+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

работа субподрядчика по обслуживанию домов — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Перечень услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества дома на текущий год должен содержаться в годовом Плане управления домом, который составляется в соответствии действующими нормативными документами (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491,Правила и нормы технического содержания жилищного фонда, Правила благоустройства и т.п.) и имеющимся финансированием. Для выполнения указанных работ (услуг) управляющая компания привлекает подрядные организации.

Взаимоотношения управляющей компании с подрядными организациями строятся на основе договоров подряда (в т.ч. договоров на техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества дома и объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства).

УК заключает договоры подряда как на конкурсной основе, так и без конкурса (на основе деловой репутации, долговременного положительного сотрудничества, рекомендаций и т.п.).
Заключение и исполнение управляющей компанией договоров купли-продажи ресурсов с ресурсоснабжающими организациями обеспечивает достижение цели предоставления качественных коммунальных услуг.

Исполнителем признается юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Таким образом, у исполнителя (управляющей организации) возникают договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с которыми управляющая организация приобретает коммунальные ресурсы, а с другой- с потребителями по предоставлению коммунальных услуг. В связи с этим, обязанность по оплате за поставленные коммунальные услуги в полном объеме ложится на управляющую компанию. В свою очередь, обязанность по оплате коммунальных услуг у непосредственного потребителя (собственников и нанимателей) возникает только перед управляющей компанией и вытекает только из договора управления.

Взаимоотношения управляющей компании с подрядчиками и поставщиками ресурсов определяются на уровне договоров.

Взаимоотношения управляющей компании строятся:

  • с подрядными организациями на основе договоров выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома;
  • с ресурсоснабжающими предприятиями на основе договоров купли-продажи коммунальных ресурсов (рис. 5.9.).

Управляющая компания — подрядные организации

Управляющая компания по заключенным договорам передает подрядным организациям обязательства выполнения работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий.

Можно выделить следующие общие задачи принятия решений в управлении договорами – принятие решений относительно:

2. структуры и содержания договоров (планирование);

4. оперативного управления (оперативное управление включает как собственно управление договорами, так и оперативное управление деятельностью исполнителя со стороны заказчика);

5. контроля над исполнением и завершения договора.

Передача подрядчику объектов общего имущества дома осуществляется по Акту приема-передачи. Техническое состояние передаваемых объектов должно быть отражено в Акте оценки технического состояния.

Объемы работ, выполняемые подрядчиками должны подлежать ежеквартальному уточнению сторонами с учетом реально складывающихся условий финансирования. Управляющая компания должна заблаговременно предусмотреть соответствующий объем финансирования путем проведения соответствующей работы с населением по сбору платежей за жилищные услуги и корректировки выполняемых объемов работ в соответствии с договором на управление домом.

В приложениях к договорам должны содержаться критерии оценки качества работ, а также распределение стоимости по видам работ и размеры штрафных санкций за ненадлежащее выполнение договорных обязательств. Проекты договоров, заключаемых управляющей компанией с подрядными организациями представлены в приложении.

Управляющая компания осуществляет приемку выполненных подрядными организациями работ в соответствии с их реальными объемами и установленными критериями качества.

Управляющая компания — ресурсоснабжающие предприятия

Для обеспечения жителей дома коммунальными услугами надлежащего качества и требуемого объема управляющая компания заключает с ресурсоснабжающими предприятиями договоры на приобретение коммунальных ресурсов. Применительно к рассмотренным выше вариантам договорных отношений управляющей компании с собственниками помещений (договор управления, комиссия, агентирование) предоставление коммунальных услуг может осуществляться с учетом данных взаимоотношений. То есть:

  • вариант 1 (договор управления в чистом виде). Договор поставки коммунальных услуг заключает управляющая компания. Права и обязанности, в том числе по оплате услуг, возникают у управляющей компании в полном объеме.
  • вариант 2 (договор управления и договор комиссии/ агентский договор по типу комиссии). Договор заключает управляющая компания от своего имени по поручению собственников помещений. Права и обязанности возникают у управляющей компании с полным возмещением ее расходов собственниками помещений.

Договоры на теплоснабжение, водоснабжение и электроснабжение должны включать количественные и качественные показатели предоставляемых услуг с учетом нормативов потребления, утверждаемых органом местного самоуправления. В них также должны быть четко прописаны штрафные санкции за ненадлежащее исполнение условий договоров поставщиками услуг.

Можно выделить 2 основные формы сотрудничества УК и ресурсоснабжающих организаций:

1) для обеспечения жителей дома коммунальными услугами надлежащего качества и требуемого объема управляющая компания заключает с ресурсоснабжающими предприятиями договоры на приобретение коммунальных ресурсов;

2) УК может применить меры по законному отключению должников от некоторых услуг, в этом случае УК осуществляет эту работу совместно и ресурсоснабжающими организациями.

Особенности взаимоотношений УК и ресурсоснабжающих (теплоснабжающих) организаций

Разногласия между УК и ресурсоснабжающими организациями касаются определения количества поставленных ресурсов. УК руководствуются в своей деятельности положениями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, а ресурсоснабжающие организации применяют Инструкции по распределению тепловой энергии, полученной от источника тепла (ТЭЦ, котельная) между отдельными потребителями тепловой энергии, согласованной Управлением Пермгосэнергонадзора.

Методики расчета количества тепловой энергии в данных документах не совпадают, что приводит к убыткам УК. Судебная практика складывается следующим образом: Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 регулируются отношения управляющих организаций и потребителями коммунальных услуг – гражданами, проживающими в жилых домах. А отношения между УК и ресурсоснабжающими организациями регулируются в соответствии с ч.1 ст. 548 ГК РФ, предусмотренные ст. 539 – 547 названного кодекса применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Положениями ст. 544 ГК РФ, п. 1.3. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 25.09.1995 № Вк-4936 (зарегистрированы в Минюсте России 25.09.1995 № 954) предусмотрена оплата потребленной тепловой энергии, количество которой определяется на основании показаний приборов учета.

Зона ответственности управляющей компании — здание дома и внутридомовое оборудование. Поставщики ресурсов отвечают за подвод коммунальных услуг и, следовательно, за работу: магистральных трубопроводов, пунктов теплоснабжения, котельных и т.д.

В приложениях к договорам должны содержаться все необходимые расчеты по объему услуг и их стоимости.

Приложения раздела:

  1. Положение о порядке конкурсного отбора организаций различных организационно-правовых форм собственности на право выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Красногорский бульвар, д. 24

KraB24 » 08 июн 2018, 14:15

В настоящее время мы выбираем подрядную организацию c которой ТСЖ «КраБ24» заключит договор на комплексное техническое обслуживание по содержанию и текущему ремонту нашего дома.

Условия данного договора подряда одинаковы для всех участников тендера.

В содержание и текущий ремонт входят следующие услуги:

  1. Круглосуточная Аварийно-диспетчерская служба;
  2. Плановое и аварийное обслуживание лифтового хозяйства;
  3. Поддержание эксплуатационных показателей, наладка и регулировка систем холодного, горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления, ливневой канализации, электроснабжения;
  4. Контроль, поддержание в исправности и чистоте, Общего имущества МКД;
  5. Техническое обслуживание систем диспетчеризации здания, систем ППА и ПДУ (пожарная сигнализация и дымоудаление);
  6. Проведение мероприятий по противопожарной безопасности;
  7. Бухгалтерское обслуживание населения (расчет стоимости услуг, печать платежных документов(квитанций), выдача справок по состоянию финансового лицевого счета;
  8. Бухгалтерское обслуживание хозяйственной деятельности ТСЖ «КраБ24»;
  9. Юридическое обслуживание (судебно-претензионная деятельность по взысканию задолженностей за оказанные коммунальные услуги);
  10. Заключение гражданско-правовых договоров с субподрядными организациями для проведения работ, требующих наличия необходимой лицензии);
  11. Анализ работы инженерных систем с подготовкой и проведением комплекса мероприятий, направленных на снижение затрат ресурсов на ОДН;
  12. Проведение технических осмотров Общего имущества;
  13. Проведение профилактических работ по итогам технических осмотров Общего имущества;
  14. Осуществление контроля за целостностью наружных ограждающих конструкций, дверных полотен и плотного притвора дверей, оконных заполнений, продухов и выпусков вентиляционных систем;
  15. Выполнение работ по восстановлению отделки стен, полов, потолков в местах общего пользования;
  16. Проверка соответствия эксплуатационным нормам установленных производителем автоматических приводных клапанов, вентилей задвижек, регулирующих кранов.
  17. Проведение планового и предупредительного ремонта Общего имущества;
  18. Содержание и устранение незначительных повреждений строительных конструкций и элементов дома: фасадов, фундамента, кровли, цоколя, стен;
  19. Подготовка дома к отопительному сезону, включая утепление чердачных перекрытий, трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов, ремонт, промывка, регулировка и гидравлические испытание систем центрального отопления и водоснабжения;
  20. Техническое обслуживание запирающих устройств и домофонов;
  21. Сбор, временное хранение, вывоз и утилизация ТКО, КГМ;
  22. Уборка придомовой территории;
  23. Уборка мест общего пользования;
  24. Все остальные работы и услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, как обязательные для технической эксплуатации жилого фонда.
Это интересно:  Механизм субсидирования расходов на ЖКУ будет оптимизирован - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Объем, регулярность и качество оказываемых услуг предоставляются в соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации жилого фонда установленными Законодательством, действующим в Российской Федерации на момент оказания этих услуг.

Ответственность за оказание услуг ненадлежащего качества, несвоевременное оказание услуг, оказание услуг не в полном объеме несет подрядчик в форме штрафных санкций или досрочного расторжения договора подряда. Размер и порядок применения штрафных санкций определяются по аналогии с системой штрафов применяемых ГосЖилИнспекцией при осуществлении надзора за деятельностью управляющих организаций.

Подрядчик (наемная УК) обязуется ежемесячно выполнять дополнительные работы, не входящие в обязательный перечень по содержанию и текущему ремонту МКД, в соответствии поступающим от Заказчика (ТСЖ «КраБ24») сметам.
Объем (стоимость) этих ежемесячных дополнительных работ обязательных к исполнению подрядчиком фиксируется в договоре подряда.

То есть, нанимаемая компания, б ез увеличения тарифа и без привлечения (сбора) дополнительных денежных средств с жителей будет выполнять (оплачивать) работы (какие именно работы — выбирают жители через голосование на этом же сайте) на некую сумму в месяц (на весь дом).

(под дополнительными работами/ услугами подразумеваются такие работы как установка шлагбаумов, ограждение территории, расширение парковочных мест, видеонаблюдение, малые архитектурные формы в целях благоустройства придомовой территории, качественный ремонт входных групп и т.д.
Решение о направлении денежных средств на тот или иной вид работы принимается собственниками путем открытого голосования на форуме дома).

В настоящее время у нас есть следующие предложения от подрядных организаций:

  1. ООО «Сервис Дом» . http://new.uk-servicedom.ru
    Сумма, выделяемая на дополнительные работы по заказу собственников – 0 р/мес.
  2. ООО «Волга Сервис»Сайт отсутствует
    Сумма, выделяемая на дополнительные работы по заказу собственников – 120’000 р/мес.
  3. ООО «Красногорье Дэз»https://kdez.myuk.ru
    Сумма, выделяемая на дополнительные работы по заказу собственников – 200’000 р/мес.
  4. ООО «Протон»http://ukproton.ru
    Сумма, выделяемая на дополнительные работы по заказу собственников – 325’000 р/мес.
  5. ООО «Эклиптика» (обслуживает ТСЖ Подмосковный д.1) http://pm-tsg.ru
    Сумма, выделяемая на дополнительные работы по заказу собственников – 276’000 350’000 р/мес. ( UPD от 20/06/2018 )
  6. ООО «ПрофЖилАльянс»http://профжилальянс.рф
    Сумма, выделяемая на дополнительные работы по заказу собственников – 120’000 р/мес.

Ожидаем предложение от ООО «Городок» .

Голосование открытое (кто как проголосовал будет видно). Голосование будет открыто 11 июня 2018 года. До конца голосования есть возможность изменить свое решение и переголосовать за другую организацию. Окончание голосования назначено на 22 июня 2018г. 19:00.

Просим принять участие в выборе. Ознакомится с работой данных организаций и принять решение. Все организации (кроме Волга Сервис) представлены в домах Павшинской Поймы. Знакомьтесь с их работой, опрашивайте знакомых живущих под управлением данных компаний.

Если у Вас есть коммерческие предложения от организаций, которые готовы участвовать в конкурсе — просим связаться с нами!

Форум жителей ЖК ФилиЧета» и соседей

alex » 18 апр 2013, 14:07

Вчера ближе к концу собрания новый директор управляющей компании раздал несколько экземпляров со сметой от 01/04/2013.
Полностью смета называется «Таблица расчета стоимости эксплуатации и технического обслуживания сетей и систем жизнеобеспечения объектов по адресу. «.

Возможности ознакомится со сметой у каждого не было и не было обсуждения этой сметы.
Сейчас выкладываю копию сметы, чтобы все могли ознакомиться и осудить обсудить ее.

Лучше, когда такие документы сразу в электронном виде в оригинале предоставляют (например, в DOC, XLS или в PDF формате).
Тогда и выкладывать легче и удобнее читать.

Одну и ту же смету выкладываю в трех вариантах:
1. Неудобный для чтения отсканированный оригинал (в формте PDF)
2. Все страницы склеены и обрезаны (в формате JPG с высоким разрешением, размер 1,1Мб)
3. Ниже то же самое, что и в предыдущем пункте, но в низком разрешении для просмотра прямо в теме форума:

Stepan » 18 апр 2013, 14:56

Я мог ошибиться в расчетах и даже в самой логике, так что не судите строго.

alex » 18 апр 2013, 16:39

Сначала по форме предоставления данных.

Вообще, похоже эту смету делал кто-то в экселе (или в ворде), кто им пользоваться не очень умеет. (не умеет удалить пустые колонки, убрать неправильное разделение ячеек в ненужных местах, поставить формулы без ошибок, нормально распечатать и т.п.)

Далее разбор по существу некоторых статей (из того, что можно прикинуть хотя бы примерно).

Первая таблица
1. ТО 9 лифтов. Если честно, то я не знаю, сколько у нас лифтов. Всегда думал, что их только 7шт. Четыре в высокой башне, а три в низкой. Где еще два спрятались, я не знаю. Но даже из тех семи лифтов, которые есть, работают не все. В высокой башне работают только два лифта. Раньше в некоторые дни работало три лифта. Один лифт не запускали никогда для жильцов. И судя по всему пока многие делают ремонт, все лифты запускать не будут. Так почему мы должны стоять в очередях в ожидании лифтов, и в то же время платить за обслуживание выключенных лифтов? И это при том, что со всех дополнительно собрали по 3000р за пользование лифтом во время ремонта.

5. ТО общедомовых систем пожарной безопасности. (сигнализация, оповещение, автматика, ДУ, пожаротушение). В настоящий момент пожарная сигнализация отключена. И скорее всего ее включат только после окончания большинством ремонта. Можем оплатить за обслуживание отключенной пожарной сигнализации 720тр в год.

6. ТО систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, СУД, домофонов, вентиляция, диспетчеризация. — Не знаю, зачем все в одну кучу вписали. Вентиляция к видеонаблюдению никакого отношения не имеет. Нужно писать отдельно. Сколько из общей суммы стоит диспетчеризация и отключенная пока вентиляция, я не знаю. Остальное прокомментирую, как человек, имеющее отношение к системам СКУД и видеонаблюдения. — Обслуживание системы видеонаблюдения и домофона, которые сейчас установлены, реально стоит около НОЛЯ, за исключением случаев непредвиденного выхода из строя оборудования. Предположим, что сейчас установлено два регистратора, 18 видеокамер и два домофона без подключенных абонентов. Если их нормально поставили, то это оборудование годами может не выходить из строя. Но давайте предположим, что на практике нереально, что раз в месяц что-то выходит из строя. Самое дорогое — это регистратор. Тот, что установлен стоит около 30тр (возьмем с запасом 45тр) + стоимость жестких дисков. Далее видеокамеры стоимостью не более 10тр. и многоквартирный домофон стоимостью 5тр. Предположим, что выезд специалиста стоит 5тр. Таким образом, в худший месяц, когда сгорит видеорегистратор затраты на восстановление 45+5тр, а другой месяц, когда сгорит видеокамера, затраты 5+10=15тр. Есть еще вероятность, что провод какой-нибудь оборвут. Тогда затраты 5тр выезд специалиста+1тр замена кабеля. Но повторю, реально такое оборудование ломается не раз в месяц, а раз в год, а то и реже. Т.е. на обслуживание нужно не более 100т в год. А с нас просят больше чем на порядок = 1,4млн в год.

Это интересно:  УК производит расчет отопления по ПП РФ №307! На сколько это правомерно? - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Возможно еще имеется ввиду подключение к многквартирному домофону абонетов в квартирах. Но это все равно будет платная услуга. Здесь она никак не должна влиять.

Чтобы был понятен масштаб завышений — все установленное оборудование видеонаблюдения и домофон стоят не более 400тр + монтаж.
На ту сумму, которую с нас просят за обслуживание (более 1млн в год), мы можем ежегодно проводить полностью демонтаж старого оборудования, делать монтаж абсолютно нового оборудования такого же класса, и еще и «сдача» останется.

7. Вывоз мусора ТБО 4 контейнера / 0,8куб м. в сутки) за 51000р в месяц. Кто-нибудь видел в нашем дворе хоть раз общий контейнер? Даже если предположить, что контейнер появится, то откуда такие цифры? 0.8 кубов в день*30 дней — 24 куба в месяц. Разделить на 4 контейнера. Получаем один контейнер на 6кубов, стоимостью 12750! Я не знаю, есть ли контейнеры на 6кубов. Скорее всего таких контейнеров нет и это еще ода ошибка/опечатка. Обычно контейнеры на 8кубов. Контейнер на 8 кубов стоит стоит не более 4000р. Заказывается за несколько минут. Компаний, которые вывозят мусор очень много. Получается, что нам в смету закладывают вывоз мусора дороже более чем в три раза рыночной » розничной » цены. А если найти компанию подешевле (с контейнерами по 3500р), да еще и подписать договор на регулярный вывоз мусора, то разница будет еще больше.

8. Круглосуточный пропускной режим вписан в общую таблицу, а в квитанциях ранее все время был отдельной строкой, только назывался более солидно — «Охрана». Как бы нам его не включили дважды.

Третья таблица (эксплуатация инженерных систем комплекса)
5. Эксплуатация внутридомовых сетей за 69000р в месяц. Если это компьютерные сети имеются ввиду, то пустите в дом любого интернет-провайдера. Он БЕСПЛАТНО проведет свои сети до каждой квартиры и бесплатно будет их обслуживать. Более того, многие провайдеры еще согласятся заплатить за то, чтобы их пустили в дом.
А если это какие-то другие сети, то какие именно? Что означает сокращение СКС? Вот варианты http://sokr.ru/%D0%A1%D0%9A%D0%A1/ .
Я думаю, что если это не компьютерные сети, а другие, то скорее всего их обслуживание уже включено в отдельных строках сметы.

8. ТО и эксплуатация ИТП за 105тр в месяц. Это для кого шифровка? Кто знает, что такое ИТП? Вот словарь сокращений. http://sokr.ru/%D0%98%D0%A2%D0%9F/ Подходит несколько расшифровок. Но что конкретно имеется ввиду нужно понять, учитывая то, что сумма немалая.

10. Снятие показаний теплосчетчиков за 75000р в месяц. Вот это круто. Если предположить, что всего 240 счетчиков, то снятие показания одного счетчика стоит более 300р. Я хочу снимать показания счетчиков. Готов снимать их за полцены. Реально можно обойти все счетчика за один час. Наверное, высоквалифицированный специалист для этого требуется, раз такая работа стоит 75000. И мне казалось, что от теплосчетчиков идут провода куда-то. Т.е. если есть централизованный сбор данных по счетчикам, то и снимать ничего вручную не надо. А если автоматизированная система снятия данных такая дорогая, то можно нанять таджика, который перепишет все данные в нашем и в соседних домах за 1тр. Или еще заложено в смету то, что счетчики будут перегорать, как лампочки?

Многие услуги у нас встречаются фактически в трех таблицах. Сначала техническое обслуживание сторонними организациями, в другой таблице то же оборудование эксплуатируется собственным персоналом, а еще в одной таблице персоналу начисляют зарплату. Так если начисляют зарплату диспетчеру, то почему диспетчеризация должна еще отдельно считаться, кроме технического обслуживания.

Шестая таблица (Энергоснабжение мест общего пользования).
Общедомовое отопление считают в общей смете, а в квитанциях вписывают отдельной строкой. Причем суммы в квитанциях астрономические за общее отопление. Сейчас нам опять отопление в смету включат, а выписывать будут отдельно дополнительно?

И меня очень интересует вопрос, кто должен платить за электроэнергию и отопление, которое расходуется на паркинг? Из сметы выходит, что это на всех жильцов делят. Почему владельцы всех без исключения квартир, должны оплачивать отопление паркинга? Места в паркинге есть далеко не у всех. У кого-то может быть на одну квартиру несколько машиномет. Часть машиномест может принадлежать жителям соседних домов или «инвесторам», а около 40% машиномест вообще принадлежит городу. Почему все должны платить за отопление и электроснабжение паркинга на 588мест?

Это только разбор некоторых пунктов, в которых невооруженным взглядом видна завышенная стоимость. А если более детально разобраться, что включается в каждую строку расходов и сравнить сколько это реально стоит, то думаю, еще больше вопросов возникнет.

Обратите внимание, что смета составлена из расчета, что нужно поддерживать комплекс в текущем виде. Никакие расходы на дополнительное благоустройство, развитие, кап ремонт не включены. По этой смете не стоит рассчитывать на то, что за год управляющая компания накопит денег, чтобы поставить лишнюю лавочку или качели, или посадить дерево и т.п.

Общая сумма сметы примерно 30,3млн руб в год. Я думаю, что с тем перечнем, который в нее включен, общую сумму реально сократить минимум на треть, а то и вдвое.


Учет строительных работ, выполненных с привлечением субподрядных организаций

В соответствии со ст. 706 ГК РФ при выполнении работ по договору подряда подрядчик вправе привлечь к исполнению работ других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генподрядчика.

При этом отношения между подрядчиком и субподрядчиком регулируются заключаемым между ними договором подряда на выполнение работ и для субподрядчика подрядчик выступает в роли заказчика.

Согласно п. 3 ст. 706 ГК РФ ответственность перед заказчиком за неисполнение обязательств субподрядчиком несет генподрядчик. Он же несет ответственность перед субподрядчиком за ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком по договору подряда.

Таким образом, заказчик и субподрядчик, если иное не предусмотрено договором генподряда, связаны с друг другом через генподрядчика.

Следовательно, сумма, которую генподрядчик обязан выплатить субподрядчику за выполнение им работ, устанавливается в соответствии с заключенным между ними договором субподряда и не обязательно может быть равна сумме, которую заказчик обязан выплатить генподрядчику за выполнение тех же самых работ в соответствии с заключенным между ними договором генподряда.

В инструкции МНС России от 29.06.2000 N 63 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний», введенной в действие с 14 августа 2000 года, также подчеркнуто, что для строительных организаций налогооблагаемой базой является выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная от выполнения работ собственными силами.

Согласно п. 4.37 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, доведенных письмом Минфина России от 15.01.1996 N 2 (в ред. от 14.08.1997), и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56, принятые и оплаченные генподрядчиком объемы выполненных субподрядчиками работ отражаются в учете генподрядчика (до их сдачи заказчику) по договорной цене на счете 20 «Основное производство» в составе незавершенного строительного производства и отдельном субсчете как выполненные субподрядными организациями и не включаются в себестоимость строительных работ генподрядчика:

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.07.1998 N 123-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны отражаться в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Согласно постановлению Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, утвердившему унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, с 1 января 2000 года первичным учетным документом, подтверждающим объем выполненных строительно-монтажных работ (СМР), является Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты, и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В соответствии с п. 25 Инструкции N 59 облагаемая база для расчета налога на пользователей автомобильных дорог определяется налогоплательщиками исходя из выручки от реализации. Выручкой является объем выполненных и сданных заказчику строительно-монтажных работ.

При этом в соответствии с п. 33.6 Инструкции N 59 облагаемой базой для начисления налога на пользователей автомобильных дорог для строительно-монтажных организаций является сумма выручки от реализации работ, выполненных собственными силами.

Облагаемой базой для начисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для строительно-монтажных организаций, согласно п. 6.8 инструкции ГНИ по г. Москве от 31.03.1994 N 4 «О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, в ред. от 06.08.1998 (далее — Инструкция N 4), также является сумма выручки от реализации работ, выполненных собственными силами.

Таким образом, облагаемой базой на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в рассматриваемой ситуации будет сумма выручки, полученная от заказчика, уменьшенная на перечисленную (подлежащую перечислению) субподрядчику сумму оплаты за выполненные им работы.

Соответственно для заполнения строки 1 «Выручка от реализации продукции (работ, услуг), рассчитываемая с учетом положений инструкции» Декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог по форме, утвержденной в Приложении 2 к Инструкции N 59, и строки 1 Расчета по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы необходимы данные аналитического учета по счетам 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и 20 «Основное производство».

Объем работ, выполненных силами генподрядчика, определяется как разница между принятыми и оплаченными заказчиком объемами выполненных работ.

Статьей 753 ГК РФ определено, что сдача работ подрядчиком и приемка их заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной стороны от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений применяется Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2). Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Журнал учета выполненных работ является накопительным документом и ведется исполнителем работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Акт (форма N КС-2) подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи (производителя работ и заказчика/генподрядчика). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр — для подрядчика, второй — для заказчика (застройщика, генподрядчика).

Учитывая изложенное, сдача заказчику (прием от субподрядчика) выполненных работ без составления формы N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» неправомерна. Данный вывод подтверждается и нормами ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.07.1998).

Отсутствие Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), который является первичным документом, необходимым для учета доходов (расходов) организации, может быть квалифицировано по ст. 120 НК РФ как грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

Согласно ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем указываются в Акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2). Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) составляется на основании данных, содержащихся в форме N КС-2.

В результате при оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы — форма N КС-3 и форма N КС-2.

Организация раздельного учета без отражения операций на субсчетах

Если строительная организация решила вести раздельный учет без отражения операций на субсчетах, то это может быть осуществлено двумя способами: ведение специального регистра аналитического учета или составление бухгалтерской справки. Выбор конкретного из них зависит от количества договоров, выполняемых с привлечением субподрядных организаций. При этом проводки на счетах бухгалтерского учета будут одинаковыми.

В этом случае распорядительный документ руководителя строительной организации, определяющий ее учетную политику, должен включать следующий пункт:

«Раздельный учет операций по реализации строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, и строительно-монтажных работ, выполненных с привлечением субподрядчика, вести в специальном регистре бухгалтерского учета* “Аналитический учет строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами и с привлечением субподрядчика” без отражения операций на отдельных субсчетах».

Статья написана по материалам сайтов: filling-form.ru, krab24.su, filicheta.msk.ru, www.nalvest.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector