+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

УК производит расчет отопления по ПП РФ №307! На сколько это правомерно? — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Дата размещения статьи: 07.05.2015

С 2015 г. в полном объеме утратят силу Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — Постановление N 307, Правила N 307). Это означает, что с 1 января плата за отопление будет в любом случае рассчитываться в соответствии с актуальными Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Постановление N 354, Правила N 354). Каким образом плата начислялась до этого и чем чреват переход на новый порядок ее расчета, рассмотрим в статье.

Порядок расчета потребителям платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденный Постановлением N 354, существенно отличается от прежнего порядка, обозначенного в Постановлении N 307. Основное различие заключается в том, что теперь плату нужно вносить только в течение отопительного периода, а не равномерно ежемесячно в течение всего года. В связи с этим должны быть утверждены соответствующие нормативы потребления.

Особый порядок: коэффициент периодичности внесения платежа

Применение Постановления N 307 и расчеты с 2015 года

До 01.07.2013 (такой срок был установлен Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857) органы государственной власти субъекта РФ могли выбрать еще один способ смягчения последствий перехода на применение Постановления N 354, точнее, вообще отсрочить его применение при расчете платы за отопление. В частности, региональные чиновники могли принять решение о расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в порядке, установленном Постановлением N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Очень многие регионы сделали именно так. Их решение действует вплоть до 01.01.2015, когда окончательно утратит силу Постановление N 307. Таким образом, без каких-либо специальных региональных нормативных актов исполнители коммунальных услуг, исчислявшие плату за отопление в соответствии с прежним порядком, с 2015 г. должны перейти на порядок, предусмотренный Постановлением N 354, либо, если соответствующее решение принято органом власти субъекта РФ и в доме отсутствуют ИПУ и ОПУ тепловой энергии, рассчитывать плату с применением коэффициента периодичности внесения платежа и нормативов потребления, действующих с 01.07.2012, но с применением нормативов потребления, принятых в соответствии с актуальной редакцией Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
Кстати, из формулировки пп. б» п. 1 Постановления N 857 не следует, что прежний порядок мог применяться только в ситуации, когда требовалось использование нормативов. Ремарка о нормативах касается частного случая. В связи с этим рассмотрим две ситуации применения прежнего порядка: когда в МКД отсутствует ОПУ и когда он установлен.

Если приборы учета отсутствуют

В силу пп. «а» п. 19 Правил N 307 и пп. 1 п. 1 Приложения 2 к этим Правилам при отсутствии ОПУ и ИПУ размер платы за отопление определяется путем перемножения трех показателей: норматива потребления тепловой энергии на отопление, действовавшего на 30.06.2012, общей площади помещения в МКД и тарифа на тепловую энергию. Повторим, нормативы установлены в расчете на весь календарный год, плата за отопление начисляется ежемесячно.
В связи с утратой Постановлением N 307 силы начиная с 2015 г. плату за отопление следует исчислять согласно абз. 1 п. 42(1) Правил N 354 и п. 2 Приложения 2 к названным Правилам. Множители в соответствующей формуле остались неизменными, однако норматив потребления теперь устанавливается в расчете на отопительный период, поэтому и плата начисляется только в течение отопительного периода.
Таким образом, в общем случае размер платы за отопление за январь изменится. Первый фактор — изменение норматива потребления. Второй возможный фактор — изменение тарифа на тепловую энергию. Третий фактор — переход на оплату отопления только в течение отопительного периода. Кстати, два особых варианта расчета платы (применение коэффициента периодичности внесения платежа и применение прежнего порядка) являются взаимоисключающими. Поэтому, если в регионе было принято решение действовать согласно Постановлению N 307, в нем автоматически не узаконено применение коэффициента периодичности внесения платежа. Однако, как мы выяснили выше, ничто не препятствует властям субъекта РФ принять решение об оплате отопления в течение всего года равномерно и после 01.01.2015. Если такое решение принято, то второй из указанных факторов будет устранен, в связи с чем изменение размера платы за отопление будет полностью зависеть от разницы между прежними и новыми нормативами потребления тепловой энергии на отопление, а также от роста тарифа.
Единственное, что требуется от исполнителя коммунальных услуг, — проинформировать потребителей в письменной форме об изменении размера платы не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов с учетом повышения, если иной срок не установлен договором управления (ч. 13 ст. 155 ЖК РФ). Проще говоря, в платежном документе за декабрь 2014 г. следует указать, что плата за январь 2015 г. будет начислена в ином размере в связи с изменением норматива и (или) тарифа потребления и (возможно) переходом на внесение платы только в течение отопительного периода.

Если в доме установлен ОПУ

В соответствии с абз. 2 п. 42(1) Правил N 354 и п. 3 Приложения 2 к данным Правилам размер платы за отопление в доме, не оснащенном ОПУ, в котором не все помещения оборудованы ИПУ (то есть хотя бы одно помещение не оборудовано счетчиком), определяется путем распределения объема потребленной тепловой энергии согласно показаниям ОПУ пропорционально площади помещения потребителя. Иначе говоря, зафиксированный коллективным счетчиком объем тепловой энергии оплачивается всеми потребителями в течение отопительного периода.
В свою очередь, Постановление N 307 даже при наличии ОПУ тепловой энергии предполагает внесение платы за отопление равномерно ежемесячно в течение всего года. Так, согласно пп. «б» п. 21 Правил N 307 и пп. 2 п. 2 Приложения 2 к данным Правилам при наличии ОПУ и отсутствии ИПУ размер платы за отопление соответствует стоимости среднемесячного объема потребления тепловой энергии за прошлый год согласно показаниям ОПУ. Другими словами, следует разделить годовой объем фактически потребленной тепловой энергии на 12 и площадь всех помещений в доме, так получим среднемесячный объем потребления в Гкал/кв. м — показатель сродни нормативу потребления. Его умножают на площадь помещения потребителя и тариф, в результате определяется размер платы за каждый месяц года (неизменен в течение всех 12 месяцев). Если ОПУ был установлен меньше года назад, в связи с чем отсутствуют сведения об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется по нормативам потребления. Одновременно накапливается информация для осуществления расчета в следующем году.
Неотъемлемым элементом порядка расчета платы за отопление при наличии ОПУ является так называемая корректировка, с помощью которой объем потребления, за который начисляется плата, приводится к фактическому объему, который показал ОПУ. Соответствующая формула представлена в пп. 3 п. 2 Приложения 2 к Правилам N 307. Чтобы посчитать размер переплаты или доначисления, нужно определить реальный размер платы за отопление в конкретном помещении. Для этого умножают размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний ОПУ, на отношение площади помещения к общей площади помещений в МКД. Из результата вычитают общий размер платы за отопление, начисленный за прошедший год.

Если в доме установлен ОПУ и по решению региональных властей до 2015 г. при расчете платы за отопление применялось Постановление N 307, исполнитель обязан провести корректировку платы за отопление за 2014 г. и отразить ее в платежном документе за январь 2015 г. (п. 27 Правил N 307). В связи с тем что с 2015 г. Постановление N 307 не действует, а Постановление N 354 подразумевает оплату фактически потребленной тепловой энергии, что называется, в режиме онлайн (сколько поставлено в дом, столько и должны оплатить потребители), величина платы за отопление за январь будет отличаться от размера платы за декабрь даже без учета корректировки. Первый фактор — переход на оплату отопления только в течение отопительного периода. Второй возможный фактор — изменение тарифа на тепловую энергию. Значит, исполнитель коммунальных услуг обязан заранее уведомить потребителей о предстоящем росте платежей.

Расчеты с РСО

В большинстве субъектов РФ плата за отопление начислялась по принципам, действовавшим до введения Постановления N 354. В связи с утратой Постановлением N 307 силы данные принципы применяться больше не могут, поэтому с 2015 г. плата за отопление будет начисляться иначе. Так, если в доме был установлен ОПУ, в январе 2015 г. следует провести корректировку и далее начислять плату исходя из его показаний только в течение отопительного сезона. Если в доме отсутствовал ОПУ и применялись прежние нормативы потребления, то с 2015 г. нужно перейти на применение нормативов потребления, утвержденных в соответствии с действующими правовыми актами, и оплату отопления в течение отопительного сезона. Вместе с тем в регионе может быть в любой момент принято решение об оплате отопления по нормативам в течение года равномерно.

Это интересно:  Электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ: что это такое, расчет и за что платит население? 2019 год

Мои старенькие родители в 2010 году не платили ЖКХ по 307 постановлению и у них был долг, затем в квитанциях долг не стали писать. Прошло несколько лет. и вот недавно поменялась управляющая компания и вновь прислали этот долг 1800 руб и угрозы, что передадут коллекторам.

Ещё раз здравствуйте Татьяна. По Вашему описанию истекли сроки исковой давности для взыскания долга в судебном порядке, который образовался в 2010 году. Передать коллекторам его не имеют право.

Мы не платили 2010 г по 307 постановлению. Прислали извещение на оплату 1800 руб и угрозу. Что делать?

Здравствуйте Татьяна. Ваш вопрос не совсем понятен с учётом указания на ст. 327 УК РФ. Кроме этого не понятно какие услуги неоплаченные имеются ввиду, кто угрожает, как? И какой период предъявляют к оплате.

Утратило силу Постановление Правительства РФ № 307 от 23.06.2006 в части начисления за общедомовые нужды в доме, где есть общедомой счетчик на воду (холодную. Горячую) и электросчетчик, при отсутствии индивидуальных счетчиков — дом является общежитием. Спасибо.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, которое регламентирует также о оплату за ОДН Оплата ОДН за водоснабжение, электроэнергию не отменена.

Скажите пожалуйста, я на основании постановления правительства РФ. № 307 от 23.05.2006 г. по юр. консультации ваших юристов, обратился с исковым заявлением в суд, о перерасчете за ком. услугу » Теплоснабжение» на основании того, что мой брат не проживает по месту регистации более 1.5 лет, в связи со сьемом другого жилья. Суд отказал мне в исковом требовании на основании того, то данные правила утратили свою силу в 01.07.2016 г. Скажите пож. должен ли все таки произвестись перерасчет или все уже, если человек не проживает долгое время в помещении, он все равно должен платить?

Добрый день. Вам необходимо ссылаться на п. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») 86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

В нарушение 354 и 307 постановления правительства а так же закона о защите частной собственности электрики совершают сверку показаний эл. Счетчика когда им вздумается. При этом самовольно вскрывают замки на распределительных ящиках. Как подать жалобу в прокуратуру и как правильно обосновать текст.

09.02.2016 был проведен обыск в квартире на основании постановления суда от 06.02.2016, постановление было выдано исключительно в отношении ЛИЦО№1.
Перед проведением обыска всех членов семьи спросили кто в каких комнатах проживает. В протоколе обыска указанно, что нашли канабис в разных комнатах квартиры и уже 12.02.2016 в уг.дело кроме ЛИЦО№1 добавился еще один подозреваемый ЛИЦО№2 в отношении которого не было постановления суда.

Вопрос:
Насколько такой обыск законен в отношении ЛИЦО№2? Ведь постановление было выданно исключительно на ЛИЦО№1
ЛИЦО№2 не говорил, что найденное пренадлежит ему.

Дайте ответ желательно ссылаясь на статьи и нормы.

Так и не пойму. Нужно или нет оплачивать замену газового счетчика. Согласно постановлениям 307.354. и 549 от 2014 г. и статьи 154 жил. кодекса — не нужно. А юрист Петров А В пишет что нужно.

нужно. коммунизм увы в 91-м кончился

Нам прислали листовки, где ссылаются на постановление Правительства РФ #307 от 23.05.2006, если мы не произведем поверку (585 р. за 1 счетчик), то начисление произведут по общему нормативу. Москва, проспект 60-летия Октября, д.25, корп.2

—и что вас так удивляет? поверку счётчика ОБЯЗАНЫ производить вовремя. в противном случае. расчёт произведут по нормативу. а не по прибору учёта.

Методика перерасчета за некачественную теплоэнергию Минрегиона сделана на основании 307 постановления, но сейчас вступило в силу 354. По какой методике делать перерасчёт за некачественную теплоэнергию?

Можно по любому из указанных постановлений ( оба в силе).

Как подключиться к теплосетям? Постановление 307 допускает только объекты капстроительства.

К сожалению никак в силу п.2 Правил подключения к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307) Придется на фундамент ставить эти объекты чтобы подключить

Почему 307 постановление существует только в Новосибирске. А в Сургуте если нет отопление то и не платят за него.

Один раз в год можно делать перерасчет за отопление, но сделан перерасчет по постановлению 307 от мая 2006 года. Но сейчас действует постановление 354 от 2011 года с изменениями от сентября 2014 года и формула должна быть другой (10), Вопрос: правомерны ли расчеты в данном случаи.

Нет, по старому акту неправомерны.

ЖЭК сделал перерасчет отопления за прошедший год ссылаясь на постановление 307 от 2006 года, правомерно ли такие действия?

Здравствуйте. Нужно результата перерасчёта

Постановление правительства от 23.05.2006 г. номер 307

Здравствуйте! Сформулируйте вопрос.

В постановлении 307 от 23.05.06 есть формула ежегодной корректировки тепла в приложении №2
В формуле Pfn.i — общий размер платы за отопление за прошедший год.
Имеется ввиду год пересчета т.е. 2014 или прошлый 2013? И это значение — сумма всех начислений по отоплению собственника из квитанций?

Корректировка, так называемая 13 платежка незаконна, обратитесь в прокуратуру.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307
О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам касается только граждан. Подскажите, пожалуйста, есть ли аналогичный нормативный документ для предприятий? Возник вопрос следующего характера: в случае, неисправности счетчика (при условии его внешней целостности, наличии пломб) должен ли Водоканал сделать перерасчет по среднему? Просто мне выставили большой кубаж по потреблению на основании неверных данных счетчика, превышающий самые максимальные показания, которые когда-либо были в 10 раз. Перерасчет делать отказываются. На руках имеется акт испектора водоканала, где он признает неисправность счетчика.

Постановление Правительства Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения Должны, при неисправности счетчика, начислять по среднему

В постановлении Правительства № 307 от 23.05.2006 г. сказано, что платежи за комуслуги должна принимать УК, а не ресурсодержатель поставляемых услуг. Значит ли это, что, выставляя счета за электроэнергию напрямую мне, энергосбыт нарушает это постановление. Я не нашел ничего об его отмене или изменении в этой части. Тогда получается, что юристы энергосбыта должны работать с УК, а не размахивать перед моим носом, как дубиной, постановлением №354?

Тогда получается, что юристы энергосбыта должны работать с УК, а не размахивать перед моим носом, как дубиной, постановлением №354 ? —это означает что вы имеете право обжаловать их действия в суде

Нет, не верно. Энергетики имеют право напрямую договор заключать. Либо через УК. Вы что то неправильно понимаете

Общий срок исковой давности составляет 3 года.Удачи!

Действует ли пункт 19 постановления № 307 от 23,05,2006 в части корректировки платы за отопление 1 раз в год в домах не оборудованных общедомовым счетчиком.

Это интересно:  Нормативы потребления электроэнергии на человека: порядок расчета электроэнергии 2019 год

Пункт действует и применяется до 1 января 2015 года, после которого он утрачивает силу.

Утратило ли силу постановление поавительства рф от 23.05.2006 года номер 307

Согласно постановлению №307, жители должны платить по теплосчетчику (общедомавому), когда вступит в закон постановление, если вступил, по какому тарифу должны платить?

Это постановление уже вступило в силу

Действует ли на данных момент постановление 307? И почему?

Потому что вступило в силу 354 постановление.

Как производится расчет за отопление по 307 постановлению если есть общедомовой счетчик на отопление и индивидуальный счетчик на отопление 5 лет покажите пожалуйста на примере.

Виктор, начисление производится по 354 Постановлению, вступившее в силу в сентябре 2012 года, с изменениями от 2013. В тексте есть формулы, либо Вам помогут в гос.жил.инспекции

Согласно Постановлению Правительства РФ №307 от 26.05.2006 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, поставщики этих услуг обязаны были производить по ним перерасчет, независимо от наличия счетчиков. Можно ли сегодня пользоваться этим постановлением, или оно уже не работает?

Маргарита, Постановление Правительства № 307 действует с 01.09.2012 года только в части расчета платы за отопление

При расчете платы за отопление без приборов учета, в формуле в постановлении правительства 307 в формуле стоит площадь — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м).
Для общежития это какая площадь? Площадь жилой комнаты? Или как-то берутся в расчет общие коридор, кухня, туалет, душ?

Добрый день ! Указанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, прекратили своё действие по всей Российской Федерации с 1 сентября 2012 года. С 1 сентября 2012 года в РФ вступили в действие новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Если Вас интересуют этот жилищный вопрос согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, то в этом случае зависит, что это за общежитие. Если в нем комнаты секционные с общими кухнями, туалетом, душевой комнатой, то берется согласно приведенной формулы для расчета платы за тепловую энергию общая площадь этих всех помещений. Удачи Вам.

Согласно постановлению Правительства № 307 подача холодной воды дожна осуществляться круглосуточно и бесперебойно. Однако в нашем доме холодную воду отключают в 12-ть часов ночи и до 5-ти часов утра. К тому же это длится не первый год!

Анна, не исключено что с Вас и не удерживают за этот период, но подать заявление в суд, у Вас есть право и взыскать сможете за три предыдущих года.

Схема начисления и перерасчета платы
по приложению №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(схема работы при практическом применении постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, от 23.05.2006 г. №307)

Примечание: В отдельных случаях в отношении платы за отопление по-прежнему (с 01.09.2012 г.) действуют старые Правила, утв. постановлением от 23.05.2006 г. №307 (см. постановление Правительства РФ от 27.08.2012 г. №857).
Соответственно, в данных случаях (как, например, в Удмуртии согласно постановлению) действует и старая Схема начисления платы за отопление — см. спойлер «Схема 2. До 01.09.2012 г.» с таблицей и с текстовым пояснением — формулами.

Приложение №2
к Правилам предоставления
коммунальных услуг гражданам

Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Nt — норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);

TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Pk.p — размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);

Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

SD — общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

Pfn.i — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении в многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.);

, (3)

ni — количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

Nj — норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения — куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения — кВт • час в месяц на 1 чел.);

Tky — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./кВт • час);

— размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Pnp — общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);

Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

SD — общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Ngo-1 — норматив потребления газа на отопление жилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома, в том числе подсобных помещений жилого дома, включая помещения для содержания домашнего скота, бани и теплицы, установленный на единицу площади помещения (куб. м/кв. м в месяц);

ni — количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.);

Ngp — норматив потребления газа на приготовление пищи (куб. м в месяц на 1 чел.);

Ngv — норматив потребления газа на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (куб. м в месяц на 1 чел.);

Tg — тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./куб. м).

2. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:

1) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:

, (6)

VD — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт • час);

Vnki — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том нежилом помещении (за исключением помещений общего пользования) (куб. м, кВт • час), определенный в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;

Tky — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./кВт • час);

ni — количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.);

nD — количество граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (чел.);

2) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

, (7)

Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Vt — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1;

Это интересно:  Расчет газоснабжения в многоквартирном доме - Примеры расчета 2019 год

3) размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

= , (8)

Pk.np — размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

Si — общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

SD — общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);

Pfni — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

VD — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт • час);

Vn.p — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования) , измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт • час);

Vn.n — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт • час);

Vi.p — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования) , измеренный индивидуальными приборами учета , а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт • час);

Tky — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./ кВт • час);

VD — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт • час);

Vn.p — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт • час);

Vn.n — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт • час);

Vi — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета , а в коммунальных квартирах — общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт • час);

Tky — тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./ кВт • час);

Вопрос: Я проживаю в многоквартирном жилом доме с крышной котельной, оплату за отопление и горячую воду нам выставляют как при централизованном снабжении (т.е. мы оплачиваем за сети) устно обратился в Роспотребнадзор они разбирались с этим вопросом и сказали, что служба по тарифам утвердила такой тариф крышной котельной обоснованно, т.е. наша проблема остаётся с нами, а ресурсоснабжающая организация и дальше будет с нас брать по утверждённым тарифам. Хотя в 307 п.18 конкретно прописано из чего складывается оплата. Подскажите, пожалуйста, как в данной ситуации поступить, с чего начать.

  • система централизованного отопления отсутствует;
  • тепловая энергия поставляется только для собственников и арендаторов помещений этого дома;
  • способ управления ТСЖ;
  • котельную обслуживает ресурсоснабжающая организация;
  • котельная работает на природном газе;
  • на котельной установлены приборы учёта, ТСЖ начисляет плату за ЖКУ;
  • решение об утверждении тарифа крышной котельной — Приказ Службы по тарифам ______ № ___ от _______________.

Ответ

Исходя из полученных от Вас данных централизованное теплоснабжение в доме отсутствует, котельная, которую обслуживает МУП «Энерго», является общим имуществом, в доме выбран способ управления ТСЖ.

Таким образом, исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ. Исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Предоставленная информация не позволяет сделать вывод о действующей схеме договорных отношений между ТСЖ и МП «Салехардэнерго», соответственно остается вопрос о наличии / отсутствии в правоотношениях ресурсоснабжающей организации.

Ресурсоснабжающая организация (далее – РСО) – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

Возможны два варианта организации договорных отношений между ТСЖ и РСО. В зависимости от варианта будет различаться порядок расчета и утверждения величины платы за отопление.

Таким образом, если договорные отношения организованы в соответствии с вариантом 1, то предъявление собственником платы за тепловую энергию по тарифу, утвержденному Приказом Службы по тарифам ____ № ___ от __________, является ПРАВОМЕРНЫМ действием.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется с участием ТСО, таким образом, пп. 18 Постановления № 307 не применяется.

2 вариант: МУП «Энерго» только обслуживает крышную котельную (между ТСЖ и МУП «Энерго» заключен договор на выполнение работ). В этом случае в отношениях по предоставлению коммунальных услуг РСО нет. ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг, а статус исполнителя коммунальной услуги допускает возможность самостоятельного производства им коммунального ресурса.

Только в этом случае возможно применение пп. 18 Постановления Правительства РФ № 307 О правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. То есть можно рассчитывать размер платы за отопление (тариф крышной котельной) исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии (в т.ч. расходы на оплату услуг МУП «Энерго» по содержанию и ремонту котельной), включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, отвечая на вопрос как в данной ситуации поступить, с чего начать:

Во-первых, определите в соответствии, с каким вариантом организованы правоотношения в Вашей ситуации;

Во-вторых, Если вариант 1, то перезаключите договоры для приведения их к варианту 2. И применяйте пп. 18 Постановления Правительства РФ № 307 О правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.

Если у Вас отношения уже работают по схеме 2, тогда ТСЖ необходимо обратиться в суд с требованием о признании Решения Службы по тарифам _______ № ___ от _____________ не соответствующим законодательству.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, www.9111.ru, izhcommunal.ru, www.g-k-h.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector