+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Начисление горячего водоснабжения при снятии с регистрации — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

За то время, что человек находится в другом городе или квартире, Горгаз или Водоканал осуществляют поставку газа, воды, электроэнергии и начисляют оплату. При длительном отсутствии можно обратиться для того, чтобы пересчитать сумму платежей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Начисление платы за коммунальные услуги осуществляется постоянно, по мере поставки воды или газа, тепла. Не имеет значение, уехал ли человек из дома или нет, в большинстве случаев размер платежей зависит от того, сколько человек прописано в квартире и какова ее площадь.

Плата за отопление начисляется в зимний период, и если гражданин отсутствует, то никто не отключит квартиру от общедомовой отопительной сети, поэтому заплатить придется.

Гораздо проще, если в квартире установлены индивидуальные приборы учета, в таком случае, чтобы избежать переплаты, нужно лишь перекрыть вентили для подачи воды как горячей, так и холодной. Вода использоваться не будет и платить за нее не нужно.

Пересчитать коммунальные платежи можно в том случае, если гражданин отсутствует в течение длительного времени и может доказать свое отсутствие справкой о временной регистрации в другом городе, картой гостя отеля, справкой из медицинского учреждения.

Граждане, временно не проживающие в своей квартире не пользуются такими коммунальными услугами, как:

  1. Электричество.
  2. Газ.
  3. Вода горячая и холодная.
  4. Канализация.

Проблем с перерасчетом платы за электричество, газ и воду не возникает, поскольку их использование высчитывается по счетчикам. Получить перерасчет могут граждане, отсутствующие в своей квартире 5 и более дней.

Чтобы получить перерасчет, нужно обратиться в обслуживающую компанию с заявлением и документами, подтверждающими длительное отсутствие. Расчет квартплаты и перерасчет осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства № 354.

Получить перерасчет можно в нескольких случаях:

  • если в квартире длительное время не живет ни один человек, или же количество проживающих меньше, чем указано в документах. Однако, для пересмотра платежей необходимо доказать факт отсутствия;
  • была оформлена субсидия на снижение размере ежемесячных платежей за коммуналку. Получить помощь от государства могут лица, чей доход ниже прожиточного минимума. Семьи, находящиеся за чертой бедности могут получить субсидию в размере 6,33%, которая высчитывается, исходя из общего дохода гражданина;
  • предоставленные услуги не соответствуют стандарту качества, поставлены не в полном объеме. Например, в доме длительное время не проводили ремонт, не меняли трубы, из – за чего вода из – под крана текла ржавая, а также, не вывозился мусор.

Основные услуги ЖЭКа и отопление оплачиваются в полном объеме, даже если человек вообще не проживает в квартире. Пересмотрена может быть только сумма платежей за канализацию, подачу и отведение воды, свет.

Получить перерасчет можно, обратившись в управляющую компанию уже по возвращении домой и предоставив доказательства длительного отсутствия. В качестве подтверждения можно использовать выписку из больницы или санатория, договор с хостелом или отелем, туристической фирмой.

Про расчет пени за квартплату читайте здесь.

Особенности оформления перерасчета за коммунальные услуги и подачи заявления по возвращении домой:

  1. Подавать документы должен собственник жилья, соответственно, он может это сделать только после того, как вернется на постоянное место жительства в свою квартиру и сможет предоставить документальные подтверждения своего длительного отсутствия (более 5 дней).
  2. Специалист делает перерасчет, исходя из того, сколько дней человек отсутствовал и размера начисленных платежей за данный период.
  3. Если в квартире установлены счетчики на воду, электроэнергию, газ, то оформить перерасчет можно только на вывоз мусора, пользование лифтом.

Для того, чтобы оформить перерасчет, гражданин должен обратиться в управляющую компанию, поставляющую газ, воду или электроэнергию и ЖЭК, и написать заявление по установленной форме.

Также, в качестве подтверждения можно использовать:

  • проездные билеты на электричку, поезд, электронный билет или посадочный талон на самолет с датой вылета и прилета;
  • справка с места работы, подтверждающая выезд человека в командировку на определенный период времени;
  • свидетельство о временной регистрации по другому адресу;
  • квитанции на оплату гостиницы;
  • справка, выданная садово – огородническим товариществом, которая служит подтверждением того, что человек проживал на даче.

В некоторых случаях для получения перерасчета необходимо предоставить ранее оплаченные квитанции за коммунальные услуги.

Чтобы получить перерасчет за весь период отсутствия гражданина в квартире, необходимо:

  1. Собрать все документы: паспорт гражданина России, ранее оплаченные квитанции, подтверждения временного отсутствия по месту прописки. Можно предоставить загранпаспорт, если в нем имеется отметка таможенной службы о выезде из страны и въезде.
  2. В управляющую компанию или ЖЭК предоставляется заявление, в котором указывается просьба о проведении перерасчета по причине не использования услуг из – за кратковременного или длительного проживания в другом месте. Все документы в виде подлинников прикладываются к заявлению.
  3. С момента подачи документов должно пройти не менее пяти дней, для того, чтобы перерасчет был произведен. Обращаться повторно в управляющую компанию не нужно, информация будет отражена в платежной квитанции.
  4. Дальнейшая оплата будет осуществляться по новой квитанции, если в результате перерасчета будет отменен ежемесячный платеж, то в графе «размер платежа» будет указана нулевая сумма.

ЖЭК или управляющая компания осуществляют перерасчет самостоятельно, если за время отсутствия гражданина произошло одно из следующих событий:

  • прекращена поставка газа или воды из – за аварии на сетях;
  • стихийное бедствие, в результате которого было отключено электричество, порваны кабели;
  • возникла ЧС, определенная законодательством как основание для прекращения поставки коммунальных услуг.

Специалист в управляющей компании проведет с клиентом беседу, в ходе которой ему будут разъяснены основания для перерасчета и установлен новый размер платежей на определенный период времени, пока не будет покрыта переплаченная сумма.

В квартире может быть сделана глобальная перепланировка, в результате которой существенно меняется технический план жилья – количество и площадь комнат, общая площадь всей квартиры.

В таком случае кроме уведомления государственных структур – архитектурного управления города, регистрационной палаты, необходимо поставить в известность и управляющие компании, поскольку изменение размера жилой площади влечет за собой сокращение или увеличение ежемесячных коммунальных платежей.

Обращаясь за перерасчетом, необходимо предоставить технический паспорт, выданный БТИ. Размер платежей не пересматривается, если в процессе капитального ремонта или перепланировки были установлены счетчики, однако, собственник квартиры должен уведомить об этом управляющую компанию.

Невозможно оформить перерасчет, если перепланировка, сделанная в квартире, не была узаконена надлежащим образом.

Чтобы оформить перерасчет, гражданину необходимо обратиться в следующие организации:

  • ЖЭК;
  • ДЕЗ;
  • ТСЖ;
  • Управляющие компании Горгаз, НЭСК, Водоканал.

С собой необходимо взять паспорт гражданина РФ, заявление, на перерасчет.

В нем должны содержаться следующие пункты:

  1. Наименование организации, в которую обращается гражданин.
  2. ФИО, контакты и адрес заявителя.
  3. Изложение сути просьбы – выполнение перерасчета на основании отсутствия по месту прописки или в изменения площади квартиры в результате перепланировки.
  4. Перечень прилагающихся документов.
  5. Дата составления заявления и подпись.
Это интересно:  Центральное отопление в многоквартирном доме. - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Кроме заявления и паспорта предоставляется документ – подтверждение отсутствия: билеты на любой вид транспорта, справки из больницы или санатория, протокол охранной компании, наблюдающей за домом, удостоверение из командировки, туристическая путевка или загранпаспорт с отметкой о вылете.

Если была проведена перепланировка, необходимо получить в БТИ новый технический паспорт и новое свидетельство в регистрационной палате права собственности. Эти документы также предоставляются для оформления перерасчета.

Оформляя перерасчет следует помнить о некоторых нюансах:

  • в процессе перерасчета имеет значение, сколько дней отсутствовал гражданин;
  • принимаются во внимание установленные в регионе нормативы за потребление газа, воды, электроэнергии;
  • чтобы получить перерасчет за тот период времени, что гражданин будет проживать в другом городе, необходимо оформить временную регистрацию. Ее получают по истечении 90 дней с момента переезда;
  • если были предоставлены услуги плохого качества – например, из крана текла ржавая вода или вовсе отсутствовала несколько дней, управляющие компании, как правило, осуществляют перерасчет самостоятельно и сведения о нем отображаются в новой квитанции на оплату коммунальных услуг.

Изменение суммы платежа за водоотведение осуществляется только лишь в том случае, если был сделан перерасчет на подачу горячей и холодной воды и при условии, что в квартире не установлены счетчики.

Размеры коммунальных платежей сегодня достаточно высоки, и не все граждане могут позволить себе переплачивать по счетам даже за тот период, в течение которого они отсутствовали дома и не пользовались водой, газом, электроэнергией.

Согласно законодательству, управляющие компании могут брать оплату только за те услуги, что были использованы. Ситуацию упрощает наличие в квартире счетчиков, по которым можно высчитать размер платежей. Если же счетчики не были установлены, производится перерасчет на основании документального подтверждения отсутствия гражданина.

Про выселение из муниципальной квартиры за неуплату коммунальных услуг рассказывается тут.

Причины принудительного выселения из общежития описываются здесь.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Разъяснение по вопросам начисления платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение

Согласно пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ — Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение , газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно Статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг , утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила , обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированн ым потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающи ми организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке , установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательство м Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

Согласно постановления правительства №307 от 23.05.2006г . «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в части действующей редакции до 01.01.2015г.

Пункт 22. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Согласно постановления правительства №354 от 06.05.2011г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Согласно разъяснений Государственной жилищной инспекции по Свердловской области (http://www.gilin sp.ru/?category= 28&class=catalog ue_items&id=210) — Регулирование тарифов на горячую воду по 31.12.2012 включительно определялось Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и принятыми в его развитие Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520.

Данные тарифы устанавливались для организаций коммунального комплекса из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, включающей в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и стоимость тепловой энергии на ее подогрев до нормативной температуры горячей.

Правительством Российской Федерации 08.11.2012 было принято постановление № 1149 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Постановление № 1149), положения которого существенно изменили методологию определения тарифов на горячую воду.

В настоящий момент тариф на горячую воду состоит из двух компонентов:

— на холодную воду (для закрытой системы) или теплоноситель (для открытой системы) (в платежных документах строка «подача воды»);

— на тепловую энергию, необходимую для подогрева холодной воды
(в платежных документах строка «нагрев воды»).

При этом для определения объема тепловой энергии, используемой на нагрев исходной воды, при расчете платы за горячую воду по двухкомпонентным тарифам необходим такой показатель, как количество тепловой энергии, используемой для подогрева исходной воды до необходимой температуры.

Согласно пункту 3 Постановления № 1149 Министерству регионального развития Российской Федерации необходимо внести изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в части утверждения нормативов на подогрев воды и применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду при расчете платы граждан за данную коммунальную услугу.

Это интересно:  Оплата услуг РС - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Сроки внесения изменений не определены и на сегодняшний день данные изменения отсутствуют.

В целях сохранения преемственности платежей за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и в целях недопущения неопределенности при применении утвержденных в установленном порядке двухкомпонентных тарифов на горячую воду Министерством энергетики и жилищно-коммунал ьного хозяйства Свердловской области даны рекомендации по порядку проведения расчетов за горячую воду письмом от 23.01.2013 № 354 (далее – Письмо).

Количество тепла, необходимое для приготовления 1 куб. метра горячей воды для индивидуального потребления и на общедомовые нужды в целях горячего водоснабжения должно быть одинаковым и не должно превышать величины, рекомендованной в Письме.

Однако данные письма не являются нормативными актами и носят временный рекомендательный характер.

С учетом изложенных нормативных актов, разъяснений Государственной жилищной инспекции по Свердловской области, а также фактического наличия общедомового узла учета тепловодопотребл ения расчет платы за коммунальную услугу за октябрь и ноябрь 2014г. произведен:

в части компонента на ХВС с учетом пункта 42 постановления правительства №354 — по показаниям индивидуального прибора учета;

в части компонента на подогрев с учетом пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 22 постановления правительства 307, основ ценообразования в сфере деятельности предприятий коммунального комплекса – по показаниям общедомового прибора учета, который показывает количество тепловой энергии фактически потребленной многоквартирным домом на нужды горячего водоснабжения.

Нормативное значение 0,0507 гКал на 1 куб.м. ГВС применяется при отсутствии общедомового прибора учета, но — в данном случае услуга отопление также рассчитывается по нормативным показателям.

Применительно Арамильского городского округа плата за коммунальную услугу отопление допустим за ноябрь 2014г. составляла бы:

0,318 гКал / 228 кал. дней отоп. сезона * 30 кал. дней расчетного периода * 60 кв.м. * 1422,67 руб. установленного тарифа = 3571,60 рублей.

Но с учетом действующего законодательства , а именно ЖК РФ пункт 1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг .

По показаниям УКУТВ плата составила 1268,45 рублей .

Привожу сравнительную таблицу (руб.):

Дата размещения статьи: 09.09.2014

Если в квартире нет зарегистрированных лиц и отсутствуют ИПУ горячей, холодной воды, газа, электроэнергии, равен ли размер платы за коммунальные услуги нулю? Есть ли в рассматриваемом случае у исполнителя коммунальных услуг право начислять плату по нормативу исходя из количества собственников квартиры или в минимальном размере (условно — на одного проживающего)?

Об особенностях исчисления платы при отсутствии в помещении ИПУ

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
В соответствии с п. 42 новых Правил предоставления коммунальных услуг (далее — Новые правила) плата за все коммунальные услуги, кроме отопления, в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (пп. «а» п. 4, пп. «а» п. 5 Приложения 2). В доме, который оснащен ОПУ, объем коммунального ресурса на ОДН определяется за вычетом, в частности, тех объемов ресурса, потребление которых приходится на помещения, не оборудованные ИПУ (формулы 11 и 12 из Приложения 2). В свою очередь, эти объемы ресурсов определяются по формулам, также учитывающим количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (п. п. 12, 14 Приложения 2). Таким образом, объем коммунального ресурса на ОДН в доме, где установлен ОПУ, напрямую зависит от того, учтены ли в расчете все постоянно и временно проживающие в нем лица. Поэтому фактическое потребление коммунального ресурса не зарегистрированными в жилом помещении лицами приводит к увеличению объема потребления ресурса на ОДН и затрагивает экономические интересы жителей дома, а также интересы исполнителя коммунальных услуг (УК и ТСЖ), если он в соответствии с абз. 3 п. 44 новых Правил оплачивает за счет собственных средств разницу между объемом коммунальной услуги на ОДН исходя из показаний ОПУ и объемом, исчисленным по нормативам потребления.
В том случае, если дом не оборудован ОПУ, потребление коммунальных услуг не зарегистрированными в нем лицами ущемляет интересы РСО, поскольку на нее ложатся убытки в виде стоимости услуг, фактически потребленных, но не оплаченных потребителями, не зарегистрированными в квартирах.

Наличие подключения к сетям

Нет регистрации — нет оснований начислять плату

Если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин, в отсутствие ИПУ плата за коммунальные услуги (кроме отопления) не начисляется. Исполнитель не вправе начислять плату по нормативам потребления, исходя из произвольного количества потребителей, к примеру, по числу собственников помещений. Закон не дает таких оснований.

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один. Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2:

Это интересно:  Герои для съёмок в передаче 11 ноября (Останкино): - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

P i = n i x N j x T кр ,

P i = n i x N j x K пов x T кр ,

n i – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
N j – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
K пов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
T кр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5:

P i = [(S i x N газ.о. ) + (n i x N газ.п. ) +
+ (n i x N газ.в. )] x T г ,

S i – общая площадь i-го жилого помещения;
N газ.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
n i – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
N газ.п. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
N газ.в. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
T г – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих. Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п. 56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Статья написана по материалам сайтов: kvartirkapro.ru, konstantaplus.com, lexandbusiness.ru, acitadel.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector