+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Расчет горячего водоснабжения. Примеры расчета размера платы за горячее водоснабжение 2019 год

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС. Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях». В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

с помощью электрической энергии;

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

при отсутствии вышеуказанных приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

— показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь;

объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения. Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества.

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

стоимости горячей воды, потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице». В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».

Минстрой в лице и.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейниковой «разродился» на письмо от 22.03.2017 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению». Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».

Это интересно:  УК производит расчет отопления по ПП РФ №307! На сколько это правомерно? - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

С уважением, Юрий Кочетков

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС. В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

Давайте разберем данную формулу на «части».

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

Это интересно:  Формула №4 - Расчет электроснабжения в жилом помещении при отсутствии ИПУ 2019 год

с помощью электрической энергии;

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как«количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

при отсутствии вышеуказанных приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

— показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь;

объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения. Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества.

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

стоимости горячей воды, потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице». В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Минстрой опубликовал письмо от 22.03.2017 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению». Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо все же пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

Начиная с 2014 года ГК «Единый тарифный орган Челябинской области», утвердил для теплоснабжающих организаций двухставочный тариф на горячую воду.

тариф на теплоноситель, единица измерения «руб/куб.м.»

тариф на тепловую энергию, единица измерения «руб/Гкал»

При этом, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., (далее Правила) предусмотрена обязанность исполнителя услуги применять двухставочный тариф на горячую воду, установленный в порядке, предусмотренном законодательством.

Учитывая, что вопрос относительно расчета и начисления платы за услугу «горячее водоснабжение» имеет большое социальное значение, МУП «Расчетный центр» разработаны настоящие разъяснения относительно порядка расчета размера платы за горячую воду с июля 2014 года.

Размер платы за ГВС по компоненту «теплоноситель» следует определять в соответствии с расчетными формулами определения размера платы за горячую воду, приведенными в Приложении № 2 к Правилам в соответствии с пунктами 42, 43, 44 Правил.

Размер платы за ГВС по компоненту «тепловая энергия» подлежит определению исходя из расхода тепловой энергии, использованной на подогрев горячей воды, определяемого по расчетной величине, утвержденной теплоснабжающей организации.

Таким образом, расчет платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение будет рассчитываться следующим образом:

1) в отношении конкретного жилого помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета и расположенного в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета.

Формула для расчета платы за компонент теплоноситель (Ртн)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/куб.м. и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

V – объем потребленного коммунального ресурса, определенный согласно показаниям индивидуального прибора учета, куб.м.

Формула для расчета платы за компонент на тепловую энергию (Ртэ)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/Гкал, и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

К – величина тепловой энергии, потребленной на подогрев 1 куб.м. воды. данный коэффициент определяется исходя из показаний ОПУ дома и является отношением Гкал и куб.м. В случае, если данный коэффициент рассчитать невозможно, то применяется иной коэффициент, указанный в служебных письмах исполнителя услуги либо определенный условиями агентского договора и равный 0,075.

V – объем потребленного коммунального ресурса, определенный согласно показаниям индивидуального прибора учета, куб.м

жилое помещение площадью 50 кв.м.

ИПУ показал объем 4 ,2 куб.м.

ОПУ показал: куб.м. = 200, Гкал = 17 Таким образом, К = 17/200 = 0,085

Тариф на компонент на теплоноситель утвержден для ОАО «ММЗ» 4,24 руб/куб.м.

Тариф на компонент на тепловую энергию утвержден для ОАО «ММЗ» 1 343, 18 руб/Гкал

Расчет платы:

Ртн = (Т * V) = 4,24 руб/куб.м. * 4,2 куб.м. = 17,81 руб

Ртэ = Т * К * V = 1343,18 руб/Гкал * 0,085 * 4,2 куб.м. = 479,52 руб

Итого, сумма платы за горячее водоснабжение составляет:

17,81 руб + 479,52 руб = 497,33 рубля

2) в отношении конкретного жилого помещения, не оборудованного индивидуальным прибором учета и расположенного в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета.

Формула для расчета платы за компонент теплоноситель (Ртн)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/куб.м., и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

N – норматив потребления горячей воды на одного человека (3,6 куб.м/чел), куб.м.

k – количество человек, являющихся потребителями коммунального ресурса

Формула для расчета платы за компонент на тепловую энергию (Ртэ)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/Гкал, и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

К – величина тепловой энергии, потребленной на подогрев 1 куб.м. воды. данный коэффициент определяется исходя из показаний ОПУ дома и является отношением Гкал и куб.м. В случае, если данный коэффициент рассчитать невозможно, то применяется иной коэффициент, указанный в служебных письмах исполнителя услуги либо определенный условиями агентского договора и равный 0,075.

Это интересно:  Расчет земельного налога по кадастровой стоимости: калькулятор, примеры расчетов 2019 год

V = N * k – объем потребленного коммунального ресурса, определенный исходя из нормативного потребления, куб.м

жилое помещение площадью 50 кв.м.

количество потребителей – 3 человека

ОПУ показал: куб.м. = 200, Гкал = 17 Таким образом, К = 17/200 = 0,085

Тариф на компонент на теплоноситель утвержден для ОАО «ММЗ» 4,24 руб/куб.м.

Тариф на компонент на тепловую энергию утвержден для ОАО «ММЗ» 1 343, 18 руб/Гкал

Расчет платы:

Ртн = Т * N * k = 4,24 руб/куб.м. * 3,6 куб.м./чел * 3 чел = 45,79 руб

Ртэ = Т * К * N * k = 1343,18 руб/Гкал * 0,085 * 3,6 куб.м./чел * 3 чел = 1 233,04руб

Итого, сумма платы за горячее водоснабжение составляет:

45,79 руб + 1233,04 руб = 1 278,83 рублей

3) в отношении конкретного жилого помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета и расположенного в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета.

Формула для расчета платы за компонент теплоноситель (Ртн)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/куб.м., и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

V – объем потребленного коммунального ресурса, определенный согласно показаниям индивидуального прибора учета, куб.м.

Формула для расчета платы за компонент на тепловую энергию (Ртэ)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/ГКал и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

К – величина тепловой энергии, потребленной на подогрев 1 куб.м. воды. Размер данной величины равен 0,075.

V – объем потребленного коммунального ресурса, определенный согласно показаниям индивидуального прибора учета, куб.м

жилое помещение площадью 50 кв.м.

ИПУ показал объем 4 ,2 куб.м.

Тариф на компонент на теплоноситель утвержден для ОАО «ММЗ» 4,24 руб/куб.м.

Тариф на компонент на тепловую энергию утвержден для ОАО «ММЗ» 1 343, 18 руб/Гкал

Расчет платы:

Ртн = (Т * V) = 4,24 руб/куб.м. * 4,2 куб.м. = 17,81 руб

Ртэ = Т * К * V = 1343,18 руб/Гкал * 0,075 * 4,2 куб.м. = 423,10 руб

Итого, сумма платы за горячее водоснабжение составляет:

17,81 руб + 423,10 руб = 440,91 рубля

4) в отношении конкретного жилого помещения, не оборудованного индивидуальным прибором учета и расположенного в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета.

Формула для расчета платы за компонент теплоноситель (Ртн)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/куб.м., и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

N – норматив потребления горячей воды на одного человека (3,6 куб.м/чел), куб.м.

k – количество человек, являющихся потребителями коммунального ресурса

Формула для расчета платы за компонент на тепловую энергию (Ртэ)

Т – тариф, утвержденный ГК «ЕТО Челябинской области» для теплоснабжающей организации, руб/Гкал, и отражен в платежном документе в столбце «Ставка»

К – величина тепловой энергии, потребленной на подогрев 1 куб.м. воды, равный 0,075.

V = N * k – объем потребленного коммунального ресурса, определенный исходя из нормативного потребления, куб.м

жилое помещение площадью 50 кв.м.

количество потребителей – 3 человека

Тариф на компонент на теплоноситель утвержден для ОАО «ММЗ» 4,24 руб/куб.м.

Тариф на компонент на тепловую энергию утвержден для ОАО «ММЗ» 1 343, 18 руб/Гкал

Расчет платы:

Ртн = Т * N * k = 4,24 руб/куб.м. * 3,6 куб.м./чел * 3 чел = 45,79 руб

Ртэ = Т * К * N * k = 1343,18 руб/Гкал * 0,075 * 3,6 куб.м./чел * 3 чел = 1 087,98руб

Итого, сумма платы за горячее водоснабжение составляет:

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Основными параметрами жилых домов является водоснабжение, канализационная система и подача электрической энергии. В независимости от количества жильцов (частный дом или многоэтажный), расчёт основных сетей должен производится согласно некоторым правилам, с применением соответствующих формул. Для создания правильной электрической схемы требуется не так много времени, гораздо тяжелее определиться с водоснабжением. Особенную трудность составляет проектировка и расчёт подачи горячей воды. Чтобы правильно произвести все операции, требуется знать не только техническую сторону вопроса, но и нормативную базу.

Основным параметром сети горячего водоснабжения является быстрая подача воды в необходимом количестве и требуемой температуры. Уменьшение количества времени, требуемого для транспортировки жидкости, позволяет оптимизировать систему водоснабжения и максимально подвести её под нужды пользователей.

Наиболее часто выбирают циркуляционную разновидность сетей. Принцип действия такой системы заключается в постоянной циркуляции жидкости. Единственным недостатком циркуляционной системы горячего водоснабжения является слишком высокая стоимость. Расходы оправдываются лишь в том случае, когда достигается максимальное количество пользователей для жилого дома.

Также, помимо высокой ценовой политики, постоянная циркуляция воды приводит к существенным тепловым потерям, что влечёт за собой дополнительные расходы. При наличии циркуляционной системы, проектировщики стараются максимально сократить протяжённость трубопровода. Такой вариант позволяет создать дополнительную экономию на транспортировке жидкости.

Период ожидания – это временной промежуток, который проходит со времени открытия крана пользователем и до момента подачи горячей воды. Данное время стараются максимально сократить, для этого систему горячего водоснабжения оптимизируют, вносят коррективы, при плохих показателях – модернизируют.

Для установки периода ожидания, используются общепринятые нормы. Чтобы его правильно рассчитать, следует знать следующее:

  • Для уменьшения периода ожидания, следует создать высокое давление воды в системе. Но установка завышенных параметров давления может привести к повреждению трубопровода.
  • Для уменьшения периода ожидания, увеличивают пропускную способность прибора, через который пользователь получает жидкость.
  • Период ожидания увеличивается прямопропорционально внутреннего диаметра трубопровода, а также при наличии контура на большом расстоянии от потребителя.

Правильная последовательность расчёта периода ожидания:

  • Определение количества потребителей. После точной цифры, следует сделать небольшой запас, так как существуют пиковые расходы горячей воды.
  • Определение характеристик трубопровода: длина, внутренний диаметр труб, а также материал, из которого они изготовлены.
  • Умножение длины трубопровода и его внутреннего диаметра на удельный объём воды, который измеряется в л/с.
  • Определение кратчайшего и наиболее удобного пути жидкости. В этот параметр также входят участки контура, расположенные наиболее далеко от водоразборного прибора. Также производится сложение всех объёмов воды.
  • Сумму жидкости делят на расход воды, осуществляемый за одну секунду. При получении данного параметра также учитывается общее давление жидкости в системе.

Чтобы добиться максимально точных результатов, следует правильно рассчитать удельный объём трубопровода. Для этого применяется следующая формула:

Cs = 10 • (F/100)2 • 3,14/4, где F – это внутренний диаметр трубопровода.

При определении удельного объёма нельзя использовать значение как внешнего, так и номинального диаметра труб. Это существенно снизит точность вычислений. Существуют таблицы, в которых значение удельного объёма заранее рассчитано для определённых материалов (медь и сталь).

Количество горячей воды, которое необходимо пользователю на сутки, является параметром, рассчитанным заранее. Обычно такие данные берут из таблиц, где они разделяются по типу помещения и его квадратуре. Не следует путать европейские параметры и других стран, они разительно отличаются друг от друга.

В среднем, расход горячей воды на человека за сутки составляет от 25 до 50 литров. Составить и рассчитать количество горячей воды на человека, возможно только после того, как будет известен статус помещения или постройки.

Для длительной эксплуатации системы транспортировки горячей жидкости, следует проводить расчёт трубопровода в условиях пиковых нагрузок. Это позволяет сделать определённый запас, который исключит возникновение неисправностей в системе при резком увеличение давления.

Для расчёта трубопровода, чаще всего, используют готовые диаграммы и таблицы с соответствующими данными. За материал чаще всего берут медь или оцинкованную сталь. Следует знать, что важным параметром расчёта является эквивалентный прибор Fixture Unit. Данный прибор называют условным элементом для определённого типа водоразборных механизмов.

Последовательность расчёта трубопровода:

  • Расчёт начинается с определения параметра Fixture Unit, который является обязательным для каждой точки водоразбора.
  • Основная сеть транспортировки горячей воды делится на отдельные участки (узлы). В основе принципа лежит проектировка отопительной системы.
  • Находят общее количество Fixture Unit, которые будут расположены на различных участках.
  • На основе общей суммы Fixture Unit и типа здания, находят расчётный расход на каждом участке системы.
  • Расчётный расход, также обозначается как пропускной объём, является важной составляющей при определении диаметра трубопровода. Внутренний диаметр труб определяется с таким условием, что конечные цифры не будут превышать общеустановленные границы.

При расчётах циркуляционной сети можно использовать общее положение, что на каждый элемент Fixture Unit приходится 3 л/с. Отдельным пунктом идёт расчёт рециркуляционного насоса, который имеет определённую пропускную мощность. Для определения данного параметра необходимо знать точное количество водоразборных точек.

Для обеспечения циркуляционной сети дополнительной экономией, на насос устанавливается термостат. Термостат обеспечивает включение устройства при падении температуры транспортируемой жидкости. Когда температура воды на обратном контуре достигает значения меньше номинального на 5 градусов – насос отключается.

Невозможно начинать расчёт системы горячего водоснабжения, не имея технической и проектной документации на дом. При этом, размеры дома не важны, для частного участка требуется такой же план, как и для многоэтажного строения.

Расчёт начинается с заверенного архитектурного плана, на котором выбрано правильное расположение строения, а также размещение санитарно-технических приборов. Расположение дома поможет выбрать подвод системы водоснабжения по самому короткому пути.

Необходимо знать количество людей, которое будет проживать в здание. Естественным является тот факт, что точное количество жильцов узнать не получится, поэтому расчёт лучше проводить по максимальным данным. Такие цифры позволят рассчитать правильное время пиковых нагрузок.

Установить место, на котором будет размещено оборудование горячего водоснабжения. Данный участок, в обязательном порядке должен быть указан на схеме.

Статья написана по материалам сайтов: www.burmistr.ru, xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai, volga.ucoz.com.br, oborudovanie1.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector