+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Регионы смогут сделать свои предложения по тарифам ЖКУ — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Многие люди не задумываются о системе формирования тарифов управляющей компании. Они просто платят по счёту, иногда возмущаясь от очередного повышения стоимости услуг, но не более того.

Однако чтобы избежать обмана со стороны управляющей организации, следует иметь представление о системе формирования тарифов на услуги ЖКХ.

В статье наши эксперты расскажут о том, на каких основаниях УК может повышать стоимость услуг и каким способом можно проверить правомерность завышенных тарифов управляющих компаний.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Каждый жилец многоквартирного дома ежедневно потребляет множество услуг. Это может быть использование электричества, водоснабжения, канализации, то есть, коммунальные услуги. В постоянном обслуживании также нуждается само строение и прилегающая территория.

Технические работы и текущий ремонт, сбор и вывоз мусора, благоустройство территории – вот неполный перечень жилищных услуг, которые постоянно предоставляются собственникам квартир.

За всё это необходимо платить. Каждый вид работы или услуги измеряется в определённых единицах. Например, потреблённая электроэнергия считается в киловатт/часах, а вода – в литрах.

Любая подобная единица имеет определённую стоимость, которая и называется тарифом. То есть, тариф представляет собой систему ставок платы за определённую услугу.

В соответствии с законодательством, тарифы на жилищные услуги устанавливаются собственниками квартир. Такой порядок установлен в статье 156 Жилищного кодекса РФ. Следовательно, перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, а также их стоимость, утверждается на общем собрании собственников.

На практике же владельцы квартир просто голосуют за тарифы, предложенные им представителями управляющей компании. Мало кто готов анализировать структуру расходов на выполнение тех или иных работ, проводить аудит закупок управляющей компании, контролировать работу УК и заключение договоров обслуживающей организации со сторонними фирмами.

Всё это требует не только свободного времени, но и определённых технических знаний. Конечно, общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в каком состоянии окажется многоквартирный дом?

Тариф на содержание и ремонт рассчитывается управляющей компанией на основе стоимости материалов, топлива, труда работников, накладных расходов и прочих затрат с учётом прогнозируемой инфляции. К себестоимости конкретной работы и услуги добавляется прибыль организации.

Гораздо проще обстоит дело с коммунальными услугами. Тепло и водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ – стоимость этих ресурсов регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.

Для примера разберём формирование тарифа на тепловую энергию: в соответствии с законом «О теплоснабжении», Федеральная служба по тарифам устанавливает максимальный и минимальный уровень стоимости тепловой энергии на 1 финансовый год.

Ресурсоснабжающие организации каждого субъекта федерации подают свои предложения по тарифам в региональные органы, занимающиеся регулированием цен на коммунальные услуги.

Все предложенные ставки тарифов должны быть экономически обоснованы. Представленные документы подвергаются тщательному анализу, при котором учитываются затраты организации, региональные особенности, технологический уровень производства и другие параметры.

По результатам экспертизы принимается решение о назначении конкретного тарифа на тепловую энергию на финансовый год.

Похожим образом регулируются тарифы на водоснабжение и канализацию.

Тариф на электроэнергию устанавливается Федеральной службой по тарифам для всех регионов по единой ставке. Такой подход обусловлен тем, что стоимость киловаттчаса зависит от стоимости топлива, которое используется на конкретной электростанции для выработки энергии. И жители отдельных населённых пунктов могут оказаться в тяжёлом материальном положении из-за высоких цен на электричество.

Таким же образом устанавливаются тарифы на газоснабжение населения.

Нормативы рассчитываются с учетом множества факторов:

  • Отопление зависит от климата региона, года постройки и этажности дома. В квартплату также включено отопление нежилых помещений дома;
  • Водоснабжение рассчитывается с учетом наличия и типа водонагревателя и объема потраченной воды;
  • Водоотведение рассчитывается исходя из категории помещения и наличия счетчиков;
  • Электроэнергия зависит от количества прописанных в квартире человек.

При расчете тарифов во внимание следует взять и следующие положения:

  • Перечень и периодичность необходимых работ и услуг;
  • Технико-экономические сведения о доме (этажность, количество квартир и т.д.)
  • Оплата труда рабочих;
  • Стоимость материалов и иных необходимых ресурсов;
  • Прогноз показателей инфляции;
  • Ставка налогов и сборов.

Если в многоэтажном доме не установлены счетчики, при расчете берется норматив, установленный органами местной власти. Если приборы учета присутствуют, тарифы на ОДН будут рассчитываться по следующей формуле (на примере электричества):

Чтобы проверить тарифы, нужно сделать запрос в УК. Он должен быть составлен в письменном виде, как входящее письмо управляющей компании. Компания обязана предоставить документ о перечне и размерах тарифов. Если возникнут вопросы, можно обратиться к работникам компании.

Необходимо сопоставить работы, которые были проведены в отчетный период по факту, и то, что написано в отчетах УК. Мероприятия, которые обязана проводить компания — мытье пола, ремонт кровли, дверей, окон, лифта и другие.

Управляющая компания должна предоставить исчерпывающие сведения о стоимости работ, материалов, затраченных на обслуживание дома, и других расходах. В договоре с управляющей компанией должен быть предусмотрен порядок предоставления отчёта о проделанной работе. Этот документ даст собственникам жилья исчерпывающую информацию о том, как и на что расходуются их деньги.

Отказ руководства УК в предоставлении требуемой информации повлечёт административную ответственность по статье 5.39 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ, тарифы на содержание многоэтажного дома устанавливаются собственниками квартир на общем собрании, учитывая предложения управляющей компании. Также на собрании утверждается список обязательных работ и их стоимость.

Если собрание собственников не проводилось или по иным причинам величину платы установить не удалось, УК должна включить в договор положений о том, что стоимость услуг определяется в соответствии с законодательством.

Стоимость коммунальных услуг регулируется несколькими положениями:

  • Закон «Об электроэнергии»;
  • ГК РФ;
  • ЖК РФ;
  • Конституция РФ;
  • Законы, касающиеся защиты прав потребителей;
  • Иные постановления, указы и правила.

В зависимости от региона, тарифы могут отличаться. Это связано с различными причинами: погодные условия, удаленность от столицы и расположения региона и т.д.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы просто так, «из воздуха»? На данный вопрос можно дать однозначный ответ. Нет, УК не имеет полномочий по самостоятельному изменению каких-либо тарифов. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, введенные управляющей компанией без одобрения общего собрания собственников квартир, будут рассматриваться как нарушение закона. В такой ситуации следует обращаться в прокуратуру и муниципальную жилищную инспекцию. Жильцы могут попросту не вносить плату сверх утверждённого ими тарифа.

Если управляющая компания утверждает, что её издержки на содержание дома резко возросли, то не стоит сразу же обвинять организацию в мошенничестве.

Следует затребовать документальное подтверждение изменений расходов на жилищные работы и услуги и обсудить сложившуюся ситуацию на общем собрании собственников. Возможно, требования о повышении тарифов вполне обоснованы.

Управляющая компания может обратиться в суд для возмещения фактически понесённых расходов, если таковые не были покрыты платежами по ранее утверждённым тарифам. При утверждении тарифов на услуги управляющей компании следует помнить, что обслуживающая организация и собственники жилья являются партнёрами. И это партнёрство должно быть выгодно обеим сторонам.

Необоснованные требования повысить тарифы на услуги управляющей компании, как и заниженные расценки, могут повлечь за собой расторжение договора на обслуживание жилого дома.

В основном, повышение тарифов на содержание жилого помещения обуславливается экономической ситуацией в стране. Служба по тарифам ежегодно проводит индексацию тарифов на коммунальные услуги в середине года.

Только на основании этих распоряжений управляющая компания может законно повышать тарифы, но не более установленных законом норм. При подозрении нарушений, можно проверить УК, запросив отчет.

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, квартплата утверждается на собрании собственников жилья и управляющая компания не имеет права самостоятельно повышать тарифы.

Куда жаловаться? Если выяснилось, что тарифы были повышены без ведома жильцов или выявлены другие нарушения со стороны УК, следует сначала обратиться в саму компанию. Если ответа не последовало, жалобу можно направить в Государственную Жилищную Инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд – проверяющие органы государственной власти.

Инструкция по оспариванию необоснованного завышения:

  1. Запросить в УК отчеты о работах, проверить тариф.
  2. Проанализировать отчеты и выявить нарушения.
  3. При обнаружении несоответствий следует направить письменное требование управляющей компании об устранении нарушений или подать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию.
  4. Ждать ответа от УК.
  5. При игнорировании требований, обратиться в прокуратуру, суд или другие органы государственной власти.

Документы для оспаривания повышения тарифов компанией:

  • договор управления (заключается между собственниками и УК);
  • протокол собрания собственников жилья.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Ранее, в статье о том, что глава ФАС Игорь Артемьев признал, что в системе ЖКХ творится, фактически, беспредел (см.статью), было отмечено, что переплата по ЕПД составляет 100%. Но народ, который видит перед собой платежки, допустим, 14 года, видит, что переплата достигает и 300 и более процентов (если уместно вообще использовать этот математический термин). Ведь уровень роста цен абсолютно не коррелирует с темпами инфляции (см. статью), а только с постоянно растущими аппетитами чиновников от ЖКХ.

Соответственно, этот факт долго оставался, вроде бы, незамеченным генеральной прокуратурой. Но, как видим, протестная активность граждан возрастает, волна забастовок по неоплате за коммунальные услуги набирает высоту, поэтому и начались заявления прокуратуры, что она держит руку на пульсе и проводит долгожданные проверки.

Непрозрачность сферы коммунальных услуг создали чиновники

Гепрокуратура заявила, что чаще всего надзорное ведомство сталкивается с необоснованным завышением тарифов, ненадлежащим качеством услуг, плохим содержанием коммунальных объектов и нецелевым расходованием бюджетных средств.

Россиянам, столкнувшимся с беспределом в сфере ЖКХ, он посоветовал обращаться в временные приемные Генпрокурора, которые специально созданы в каждом федеральном округе. Эксперт «МК» объяснила, почему в России так много тех, кто наживается на потребителях коммунальных услуг.

Непрозрачность ЖКХ позволяет недобросовестным чиновникам и коммунальщикам «ловить рыбку в мутной воде», подтверждает наличие больших проблем в этой сфере исполнительный директор центра «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.

«Взять хотя бы такой пример. Жилищный кодекс позволяет жильцам самостоятельно выбирать управляющую компанию, однако в реальности собственники жилья не имеют финансовых и юридических рычагов управления. Например, основанием для смены управкопании может стать отзыв у нее лицензии, и жильцы тут ничего не решают. По ЖКХ принимается много политических решений, не основанных на экономических расчетах, которые декларируются как «на пользу людям», но на самом деле их только запутывают. Например, изменение расчета оплаты за тепло (раньше платили только во время отопительного сезона, а теперь сумма «раскидывается» на весь год). Зачем-то существует обязательная индексация тарифов каждый год, хотя никто не может объяснить, почему тарифы должны повышаться ежегодно. Где-то управляющие компании разоряются, потому что отдают ресурсникам больше, чем смогли собрать с жильцов. Где-то люди, наоборот, переплачивают. Эта непрозрачность ведет к многочисленным злоупотреблениям», — сказала в беседе с «МК» эксперт.

Стоит ли верить подобным заявлениям генеральной прокуроры — время покажет, популизм это или желание, наконец, разобраться в проблеме. Кстати говоря, не далее, как 13 марта текущего года, генеральный прокурор Юрий Чайка на сайте своего ведомства опубликовал следующее заявление:

В связи с размещением в сети «Интернет» информации о незаконном взимании с граждан платежей за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка поручил прокурорам субъектов Российской Федерации незамедлительно, с привлечением уполномоченных контролирующих органов и представителей общественных экспертных сообществ, организовать проверки соблюдения требований законодательства в указанной сфере.

В ходе проверок будет уделено внимание вопросам законности и обоснованности двойного взимания платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и региональными операторами.

По результатам проверок будут приняты исчерпывающие меры реагирования по пресечению и устранению нарушений закона. При наличии оснований будет инициироваться перерасчет размера платы за содержание жилых помещений, необоснованно включающей в себя плату за обращение с ТКО.

Как многим известно, во некоторых областях России проводится эксперимент, так называемая «мусорная реформа», которая вызвала уже бурю протестов у населения. Ведь собрать деньги с граждан — простая задача, а создать до этого инфраструктуру, которая бы работала — нужно вкладывать деньги из бюджета, работать, проектировать, «играть в долгую». Но ведь проще поставить телегу впереди лошади и обобрать и без того нищий народ. К тому же, назревает конфликт интересов, родные дети генерального прокурора Юрия Чайки напрямую связаны со строительным и мусорным бизнесом. Вот некоторые примеры статей на эту тему:

Компания сына генпрокурора Юрия Чайки получила контракт от московского фонда реновации на 126 млн рублей

Подводя итог вышесказанному и проводя параллель математикой, при сложении 2+2 никак не получится 3 или 5. Если генеральный прокурор имеет сыновей, которые имеют госконтракты и подряды на строительство (а далее — сфера ЖКХ и управляющие компании от застройщика) и вывоз/утилизацию отходов, в таком случае конфликт интересов на лицо.

Насколько вас заинтересовала статья? Наведите на звездочки и кликните по выбранной отметке, по степени актуальности материала лично для Вас.

Услуги по тарифам ЖКХ: расчет, утверждение, аудит и экспертиза. Rab-тарифы и регулирование. Тарифы на содержание, ремонт и обслуживание МКД

Услуги консультантов по разработке (формирование) тарифов ЖКХ, rab тарифов, на коммунальные услуги, Тарифы на обслуживание, содержание (ремонт) МКД, формирование тарифного дела с 2001 года, мы накопили богатый опыт и профессиональные знания, чтобы предложить Вам весь комплекс услуг по образованию тарифов ЖКХ и энергетики:

Компания оказывает услуги в сфере тарифов ЖКХ, тарифного регулирования для клиентов в 143 городах России.

У нас заказывают услуги:

  • органы местного самоуправления;
  • организации коммунального комплекса (ОКК);
  • товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • управляющие компаниям;
  • новички в ЖКХ;
  • бизнес, который взаимодействует с ЖКХ;
  • компании, у которых ЖКХ является дополнительной нагрузкой (не профильный актив) на бизнес.

Анализ объемов производства и реализации услуги Расчет себестоимости услуги и величины необходимой валовой прибыли (затратный метод, метод доходности инвестированного капитала, индексный метод) Формирование тарифного дел, предоставление по запросу клиента методику расчета тарифа.

доработка тарифной заявки по результатам замечаний и разногласий с органами регулирования, тарифы на жилищные услуги (ФСТ России, региональные службы по тарифам, органы местного самоуправления);

это проверка тарифов и обоснованности объемов реализации услуг ЖКХ, себестоимости услуг ЖКХ и величины прибыли, Экспертиза производственной программы ЖКХ , анализ тарифов ЖКХ на предмет экономической обоснованности, определение доступности для потребителей товаров и услуг предприятия ЖКХ , проверка тарифов на соответствие их величины предельным индексам.

Скачать анкету для определения стоимости услуг по экспертизе тарифов.

расчет эффективности перехода на метод RAB, разработка пакета документов для перехода Вашего предприятия на метод RAB, расчет RAB тарифа методом доходности инвестированного капитала.

Скачать опросный лист для расчета стоимости услуги по расчету тарифа на услуги ЖКХ, на воду, на ТБО, на теплоснабжение, электричество. По заполнению листа просим направить нам для подготовки предметного коммерческого предложения.

  • в месте нахождения клиента; дистанционно через средства связи (скайп, электронная почта, телефон);.
  • рассчитаем тариф конкретно для Вашего предприятия, учтем действующие в регионе нормативы, методики, климатические условия, расценки и т.д. Проконсультируем Вас по расчету долгосрочных тарифов.

Опыт и наработки в области расчета и экспертизы тарифов:

  • Каждый год мы успешно рассчитываем, проверяем и утверждаем тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Сотрудничество с регулирующими органами (Федеральная служба по тарифам России, региональные службы), ежегодное повышение квалификации наших специалистов позволяет нам не только оказывать действительно качественные услуги, но и проводить обучение специалистов ресурсоснабжающих организаций по вопросам образования тарифов на коммунальные услуги.
  • мы провели более 50 семинаров на теме тарификации и 25 вебинаров;
  • наши проекты вы сможете изучить перейдя по этой ссылке — опыт оказания услуг по расчету и экспертизе тарифов;
  • у нас есть готовое решение по методу RAB;
  • просим изучить отзывы наших клиентов.

Порядок взаимодействия, установления контактов и подписание договора:

  • для определения стоимости и сроков оказания услуг для Вас есть несколько вариантов: заказать обратный звонок с помощью левого диалогового окна, заполнить опросный лист для услуги «расчет тарифов» и направить его по электронной почте или факсом, а также написать письмо с указанием перечня задач которые необходимо решать;
  • мы готовы заключить прямой договор, через котировку, участвовать в конкурсах и аукционах;
  • если не нашли решение собственных вопросов – обращайтесь к нам и мы обсудим возможности для Вас.

География проекта: п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ
Результат: экспертное заключение, содержащее расчет экономически обоснованной цены на содержание и ремонт мест общего пользования; — Финансовая модель для расчета стоимости управления муниципальным жилфондом для использования при обосновании тарифов при проведении конкурсов по отбору управляющей организации в ЖКХ.

География проекта: г.п. Новый Ургал
Результат: Инвестиционная программа ООО «УРГАЛЬСКИЕ ОЧИСТНЫЕ СИСТЕМЫ» муниципального образования Новоургальское городское поселение на период до 2025 года.

Каким будет новый закон о госзакупках, почему в России бензин дороже, чем в Америке, кто лоббирует интересы монополистов и сколько на самом деле мы платим за ЖКХ? Об этом рассказал глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев

Руководитель ФАС дал интервью газете «Комсомольская правда».

Новый год мы начали с новым законом о госзакупках — точнее «О федеральной контрактной системе». Чем он лучше старого? Кстати, для простых людей он – тот самый, что позволял чиновникам покупать золотые кровати…

Ни один закон, даже самый идеальный, не может полностью решить проблему с коррупцией и откатами. А откаты – это серьезная болезнь нашего общества. Как тяжелая форма рака, которая если и лечится, то очень сложно.

И говорить, что закон о госзакупках позволил украсть триллион, это чушь. Что столько своровали — согласен. Но ведь такое можно и про Гражданский кодекс сказать. Несколько лет назад мы придумали и вместе с Минэкономики запустили сайт www.zakupki.gov.ru, на котором публикуется вся информация обо всех закупках органов власти. И сейчас же все журналисты, все граждане могут увидеть, как чиновники покупают усыпанные бриллиантами кровати, золотые унитазы, дорогостоящие автомобили и т. д. Естественно, это вызвало негодование. Закон о госзакупках – это зеркало общества. Он показал, что у кого-то хватает хамства и наглости закупать на бюджетные деньги часы с бриллиантами или сверхдорогие машины. И тут проблема не в законе.

Благодаря этому закону, благодаря тому, что система госзакупок стала прозрачной, появились разоблачительные проекты, когда люди начали выявлять такие сомнительные с точки зрения этики и здравого смысла закупки. Разве лучше, если бы никто ничего не знал о покупках чиновников?

Нет, конечно, но ведь были желающие закрыть сайт, переписать закон.

Желающие есть до сих пор. Но мы объясняем: если уходим от электронной системы в бумажную, то это всплеск коррупции, ограничение конкуренции. Скажу искренне, что под действием различных лоббистов некоторые госорганы не устояли.

Так вас не все в новом законе устраивает?

Мы согласны с правительством и поддерживаем федеральную контрактную систему, но надо идти дальше. Например, нас не устраивает следующий момент. По закупкам лекарств узаконена следующая схема. Представьте, комиссия рассматривает предложения от разных фирм. И вдруг несколько из них снижают цену более чем на 25%. И тогда комиссия получает право выбрать ту фирму, которая ей больше понравилась. Конечно, эта норма предназначена для борьбы с демпингом, но сомнительно, так как в ней есть почва для коррупции и основание для уголовного преследования — члены комиссии никогда не смогут обосновать прокуратуре, почему они выбрали ту, а не иную фирму.

Противники электронной системы аргументируют еще и тем, что в развитых странах этого нет, а там неглупые люди живут.

Немцы, например, могут себе позволить работать по старинке, потому что у них коррупция не в таких огромных масштабах. А Россия не может сейчас иначе, она должна компенсировать устрашающий уровень мздоимства максимальной прозрачностью. Портал госзакупок — крупнейший в мире инновационный проект в этой сфере, мы гордимся тем, что наша страна сделала это.

Что конкретно изменил новый закон, заработавший с 1 января?

Вместо аукционов появились конкурсы, но они в большинстве случаев тоже будут проходить открыто, а позднее и в электронном виде. Появляется система планирования. Предприятия будут знать, что государство собирается покупать в ближайшие годы, и смогут подстраивать производство.

Второе — контроль за качеством закупаемого. Еще в 1990-е годы была утеряна советская система вневедомственного контроля, лоббисты добились того, чтобы ни одно ведомство больше этим не занималось. И 20 лет за качество отвечали сами заказчики, они, конечно, хорошие, но есть и такие, кто откаты брать умеет. Уже сейчас Росфиннадзор назначен официальным контролером за качеством товаров, работ и услуг и теперь этим займется.

Еще одна болезненная тема — топливо. В США литр бензина стоит в пересчете на наши деньги 29 рублей, а у нас 32 рубля. Разве это не позор?

Если бы у нас были сопоставимые с Америкой условия, то был бы позор.

А условия и так несопоставимые: мы нефть добываем, а они покупают.

Стоимость складывается из цены на рынке, налогообложения и маржи. Нефть для нас стоит дешевле, чем для американцев, это правда. Но! В России с каждого проданного барреля нефти на налоги уходит 65%, а в Америке — 15%. Только в последние два года акцизы на бензин выросли втрое.

Ну а сами нефтяные компании: сговоры, необоснованное повышение цен?

Это то, за чем мы следим. «Газпромнефть», например, за однократное превышение цены заплатила штраф более 4 млрд. рублей. Это 8-й по размеру штраф за всю историю антимонопольных разбирательств в мире. Всего за последние два года нефтяные компании были оштрафованы на 20 млрд. рублей. И эти деньги поступили в федеральный бюджет.

Вы говорили о справедливой формуле цены на бензин. Она работает?

Конечно, и поэтому у нас сейчас цены на бензин не скачут просто так, а растут в основном в ответ на повышение акцизов. Мы ввели три индикатора стоимости, которые есть в открытом доступе, по ним определяем среднюю цену, выше которой ни одной компании не советуем заходить. Если они нарушают и при этом являются монополистами, то мы их обвиняем в монопольно высокой цене. Дальше идем в суд, где учитывают все наши индикаторы.

Но бензин все равно дорогой…

При таких высоких акцизах и прочих налогах он таким и останется. Если мы хотим увидеть позитив, нужно говорить: у нас цены в два раза ниже, чем в Европе. Если негатив, то у нас цены на 10% выше, чем в Америке.

А еще у нас доходы ниже, чем в Европе и США, так что позитива не получается…

Согласен. Этот факт нужно обязательно учитывать.

У вас не только с нефтяниками «нежные отношения», но и с газовиками. И недавно закончилось крупное расследование по Газпрому…

Да, нефтянка очень сильно обременена налогами, с каждого рубля они отдают 60 — 65 копеек и приносят 44% дохода всего бюджета. Этим они могут объяснять высокие цены на свои продукты. Газовое хозяйство приносит всего 15% доходов казны. Разница в 3 раза, а почему? Газовики объясняют это тем, что цены на газ на внутреннем рынке регулируются. Но, позвольте, тарифы ограничиваются только для населения, а для промышленности газ довольно дорогой.

Следующее объяснение — развитие высокотехнологичного производства, разведка, добыча. Это прекрасно, это задел на будущее для страны. Но нельзя оправдывать тот факт, что, например, покупая трубы, они пользовались услугами посредника. Но рады, что сейчас компания начала проводить тендеры без посредника. И появилась первая экономия на торгах. Сейчас мы создаем совместную рабочую группу, чтобы сделать систему торгов Газпрома более прозрачной.

Хотя среди крупных компаний есть положительные примеры, например «Росатом».

А вот еще о монополистах, которые работают в сфере ЖКХ. Каждый год в стране повышают тарифы и при этом объясняют, что население и так мало платит, что до реальной стопроцентной стоимости тех же услуг еще далеко.

Это ужасная демагогия и большой обман. С учетом воровства в этой сфере мы с вами платим уже не сто, а гораздо больше процентов. Энергия, вода, тепло — все это поставляют монополисты на своих рынках.

Все ваши клиенты.

Я бы сказал, любимые клиенты. Самые большие неприятности совершаются именно естественными монополиями. Бороться с ними очень сложно, а вот защищать крайне выгодно — денег много, влияние сильнейшее. И как только мы начинаем жестко критиковать, сразу появляются доброхоты, в том числе в государственных органах, которые сторожат их интересы. Есть государственные органы, которые, по-моему, ничем другим не занимаются, а только защищают естественные монополии. При этом у естественных монополий есть своя законодательная основа. У нас в России конкуренцию защищает 135-й ФЗ «О защите конкуренции», который во всем мире признается как один самых современных. Но есть и другой закон, принятый в 1996 году, «О естественных монополиях», который дает им дополнительные права не жить по законам конкуренции, по которым живет вся страна. Мы уже 4 года просим правительство и президента ликвидировать этот закон. А вообще для естественных монополий правила должны быть еще строже. Однако далеко не все разделяют нашу точку зрения.

А что вы предлагаете сделать?

Есть метод определения справедливой цены, мы его сейчас используем, например, для рынка лекарств. Представьте, есть лекарственный препарат, не имеющий аналогов. Как нам определить, по какой цене нам его предлагают, заниженной или завышенной? Мы смотрим, по каким ценам эта компания продает это лекарство в другие страны, и на них ориентируемся.

Но с тарифами сложнее, в разных странах разные условия, налоги, климат, себестоимость этих самых услуг…

Я вас умоляю. Существуют несложные методики, которые позволяют сопоставить все цены с учетом разницы условий. Это нетрудные задачи для Министерства экономики и аналитического центра при правительстве. Мы знаем примерно 300 маркетинговых сайтов, которые обобщают цены в разных странах мира. Если такую работу провести с ЖКХ, то мы поймем, где мы — на Луне или на Сатурне, сколько мы платим за ЖКХ по сравнению с другими странами. И вскроется простая вещь: стоимость электроэнергии, например, у нас выше, чем в Канаде и в США. При схожести климата. Почему? Потому что все это съели монополии вместе с коррумпированными чиновниками. А мы с вами все это оплачиваем, к сожалению. А наши друзья из тарифной службы, утверждая какие-либо тарифы, не проводят полноценного анализа рынка.

Статья написана по материалам сайтов: 101urist.com, akulovo.moscow, www.g-k-h.ru, www.cnis.ru.

»

Это интересно:  УК производит расчет отопления по ПП РФ №307! На сколько это правомерно? - Форум Расчет ЖКХ 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector