+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

НЕМЫСЛЕМЫЙ перерасчет аж за 2010 год — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

ОТВЕТ:
Если с Вас требуют деньги в виде перерасчёта за коммунальные услуги — требуйте с УК/ТСЖ полного исполнения законодательства. Частичные перерасчёты незаконны!

Так, согласно Правил предоставления коммунальных услуг:
1. Перерасчёт должен быть произведён по указанным в Правилах услугам:
— до 08.06.2011 г.: холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, газ и электроэнергия (при предоставлении данных коммунальных услуг),
— после 08.06.2011 г.: только отопление, при его наличии (см. схему начисления платы, там понятно, почему так).
Логика здесь такая. Если УК/ТСЖ делает «перерасчёт» только по отдельным услугам или только за отдельный период времени — это может говорить о том, что по другим услугам или в другой период времени по данному дому наблюдалась экономия.

2. Перерасчёт должен быть произведён по всем домам, находящимся в управлении УК/ТСЖ.
3. Перерасчёт должен быть произведён как жилым, так и нежилым помещениям (потребляющим данные коммунальные услуги).
4. При наличии общедомового прибора учета периодические перерасчёты за коммунальные услуги (кроме отопления) Правилами не предусмотрены.
Начисление платы в таком случае должно производиться правильно ежемесячно, по соответствующим формулам. Для помещений без индивидуальных приборов учёта, в установленных случаях — по нормативу потребления.
5. УК/ТСЖ по требованию потребителя обязана выдать подробный обоснованный расчёт суммы к оплате (см. пп. «р» пункта 49 Правил), который можно проверить на соответствие указанным в Правилах формулам.

Перерасчёты за содержание и ремонт жилья в сторону увеличения размера платы однозначно незаконны, т.к. Правительством РФ утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (постановление №491), в которых просто нет такого варианта перерасчёта, а есть только вариант перерасчёта в сторону снижения размера платы при оказании некачественных жилищных услуг.

Если вы проверили сумму «перерасчёта» за коммунальные услуги (подсказки как это сделать — пункты 1–5 выше), нашли её обоснованной, и всё же при этом размер платы за коммунальные услуги увеличивается больше предельного индекса — эту проблему должна решать Региональная энергетическая комиссия. Вы вправе обратиться к ним с заявлением о том, что УК/ТСЖ нарушает установленные РЭК предельные индексы (см. предельные индексы на 2-е полугодие 2012 года, Ижевск — 15%).

Интересующийся пишет 03.03.2011 г.:
Здравствуйте! Сегодня пришёл счёт-извещение за февраль 2011 года(управляющая компания — ГЖУ), в который был включён пункт Электроэнергия МОП» в размере 1134,48 рубля (в квартире проживает 1 человек). В примечании сказано, что был произведён перерасчёт за период с января по декабрь 2010 года. Скажите, неужели мы обязаны оплачивать услуги 2010 года? И обоснованна ли сумма платы в таком размере? (на обороте извещения была ссылка на постановление Правительства УР, из которого следовало, что жители многоквартирных домов, оборудованных лифтами, обязаны оплачивать электроэнергию МОП из расчёта 14кВт.ч на 1 человека)

Отвечаю:
Здравствуйте! Информация в ответе выше.
По второму вопросу есть специальная тема: «Оплата электроэнергии МОП: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)»

ОАО ЖРП-19 требует погасить долг, который якобы образовался при смене УК на ООО ЖРП-19 (которое по сути все тоже ОАО, с теми же банковскими реквизитами, только другим лицевым счетом).
Сканы «писем счастья»

Анжелика пишет 19.11.2011 г.:
Здравствуйте,скажите пожалуйста может ли организация предоставляющая коммунальные услуги например канализация по водоснабжению в октябре 11г сделать перерасчет с января 11г. и согласно каких правовых документов. Договор по водоотведению заключен с 2008г но канализация не предъявлялась.

Отвечаю:
Если Вы не оспариваете факт оказания Вам соответствующих услуг, и начисления произведены по Правилам (а точнее, по формулам, указанным в Приложении №2), то нарушений нет.

Наш дом, на ул.Ленина 60 с 01.04.2010г передан у управление другой Управляющей Компании, все квитанции оплачены полностью и вовремя. На сколько правомерна данная корректировка задолженности ГЖУ в нашу сторону.

На первом заседании 28.03.12г нам были выданы копии документов (фактический расход за 2007; расчет «задолженности»; Справки МУП г.Ижевска «Ижводоканал»), куда входят такие услуги как отопление, холодное водоснабжение и водоотведение.

Можно ли применить срок исковой давности? Если да, то с какой и по какую дату? В течение какого времени ГЖУ должны были выставить нам корректировку.

Огромная просьба, ответьте пожалуйста, потому что с этой корректировкой мы не согласны.
Ответ можете оставить здесь или если можно отправить на эл.почту: marinash87@mail.ru или marinash@sdm18.ru

Отвечаю:
Дополнительно к основному ответу (см. выше) советую учитывать, какие Правила и формулы расчёта платы действовали в спорный период. Детально, по каждой услуге. Считаю, что если ГЖУ начисляло плату с нарушением Правил и не проводило расчёты/перерасчёты так, как это было положено, это их проблемы.

Плюс суды. Не исключено, что в данном случае ГЖУ выдаёт информацию только по тем судебным спорам, которые увеличивают «сумму долга». При том, что были и выигранные суды с ресурсоснабжающими организациями, по которым «сумма долга» (если он вообще есть) должна снижаться.

«Вест-Снаб» выставляет жителям странные перерасчёты

О.: Законом такой «перерасчёт» за содержание и ремонт жилья не предусмотрен. УК работает и может тратить деньги на содержание и ремонт жилья в пределах установленного на общем собрании тарифа.
Перерасчёт может быть лишь за коммунальные услуги в отдельных случаях (сейчас это только услуга отопление при наличии общедомового прибора учёта).
[изложено выше]

В.: Общедомовой прибор учера появился в доме в январе 2010 г. (т.о. за 2010 г. рассчет ведем по нормативу в 0,016 гкал/кв.м., вместо 0,018 за тот же год, который они изначально непонятно боком определили).
Меня больше возмутил цинизм их действий. В итоге вышло как у Райкина: я там в электросчетчике кое-что поменял, так что теперь не я государству должен, а оно мне.
Т.е. платил всегда в полном объеме и своевременно, а они меня-же еще и должником делают. Тем самым перед нами нахальная попытка «наказать строптивцев», покушающихся на Святое (на их гешефт).

О.: Для них это бизнес. Цель — прибыль.

В.: против бизнеса ничего против не имею, но категорический противник откровенного надувательства, что вообще-то содержит в себе признаки откровенного мошенничества.
Увы, но прокуратура или СК дело в отношении таких «бизнесменов» фиг возбудит. Во всяком случае пока не будет отмашки сверху.

Теперь собственно основной вопрос: что делать с указанным счетом-извещением и что делать дальше? Тут ведь как: перерасчет они произвести вроде и не против, и по факту произвели (в графе «Отопление» стоит минус), в вот по раду других граф — плюс.
Что и в каком размере оплачивать теперь? Если перерасчет произведу сам, потом в оконцовке утонем разбираться.

О.: Можно оплачивать неоспариваемую часть суммы, если нет разногласий относительно субъекта-исполнителя (кому платить).
Варианты следующие:
1. Требовать исправления необоснованно предъявленных сумм через надзорные органы (жилинспекция, прокуратура).
2. Требовать исправления необоснованно предъявленных сумм через суд.
3. Оставить как есть, платить только суммы, по которым нет разногласий, с надеждой на разрешение ситуации иными способами.

Это интересно:  Начисление горячего водоснабжения при снятии с регистрации - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

В.: спасибо за разъяснение. Отмечу, что еще до нашей с Вами переписки отправил документы (свое письмо, ответ УК «Вест-Снаб» и счетквитанцию) в Прокуратуру Окт.р-на и в Жилинспекцию, кроме того письмо в саму УК (сделал это кстати еще до получения счета-квитанции). Прокуратура переправила материалы в Роспотребнадзор, сегодня (18.05) мне оттуда позвонила , которая сообщила, что-де коль скоро счет мною не оплачен, обмана потребителей нет, а коль скоро так, то решение данного вопроса не в компетенции Роспотребнадзора (письменно ответ мне пока не направили), в связи с чем рекомендовала либо обращаться в суд (обещав при этом дать свое заключение по перерасчету за тепло, ХВС и ГВС), либо направить в саму УК письмо, в котором указать какие именно из пунктов счета собираюсь оплачивать, а также указав о необходимости внести изменения в счет-квитанцию на следующий месяц.

Перерасчет коммунальных услуг осуществляется за прошедшие три года

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Эти жилищные вопросы регулируются в нашем государстве — Российская Федерация следующими нормативными актами, с которыми лучше всего следует ознакомиться самим, а потом уже по не понятным юридическим вопросам можно будет спокойно и

проконсультироваться у юристов, которые специализируются по жилищным делам и имеют судебный опыт по жилищным спорам.

2. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период.

3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, которые действовали по всей России до 1 сентября 2012 года.

Так, согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ, нееиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах возможен перерасчет за коммунальные услуги в жилом помещении, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, ПЕРЕРАСЧЕТ по оплате за коммунальные услуги делается это в трех случаях:

1. Если вы отсутствовали дома больше 5 дней (данный факт необходимо документально подтвердить, предъявив, к примеру, командировочное удостоверение или выписку из больницы);

2. Если коммунальная услуга предоставлялась не в полном объеме или ненадлежащего качества (допустим, из крана, вместо горячей, текла холодная вода);

3. Если услуга не предоставлялась вовсе (не было света, воды, газа или тепла в течение какого-то времени).

Разделом VIII указанных Правил установлено, что перерасчет осуществляется только на ГВС, ХВС, газ, свет и канализацию, и что он возможен только при отсутствии индивидуальных и общедомовых приборов учета данных ресурсов. Производится он пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, но не более, чем за 6 месяцев. При определении срока отсутствия гражданина не учитывается день его отъезда и возвращения.

К сожалению Вы не указали в своем этом запросе, какой Вас интересует конкретно перерасчет за коммунальные услуги и в связи с чем.

В порядке подготовки к судебному заседанию по рассмотрению искового заявления ТСЖ к неполному плательщику подготовили

РАСЧЕТ ЗАВЫШЕНИЯ ПЛАТЫ за ОТОПЛЕНИЕ

по дому 1 (корпус1) по ул. г. Москвы

1. ЦЕЛЬ РАСЧЕТА — выявить сумму завышения платы за отопление, которая взималась с жителей дома ТСЖ за последние 7 лет.

Это интересно:  отопление - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ. Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их наличии). При этом услуга ОТОПЛЕНИЕ рассчитывается на основе показаний предыдущего года с перерасчетом в конце календарного года.

При переплате за коммунальную услугу ОТОПЛЕНИЕ производится перерасчет, излишне полученные денежные средства возвращаются потребителям. У ТСЖ, предоставляющему коммунальную услугу, не возникает права на получение какой-либо части внесенной платы за коммунальной услуги.

Из п. 64 Правил предоставления …, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 следует, что ТСЖ не вправе предъявлять какие-либо материальные притязания к потребителям, если полностью оплачен объем предоставленных услуг:

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.

Президиум Высшего Арбитражного суда РФ в своем Постановлении от 15 июля 2010 за № 2380/10, отменяя судебные решения нижестоящих судов, указал, что товарищество участвует в предоставлении коммунальных исключительно в целях предоставления гражданам этой услуги, но не для перепродажи

Отсюда следует, что систематическое завышение платы за коммунальные услуги свидетельствует о явном грубом нарушении законных имущественных интересов потребителей

в ТСЖ показания общедомовых счетчиков для оплаты жильцами за отопление не используется, и, соответственно не производиться перерасчет платежей. По данному факту Кузьминской межрайонной прокуратурой г.Москвы председателю ТСЖ внесено представление об устранении нарушений закона

3. МЕТОДИКА УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЗАВЫШЕНИЯ ПЛАТЫ

Установить искомый показатель оказалось возможным при сопоставлении данных о потребленной по общедомовому счетчику тепловой энергии и действующих на каждый период времени тарифов с произвольно назначенными суммами, предъявляемыми к оплате со стороны ТСЖ

Поскольку указанная организация уклоняется от размещения в открытом доступе обязательной информации о своей финансово-хозяйственной деятельности, приходится выявлять правильность начислений посредством встречной проверки — по данным поставщика тепловой энергии. В качестве «ключа» для решения задачи использовались конкретные показатели взимаемой платы по одной квартире (№84), в отношение которой известна площадь помещения, и имеются квитанции, в которых проставлен размер начисления. По соотношению площади квартиры к общей отапливаемой площади дома устанавливается искомый показатель «Предъявлено к оплате по дому в целом».
При сопоставлении его с реально оплаченной суммой выявляется степень завышения платы, а также завышение платы в абсолютных цифрах.

4. РАСЧЕТНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ: Предоставление коммунальных услуг жильцам регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011, и изменениями в указанных Правилах, внесенными Постановлением Правительства № 344 от 16.04.2013.

Плата за отопление одной квартиры рассчитывается по формуле, приведенной в п.3 приложения №2 «Правил расчета теплопотребления», утвержденных Постановлением Правительства №354:

P = V х (Sк : Sо) х Т, (1)

Т— тариф для тепловой энергии, установленный в целом по региону поставщиком услуг (руб/Гкал). Для поставленной цели рассчитывается средневзвешенный по году тариф, если в течение года тариф изменялся;

V- объем потребления тепловой энергии на отопление (за предыдущий год) (Гкал) — по показаниям поставщика тепловой энергии МОЭК

— общая площадь отапливаемого помещения в квартире (кв.м.)

— общая площадь всех отапливаемых помещений в доме (кв.м.)

С учетом того, что в году 12 месяцев определяется помесячная плата (расчетная) по формуле

Рм = Р : 12 (2)

Из сопоставления предъявленной платы за отопление с полученной расчетной величиной платы по конкретной квартире определяется коэффициент завышения платы

К = P* : Рм, (3)

где P* — выставленный в платежке квартиры размер «Начислено». Если указанный показатель в течение года изменялся, предварительно устанавливается средневзвешенная величина P*.

С помощью коэффициента завышения устанавливаем завышения предъявленной платы за отопления в целом по дому за год:

P = (V х Т) (К -1). (4)

5. РАСЧЕТ за 2009 год

Исходные данные за 2009 год

V= 1712,33 Гкал (объем тепловой энергии, потребленный за предыдущий 2008 год)

Sк = 110 кв.м. (площадь квартиры №98)

Т = 955,8 руб/Гкал. (тариф на 2009 год)

Собственно расчет стоимости потребленной тепловой энергии по квартире №98 за 2009 год по (1):

Установление помесячной стоимости потребленной тепловой энергии по квартире №98 на протяжении 2008 года по формуле (2):

Рм = Р : 12 = 12242,10 : 12 = 1020,17 руб

Определение коэффициента завышения по формуле (3)

Установление завышения предъявленной платы по дому в целом за 2009 год по формуле (4)

P = 1712,33 х 955,8 х (1,65 -1) = 1’063’819,2 руб

Собственникам помещений предъявлено на 1 млн руб больше, чем оплачено поставщику тепловой энергии. Перерасчет по концу года выполнен не был. Излишне взысканные суммы платежей не возвращены плательщикам

6. РАСЧЕТ за 2010 год

7. РАСЧЕТ за 2011 год

Собственникам помещений предъявлено на 1 млн руб больше, чем оплачено поставщику тепловой энергии. Перерасчет по концу года выполнен не был. Излишне взысканные суммы платежей плательщикам не возвращены

8. РАСЧЕТ за 2012 год

Исходные данные за 2012 год

Т3 = 1440,50 (сентябрь — декабрь)

Средневзвешенный тариф определяем с учетом продолжительности

Т= (1325,7 х 1/2 + 1385,32 х 1/6 + 1440,5 х1/3) = 1374,9 руб/Гкал

Все остальные расчетные показатели сохраняются. При подстановке исходных данных в расчетную зависимость (1), а в дальнейшем полученных показателей в очередную расчетную формулу (2)-(4) получаем

Р= 1915,413 х (110 : 14705) х 1374,9 = 19’699’677,0 руб

P = 1915,413 х 1374,9 х (1,42 — 1) =1’106’070,56 руб

Собственникам помещений предъявлено на 1,1 млн руб больше, чем оплачено поставщику тепловой энергии. Перерасчет по концу года выполнен не был. Излишне взысканные суммы платежей плательщикам не возвращены

9. РАСЧЕТ за 2013 год

.
Собственникам помещений предъявлено на 1 млн руб больше, чем оплачено поставщику тепловой энергии. Перерасчет по концу года выполнен не был. Излишне взысканные суммы платежей плательщикам не возвращены

10. РАСЧЕТ за 2014 год

Собственникам помещений предъявлено на 1,17 млн руб больше, чем оплачено поставщику тепловой энергии. Перерасчет по концу года выполнен не был. Излишне взысканные суммы платежей плательщикам не возвращены

11. РАСЧЕТ за 2015 год

Собственникам помещений предъявлено на 1,16 млн руб больше, чем оплачено поставщику тепловой энергии. Перерасчет по концу года выполнен не был. Излишне взысканные суммы платежей плательщикам не возвращены

12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Расчетом установлено, что ТСЖ задолжало жителям дома более 7,5 млн руб. В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Данные правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Это интересно:  Расчет горячего водоснабжения. Примеры расчета размера платы за горячее водоснабжение 2019 год

Расчет составлен собственником кв. № 84 И.К. на основании консультаций, полученных в Московской объединённой энергетической компании (ПАО «МОЭК»). Окончательное оформление Расчета выполнено при участии Вадима Постникова, правозащитника, члена Правления Международного фонда гуманитарных инициатив, представившего на XXVI Международном форуме ГРАЖДАНСКОЙ (НАРОДНОЙ) ДИПЛОМАТИИ 6 декабря 2015 доклад«ЖКХ как СТАБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК НИЗОВОЙ КОРРУПЦИИ», в котором было отмечено

Учитывая, что в виде платы за жилищно-коммунальные услуги за год собирается более 1,5 триллиона рублей, можно уверенно считать, что в карманах мошенников оседает до одной трети. Таким образом, по самым скромным подсчетам в “фонд коррупции” поступает более, чем полумиллиарда рублей в год. Эти средства в руках, казалось бы мелкой шпаны, становятся источником подкупа нужных должностных лиц из местной администрацией, органов жилищного надзора, прокуратуры. “Смазанные” чиновники выступают единым фронтом против “неплательщиков”, — и это понятно: собственники помещений, пытающиеся протестным приостановлением оплаты привлечь внимание к нарушениям закона в сфере ЖКХ, пусть не намного, но реально уменьшают поступления в “коррупционный фонд”. Вот почему они становятся жертвами целенаправленного уклонения всех названных органов от исполнения своего служебного долга.

Полученные в результате Расчета данные позволяют уточнить — действительно, переплата составляет примерно одну треть нашей платы за ОТОПЛЕНИЕ. За счет переплаты жители могут не оплачивать указанную коммунальную услугу вплоть до 2019 года

Кроме того, факт отказа осуществить перерасчет по итогам календарного года с возвратом переплаченных средств плательщикам указывает на намерение товарищества воспользоваться чужими средствами, предназначенными на оплату коммунальных услуг.

Верховный суд России признал право жильцов не оплачивать услуги коммунальщиков, пока они не обоснуют и не докажут законность произведенных начислений. Решение прецедентное, теперь гражданам станет проще и быстрее списывать незаконные начисления. По причине равенства граждан перед законом и, следовательно, его толковании и применении судами.

Суд разбирался в обыденной истории и пришел к выводу, что те, кто не оплачивает услуги — правы по закону. Обязанность доказывать факт оказания услуги лежит на коммунальщиках, как и её качество. При этом её стоимость определяется не коммунальщиками, а властями.

«Все началось с банальной бытовой истории. Жильцы одной из квартир не платили за коммуналку около года. Управляющая компания подала на них в суд, а те в ответ подали свой иск. В заявлении жильцы пояснили, что не платят принципиально и платить не будут, поскольку считают тарифы в квитанциях необоснованными. Жильцы это дело проиграли, апелляция им не помогла. Но когда разбирательство дошло до Верховного суда, выяснились, что тарифы действительно не были обоснованы ни в одном из документов этого процесса. Судьи даже не разбирались в сути вопроса, цифры в платежке не ставились под сомнение.», — сообщает портал «Радиовести».

Проверять расчеты за управляющей компанией можно и нужно, говорит сопредседатель Союза потребителей Алексей Голов: «Если цифры не соответствуют тому, что установлено органом местного самоуправления, то однозначно надо писать претензию. И в случае отказа — пересчитать, писать заявление в суд, требовать пересчета. Обращаться в правоохранительные органы, потому что это — мошенничество». В подавляющем большинстве случаев (если только дом не управляется ТСЖ, кооперативом либо инициативными собственниками) тарифы на услуги ЖКХ прописаны на сайтах муниципалитетов и городских правительств. Например, для Москвы в этом году действует постановление мэрии №280. Из него можно узнать, почем кубометр воды, вывоз мусора и обслуживание лифтов. Расчет для каждой конкретной квартиры делается по метражу или учетным приборам. Если найдено несовпадение, жильцы имеют полное право не платить за ЖКУ. Но сначала нужно написать письменную претензию в адрес своей управляющей компании, уточняет Алексей Голов: «Когда вы предъявили претензию, начинается спор. Вы, гражданин, с другой стороны — организация, которая оказала вам услугу, вы не согласны либо с объемом, либо с ценой. Вы можете не платить, но только в том случае, если вы написали претензию. И до разрешения этого спора вы можете не платить».

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса, собственники жилья в многоквартирном доме должны выбрать один из трех способов управления своим домом: непосредственное управление самими жильцами, управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) или жилищным кооперативом либо управление управляющей компанией. Способ управления выбирается на общем собрании собственников квартир и может быть изменен в любое время тем же собранием.

В ст. 156 Жилищного кодекса говорится, что если в доме не создан ТСЖ или жилищный кооператив, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год, напомнил суд. Если собственники не установят размер этой платы на общем собрании, то, согласно ст. 158 Жилищного кодекса, он будет установлен органами местного самоуправления (в городах федерального значения — органом государственной власти).

Верховный суд указал, что при взыскании с собственников жилья задолженности за услуги ЖКХ суды должны выяснить, какой способ управления многоквартирном домом выбран собственниками жилья, выбрана ли данная управляющая компания жильцами и имеет ли она право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений.

Суд должен установить, проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт, а также какие тарифы применялись управляющей компанией при расчете платы за содержание и ремонт помещений, кем они утверждались и каковы основания их применения.

Без установления всего вышеперечисленного взыскание задолженности за коммунальные услуги неправомерно, решил Верховный суд.
Кроме того, Верховный суд подчеркнул — тарифы на услуги ЖКХ должны быть понятны рядовым гражданам и начисляться законным образом. Об судебном решении пишет и «Российская газета».
Подробнее о юридических тонкостях прецедентного судебного решения СК по ГД ВС РФ пишет «Экспертный центр при Институте судебных экспертиз и криминалистике».

Статья написана по материалам сайтов: izhcommunal.ru, www.9111.ru, newsland.com, souz-potrebiteley.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector