+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Расчет холодного водоснабжения. Примеры расчета платы за холодное водоснабжение 2019 год

Механизм начисления платы за данные коммунальные услуги достаточно прост. В соответствии с п. 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению рассчитывается как произведение объема потребления коммунального ресурса на тариф.

Объем потребленного коммунального ресурса определяется тремя способами:

— по показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета, если потребитель вовремя передал их исполнителю коммунальной услуги (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354);

— по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, если потребитель имеет функционирующий прибор учета, но по каким-то причинам вовремя не передал показания потребления за месяц. В этом случае среднемесячный показатель потребления рассчитывается исходя из объемов потребления за предыдущие шесть месяцев (п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354);

— по нормативу, утвержденному нормативно-правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, исходя из количества проживающих граждан. Данный способ применяется, если потребитель не установил поквартирные приборы учета или не передавал их показания более шести месяцев п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Примеры расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению:

Для примера возьмем абстрактный тариф – 12 рублей 10 копеек за 1 куб.м. холодной воды. Нужно помнить, что для каждой ресурсоснабжающей организации в каждом регионе действуют свои тарифы, утвержденные нормативным актом уполномоченного государственного органа субъекта РФ (например, Региональной энергетической комиссией, Департаментом по тарифам, Региональной службой по тарифам и т.д.). Тариф по каждой коммунальной услуге должен указываться в счет-извещении на оплату коммунальных услуг в отдельной графе.

Расчет размера платы по прибору учета: допустим, в квартире по счетчику потребили 5 кубических метров холодной воды. В этом случае плата за рассматриваемую коммунальную услугу составит: 5 куб.м. × 12,10 руб. = 60 рублей 50 копеек;

Расчет размера платы, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса: допустим, в квартире за предыдущие 6 месяцев по счетчику потребили 21 куб.м. холодной воды, а в текущем месяце показания не были поданы. В этом случае, среднемесячный объем потребления составит: 21 / 6 = 3,5 куб.м. воды. Соответственно, размер платы в текущем месяце составит: 3,5 куб.м. × 12,10 р. = 42 рубля 35 копеек.

Расчет размера платы по нормативу: допустим, в квартире зарегистрировано 2 человека, норматив по холодному водоснабжению составляет 4,2 куб.м. на 1 человека. При этом, нужно понимать, что в каждом конкретном субъекте РФ действует свой норматив. Размер платы в этом случае составит: 4,2 куб.м. × 2 чел. × 12,10 руб. = 101 рубль 64 копейки.

Начисление платы за горячее водоснабжение:

При расчете платы за горячее водоснабжение по однокомпонентному тарифу, начисление платы за данный вид коммунального ресурса осуществляется в порядке, идентичном, порядку, установленному для холодного водоснабжения.

В случаях, когда действуют двухкомпонентные тарифы на горячее водоснабжение, используется несколько иной порядок определения величины тарифа на горячее водоснабжение, поскольку применяется коэффициент удельного расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. воды.

Пример расчета тарифа на горячее водоснабжение по двум компонентам.

Для примера возьмем следующие показатели:

— тариф на компонент холодной воды составляет 12 рублей 10 копеек за 1 куб.м.,

— тариф на компонент тепловой энергии, идущей на подогрев воды, составляет 1426 рублей 33 копейки за 1 гигакаллорию тепла,

Иногда в счет-извещениях на оплату коммунальных услуг размер платы за ГВС указывается посредством отражения величин обоих компонентов, а иногда размер платы рассчитывается с указанием готовой величины тарифа, рассчитанного по двум компонентам исполнителем. В последнем случае для того, чтобы проверить правильность расчетов придется запросить соответствующие сведения у исполнителя коммунальной услуги.

В остальном размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается также как и за холодное водоснабжение – путем умножения тарифа на количество потребленного ресурса (п. 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

При этом, объем потребленного коммунального ресурса, рассчитывается теми же способами, что и для холодного водоснабжения:

— по показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета, если потребитель вовремя передал их исполнителю коммунальной услуги (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354);

— по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, если потребитель имеет функционирующий прибор учета, но по каким-то причинам вовремя не передал показания потребления за месяц. В этом случае среднемесячный показатель потребления рассчитывается исходя из объемов потребления за предыдущие шесть месяцев (п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354);

— по нормативу, утвержденному нормативно-правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, исходя из количества проживающих граждан. Данный способ применяется, если потребитель не установил поквартирные приборы учета или не передавал их показания более шести месяцев п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Ранее на сайте АКАТО была размещена статья, содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета. В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета. Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии. Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43. Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354.

Это интересно:  Перерасчет за отопление при оплате по нормативу - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают:
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Объемы водоснабжения (горячего и холодного) рассчитываются в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными ПП РФ от 04.09.2013 N776, которые устанавливают:
«14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета…

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
».

Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется «исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды».

Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к «Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, установленный органом государственной власти субъекта РФ для соответствующей категории потребителей.

Оплачивать водоотведение обязаны собственники не только квартир, но и некоторые владельцы частных домов. При этом важно понимать, что под водоотведением подразумевается не только канализационная система. В услугу входит слив использованного ресурса, отведение его от жилья, транспортировка, непосредственно утилизация и очистка для повторного использования.

Регулирует систему водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день соответствующий закон, принятый 7 декабря 2011 года. В нём отражаются также требования к предоставляемой услуге, правила контроля качества таковой. Помимо данного закона в этом вопросе также следует ссылаться на нормативные акты, которые регулировали его ранее, а именно правительственные постановления, региональные акты, нормативы территориальных организаций поставщиков.

Поскольку речь идёт об отдельной категории коммунальных услуг, потребителям необходимо знать, как считается водоотведение и какие различия между расчётами с наличием и при отсутствии приборов учёта.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Интересуясь вопросом, как рассчитать водоотведение, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • В соответствии с тринадцатым пунктом Правительственного Постановления Российской Федерации № 392 от 30 июля 2004 года, для определения размеров оплаты применяется установленная формула, где тариф за водоотведение, принятый в регионе, умножают на размер потреблённого ресурса;
  • При наличии установленных индивидуальных счётчиков на горячую и холодную воду в квартире в формуле используются их показатели, при расчётах на человека без счетчика применяются средние показатели, принятые местными органами самоуправления;
  • Если счетчики водоотведения имеются, умножается количество кубометров горячей воды на региональный тариф, учитывая НДС, после чего умножается количество кубометров холодной воды на этот же тариф и эти два полученных результата суммируются, что и составляет сумму к оплате;
  • При отсутствии приборов учёта потреблённого ресурса применяются стандартные нормативы по населённому пункту независимо от того, сколько на самом деле использует потребитель и использует ли вообще;
  • Действующие нормативы пересматриваются ежегодно и публикуются на официальных сайтах местных администраций, а также в местных СМИ;
  • Когда речь идёт о многоквартирном доме, во внимание принимаются общие домовые счётчики, если таковые имеются.

Подводя итог к вышесказанному, формула, по которой считается сумма к оплате за водоотведение, выглядит следующим образом:

Так, когда сумма расходов горячего и холодного водоснабжения за прошедший месяц составляет тридцать кубометров при тарифе восемнадцать рублей – 30*18=540 – именно столько придётся заплатить.

В интересах каждого потребителя самостоятельно контролировать нормы потреблённых ресурсов и требуемые размеры оплаты. Управляющие компании порой пользуются невнимательностью населения и их низкой правовой осведомлённостью, поэтому перед оплатой не будет лишним сверить показатели в квитанции с реальными цифрами. Так, к примеру, если в квитанции значится, что холодной воды за месяц потреблено восемь кубометров, а горячей девять, что в сумме равно двадцать (хотя должно быть семнадцать), потребитель имеет законное право пожаловаться на управляющую компанию в суд.

Это интересно:  электро отопление - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

В реальности оплата по счетчику, установленному для всего дома, не столь распространённое явление на сегодняшний день. Тем не менее, все жильцы многоквартирного дома, где такой учётный прибор имеется, имеют право доступа к его показаниям. Хотя с другой стороны, вычислить по нему, кто именно и сколько использовал невозможно, для этого требуются только индивидуальные счётчики.

При установленных общих домовых счётчиков или индивидуальных приборов учёта в квартире не возникает проблем, чтобы посчитать сумму к оплате, зная простую формулу и используя приведённый выше пример расчётов. При отсутствии счётчиков, как упоминалось выше, применяются региональные нормативы. В этом случае вообще не нужно ничего считать, вся информация будет отображена в квитанции.

Изучая информацию, представленную в квитанции, которая каждый месяц приходит всем потребителям, можно узнать о том, имеются ли в многоквартирном доме общие приборы учёта. Так, если установлены такие на горячую и холодную воду, в квитанции будут такие обозначения, как ГВ ДПУ и ХВС ДПУ. В этом случае умножать региональный тариф водоотвода придётся не на показатели своих личных счетчиков в квартире, а на показатели общего домового.

Из показаний совместных приборов учёта вычитаются также общие домовые потребности, такие, как уборка территории и подъездов. Если таких приборов нет, но индивидуальные счётчики есть в квартире, в квитанции это будет отражено отметками ГВ ИПУ и ХВС ИПУ.

По всем спорным и прочим вопросам, которые возникают при получении квитанции к оплате, независимо от наличия счётчика, необходимо обращаться непосредственно в управляющую компанию.

Ориентируясь в том, как считать водоотведение по счетчику, важно знать, что помимо обязательств своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги, к которым относится и водоотведение, каждый потребитель имеет право на получение качественных услуг. Если же таковые не предоставляются или не соответствуют требованиям, установленным российским законодательством, каждый гражданин вправе требовать перерасчёта.

Подготовка документов для подачи жалобы:

  • Самостоятельные письменные расчёты требуемых сборов в соответствии с прилагаемыми квитанциями;
  • Официальный отчёт управляющей компании за текущий год;
  • Запланированные расходы управляющей организации на следующий год (сметы, копии смежной документации);
  • Информация о доходах и расходах УК.

Чтобы перерасчёт за некачественные услуги действительно был произведён, необходимо представить зафиксированные доказательства того, что они на самом деле оказывались некачественные, что нарушает законодательные нормы, и с какого периода. Все предоставляемые коммунальные услуги считаются за определённый временной период, поэтому если он не зафиксирован, доказать что-либо будет не так просто.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

  • Как рассчитать водоотведение и водопотребление по нормативу
  • Как рассчитать оплату услуги водоотведения в многоквартирном доме
  • Что такое водоотведение в коммунальных платежах 2017 года

(Холодная вода+водо отведение)*расход по счётчику=сумма расхода воды в деньгах. Пример(18.29+14.16)*50кубов воды =1622.5 ps.горячей воды нет. Верно я посчитал?

Добрый день.
В квитанции за водоснабжение по счётчику стоит 6 куб.м, а за отведение водоканал ставит 11 куб.м. правомерно ли это и по какой формуле производят расчет?
Спасибо

Здравствуйте, Роман!
Водоотведение считается просто – сумма горячей и холодной воды.
Пример, 3 куба горячей + 4 куба холодной = 7 кубов водоотведения.

Начислять больше, чем вы потребляете, безусловно, неправомерно.

Возможно у вас была задолженность с прошлого месяца.
Может быть просто ошибка.
Обратитесь в вашу управляющую компанию – уточните.

Здравствуйте! Квартира в ипотеке. В ней ни кто не прописан, но живет семья из четырех человек. Как должна рассчитываться кварплата?и долг по кварплате, поставили заглушку на канализационную трубу. Законно это?

Здравствуйте, Ирина!
Квартплата рассчитывается по показаниям счетчиков.

Ограничение путем постановки заглушки на канализационную трубу не противоречит нормам жилищного законодательства, при условии, что вас заранее уведомили.

Тема расчета платы за коммунальные ресурсы одна из наиболее сложных. Тем, кто ранее с проблемой не сталкивался, сразу разобраться трудно, да и времени на это как бы нет.

Для расчетов применяются ПП РФ №354 (порядок и методики на все случаи жизни), ПП РФ №307 (только для отопления и только до 1 июля 2016 года, далее действует ПП РФ №354), ПП РФ №306 (нормативы).

Текст документов сложный, массовому плательщику практически недоступный. Нет четкой системы в обозначениях физических величин, что может запутать читателя, отсутствуют наименования физических величин, применяемых в расчетных формулах и пояснения. Как будто для себя писали. Типа сами знаем, а остальным знать необязательно.

И еще одно начальное замечание. Господа из УК и от Застройщика часто выказывают великую радость относительно «энергоэффективности» новостроек, в частности нашего района.

Сущностью энергоэффективности является жесткий учет всех коммунальных ресурсов и меры по их экономии. Посмотрим в ходе обсуждения насколько обоснована такая «радость».

Поскольку у нас система ГВС закрытая, то есть нецентрализованная, то для расчетов применяется соответствующий раздел ПП РФ №354 (приложение 2 раздел IV), когда производство коммунальной услуги, в данном случае ГВС, осуществляется исполнителем (УК) на нашем с Вами оборудовании ИТП из состава общего имущества.

Относительно этого самого понятия «производство» ГВС исполнителем пока вдаваться в подробности не будем. Это отдельная довольно «мутная» и спорная тема, кто как и что на самом деле производит.

Заметим только то, что согласно ПП РФ №354, п.54 Правил четко определено, что плата за содержание общего имущества (оборудования ИТП, где исполнитель услуги нагревает воду для ГВС) взимается отдельно. То есть «производственные» — эксплуатационные расходы на это общее имущество входят в состав платежа за содержание и ремонт общего имущества и не включаются в калькуляцию платежа за ГВС.

Итак, что надо учесть для расчета платы за ГВС?

Общий расход холодной питьевой воды (по линии ХВС), подаваемой на нагрев для ГВС.

Это интересно:  Расчет размера оплаты за отопление в общежитие коридорного типа - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Общий расход тепловой энергии, отбираемой в бойлерах у теплоносителя из системы централизованной поставки тепловой энергии (отопления).

Казалось все просто. Поделил общий расход тепла (нагрев) на общий объем холодной воды, которая израсходована для ГВС и порядок. Получил удельный расход тепла на кубометр горячей воды.

Однако в наших квитанциях нет учета суммарного объема по ХВС и ГВС раздельно.

А данные индивидуального потребления по ГВС и ХВС применять нельзя из-за систематической погрешности измерений квартирных счетчиков. Потому введено понятие ОДН для устранения этой систематической погрешности и точного суммарного учета расхода воды за весь дом общим домовым счетчиком.

В этом смысле ПП РФ №354 изложено не вполне корректно и походу уже давно устарело местами, когда в основу расчетов предлагается положить суммарные показания ИПУ, если нет общего домового счетчика, но при этом авторы нормативного текста совсем забыли о систематической погрешности квартирных ИПУ (зона нечувствительности ИПУ на малых расходах воды).

По смыслу закона «Об энергосбережении…» первое, что должно быть сделано – это установлены общие домовые приборы учета, а где нет технической возможности ввиду конструкции дома, техническая возможность должна быть создана путем реконструкции (пристроя) помещения для монтажа узлов учета коммунальных ресурсов.

Общий домовой учет коммунальных ресурсов не выгоден коммунальщикам, потому и саботируют процесс. В «мутной воде» мухлевать легче.

Так же походу у нас в ИТП нет и отдельного учета расхода тепловой энергии, которая расходуется на нагрев ГВС. По крайней мере это не видно из содержания сведений, приведенных в квитанции.

А как же супер пупер энергоэффективный ИТП? Не слишком ли это просто для супер пупер энергоэффективного ИТП с «космическими технологиями»?

Установили один общий счетчик ХВС и один общий счетчик тепловой энергии на весь блок и довольны как слоны?

А по Закону приборами учета должен быть оборудован каждый отдельный дом.

Чем он отличается тогда наш ИТП от обычного теплоузла старого советского дома?

Зачем нам «по ушам ездят» который год про энергоэффективность?

Походу за тем, чтобы какой-нибудь проходимец — «денежный насос» по энергосервисному договору «авторитетно» заявил, что нам надо установить приборы учета для повышения энергоэффективности.

Нам и так ясно, что нужен всеобъемлющий учет коммунальных ресурсов.

Кто мешал поставить двухканальный счетчик тепловой энергии? Тяжело было воткнуть счетчик для учета расхода подпиточной воды для системы ГВС?

А если они все же есть, то почему их показания в расчетах не используют и в квитанциях не указывают?

И так, в квитанции видим «колхозный» суммарный учет холодной воды, включая ее расход на ГВС, а также понимаем, что отдельного учета тепла на нагрев ГВС у нас нет, то есть удельный расход тепловой энергии на нагрев одного кубометра ГВС мы путем простых вычислений от непосредственных показаний счетчиков не получим. Так как это вычисляют экономисты УК?

Поделив цифру суммарного расхода воды на количество квартир в доме мы получим значение от 10 до 80 кубов усредненного расхода воды на квартиру (зависит от количества квартир в доме), что не укладывается в нормативы и ни как не вяжется со статистическими показателями.

Отсюда вывод, что в квитанции указаны показания за весь блок домов, то есть наши дома не отвечают требованиями энергоэффективности в соответствии с действующим законом, поскольку домовых приборов учета воды просто нет.

Почему крайне желательно прямое измерение расхода тепловой энергии на подогрев ГВС?

Потому что помимо интересующей нас индивидуальной «горячести» воды и индивидуальной «горячести» полотенцесушителя, необходимо учитывать еще несколько обстоятельств, которые сказываются на итоговую цену кубометра ГВС.

Данный момент отражен в ПП РФ №306 (нормативы).

Пока ГВС доходит до конкретной квартиры, горячая вода проходит полный путь от ИТП до крана.

На этом пути часть тепла теряется бесполезно и безвозвратно путем нагрева земли и воздуха Свердловской области вдоль внешней трассы ГВС, путем нагрева общих помещений дома там, где проходит стояк подачи ГВС, путем теплоотдачи от стояков обратки ГВС в квартирах, и, наконец, путем теплоотдачи от полотенцесушителей.

Поквартирно такие потери тепла учесть просто невозможно, поэтому они должны быть включены в общий расчет цены ГВС либо исходя из показаний общего прибора учета расхода тепла на нагрев, либо расчетно-статистическими методами с мухлеванием не в пользу потребителя.

И так, в квитанции в графе ГВС (нагрев) мы видим параметр, имеющий размерность «Гкал». Этот параметр, полученный расчетным путем, показывает количество тепла, приходящегося на тот объем ГВС, который нами потреблен за расчетный месяц по счетчику ГВС.

Отметим попутно следующее. Исходя из «высокой энергоэффективности» новостроек, применяется двухкомпонентная методика расчета цены ГВС. То есть отдельно исчисляется плата за объем потребленной холодной воды для ГВС, и отдельно исчисляется размер платежа за нагрев. Затем расчеты суммируются.

Все преимущества двухкомпонентной методики расчета практически утрачиваются, если отсутствуют общий счетчик расхода воды для ГВС и общий счетчик расхода тепловой энергии на нагрев ГВС и становится невозможно исчислить цену нагрева ГВС исходя из прямых измерений.

Теперь предположим, что за отсутствием прямых измерений у нас используется нормативный метод определения удельных затрат тепла на нагрев, что мы увидим далее при рассмотрении методики расчета цены кубометра ГВС. По содержанию квитанции мы пока не видим, что у нас организован всеобъемлющий учет коммунальных ресурсов.

В ПП РФ № 354 для расчета платы за ГВС, производимой на территории заказчика (в ИТП) приведена смешанная методика расчетов для одновременного производства в ИТП как тепловой энергии на отопление, так и на ГВС. Таким образом, разработанные в ПП РФ №354 методики расчетов с претензией на полноту и универсальность не отражают современного реального многообразия схем производства и подачи коммунальных ресурсов потребителям и не соответствуют современным требованиям энергоэффективности и возможностям современных средств измерений.

Можно сделать вывод, что текст ПП РФ №354 не направлен на перспективу достижения задач энергоэффективности и в отдельных частях устарел уже с момента издания.

Почему до сих пор применяется система расчета нормативов потребления, если современная измерительная техника позволяет осуществить прямые измерения практически всех параметров и величины расхода коммунальных ресурсов?

А мы все кричим УРРРА и хвалимся высокой энергоэффективностью.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector