+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Оплата через Информационно Расчётный центр — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Споры о том, выгодно или нет ТСЖ и ЖСК обслуживаться через систему ЕИРЦ, идут давно. Одни предпочитают абсолютную самостоятельность и содержат всех необходимых дому специалистов – от бухгалтера до дворника. Другие поступают более рационально – сосредоточиваются на экономике, а рутину поручают сторонним организациям. Какой вариант принесет наибольшую выгоду для дома? В этом нам поможет разобраться Екатерина Семина, заместитель руководителя ГКУ «Инженерная служба Пресненского района».

Сейчас многие ТСЖ и ЖСК хотят перейти на самообслуживание. Однако прежде рекомендую им, взвесив все «за» и «против», все же оставить в ЕИРЦ обслуживание физических лиц и ведение паспортного учета. За это не придется платить – средства на зарплату сотрудникам центра и закупку оборудования выделяет бюджет.

Не каждое товарищество способно обеспечить соблюдение требований к паспортному учету – сейфовые шкафы, обособленное помещение. И уж точно ни одно ТСЖ не может себе позволить принимать людей с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, по субботам и в праздничные дни. Тем более что очереди в ЕИРЦ остались в прошлом. Во многих районах перешли на систему безадресного приема, при которой специалисты расчетных центров обслуживают жителей любого дома, а не только группы закрепленных домов. Единая база данных позволяет это делать. Да и у посетителей есть выбор на случай, если с кем-то из операторов не сложились отношения.

Вряд ли председателю правления или бухгалтеру нужно, чтобы жители ходили к ним по личным вопросам, с претензиями по начислениям, за справками, которые, как правило, нужны всем, всегда и сию минуту. Если же дом рассчитывается через ЕИРЦ, то поток жителей перенаправляется от председателя в расчетный центр. Получил человек документ на льготу или свидетельство о собственности – принес в ЕИРЦ. Нужна справка – тут же выписали. Председателю и бухгалтеру важнее заниматься управлением дома, эксплуатацией, вопросами экономики, защищать интересы ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями.

ЕИРЦ не только обслуживает жителей, но и составляет отчетность для ТСЖ, ЖСК. При этом и свой бухгалтер должен быть – он готовит и сдает налоговую, статистическую отчетность товарищества как юридического лица. Но этим его функции и ограничиваются. Не нужно подавать информацию по начислениям льготникам в Центр жилищных субсидий, по доверенности за него это сделает расчетный центр в электронном виде.

Единое программное обеспечение позволяет системе ЕИРЦ установить информационное взаимодействие с параллельными структурами. При обслуживании через расчетный центр упрощается механизм подачи документов на бюджетную субсидию. Если расчетный центр ведет по дому и бухгалтерию, и паспортный учет, то для оформления субсидии от ЖСК или ТСЖ требуется только произвести расчет. Это несложно. Взять в ГКУ ИС информацию о наличии прав на недвижимое имущество по каждому собственнику и умножить дотируемую площадь каждой квартиры на ставку планово-нормативного расхода, подписать расчет. ГКУ ИС проверит пакет документов и передаст в окружной ГКУ ИС.

Председатели правлений, которые самостоятельно готовят документы на получение бюджетных субсидий, знают, что бесплатно получить объединенную справку по дому о наличии прав на недвижимое имущество по всем жителям можно только в расчетном центре. Тем, кто через ЕИРЦ не обслуживается, придется заказывать ее в Москомрегистрации за деньги. А такая справка нужна каждый год. Это официальный документ, который представляется в ГКУ ИС округов для расчета бюджетных субсидий. ЕИРЦ он нужен для корректировки базы данных. В нем по каждой квартире указывается: в собственности ли она и в каких долях, кто является владельцем, и какова в доме доля города.

Часто новые собственники не приносят правоустанавливающие документы, не ставят в известность бухгалтера об изменениях в составе владельцев жилья. В этом случае выручает объединенная справка, вся информация о собственнике в ней есть. Остается направить ему уведомление и попросить представить копию правоустанавливающего документа.

Важность этого документа объясняется еще и тем, что размер платы за обслуживание и текущий ремонт общего имущества зависит от наличия второго жилья у собственника. Так как все документы в ЕИРЦ носят заявительный характер, то житель может сообщить о наличии у него другого жилого помещения, а может и не сообщить.

Как только появилось понятие «неединственное жилье», начались конфликты. Пик пришелся на 2009 год. Тогда в объединенных справках не указывались адреса второго жилого помещения, просто было написано: более одного жилого помещения.

Жители прибегали в ЕИРЦ и возмущались – откуда? Их вынуждены были отправлять за справками об отсутствии второго жилья. Это значит – отпроситься с работы и не раз, заплатить, подождать, забрать справку и отнести ее в ЕИРЦ. За такими справками отправляли своих жильцов и председатели ТСЖ, ЖСК. С 2010-го в объединенной справке указываются адреса всех жилых помещений, принадлежащих собственнику. Если приходит человек и уверяет, что у него одно жилье, то эта справка – лучший аргумент в споре с ним. Предлагаем ему представить подтверждающие документы о том, что он уже не владеет вторым помещением.

В московском законодательстве по порядку предоставления бюджетных субсидий об объединенных справках ничего не сказано. Жители должны представлять только свидетельства о праве собственности. ТСЖ, ЖСК, которые не обслуживаются через ЕИРЦ и самостоятельно оформляют субсидию, каждый год кипами носят нам копии свидетельств на своих жителей. А когда в объединенной справке обнаруживается совсем другой состав собственников, бухгалтер товарищества обычно лишь разводит руками.
Варианты разные

Если ТСЖ или ЖСК решило обслуживаться через систему ЕИРЦ, то следует обратиться в окружной ГКУ ИС. Там дадут перечень документов, необходимых для заключения договора. Это договор, утвержденный городом, где все прописано – кто, кому и что должен. Его можно заключить в любое время.

Некоторые ГУ ИС практикуют жесткую практику, требуя от ТСЖ, ЖСК передать им весь объем услуг. Это неправильно! Существуют разые варианты расчетов через ЕИРЦ. ТСЖ могут выбирать: либо заключить договор на расчеты по физическим и юридическим лицам, либо только по физическим лицам, либо только на ведение паспортного учета. Главное – понять, в каком объеме выгодно эти услуги получать.

Регистрация граждан – дело ответственное и, в случае чего, уголовно наказуемое. Порой в самостоятельных домах паспортный учет ведется абы как. Нам приходилось не раз восстанавливать регистрацию, а это сложная юридическая процедура. А каково человеку, который уверен в том, что прописан в собственной квартире, а потом оказывается, что его персональная карточка утеряна?

Оптимальный вариант – передать в ЕИРЦ и паспортный учет, и бухгалтерию. Эти услуги завязаны на одном программном продукте. Человек купил квартиру, зарегистрировался и тут же на него открывается лицевой счет.

Можно вести бухгалтерию самостоятельно, а в расчетный центр передать только паспортный стол. Но при этом бухгалтеру ТСЖ, ЖСК придется постоянно брать у паспортиста справки о гражданах, снятых с учета или поставленных на учет, задним числом производить им перерасчеты, что, как правило, восторга у людей не вызывает. Если в доме есть собственники и арендаторы нежилых помещений, их можно также включить в систему ЕИРЦ, а можно рассчитываться с ними за коммунальные услуги самостоятельно.
На ваши деньги не покушаемся

Как правило, председатели понимают, что обслуживание через ЕИРЦ облегчает им жизнь. Но считают, что расчетные центры покушаются на их деньги. О чем, собственно, идет речь?

Это интересно:  Оплата услуг РС - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Многие ЖСК, ТСЖ работают под управляющей компанией по договору управления. В этом случае средства, собранные с жителей на содержание и ремонт общего имущества, поступают на ее счет. Конечно, УК выгодно получить деньги полностью, и они всеми правдами и неправдами к этому стремятся. Некоторые ТСЖ и ЖСК идут у них на поводу, а на зарплату правления взимают с жителей дополнительно в виде взноса на управленческие расходы или на содержание правления, либо практикуют отдельную плату по второй квитанции.

И то, и другое вызывает справедливое возмущение жителей. На эти цели председатели дополнительно деньги собирать не могут. Расшифровка ставки за обслуживание и текущий ремонт содержит большой перечень работ, в том числе и управленческие расходы. Таким образом, собирая с людей деньги себе на зарплату, председатели дважды берут за одну и ту же услугу. За это их могут наказать.

Название услуг не должно дублировать виды работ по ставке за содержание и ремонт жилья. Лучше их назвать эксплуатационными услугами (именно так мы и советуем делать), или по-другому, но это должно иметь отношение к содержанию дома. Деньги можно пустить на содержание аппарата, из резервного фонда оплатить замену почтовых ящиков, устройство клумб – но только те работы, которых нет в расшифровке ставки за обслуживание и ремонт жилья.

Как правильно оформить эксплуатационные услуги? К примеру, на общем собрании решили, что на содержание правления и в резервный фонд жители будут собирать по 3 руб./кв. м. Составили и утвердили смету, представили ее вместе с протоколом в ГКУ ИС. Отказать им не имеют права. Тогда ЖСК, ТСЖ на свой счет будут получать деньги только за эксплуатационные услуги, остальное поступает в управляющую компанию, с которой подписан договор управления. В этом случае ГКУ ИС, УК и ЖСК (ТСЖ) заключают трехсторонний договор.

Дата размещения статьи: 27.04.2015

У бухгалтеров возникает много вопросов из-за непонимания работы с расчетными центрами, поначалу все кажется запутанным. Для отражения расчетов с этим контрагентом необходимо использовать счет 76, субсчет указывать не будем, бухгалтер предприятия выберет его исходя из рабочего плана счетов. Непонятная на первый взгляд денежная масса становится прозрачной, если сделать для себя вспомогательные таблицы на основании итоговых данных из отчета расчетного центра. Это должен быть отчет о поступивших в расчетный центр и перечисленных на расчетные счета УК (ТСЖ) денежных средствах. Возможно, исходя из производственной необходимости в этом отчете будут суммы, перечисленные напрямую поставщикам, а также суммы агентского вознаграждения расчетного центра.
Счет 76 по своему характеру является собирательно-распределительным. Кредит счета будет выполнять собирательную функцию, а дебет — распределительную.
Итак, собираем счет 76. Предлагаемые программой 1С:Предприятие» субконто — «Контрагенты» и «Договоры». Контрагент нам известен: это расчетный центр. В справочник «Договоры» удобнее всего внести виды услуг, которые поименованы в платежных документах, ведь именно эти услуги оплачивает собственник. Расчетный центр распределяет поступившие суммы по видам услуг и отчитывается перед УК (ТСЖ). К тому же данный справочник бухгалтер уже формировал для счета 62.
Обороты по кредиту счета 76 будут формироваться из следующих бухгалтерских проводок:
— Дебет 51 Кредит 76 — поступили денежные средства от расчетного центра на расчетный счет УК (ТСЖ);
— Дебет 60 Кредит 76 — произведена оплата расчетным центром поставщикам коммунальных услуг из средств, полученных от населения, по поручению УК;
— Дебет 60 Кредит 76 — удержано вознаграждение расчетного центра из поступивших денежных средств.
Бывает, что бухгалтеры ошибочно игнорируют оплату поставщикам, не прошедшую через расчетный счет УК (ТСЖ), в результате в балансе отражается задолженность поставщику, не соответствующая действительности. Это одна из причин, по которой остаток задолженности по данным поставщика и задолженность, числящаяся в балансе УК (ТСЖ), могут не совпасть. В действительности УК (ТСЖ) исполнила свою обязанность по осуществлению оплаты поставщику, пусть и минуя собственный расчетный счет, этот факт должен быть отражен в балансе.
Составление третьей проводки будет зависеть от того, каким образом согласно договору выплачивается вознаграждение расчетному центру. Если УК (ТСЖ) оплачивает услуги расчетного центра со своего расчетного счета, дополнительной проводки по счету 76 не будет. А если расчетный центр удерживает свое вознаграждение из поступивших средств, ее необходимо сформировать. Заметим, что расчеты с расчетным центром по суммам, причитающимся ему за оказанные услуги, мы отражаем с использованием счета 60. На счете 76 обобщается информация о движении сумм, принадлежащих УК как принципалу.
Кредит счета собран, приступаем к распределительной части. На основании отчетов расчетного центра необходимо списать суммы, уплаченные потребителями, на счета учета расчетов с заказчиками — в состав дебиторской и кредиторской задолженности. Наименования справочников-субконто к счетам 62 и 76 совпадают — «Договоры». Принятые характеристики субконто также должны совпадать: если мы вводили в эти справочники виды услуг, то и списание будем производить по видам услуг, если же вводили лицевые счета, то и списание будет аналогичным. Важно не забыть, что и по видам услуг, и по лицевым счетам у предприятия может быть как дебиторская, так и кредиторская задолженность, соответственно, будут задействованы счета учета задолженности и полученных авансов. Списание (закрытие задолженности) будем отражать проводкой Дебет 76 Кредит 62. Обратим внимание, что граждане исполнили свою обязанность по погашению задолженности в момент внесения денежных средств платежному агенту, значит, в балансе УК данный факт должен найти отражение именно на эту дату. Единственный источник информации в таком случае — отчет расчетного центра. Он составляется по окончании месяца и содержит информацию обо всех платежах, поступивших с первого по последний день месяца включительно, поэтому в балансе УК возможно проведение оплаты общей суммой на последнее число месяца. Этот подход соответствует требованию рациональности, согласно которому польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на ее подготовку. В УК, где число и объем поступлений очень большие, данная работа потребует дополнительных трудозатрат, тогда как для составления отчетности за месяц достаточно информации о поступлениях от потребителей общей суммой. При этом в расчетной базе платежного агента платежи должны быть разнесены по лицевым счетам в соответствии с фактической датой их внесения для того, чтобы правильно начислять пени.

Акт сверки с РСО: Дебет 60 Кредит 76
Если УК поручила расчетному центру перечислять платежи за коммунальные услуги в адрес РСО, отчет расчетного центра также не может быть основанием для погашения кредиторской задолженности перед РСО (Дебет 60 Кредит 76). Представляется, что для этого нужно подтверждение от РСО получения оплаты, в частности путем сверки расчетов. Напомним, что согласно п. 25 Правил заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления РСО исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок, сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. В рассматриваемой ситуации есть необходимость составлять его ежемесячно.
В похожей ситуации, когда обязательство УК перед РСО исполняют третьи лица — собственники помещений (при прямых расчетах с РСО на основании решения общего собрания), информацию о своей задолженности УК получает также от РСО (пп. «а» п. 27 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Это интересно:  Платить или нет - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Получение платежей от потребителей через расчетные центры для многих УК стало или в ближайшем будущем станет рутинной операцией. Всю исчерпывающую информацию о состоянии расчетов с каждым потребителем должен иметь расчетный центр, а в бухгалтерии УК допустимо отражать лишь общие суммы по итогам месяца. Одновременно нужно помнить, что отчет расчетного центра нельзя рассматривать как достаточное основание для отражения расчетов с расчетным центром. Он подтвердит только дебетовые обороты по счету 76. Записи по кредиту этого счета составляются на основании выписки со счета УК, актов сверки расчетов с РСО.

Правительством Москвы организована действенная система контроля за объективностью и корректностью начисления платы за коммунальные услуги.

Через систему ЕИРЦ осуществляется обслуживание 85% всего жилого фонда города Москвы. Данная система позволяет «расщеплять» платежи населения в адрес поставщиков коммунальных услуг при поступлении их на специальный «транзитный» счет без участия управляющей организации. Благодаря этому Правительством Москвы исключается возможность злоупотреблений со стороны управляющих организаций. Кроме того, Правительством Москвы на постоянный основе осуществляется мониторинг начислений платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Правительство Москвы предоставляет горожанам стабильную и разнообразную систему социальных гарантий и социальной поддержки в сфере ЖКХ.

На сегодняшний день в столице самый низкий в стране уровень допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ –

не более 10% от доходов, тогда как федеральный стандарт допустимой доли расходов на услуги ЖКХ составляет 22%.

В случае, если расходы граждан на оплату услуг ЖКХ превышают 10% от их дохода, граждане имеют право на получение субсидии. Сейчас субсидию на оплату услуг ЖКХ получают 874, 3 тысячи человек, более 80% из них – пенсионеры.

Прозрачная система учета коммунальных услуг гарантирует корректность начислений за услуги ЖКХ

Правительством Москвы организована действенная система контроля за объективностью и корректностью начисления платы за коммунальные услуги.

Основным фактором роста платы граждан за потребленные коммунальные услуги является увеличение объема потребления услуг со стороны жителя, что приводит к росту общей платы за коммунальные услуги выше заявленного индекса.
В связи этим, Правительством Москвы реализован ряд мероприятий по обеспечению прозрачности учета коммунальных услуг и начислений по ним.
Основную долю в плате за жилищно-коммунальные услуги составляет водоснабжение и отопление.

Расчеты и начисления за воду и тепло в столице производятся по фактическому потреблению ресурсов, т.е. по показаниям приборов учета: индивидуальных — тех, что установлены в квартире у москвичей, и общедомовых — тех, которые фиксируют расход коммунальных ресурсов.

На сегодняшний день порядка 63% жилых помещений в Москве оснащено ИПУ, к 2015 году планируется оснастить ИПУ 90% жилых помещений.

Правительство Москвы делает все возможное, чтобы контролировать объективность начислений тех, кто платит по общедомовому прибору учета.

Как в этом случае происходят начисления? Раз в месяц управляющая организация снимает показания с ОДПУ, из них вычитается объем на общедомовые нужды (не более 5%), сумма показаний квартирных счетчиков, потребление арендаторами- юридическими лицами, если таковые есть, остаток делится по квартирам, не оснащенным ИПУ, строго по количеству проживающих в нем жителей.

Зачастую число зарегистрированных и проживающих не совпадает. Собственники сдают квартиры и не уведомляют об изменении количества проживающих управляющую организацию или ГКУ ИС (МФЦ) района. В результате воду, условно говоря, потребляют 100 человек, а счета выставляются на 10 человек.

Правительством Российской Федерации и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы разработаны методики по выявлению проживания незарегистрированных граждан, а также предложены рекомендованные действия, которые должна предпринять управляющая организация, в случае необоснованного высокого расхода коммунальных ресурсов в доме. Благодаря этим документам управляющие организации и представители ТСЖ, ЖСК получили возможность более корректно распределять плату за коммунальные ресурсы.
Кроме того, теперь принять участие в снятии показаний общедомового прибора может любой желающий. Для этого жителю достаточно обратиться в управляющую организацию.

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу корректности начислений за отопление и горячую воду общедомовые приборы учета по данным видам коммунальных ресурсов из ведения поставщика-моноплиста были переданы государственному бюджетному учреждению ГБУ «ЕИРЦ города Москвы».

В настоящий момент предприятием проводится крупномасштабная работа по инвентаризации и ремонту приборного парка.

Энергоэффективные решения и технологии водосбережения

Реалии сегодняшнего времени требуют бережливого отношения потребителя к энергоресурсам, что, кроме прочего, поможет уменьшить расходы жителей на оплату этих ресурсов.

Несмотря на общедоступность и повсеместность пользования ресурсом, существует не так много реально доступных обычному потребителю и одновременно энергоэффективных технологий водосбережения в сегменте «бытовое потребление».

Основными из них на текущий момент являются использование специальной водосберегающей сантехарматуры — РЕГУЛЯТОРОВ РАСХОДА ВОДЫ, устанавливаемых на каждую точку излива.

Первое решение позволит Вам сократить расход горячей и холодной воды до 60 %. Когда вы подносите непосредственно под кран руки, чашку, тарелку, подача воды автоматически включается, убираете — вода прекращает течь. Однако, энергоэффективность такого прибора (сравнительное отношение денежных затрат на приобретение (обслуживание) и получаемого эффекта водосбережения) значительно ниже, чем у второго решения.

Применение РЕГУЛЯТОРОВ РАСХОДА ВОДЫ (РРВ) позволяет автоматически лимитировать расход воды, значительно повышая коэффициент полезного действия ее использования.

Помимо экономии воды, использование РРВ несет массу иных плюсов: регулируется неравномерный поток воды между верхними и нижними этажами в высотных зданиях; оптимизируется работа насосов, котлов; уменьшается нагрузка на канализацию, а самое главное -экономятся денежные средства потребителя.

Объем воды, проходящей через арматуру, определяется величиной давления безотрывного потока воды и рассчитывается с помощью так называемых «кривых расхода». Расход воды в арматурах, где используются зависящие от величины давления ограничители, отражается с помощью прогрессивно-нелинейной характеристики. В случае регуляторов расхода кривая расхода не растет, т.к. не зависит от величины давления и является линейной.

Указанная технология прошла экспертную оценку в Научно-экспертном совете при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, Департаменте ТЭХ г. Москвы, которые подтвердили ее высокую энергоэффективность при относительно незначительных финансовых затратах, и рекомендована к применению Центром водосбережения МГУП «Мосводоканал» и «НИИ сантехники». Кроме того, она рекомендована НП «Российское водное общество» и рядом других органов (специализированных в сфере энергосбережения) к применению в ЖКХ и бюджетной сферах.

Более подробную информацию о технологиях энергосбережения Вы можете получить на портале «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЙ.РФ», который является первым в России и единственным в своем роде информационно-практическим комплексом по доведению до жителей энергоэффективных технологий, применимых в быту, а также информированию собственников и балансодержателей зданий и сооружений о вариантах реального снижения затрат на жилищно-коммунальные услуги. Деятельность портала основывается на принципах государственно-частного партнерства и соответствует целям и задачам практической реализации положений Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. «

В Едином платежном документе за июль появится новая строка расходов – капитальный ремонт.»

Для того, чтобы упростить процедуру оплаты коммунальных услуг для простых граждан, им предоставляется достаточно большое количество доступных способов проведения данной операции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это интересно:  Регионы смогут сделать свои предложения по тарифам ЖКУ - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом многие граждане не знают о том, что представляет собой единый расчетный центр коммунальных платежей и как проводятся операции через данный сервис.

Все вопросы, касающиеся проживания на территории частной или государственной недвижимости, полностью прописаны в действующем Жилищном кодексе. Статья 153 этого сборника нормативных актов указывает на то, что все владельцы или арендаторы жилой недвижимости должны в обязательном порядке оплачивать потребляемые коммунальные услуги.

В перечень коммунальных услуг стандартно входят следующие потребительские расходы:

  • газ;
  • вода;
  • электричество;
  • водоотведение;
  • обустройство придомовой территории;
  • уборка бытовых отходов;
  • техническое обслуживание установленного лифта;
  • обеспечение подъездов освещением;
  • поддержание общедомового имущества в корректном состоянии;
  • проведение капитального или текущего ремонта здания.

Помимо этого, в процессе проведения собрания владельцев недвижимости на территории многоквартирного дома может быть принято решение о том, чтобы добавить в квитанцию о квартплате также всевозможные расходы, необходимые для оплаты кабельного телевидения, интернета, домофона, а также охранных услуг.

Образец единой квитанции по оплате ЖКХ

Единый расчетный центр создавался для того, чтобы обеспечить максимально полноценное соблюдение действующего законодательства, касающегося проведения всевозможных расчетов между управляющими компаниями, поставщиками услуг, а также собственниками жилой недвижимости за коммунальные или какие-либо другие услуги, а также обеспечение высокого качества обслуживания граждан при регулярно расширяющемся перечне услуг, основанных на всевозможных информационных технологиях.

Ключевые направления, которые преследуются сотрудниками единого расчетного центра, заключаются в следующем:

  • организация корректного начисления платежей за коммунальные услуги со стороны физических лиц;
  • обеспечение доставки специализированной платежной документации, на основании которой должна осуществляться оплата потребляемых коммунальных услуг;
  • обработка данных обо всех поступающих платежах от граждан за коммунальные или же какие-либо другие услуги, на основании которых в дальнейшем должно осуществляться распределение и оформление отчетных форм, отправляемых поставщикам этих услуг;
  • расщепление предоставленных денежных средств на основании предоставленных банковскими организациями реестров с дальнейшей отправкой соответствующих сведений в управляющие компании;
  • перечисление требуемой суммы денежных средств компаниям, занимающимся поставкой энергетических ресурсов и различных жилищных услуг;
  • подготовка документации, необходимой для ведения регистрационного учета физических лиц;
  • предоставление гражданам консультации в территориальных отделениях.

Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство для обычных граждан, на сегодняшний день действует достаточно большое количество территориальных отделений единых расчетных центров, которые оснащены всеми необходимыми технологиями.

Читайте далее, как оплатить коммуналку через терминал.

Деятельность расчетных центров является достаточно многогранной и предусматривает несколько ключевых направлений деятельности, таких как:

  • начисление платежей гражданам;
  • ежемесячная рассылка платежной документации;
  • проведение расчетов с управляющими компаниями;
  • прием граждан по любым вопросам, связанным с расчетом и оплатой потребляемых коммунальных услуг;
  • проведение информационных и профилактических работ, связанных с обеспечением мотивации для оплаты задолженности со стороны злостных неплательщиков;
  • информирование физических лиц о порядке начисления стоимости за потребляемые коммунальные услуги;
  • подача исковых заявлений в суд для того, чтобы взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги в принудительном порядке;
  • обход со стороны уполномоченных сотрудников жильцов, у которых есть какие-либо долги по неоплаченным коммунальным услугам.

Ключевым преимуществом работы таких организация для обычных граждан является то, что оплата коммунальных услуг с их помощью осуществляется без какой-либо комиссии, а помимо этого, с их помощью можно проводить оплату в режиме онлайн.

Порядок, в соответствии с которым будет осуществляться начисление оплаты за коммунальные услуги, непосредственно зависит от установленных в регионе тарифов, а также наличия на территории жилья плательщика индивидуальных приборов учета.

В многоквартирных домах также могут устанавливаться счетчики, которыми осуществляется учет потребленной энергии для лифта, освещения и других систем. Такие услуги оплачиваются в отдельном порядке.

Стандартно платежная квитанция за коммунальные услуги включает в себя следующую информацию:

  • перечень услуг, которые предоставляются плательщику на протяжении расчетного месяца;
  • нормы потребления указанных услуг, установленные на территории определенного региона;
  • размер ежемесячной оплаты по каждой отдельной услуге;
  • общая сумма выплаты, которая требуется от плательщика за предоставленные ему коммунальные услуги.

Указанный документ в обязательном порядке должен содержать в себе основную информацию о плательщике, данные об общей площади жилой недвижимости, а также возможности получения им специализированных льгот.

В качестве дополнительной информации квитанция по оплате коммунальных услуг может включать в себя информацию об оформлении индивидуального добровольного страхования или же перерыве в оплате коммунальных услуг. Также в ней обязательно должна указываться вся необходимая информация о получателе платежей за коммунальные услуги, которым может быть банк или какая-либо другая уполномоченная организация.

Документ может выдаваться в расчетном центе при личном обращении или же после оформления почтовой отправки. Помимо этого, можно запросить электронную квитанцию через интернет.

Одним из ключевых направлений расчетных центров является прием платежей от населения, а также предъявление претензий к тем лицам, которые не оплачивают коммунальные услуги, вплоть до решения конфликтного вопроса в процессе проведения судебного разбирательства.

Если какая-либо реакция со стороны должника после отправки уведомления не последует, ему уже будет отправлена претензия, в которой будет указываться обязанность по оплате задолженности на протяжении ближайшего месяца. Если он не отреагирует и на этот документ, то в таком случае его могут отключить от определенных коммунальных услуг, а в дальнейшем вопрос уже будет рассматриваться в судебном порядке.

Исковое заявление в суд подается только в том случае, если должник никоим образом не идет навстречу сотрудникам данного органа при попытке досудебного урегулирования вопроса.

Ключевым преимуществом использования услуг расчетных центров является то, что все необходимые операции проводятся в предельно короткие сроки, а плательщикам не нужно долго ждать, пока и средства примут и отправят в управляющую компанию. Помимо этого, с граждан не взымается никаких комиссий, в связи с чем использование этого способа является еще и выгодным по сравнению с большинством других.

Где взять справку о коммунальных платежах — читайте в этой публикации.

Также читайте, сколько стоит коммуналка в однокомнатной квартире в Москве.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья написана по материалам сайтов: gp374.3bb.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, zyablikovo.mos.ru, 1kvartirka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector