы (п. 148.22 Правил № 354).

Потребитель должен сообщать исполнителю коммунальной услуги информацию о количестве фактический проживающих в жилом помещении. Также он должен информировать исполнителя о неисправностях, авариях и пожарах в мусороприемниках и мусорокамерах, а также своевременно и полностью вносить плату (п. 148.25 правил № 354).

Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. (п. 148.26 Правил № 354).

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (абз. 21 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Статья написана по материалам сайтов: www.fontanka.ru, greentruth.ru, www.cnis.ru, ya-v-kurse.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector