+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

не доначисление за пользование ХВ и ГВ — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Колобковой О.Б.
судей Гурьяновой О.В. и Костенко А.П.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 07 марта 2014 года, по которому постановлено:
в удовлетворении исковых требований К. к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Содружество» о признании незаконными действий по доначислению платежей за горячее водоснабжение, за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды, возложении обязанности предоставить платежные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства, отказать.
Заслушав доклад судьи Гурьяновой О.В., пояснения К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчика — Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 07 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. — без удовлетворения.

В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ.

Правила № 307 не содержат положений о порядке расчетов за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим за прошедший расчетный период своевременно показания ИПУ. На практике, как правило, применяется вариант начисления таким потребителям к оплате за коммунальные услуги в месяцы непредставления данных ИПУ исходя из объемов коммунальные услуг, определяемых по нормативам потребления коммунальных услуг или среднемесячных объемов потребления коммунальных услуг по показаниям ИПУ за прошедший год. Такие решения чаще всего принимаются управляющими организациями (или расчетно-кассовыми центрами) самостоятельно с обоснованием таких действий ввиду якобы завышения оплаты за соответствующие расчетные периоды другим потребителям (в период действия Правил № 307 в редакции, действующей до 9.06.2011 г. – потребителям с ИПУ). Приведем наше мнение по указанным отношениям, которые будут применяться до вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг.

О порядке расчета размера платы потребителям, не предоставившим показания ИПУ

Основанием для начисления платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения является факт потребления данных услуг. Так, ч.11 ст. 155 ЖК РФ и п.54-59 Правил № 307 (далее – Правила), предусмотрена возможность освобождения граждан, не установивших индивидуальные приборы учета (далее – также ИПУ), от платы за все виды коммунальных услуг кроме услуг отопления в связи с временным отсутствием потребителей по месту жительства. Факт потребления коммунальных услуг в помещениях, оборудованных ИПУ, фиксируют эти приборы учета.

Согласно п.37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании представляемых исполнителем платежных документов, в которых объем потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов (измеренный ИПУ), указывается потребителем самостоятельно (пп. «г» п.38 Правил). При этом исполнитель имеет право проконтролировать правильность снятия потребителем ежемесячных показаний ИПУ не чаще чем 1 раз в полгода (пп. «г» п. 50 и пп. «е» п.52 Правил).

В пп. «з» п.52 Правил установлена обязанность потребителей своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, причем это требование касается всех потребителей. То есть Правила не допускают возможность несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, фактически потребленных в помещениях, оборудованных ИПУ.

Правила, как и любой другой нормативный правовой акт, устанавливая какие-либо требования, априори исходят из того, что данные (равно как и любые иные) требования подлежат обязательному исполнению со стороны лиц, на которые эти требования распространяются. Видимо, именно поэтому Правила не содержат какого-то особого порядка расчетов за коммунальные услуги в случае неисполнения потребителями установленных для них требований по своевременной и полной оплате коммунальных услуг (в случае если в расчетном периоде потребление коммунальных услуг действительно имело место быть).

Однако вместе с этим Правила не предусматривают и никакой ответственности потребителей, установивших ИПУ, за несвоевременную или неполную оплату коммунальных услуг (за непредоставление или несвоевременное предоставление показаний ИПУ исполнителю). Вся ответственность (в данном случае материальная) за потребителей, допускающих подобные нарушения, перекладывается на других, добросовестных, потребителей, поскольку в расчете размера платы за коммунальные услуги для всех потребителей с ИПУ, проживающих в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ, задействована одна формула (формула №9 Приложения 2 к Правилам). И если не предоставляются (предоставляются несвоевременно и (или) искажаются) показания ИПУ со стороны одних потребителей, то автоматически происходит искажение (в рассматриваемом случае — завышение) платежей за коммунальные услуги для других, в том числе добросовестных, потребителей, вовремя и в полном объеме снимающих показания ИПУ и предоставляющих их исполнителю.

Таким образом, можно говорить, что данная проблема Правилами не урегулирована. В этом случае следует руководствоваться ч.1 ст.7 ЖК РФ, согласно которой: «В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)».

Сходные отношения, когда оплата коммунальных услуг в помещениях с приборами учета осуществляется без использования показаний этих приборов учета, регулируются п.33 Правил. Данным пунктом предусмотрена возможность (предоставлено право) исполнителю коммунальных услуг чаще чем 1 раз в 6 месяцев осуществлять снятие показаний ИПУ у потребителей, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг более 2-х среднемесячных платежей (из расчета в среднем за 12 последних месяцев), в целях установления фактического объема потребления коммунальных услуг данными потребителями (в данных помещениях).

Сходные отношения, когда потребитель неоднократно отказывает исполнителю в допуске в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ, регулируются п.24 Правил.

Таким образом, используя по аналогии совокупность норм, установленных п.33 и п.24 Правил, изложенная в вопросе проблема расчетов за коммунальные услуги может быть решена следующим образом.

По истечении 3 месяцев, за которые потребитель не предоставил показания ИПУ (именно тогда его задолженность по оплате коммунальных услуг составит более 2-х среднемесячных платежей), исполнитель вправе требовать допуска в жилое помещение, занимаемое данным потребителем для контрольного снятия показаний ИПУ в целях установления фактического объема потребляемых услуг (либо факта непотребления услуг) в данном помещении. В случае неоднократного отказа потребителем в допуске исполнителя в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ и невыполнении потребителем обязанностей, предусмотренных в пп. «б» п.24 Правил, исполнитель коммунальных услуг вправе произвести расчет размера платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с п. 22 Правил начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний ИПУ. При этом исполнитель обязан зачесть ранее начисленные такому потребителю суммы (за месяцы, в которые он предоставлял показания ИПУ).

Однако учитывая, что в данном случае в Правилах речь идет о праве, а не об обязанности исполнителя, то определяя период начисления платежей по нормативам потребления исполнитель может действовать по обстоятельствам. Например, если нормативы потребления занижены по сравнению с фактическим потреблением коммунальных услуг или если исполнитель коммунальных услуг самостоятельно осуществляет снятие показаний ИПУ ежемесячно, то он может производить расчет размера платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг начиная с месяца, следующего за месяцем, за который потребитель в последний раз вносил плату исходя из показаний ИПУ. В этом случае никаких перерасчетов платы не требуется.

Это интересно:  Жилищные услуги - порядок и правила расчета размера платы 2019 год

Принимая во внимание установленные п. 24 Правил процедуры и сроки перехода на нормативно-расчетный способ учета потребления коммунальных услуг при неоднократном отказе потребителем в допуске исполнителя для снятия показаний ИПУ, право применять данный способ может возникнуть у исполнителя по истечении 3-х или 4-х месяцев с момента окончания срока, в течение которого потребитель был обязан представить показания ИПУ и не представил их.

Рассмотрим изложенное на цифровых примерах.

Установленные сроки предоставления потребителями показаний ИПУ — с 20 по 25 число каждого месяца.

Потребитель с января по май текущего года своевременно подавал исполнителю показания ИПУ.

Последняя проверка правильности снятия показаний ИПУ была произведена исполнителем 25 декабря прошлого года.

За июнь, июль и август текущего года информация о показаниях ИПУ от данного потребителя не поступала. Соответственно плата за июнь, июль и август не начисляется.

26 августа т. г. исполнитель направляет потребителю извещение о дате и времени снятия в течение месяца показаний ИПУ.

Потребитель сообщил исполнителю дату снятия показаний ИПУ – 20 сентября и в назначенное время вновь не обеспечил ему допуска в занимаемое жилое помещение.

Таким образом, исполнитель в платежном документе за сентябрь (т. е. через 4 месяца с момента окончания срока, в течение которого потребитель был обязан представить показания ИПУ за июнь) вправе начислить плату данному потребителю исходя из нормативов потребления за январь-сентябрь, то есть за 9 месяцев единовременно с зачетом уплаченных им сумм по показаниям ИПУ с января по июнь.

Начисление по нормативам потребления будет производиться до тех пор, пока потребитель в установленный срок (с 20 по 25 число каждого месяца) не подаст показания ИПУ исполнителю.

Например, если потребитель в период с 20 по 25 октября подаёт исполнителю показания ИПУ, то исполнитель обязан произвести начисление платы за октябрь исходя из показаний ИПУ с одновременным перерасчетом размера платы, начисленной этому потребителю по нормативам потребления за период с января по сентябрь.

Потребитель с января по май текущего года своевременно подавал исполнителю показания ИПУ.

Последняя проверка правильности снятия показаний ИПУ была произведена исполнителем 25 декабря прошлого года.

За июнь, июль и август текущего года информация о показаниях ИПУ от данного потребителя не поступала. Соответственно плата за июнь, июль и август данному потребителю не начисляется.

26 августа т. г. исполнитель направляет потребителю извещение о дате и времени контрольного снятия в течение месяца показаний ИПУ.

Потребитель в течение недели со дня получения извещения не сообщил исполнителю дату и время снятия показаний ИПУ, тем самым не обеспечив ему допуска в занимаемое жилое помещение для контрольного снятия показаний ИПУ.

В этом случае исполнитель в платежном документе за август (т. е. через 3 месяца с момента окончания срока, в течение которого потребитель был обязан представить показания ИПУ за июнь) вправе выставить к оплате нормативные объемы потребления услуг за июнь, июль и август единовременно, с зачетом уплаченных данным потребителем сумм до июня месяца по показаниям ИПУ.

В случае если потребитель в период с 20 по 25 сентября подаст исполнителю показания ИПУ, то исполнитель обязан будет произвести начисление платы за сентябрь исходя из показаний ИПУ с одновременным перерасчетом размера платы, начисленной этому потребителю по нормативам потребления за период с июня по август.

О порядке перерасчетов размера платы потребителям, рассчитывающимся по приборам учета, которым были предъявлены к оплате «излишние» суммы

Как было отмечено выше, при начислении платы «недобросовестному» потребителю исходя из нормативов потребления единовременно (в один месяц) учитывается нормативное потребление коммунальных услуг за все периоды их безучетного потребления. При этом формула 9 Приложения 2 к Правилам, используемая в расчете размера платы для всех остальных потребителей с ИПУ, позволит в этом же месяце компенсировать таким потребителям начисленные им ранее «чужие» (безучетные) объемы потребления коммунальных услуг, но не в полном объеме. Полностью компенсировать излишне уплаченные указанными потребителями суммы возможно только путем перерасчета платы за каждый месяц, в котором им были начислены дополнительные объемы коммунальных услуг. В случае если данные потребители потребуют такого перерасчета, то у исполнителя коммунальных услуг могут возникнуть убытки[1], компенсации которых он вправе потребовать с собственника жилого помещения, допустившего безучетное потребление коммунальных услуг (на основании п.33 Правил).

Рассмотренный порядок расчетов и перерасчетов за коммунальные услуги в случаях непредоставления отдельными потребителями показаний ИПУ рекомендуем довести до собственников помещений в многоквартирном доме с гражданами.

Обращаем внимание, что данный порядок не распространяется на потребителей, уведомивших исполнителя о своем временном отсутствии.

Общие выводы:

«Автоматическое» начисление платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления при наличии в помещении ИПУ невозможно за месяц (месяцы) непредоставления показаний ИПУ. Для применения такого порядка начислений необходимо наличие одновременно двух условий:

— в случае существенного снижения указываемых потребителем объемов коммунальных услуг по сравнению с прошлыми периодами (отклонение, в сумме составляющее не менее двукратного среднемесячного потребления за 12 месяцев);

— при отказе такого потребителя в допуске исполнителю в жилое помещение для контрольного снятия показаний ИПУ (в целях установления фактического объема потребляемых в данном помещении услуг).

Потребителям, не предоставляющим исполнителю коммунальных услуг информацию о показаниях ИПУ, в течение первых трех или четырех месяцев (в зависимости от исполнения потребителем обязанностей, предусмотренных пп. «б» п.24 Правил, и «оперативности» действий исполнителя) плата не начисляется.

Начиная с третьего (либо соответственно — четвертого) месяца исполнитель вправе проверить фактический объем потребления коммунальных услуг по данным ИПУ и начислить плату за предыдущие три (либо четыре) месяца исходя из фактического объема потребления (по показаниям ИПУ). В случае недопуска исполнителя в жилое помещение для установления фактического объема потребления коммунальных услуг за три (либо четыре) месяца непредоставления информации о показаниях ИПУ размер платы за эти три или четыре месяца (либо в зависимости от решения, принятого исполнителем – за период начиная с месяца последней проверки правильности снятия показаний ИПУ), а также за последующие периоды непредоставления такой информации, определяется по нормативам потребления. Если размер платы «недобросовестному» потребителю начисляется по нормативам потребления за период, начиная с последней проверки показаний ИПУ (то есть за период, превышающий период непредоставления показаний ИПУ исполнителю), то данному потребителю одновременно производится перерасчет фактически оплаченных им объемов потребления (по данным ИПУ). В противном случае такой перерасчет данному потребителю не производится.

Это интересно:  Расчет газоснабжения в многоквартирном доме - Примеры расчета 2019 год

Всем остальным потребителям, производящим оплату коммунальных услуг с использованием показаний ИПУ, необходимо сделать перерасчет платежей, начисленных им за периоды непредоставления исполнителю информации о показаниях ИПУ недобросовестными потребителями. При этом перерасчет платы, начисленной по коллективным приборам учета, за отчетный месяц в текущем месяце не позволит в полной мере компенсировать добросовестным потребителям излишне уплаченные ими суммы. Считаем наиболее обоснованным производить перерасчет таким гражданам за каждый месяц, в котором им были начислены дополнительные объемы коммунальных услуг.

[1] Убытки могут возникнуть из-за несоответствия суммарного объема коммунальных услуг, начисленного к оплате недобросовестному потребителю за периоды их безучетного потребления, величине компенсации, полагающейся остальным потребителям за те же периоды.

Большинство жителей Пскова в новом 2017 году уже получили квитанции от своих управляющих компаний и с удивлением обнаружили в них три новые строки по оплате «КР на СОИ» — коммунальных ресурсов [горячей и холодной воды, а также электричества] на содержание общего имущества многоквартирного дома. С ещё большим удивлением многие обнаружили, что платить теперь будут заметно больше. Самый распространённый вопрос мне от знакомых за последние несколько дней примерно таков: «Алексей, привет! За январь 2017 года нашему дому выставили 930 кВт электроэнергии ОДН. За предыдущие месяцы значения колебались от 125 кВт до 718 кВт. Куда обратиться, чтобы определили правильность начислений ОДН за электроэнергию?» Или проще: «Скажите, пожалуйста, а у всех квартплата на 1000 рублей выросла?» Вот и в «Народную ленту» ПАИ люди пишут. Что это за . и откуда это взялось? А главное, что будет дальше? Давайте попытаемся разобраться…

Все эти изменения связаны с постановлением правительства РФ № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое было на излёте 2016-го – 26 декабря. Согласно этом документу, с января 2017 года расходы на воду (холодную и горячую) и электричество для содержания общедомового имущества (СОИ) были переквалифицированы с коммунальной на жилищную услугу. В связи с этим они стали включаться в общую плату за содержание жилого помещения. Она указывается в квитанциях управляющих, а не ресурсоснабжающих организаций. Отсюда и 3 новых строчки в квитанциях «управляек»: ХВ на СОИ, ГВ на СОИ и ЭЛ. на СОИ.

Но это, конечно, не основное в данном нововведении. Сумма, которую жильцы отныне должны платить на разные общедомовые нужды (те самые ОДН), теперь рассчитывается по-новому.

Раньше многие жильцы жаловались на непомерно большие цифры в квитанциях за на ОДН. Эти цифры рассчитывались на основе 354-го постановления правительства исходя из фактических показаний общедомовых приборов учёта (счётчиков). Суть данной схемы, если говорить упрощённо, заключалась в простом принципе: из показателей общедомового счётчика, на основании которых управляющая организация рассчитывается с ресурсоснабжающими за воду и электричество, вычиталась показатели счётчиков в квартирах (где они есть), а для квартир без счётчиков применялись утверждённые нормативы – так и получалась сумма расходов на общедомовые нужды. Но, поскольку в некоторых помещениях проживает куда больше жильцов, чем прописано, а некоторые квартиранты за услуги ЖКХ платят, мягко говоря, несвоевременно или не платят подолгу вовсе, добросовестным жильцам приходилось нередко платить «за себя и за того парня» (и за ненормативные потери, вызванные нарушением требований эксплуатации внутридомовых инженерных систем, и за неплатежи соседей). Вот чтобы решить данную проблему, в декабрьском постановлении правительства было сказано о применении только расчётного метода.

Таким образом, начиная с этого года в документы на оплату за жилое помещение включается плата за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из утвержденных нормативов и тарифов. То есть плата за данные услуги будет фиксированной и постоянной вплоть до изменения либо нормативов, либо тарифов.

Результаты применения расчётного метода жильцы увидят в полной мере в квитанциях, которые они получат в феврале.

Так, по холодному и горячему водоснабжению в домах до 5 этажей месячный норматив снизится с 0,223 кубометра и 0,124 кубометра на 1 квадратный метр общей площади соответственно до 0,034 кубометра (и по холодной, и по горячей воде), в домах от 5 и до 9 этажей — с 0,106 и 0,126 кубометра до 0,024 кубометра. Согласитесь, это очень значительно – тут нормативы снизились сразу в несколько раз.

Что касается остальных нормативов на содержание (по водоотведению и электроснабжению), то они (пока) остались неизменны относительно тех, что были утверждены постановлением №123 псковского госкомитета по тарифам в ноябре 2016 года, то есть ещё до декабрьского постановления правительства. И если по воде у собственников вопросов, почему-то, почти нет (с чего это на холодную и горячую воду они одинаковые?), то водоотведение и электроэнергия заставляют многих вспоминать матанализ.

Начнём с воды: сама логика определения норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме как сумма нормативов на холодную и горячую воду кажется верной. Но только если не учитывать тот факт, что содержание общего имущества заключается не простом выливании воды на пол лестничной клетки или прямиком в канализацию. Однако, это вопросы федерального регулирования.

Нам же интереснее норматив на электроэнергию, ведь именно эта статья расходов увеличилась в январских платёжках больше всего. Раньше, напомню, плата за электроэнергию для ОДН рассчитывалась путём вычитания из общего потребления дома потребления всех квартир. Теперь же действует рассчётный норматив. Для Псковской области приняты следующие параметры: 2,6 кВт/ч на квадратный метр площади для домов без лифта, 5 кВт/ч – для домов с лифтом и 6,1 кВт/ч для многоквартирных домов коридорного и секционного типа (общежитий), оборудованных лифтами. Надо сразу сказать, что эти нормативы вполне соответствуют тем цифрам, которые утверждены ещё несколько лет назад в других регионах.

Складывается норматив из потребления электрической энергии на освещение, работу запирающих устройств и усилителей телеантенн для домов без лифта. В домах с лифтом сюда добавляются расходы электричества на работу лифтов, а также системы противопожарной автоматики и дымоудаления.

При этом (внимание!) суммарное годовое потребление электрической энергии каждой группой оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, определено в соответствии с нормативным документом, определённым ещё приказом Минжилкомхоза РСФСР аж 1989 года. Получается, что при расчете норматива не учтены современные меры по энергосбережению: ни датчики движения, ни энергосберегающие светильники, ни современное лифтовое оборудование. Поэтому выходит, что свет в наших подъездах (а также подвалах и чердаках) должен гореть по 4300 часов (или 179 дней) в году, а удельная мощности систем освещения мест общего пользования в многоквартирных домах в расчете на 1 квадратный метр равна 7,8 Вт. Та же история и с лифтами, которые, по мнению разработчиков нормативов – одного московского института, — потребляют электричество в режиме 24/7. По-русски говоря, для наших дней это моноговато.

Это интересно:  Предоставление жилья малоимущим - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Второй составляющей платы за коммунальные ресурсы (в том числе за электроэнергию) на содержание общего имущества являются сами тарифы на эти ресурсы. Их утверждает госкомитет Псковской области по тарифам и энергетике, они многократно проверяются и контролируются — и лично у меня оснований сомневаться в верности расчётов нет.

С третьей составляющей платы — тоже засада. До сих пор идут споры, какую площадь учитывать при расчете платы. Сейчас учитывается вся площадь, по которой проходит та или иная коммуникация. Например, для электричества это и чердаки, и подвалы, даже если в подвале только маленькое помещение, в котором находится узел учета ресурса.

Да и к исходным данным есть вопросы. Не всегда информация на сайте Реформа ЖКХ и данные применяемые УО совпадают. Техническая документация на многоквартирные дома часто бывает утеряна. Так что проверить достоверность учитываемой площади мест общего пользования бывает проблематично.

Между тем, пока непонятно, почему фактическое потребление электроэнергии на общедомовые нужды, которое рассчитывалось раньше на основе вычитания показателей общедомового счётчика и счётчиков в квартирах, оказалось меньше того, что рассчитали по нормативу, к методике которого, на первый взгляд, нет серьёзных претензий кроме вышеперечисленных.

Что будет дальше? А дальше нам предстоит найти ответы на вопросы — могут ли собственники принять решение оплачивать коммунальные ресурса на содержание общего имущества (то самое КР на СОИ) по прибору учета ограничиваясь нормативом? Кто будет контролировать начисление платы за это? Будет ли налажена практика штрафования управляющих организаций за завышенные суммы в квитанциях? И ещё есть много вопросов. В ближайшее время мы будем искать на них ответы совместно со всеми заинтересованными сторонами. Завтра, например, у нас намечено совещание совместно с представителями прокуратуры.

Автор — председатель Общественного совета при госкомитете Псковской области по делам строительства и ЖКХ

Оплата за оказанные коммунальные услуги может быть пересчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Преимущественно, если есть повод для пересчета, за определенный месяц услуга выплачивается в стандартном порядке. И только на следующий месяц потребитель может получить отдельный счет, уже с измененной суммой.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Правила оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, которые утверждены согласно правительственному постановлению под №354 от 06.05.2011 г. говорят о том, что сумма, начисляемая за водоснабжение, складывается из 5-6 пунктов:

  • Оплата за холодное водоснабжение по показаниям, полученным с помощью квартирного прибора учета;
  • Оплата за горячее водоснабжение по показаниям, полученным согласно данным квартирных учетных приборов;
  • Оплата за услугу водоотведения по показаниям, взятым со счетчиков учета;
  • Оплата по доле в отдельной квартире в статье расходов ХВС на нужды дома;
  • Оплата по доле определенной квартиры в статье расходов ГВС на нужды дома;
  • Оплата по доле конкретной квартиры в структуре расходов на нужды дома.

Ошибка в квитанции ЖКХ: перерасчет платы за коммунальные услуги.

О порядке перерасчета платы за коммунальные услуги читайте тут.

Первые из трех пунктов соответствуют квартирному потреблению, измеряемому с помощью приборов учета воды, размещенных в жилье.

Что же касается пунктов 4-6, это, как будет показано дальше, является расчетной долей в общедомовой статье расходов. В нее входят: утечки, произошедшие в стояках; жильцы, не имеющие регистрации; снижение показаний водомеров, а также работы по уборке лестничных клеток, поливание газонов на территории и прочее.

Оплачивается услуга потребления воды в соответствии с Правилами, раз за месяц. При этом нужно запомнить показания водомеров на момент окончания прошедшего месяца. Это необходимо для определения объема использования в течение текущего месяца воды (холодной и горячей).

Следует обратить внимание на указанные в квитанции данные: суммы начисления по водоснабжению проводятся исключительно согласно предоставленным сведениям, в то время как графа ОДН изменяется, или в квитанции может указываться отдельная строка перерасчета.

Предоставляемые коммунальные услуги (горячего и холодного водоснабжения и газоснабжения) начисляют по установленным нормативам согласно числу проживающих и зарегистрированных жильцов. Если же в квартире расположены ИПУ, в расчет берутся их показания.

Кроме того, в каждом из домов имеются ОПУ водоснабжения, проводящие учет общего расхода воды в доме. Из указанных показаний отнимаются показания, переданные лицами, в чьих квартирах имеются ИПУ, и сумм начислений, согласно числу проживающих людей в тех квартирах, где ИПУ нет.

Совпадение между указанными цифрами — явление редкое. Именно подобная разница и указывается в графе квитанции ОДН.

В ОДН по холодной воде могут входить расходы воды по:

  • Мытью мусоропроводов и лестничных площадок;
  • Поливу имеющихся на территории палисадников и газонов;
  • Промывке коммуникаций;
  • Внутридомовым потерям в водопроводных сетях.

В структуру ОДН по горячей воде могут включаться расходы воды по:

  • Сбросу воды в стояках, при проведении ремонтных работ с батареями системы отопления;
  • Опрессовке узлов отопительной системы после проведения ремонтных работ;
  • Технологическому проливу отопительной системы, в целях ее подготовки к зимнему сезону;
  • Возможным внутридомовым потерям в сетях водоснабжения.

Согласно Постановлению Правительства №354, методики, по которым рассчитывается ОДН, разнятся с учетом присутствия в доме приборов учета общедомового использования.

Оплата за коммунальные услуги, которые были использованы для общедомовых нужд, не привязаны к факту проживания граждан в жилье.

Однако если речь идет о горячем/холодном водоснабжении, которое начисляется согласно нормативам, то УК, согласно заявлению потребителя, будет обязана выполнить перерасчет.

Вместе с этим, общий период исковой давности может составлять три года, следовательно, выполнение перерасчета возможно лишь за указанный срок, который предшествует заявлению. Здесь есть обязательное условие – наличие документации, подтверждающей факт временного проживания по другому адресу.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Статья написана по материалам сайтов: domovodstvo.ru, xn—-itbefnobgutsuf.xn--p1ai, informpskov.ru, o-nedvizhke.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector