+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Начисление (расчет платы) за отопление — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

21 марта наш постоянный эксперт Елена Шерешовец провела онлайн-семинар, на котором рассказала, как управляющим организациям рассчитывать размер платы за теплоснабжение согласно ПП РФ № 1708. Узнайте, как разобраться в новых формулах и научиться рассчитывать по ним плату за отопление.

Узнайте, о чём мы поговорили, из демо-ролика онлайн-семинара:

1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Документ внёс изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 согласно требованиям КС РФ, изложенным в постановлениях № 30-П от 10.07.2018 и № 46-П от 20.12.2018.

Полностью пересмотрен подход к расчёту размера платы за отопление: изменились формулы, они стали длиннее и сложнее. После внесения изменений в ПП РФ № 354:

  • отопление поделили на индивидуальное и общедомовое;
  • появились формулы для расчёта неотапливаемых помещений и помещений с «автономным» отоплением;
  • появились формулы для расчёта платы за отопление в МКД, частично оборудованных ИПУ;
  • ушло понятие оплаты по нормативу;
  • ушло понятие «сверхнормативного ОДН»: теперь весь объём поставленного ресурса оплачивают потребители.

ПП РФ № 1708 введены два новых понятия, которые необходимы для правильного расчёта платы за теплоснабжение в многоквартирном доме.

Первое понятие Soи – площадь мест общего имущества. Она включает в себя межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа), согласно сведениям паспорта дома. При расчёте платы за отопление этот перечень изменять нельзя, даже если какие-то из перечисленных помещений не отапливаются.

Второе определение касается приборов учёта. В п. 2 ПП РФ № 354 есть понятие средств измерения, к которым относятся индивидуальные, коллективные (общедомовые), комнатные, общие (квартирные) приборы учёта. Теперь прибором учёта считается не только средство измерения, но и совокупность таких средств, устанавливаемых при наличии технической возможности и используемых для определения объёма потребления тепловой энергии.

Ещё год назад поставщики коммунальных услуг не видели проблем в установленных в нескольких помещениях индивидуальных приборах учёта теплоэнергии. Плата за отопление начислялась согласно показаниям ИПУ только в случае, если все помещения в МКД были оборудованы такими приборами.

Однако в середине года Конституционный Суд РФ принял решение, что подобный подход ущемляет права тех собственников, чьи помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии (постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-П). Суд сделал вывод, что с 10 июля 2018 года положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и абз. 3 п. 42 (1) ПП РФ № 354 не подлежат применению в той мере, в которой они не предусматривают возможность учёта показаний ИПУ тепловой энергии при определении платы за отопление.

Однако это решение КС РФ распространяется только на дома, введённые в эксплуатацию после 1 января 2012 года, в том числе после капремонта, и в которых все помещения были оборудованы ИПУ тепла, но их сохранность в некоторых квартирах не была обеспечена.

До внесения изменений в нормативно-правовые акты КС РФ обязал исполнителей услуг по теплоснабжению рассчитывать плату согласно п. 42 (1) ПП РФ № 354. Он предписал в представленную формулу для помещений, в которых отсутствуют ИПУ, подставить величину, производную от норматива. Подробно о том, как рассчитать величину, производную от норматива, смотрите в записи онлайн-семинара.

Неотапливаемым считается помещение:

  • не входящее в состав общего имущества, принадлежащее собственнику и оборудованное электрическим радиатором или конвектором;
  • в котором отключено централизованное отопление и используются индивидуальные источники энергии.

При этом стоит обратить внимание, что стояк системы отопления не относится к отопительным приборам согласно СП 60.13330.2012.

В 2016 году Минстрой РФ написал письмо от 02.09.2016 №28483-АЧ/04, которым руководствовались суды во всех регионах. В письме ведомство придерживается позиции, что размер платы за отопление одинаковый вне зависимости от отсутствия обогревающих элементов при подключении к централизованной системе теплоснабжения.

15 июня 2018 года ВС РФ опроверг мнение Минстроя РФ в своём решении № АКПИ18-367, отметив, что отсутствие обогревающих элементов при расчёте платы за отопление учитывать необходимо. При этом формул, как это реализовать, и указаний, в какие нормативно-правовые акты необходимо внести изменения, приведено не было.

Затем на указанное решение ВС РФ рассматривалась апелляция от 28.08.2018 № АПЛ18-346. Суд пришёл к выводу, что каждый дом отапливается целиком, как единый объект, значит, оплата за отопление должна взиматься полностью по нормативу.

Такая разрозненность в решениях судов вызвана тем, что каждый из них рассматривал конкретные дела, не рассматривая закон в общем. Елена Шерешовец отметила, что если в конкретных домах не было исковых заявлений, по которым суд принял определённую позицию, то пользоваться нужно общей нормативной базой, то есть п. 42 (1) ПП РФ № 354, в котором указано, что плата за отопление – это неделимая услуга и в домах с централизованным отоплением её размер одинаков для всех. Значит, за 2018 год выставлять плату за теплоснабжение нужно всем одинаково, никаких изменений не было.

С 1 января 2019 года нормативно-правовая база по расчёту платы за отопление всё же была изменена благодаря постановлению КС РФ от 20.12.2018 № 46-П, в котором суд пришёл к двум важным выводам:

  1. Переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения всех НПА (гл. 4 ЖК РФ, ст. ст. 1, 3, ч. 15 ст. 14 закона «О теплоснабжении», Правила подключения к системам теплоснабжения – ПП РФ от 05.07.2018 № 787). То есть изменение системы отопления всегда должно быть согласовано св ОМС.
  2. Необходимо признать недействительным тезис абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 о том, что плата за услугу по отоплению вносится совокупно, без разделения на потребление внутри помещения и на потребление в целях содержания общего имущества.

Это означает, что с 1 января 2019 года потребители, отказавшиеся от централизованного отопления внутри квартиры, не обязаны оплачивать отопление внутри квартиры, но должны вносить плату за отопление общего имущества.

В связи с этим с начала 2019 года в формулы ПП РФ № 354 (в ред. ПП РФ № 1708) внесены изменения. Разбор и примеры каждой из формул с подробными разъяснениями Елены Шерешовец вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.

22 февраля 2019 года вышло письмо Минстроя РФ, в котором ведомство объяснило, на какие МКД не распространяется ПП РФ № 1708. Это дома с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения (при отсутствии централизованного теплоснабжения), то есть МКД, которые сами производят тепловую энергию (п. 54 ПП РФ № 354).

Те дома, в которых тепловая энергия производится с помощью внутридомового оборудования, как и в 2018 году считают размер платы за отопление по формуле 18 приложения 2 ПП РФ № 354 (если не все помещения оборудованы ИПУ), либо по формуле 18 (1) приложения 2 ПП РФ № 354 (если все помещения оборудованы ИПУ).

Остальные дома нужно считать по формулам, которые появились 1 января 2019 года. Если МКД не оборудован ОДПУ, необходимо посмотреть, как рассчитывается отопление – в отопительный период или равномерно в течение года. При первом варианте применяется формула 2 (4), при втором – 2 (3).

В случае, когда МКД оборудован ОДПУ, есть три варианта применения различных формул:

  • 3, если ИПУ отсутствуют;
  • 3 (1), когда ИПУ установлены частично;
  • 3 (2), если ИПУ есть во всех помещениях.

Подробный разбор формул смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

В статье мы рассказали не обо всех темах, которые успела рассмотреть Елена Шерешовец в рамках онлайн-семинара. Посмотрите его видеозапись и узнаете:

  • как сделать корректировку платы за отопление в первом квартале 2019 года;
  • есть ли смысл оборудовать помещение ИПУ тепла;
  • как рассчитывать размер платы за отопление в нежилых помещениях;
  • как применять коэффициент периодичности.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом о распространённых ошибках, которые появляются при расчётах за отопление при применении новых формул. Ксения Терлецкая

Мы живем в многоквартирном доме. С 2014 года под управлением ЖРЭУ. С этого времени ведем вялую переписку относительно правильности начислений за услугу по отоплению. Сейчас ситуация обострилась. Претензии со стороны ЖРЭУ и тп. Согласно законодательства, показания счетчика должны относиться к площади всех отапливаемых помещений и площади нашей квартиры. В действительности, сначала из показаний счетчика вычитаются расчетные данные Теплосети по собственникам нежилых помещений. Остальное делится между собственниками жилых помещений. Такой метод расчета имеет погрешность. С 2014 года она предварительно составила около 16 т. руб — теплопотери на отопление подвала распределяются между собственниками жилых помещений. Погрешность в расчетном методе Теплосети. Прокуратура не выявила нарушений. В ближайшее время буду более детально ознакамливаться с результатми проверки ГЖИ. ЖРЭУ на контррасчет прислала ответ об их методике расчета. С методикой расчета не согласны. Все подробно излагалось при обращении в прокуратуру. Нужна консультация по дальнейшим шагам

Расчет платы за отопление в нежилом помещении в многоквартирном доме должен проводиться абсолютно по той же самой схеме и тем же самым формулам, что и для жилого помещения. Никакой разницы нет — весь объем тепловой энергии по общедомовому прибору учета должен распределяться на все жилые и нежилые помещения пропорционально их площадям (см. Приложение №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 ).

Это интересно:  Предоставление жилья малоимущим - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Даже с 01.01.2017, несмотря на то, что договоры теплоснабжения собственниками нежилых помещений заключаются теперь напрямую с теплоснабжающими организациями (минуя УК), все равно порядок расчета остался тем же самым — в соответствии с Правилами №354.

7… Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Если прокуратура и ГЖИ несогласны с этим, то Вам прямая дорога в суд. Можно, как вариант, заручиться поддержкой Минстроя России. Думаю, что письменный ответ Минстроя России будет полезен для прокуратуры.

Спасибо за оперативный ответ. В суд пока обращаться не хочу, высока вероятность проигрыша — ГЖИ не выявила нарушений, Прокуратура по их результатам тоже.

Где можно получить недостающие данные: общая площадь отапливаемых помещений, площадь отапливаемых нежилых помещений. ЖРЭУ такие данные вряд ли даст. На сайте Реформа ЖКХ только общие данные по дому. А у нас два тепловых счетчика по половине дома. Кстати, правомерно ли требовать применение другой методики — складывания показаний двух счетчиков и использования в формуле уже официальных данных по всем отапливаемым площадям ?

ЖРЭУ на контррасчет прислала ответ об их методике расчета.

У ЖРЭУ не может быть своей методики расчета, потому что все методики расчета установлены Правительством РФ в постановлении №354.

Хотя на практике, действительно, довольно часто встречается, что для нежилых помещений делаются некие исключения при расчете платы за отопление. Но это абсолютно незаконно!

Где можно получить недостающие данные: общая площадь отапливаемых помещений, площадь отапливаемых нежилых помещений. ЖРЭУ такие данные вряд ли даст. На сайте Реформа ЖКХ только общие данные по дому. А у нас два тепловых счетчика по половине дома. Кстати, правомерно ли требовать применение другой методики — складывания показаний двух счетчиков и использования в формуле уже официальных данных по всем отапливаемым площадям ?

С официальными и актуальными данными по площадям помещений, действительно, самая большая проблема (особенно для больших домов). Либо брать из открытых источников, либо запросить в ЖРЭУ. Как вариант, есть еще в интернете много платных ресурсов, которые не небольшую сумму предоставляют данные по всем помещениям дома на основе данных из ЕГРН (как правило, это нужно чаще для проведения общих собраний) — это наиболее верный способ.

Если в доме два тепловых ввода, то складывать данные по двум тепловым счетчикам вполне правомерно, поскольку Правила №354 оперируют понятием:

«коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

То есть под коллективным (общедомовым) прибором учета подразумевается и совокупность (два и более) средств измерений.

Если я запрашиваю официально данные в ЖРЭУ по показаниям тепловых счетчиков, данным по площадям — какой установлен срок ответа 10 дней или один месяц ? Хочу быстрее разобраться с этим вопросом.

Может ли предоставить необходимые данные ГЖИ ? БТИ ?

Если я запрашиваю официально данные в ЖРЭУ по показаниям тепловых счетчиков, данным по площадям — какой установлен срок ответа 10 дней или один месяц ?

В соответствии с подпунктом «р» пункта 31 Правил №354 исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии).

Что касается предоставления данных по площадям помещений, то непосредственно Правилами №354 такой обязанности и сроков не предусмотрено. Поэтому тут можно ориентироваться на 30-дневный срок.

В соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731:

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:


в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
— сайт управляющей организации;
— сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
— сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Так что в принципе информация о площадях жилых и нежилых помещений ЖРЭУ обязана раскрывать на сайте.

Поправлю свой предыдущий ответ в части сроков предоставления информаци. Такая информация должна быть предоставлена по запросу не в течении 30 дней, а течении 10 рабочих дней:

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Пункт 21 — ответ в течение 10 дней применяется к вопросам предоставления данных о площадях — статистических данных или 10 дней распространяются к любым вопросам ЖКХ ?

Кроме предоставления в течение 3 рабочих дней информации о помесячных показаниях УК еще обязана предоставлять потребителю возможность ознакомления в течение 1 рабочего дня с журналом, содержащим показания общедомового прибора учета:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

Насчет объединения показаний приборов учета — это давний больной вопрос в доме. Дом строился в два этапа. Поэтому установлены два счетчика тепла. 1 очередь — кв 1. 38 — всегда имеет показатель отопления одного квадратного метра ниже, чем вторая очередь кв 39-86. Два прибора учета. Так сложилось из за характеристик систем отопления. Вторая очередь отопления — где мы живем — имеет в отоплении больше нежилых помещений — магазинов. Там установлено избыточное количество батарей и тп в связи с выхолаживаением помещений из за открытых дверей. Раннее, когда было ТСЖ, действительно, показания суммировались. У меня есть оценочные данные. При методике суммирования наша квартира платила 1,19% от суммы показаний счетчиков, а позднее — при проблемной раздельной системе расчетов мы имеем 2,44%. Дом не резиновый. Каким образом склонять Прокуратуру и ГЖИ к вопросу суммирования показаний счетчиков ? В Минстрой написать ? Предпочитаю обходиться пока досудебным порядком. Прокуратура и ГЖИ должны же реагировать на различие в начислениях за квадратный метр отопления в 1й и 2й очереди ? — требовать от ЖРЭУ выровнять среднюю стоимость отопления в доме ?

Пункт 21 — ответ в течение 10 дней применяется к вопросам предоставления данных о площадях — статистических данных или 10 дней распространяются к любым вопросам ЖКХ ?

Насчет объединения показаний приборов учета — это давний больной вопрос в доме. Дом строился в два этапа. Поэтому установлены два счетчика тепла. 1 очередь — кв 1. 38 — всегда имеет показатель отопления одного квадратного метра ниже, чем вторая очередь кв 39-86. Два прибора учета. Так сложилось из за характеристик систем отопления. Вторая очередь отопления — где мы живем — имеет в отоплении больще нежилых помещений — магазинов. Там установлено избыточное количество батарей и тп в связи с выхолаживаением помещений из за открытых дверей. Раннее, когда было ТСЖ, действительно, показания суммировались. У меня есть оценочные данные. При методике суммирования наша квартира платила 1,19% от суммы показаний счетчиков, а позднее — при проблемной раздельной системе расчетов мы имеем 2,44%. Дом не резиновый. Каким образом склонять Прокуратуру и ГЖИ к вопросу суммирования показаний счетчиков? В Минстрой написать? Предпочитаю обходиться пока досудебным порядком.

Это интересно:  Нет отопления в квартире по вине соседей, как быть? - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Да, я тоже уже не в первый раз встречаю ситуации, когда отопление в разных секциях одного многоквартирного дома считается отдельно по отдельным приборам учета, хотя это и не предусмотрено Правилами №354. И что самое неприятное, что и ГЖИ иногда потворствует такому незаконному расчету.

Правила №354 не предусмотрено никакого отдельного расчета по секциям или частям дома, в соответствии с данными правилами расчет должен делаться по дому в целом. Если ГЖИ в Вашем регионе по тем или иным причинам противится этому, то внесудебный порядок — это обращение в Минстрой России (http://www.minstroyrf.ru/).

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

При применении тарифов, дифференцированных по времени суток (дневные и ночные) и (или) потребляемой нагрузке за единицу времени, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов.

При производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по установленной формуле: нужно перемножить три величины — общую площадь жилого помещения, тариф и показатель, учитывающий объем потребления тепловой энергии на отопление. При отсутствии коллективных и индивидуальных приборов учета в качестве последнего показателя используется норматив потребления, расчет которого производится согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается в Гкал на 1 кв. м площади жилых помещений дома в месяц и определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев.

Если многоквартирный дом оборудован общим прибором учета тепла, но в жилых помещениях таких счетчиков нет, то вместо норматива используется среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Если отсутствуют данные о среднем объеме потребления, при расчете платы следует руководствоваться нормативами потребления. Если при наличии общедомового прибора учета некоторые помещения в доме оснащены индивидуальными теплосчетчиками, а некоторые нет, для первых плата определяется все по тем же формулам с использованием среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, для вторых — на основании норматива потребления.

Порядок оказания коммунальных услуг, включая порядок их оплаты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. Однако следует учесть, что Постановлением Правительства РФ от 06.02.2011г. № 354 утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов. С 01 сентября 2012 г. ныне действующие правила теряют силу.

Создавать систему отопления в собственном доме или даже в городской квартире – чрезвычайно ответственное занятие. Будет совершенно неразумным при этом приобретать котельное оборудование, как говорится, «на глазок», то есть без учета всех особенностей жилья. В этом вполне не исключено попадание в две крайности: или мощности котла будет недостаточно – оборудование станет работать «на полную катушку», без пауз, но так и не давать ожидаемого результата, либо, наоборот, будет приобретен излишне дорогой прибор, возможности которого останутся совершенно невостребованными.

Но и это еще не все. Мало правильно приобрести необходимый котел отопления – очень важно оптимально подобрать и грамотно расположить по помещениям приборы теплообмена – радиаторы, конвекторы или «теплые полы». И опять, полагаться только лишь на свою интуицию или «добрые советы» соседей – не самый разумный вариант. Одним словом, без определенных расчетов – не обойтись.

Конечно, в идеале, подобные теплотехнические вычисления должны проводить соответствующие специалисты, но это часто стоит немалых денег. А неужели неинтересно попытаться выполнить это самостоятельно? В настоящей публикации будет подробно показано, как выполняется расчет отопления по площади помещения, с учетом многих важных нюансов. По аналогии можно будет выполнить , встроенный в эту страницу, поможет выполнить необходимые вычисления. Методику нельзя назвать совершенно «безгрешной», однако, она все же позволяет получить результат с вполне приемлемой степенью точности.

Для того чтобы система отопления создавала в холодное время года комфортные условия проживания, она должна справляться с двумя основными задачами. Эти функции тесно связаны между собой, и разделение их – весьма условно.

  • Первое – это поддержание оптимального уровня температуры воздуха во всем объеме отапливаемого помещения. Безусловно, по высоте уровень температуры может несколько изменяться, но этот перепад не должен быть значительным. Вполне комфортными условиями считается усредненный показатель в +20 °С – именно такая температура, как правило, принимается за исходную в теплотехнических расчетах.

Иными словами, система отопления должна быть способной прогреть определенный объем воздуха.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);> Ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении. » №261-ФЗ:

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

При наличии ОДПУ теплоэнергии их показания должны учитываться при расчётах за отопление как со снабжающей организацией, так и с потребителями.

Теперь собственно о том, как считается размер платы за отопление:

I. Если в доме есть общедомовой прибор учёта тепловой энергии
Порядок оплаты гражданами коммунальной услуги «отопление» следующий (основание — формула 7 Правил):

где:
Si
— общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Vt — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
TT
— тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

1. Определяется объём тепловой энергии, потреблённой в помещениях дома за предыдущий год.
При этом не важно, весь год потребление теплоэнергии учитывалось по счётчику, или только часть года. Во втором случае, если счётчик эксплуатировался часть года, то в остальную часть года объём теплоэнергии определяется исходя из условий договора с энергоснабжающей организацией. Объём потребления теплоэнергии должен быть определён за весь прошедший календарный год. Затем этот объём потребления делится на площадь помещений многоквартирного дома (включая нежилые помещения (офисы, магазины и т.д.), не являющиеся общим имуществом дома). В результате получается величина потребления на 1 кв.м. общей площади помещения.

Пример:
Объём тепловой энергии, потреблённой в помещениях дома за предыдущий год (по счётчику) составил 990 Гкал (гигакалорий).
Общая площадь помещений многоквартирного дома составляет 5500 кв.м. (жилые и нежилые помещения дома, БЕЗ учёта мест общего пользования, подвалов, чердаков и т.п.)
Величина потребления на 1 кв.м. общей площади помещения составит: (990 / 5500) / 12 = 0,015 Гкал/кв.м. в месяц.
(Поскольку объём теплоэнергии делится на 12 (месяцев), то эта величина должна применяться для оплаты каждый месяц, в течение всего года, а не только в отопительный период.)

3. Ежегодный перерасчёт (основание — формула 8 Правил (и, в частных случаях, ф. 2, 10, 11)).
Перерасчёт должен производиться ежегодно, по указанной формуле:

где:
Pk.np
— размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
Si — общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
SD
— общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
Pfni
— общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

II. Если в доме нет общедомового прибора учёта тепловой энергии
Оплата гражданами коммунальной услуги «отопление» осуществляется с применением норматива потребления (основание — формула 1 Правил):

, (1)

где:
Si
— общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Nt
— норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);
TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Это интересно:  Все о налоге на аренду квартиры - Калькулятор расчета налога 2019 год

Нормативы потребления отопления в Ижевске разные для разных многоквартирных домов. Как определить норматив потребления для своего дома?

1. Найдите свой дом в списке по постановлению №1285. Для этого можно зайти на страничку дома на сайте.
1.1. Если дом содержится в списке по постановлению №1285 (всего в данном списке содержится 1378 многоквартирных домов Ижевска), то норматив будет указан числом, например, так:

1.2. Если вашего дома нет в списке по постановлению №1285, то:
а) Причина: В доме установлен прибор учёта теплоэнергии.
— Для таких домов норматив применяться не должен. Плата за отопление в таком доме должна рассчитываться согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (см. выше часть I).
б) Причина: .
— В таком случае норматив должен быть рассчитан исполнителем коммунальных услуг согласно постановлению Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 г. №746. См. разъяснение.
Пример (для Ижевска в 2011 году):
0,016 × 943,60 × 1,18 (НДС) = 17,82 руб./кв.м. в месяц.
(Следующий шаг расчёта может быть объединён с предыдущим. Рассчитывается размер платы за отопление на общую площадь помещения)
17,82 × 45 (кв.м.) = 801,90 руб. в месяц. 2. Ежегодный перерасчёт был предусмотрен Правилами до 08.06.2011 г. (основание — формула 2 в старой редакции Правил).
Перерасчёт должен был производиться ежегодно, по указанной формуле.

Как должна выглядеть платёжка с начислениями за коммунальные услуги, в т.ч. за отопление — см. «Примерную форму платежного документа по оплате ЖКУ».

Sergei пишет 14.05.2012 г.:
Здравствуйте! Такая ситуация Я купил дом в январе месяце договор с комунальщиками по теплоснабжению не заключал но он отапливался до 6 апреля потом у них отопительный сезон закончился теперь мне выставляют счет на май месяц из расчета 38рублей 58 копеек за квадратный метр. при этом не предоставляя ни какой расчетной ведомости.Подскажите что они должны предоставить и как правильно рассчитать плату за тепло? За ранее спасибо!

Отвечаю:
Здравствуйте! Если в доме нет общедомового прибора учёта тепловой энергии, то должна применяться
формула 1 Правил (с использованием норматива потребления). Ссылка на формулу в основном ответе. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами гос. власти субъекта РФ.

По требованию потребителя исполнитель коммунальных услуг обязан производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3-х рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платежей (пп. «р» п. 49 Правил).

Нужно учитывать пункт 5 этих Рекомендаций по расчёту нормативов. Проектные и паспортные данные о тепловой нагрузке дома имеют приоритет (если они имеются).

По поводу нарушения Правил предоставления коммунальных услуг, которое проявляется в неиспользовании показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии, можете обратиться в контрольно-надзорные органы.

Олег пишет 12.10.2012 г.:
Норматив потребления на тепловую энергию согласно постановления №1285 от 28.12.2009 (ул. Металлистов, д.34) составляет 0,016, а управляющая организация по нашему дому в платежках ставит 0,021. Правомерно ли это?

Отвечаю:
Если дом входит в список по постановлению №1285, то норматив отопления может измениться от указанного в постановлении только в одном случае: в доме установлен прибор учёта тепла, и среднее потребление теплоэнергии на отопление по показаниям данного прибора за прошедший год (за год, но в расчёте на календарный месяц) составило ту величину, которую Вы указали.

Если иначе, то это есть нарушение Правил предоставления коммунальных услуг (напомню, эти Правила изменились с 01.09.2012 г., но в Удмуртии до 2014 г. включительно действует прежний порядок оплаты отопления и, соответственно, все прежние нормативы) и обман потребителей.

Сарапул: Председатель ТСЖ дисквалифицирован за нарушение порядка предоставления коммунальных услуг

По результатам проверки, проведенной прокуратурой г.Сарапула мировым судьей судебного участка №1 г. Сарапула бывший председатель ТСЖ «Седельникова, 148» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6. КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).

Установлено, что председателем ТСЖ «Седельникова, 148» с 2010 по 2012 гг. установленная законом корректировка платы за отопление не проводилась, что в свою очередь повлекло нарушение прав жителей, значительную переплату гражданами денежных средств в течение длительного периода времени.

Оценив представленные доказательства, мировым судьей судебного участка №1 г.Сарапула председатель ТСЖ признан виновным, ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 2 года.

Татьяна пишет:
Добрый день! Хотелось бы кзнать, как расчитывается плата за тепло, в квартирах, где нет счетчиков, исходя из общих квардатов включая лоджию или лоджия не считается, она же не отапливается?

Сарапул: Жителям многоквартирного дома возвратили незаконно удержанные суммы за отопление

Прокуратура г. Сарапула провела проверку соблюдения прав граждан управляющей компанией ООО «Первая Сарапульская управляющая компания».

По результатам проверки установлено, что жителям многоквартирного жилого дома по ул. Чистякова г. Сарапула не произведена корректировка размера платы за отопление жилых помещений за 2013 год, что в обязательном порядке предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307.

По результатам проверки в адрес управляющей компании внесено представление о произведении перерасчета жителям жилого дома, возврате незаконно удержанных денежных сумм в размере более 329 тыс. руб., в отношении директора управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении.

Требования прокурора полностью удовлетворены, гражданам произведен возврат денежных средств. Директор ООО «Первая Сарапульская управляющая компания» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение установленного порядка ценообразования). Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб.

Киров: Собственникам более 2,3 тысяч квартир произведен перерасчет платы за отопление

Прокуратура Ленинского района города Кирова Кировской области провела проверку соблюдения ООО «Управляющая компания «Наш Дом» жилищно-коммунального законодательства. Установлено, что управляющая организация в одностороннем порядке в период с января по декабрь 2014 года увеличила плату за отопление жильцам 9 многоквартирных домов, расположенных на территории г. Кирова.

Проверка показала, что данные изменения произошли в результате незаконного применения ООО для расчета платы за отопление нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные распоряжением департамента ЖКХ Кировской области, которые не вступили в законную силу, что повлекло значительное увеличение для граждан платы за отопление.

Выявленный факт послужил основанием для внесения прокурором Ленинского района города Кирова директору управляющей организации представления с требованием об устранении нарушений закона. В отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение установленного порядка ценообразования). По постановлению прокурора на виновное лицо наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

В результате принятых мер прокурорского реагирования управляющая организация произвела собственникам более 2,3 тысяч квартир перерасчет незаконно предъявленных платежей за отопление на общую сумму свыше 11,5 млн. рублей. В настоящее время гражданам возвращены денежные средства в размере 950 тысяч рублей, оставшаяся часть согласно предоставленному графику в течение двух месяцев.

Казань: Прокуратура пресекла необоснованное начисление управляющей компанией платы за отопление на общую сумму более 4,2 млн рублей

Прокуратура Приволжского района города Казани провела проверку жилищного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ Приволжского района». Поводом для прокурорского вмешательства послужили обращения граждан о нарушениях при начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги.

В ходе проверки установлено, что при начислении платежей и последующем перерасчете за услугу отопления в доме 24 по улице Сафиуллина города Казани управляющей компанией не были учтены денежные средства, поступившие от граждан после формирования счет-фактур на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с некорректным расчетом и якобы возникшей задолженностью перед ресуроснабжающей организацией потребителям было необоснованно доначислено за услугу отопления от 4 тыс. до 12 тыс. рублей.

Аналогичные нарушения управляющей компанией допущены при расчете платы за отопление еще в 4 многоквартирных домах, расположенных на территории Приволжского района города Казани: дома 19 и 20 по улице Сыртлановой, дом 10 по проспекту Братьев Касимовых, дом 42 по улице Юлиуса Фучика.

По результатам проверки прокуратура внесла в адрес генерального директора ООО «УК ЖКХ Приволжского района» Рустема Юсупова представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. По требованию прокуратуры заместителю генерального директора предприятия по экономике Юлие Павловой объявлено замечание.

Кроме того, прокуратура возбудила в отношении Павловой административное дело по ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителя при реализации услуги). Постановление с материалами проверки направлено в региональное управление Роспотребнадзора для рассмотрения по существу.

После вмешательства прокуратуры права жителей указанных многоквартирных домов были полностью восстановлены — управляющей компанией им произведен перерасчет путем исключения необоснованных начислений за услугу отопления на общую сумму более 4,2 млн рублей.

Статья написана по материалам сайтов: roskvartal.ru, pravoved.ru, master-electrician.ru, izhcommunal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector