+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

холодное водоснабжение — Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Статья поможет узнать что такое услуги ЖКХ, как осуществляется их расчет и что включает в себя договор о предоставлении ЖКУ

Тема жилищно-коммунальных услуг затрагивает интересы практически каждого россиянина. А знаете ли Вы, комплекс каких услуг она в себе объединяет? О коммунальных услугах спорят многие, однако не все вникают в суть. В данной статье мы расскажем, каковы стандарты оказания ком.услуг, как осуществляется учет качества и что из себя представляет договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

ЖКУ (Жилищно-коммунальные услуги)— это услуги, которые предоставляются потребителям, проживающим в жилищном фонде с целью обеспечения комфортных условий жизни.

Доля основных фондов ЖКХ составляет более 26% от всего объёма основных фондов экономики РФ.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) включает в себя:

  1. Водоснабжение (горячее и холодное).
  2. Водоотведение.
  3. Электроснабжение.
  4. Теплоснабжение.
  5. Газоснабжение.
  6. Лифтовое хозяйство.
  7. Сбор, вывоз и утилизация мусора.
  8. Уборка мест общего пользования.
  9. Ремонт домов (капитальный и текущий).
  10. Ремонт инженерных коммуникаций.
  11. Содержание, благоустройство и уборка околодомовых территорий.

Состав ком.услуг, предоставляемых потребителю зависит от степени благоустройства дома.

Электроснабжение дома представляет собой обеспечение потребителей электроэнергией надлежащего качества в необходимых объемах и круглосуточно.

Исполнитель (поставщик) подачи электрической энергии должен обеспечить бесперебойную работу энергопринимающих устройств, которые установлены в квартирах потребителей с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества собственников.

Холодное водоснабжение представляет собой круглосуточное обеспечение потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества согласно стандартам и санитарным нормам.

Подача холодной воды в жилые помещения, а в случае отсутствия такой возможности в уличные устройства водоразбора должна удовлетворять потребности потребителей (питьевые, гигиенические и прочие бытовые).

Как и в случае электроснабжения, холодное водоснабжение должно осуществляться с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества жильцов. Напор воды должен обеспечивать ее бесперебойную подачу на все этажи, а не только на нижние, как это часто бывает.

Если на определенный период времени будет прекращена подача холодной воды, то исполнитель несет обязательство по временному водоснабжению. Причины возникновения поломки в таком случае значения не имеют. Количество привезенной воды должно обеспечивать потребности населения в питье, приготовлении пищи, обеспечении жизненно-важных нужд и противопожарной защите.

Горячее водоснабжение представляет собой круглосуточное обеспечение потребителей горячей водой надлежащего качества. Температура горячей воды, подводимой в квартиру должна быть не ниже +50 и не выше +70 градусов.

Горячее водоснабжение дома должно осуществляться с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества собственников. Оптимальное давление воды должно обеспечивать ее бесперебойную подачу на все этажи.

Период отсутствия горячего водоснабжения в общем не должен превышать двух недель в году.

Водоотведение представляет собой отвод стоков из жилого помещения.

Оно должно обеспечивать постоянный прием сточных вод из помещений с условием соблюдения безопасности жизни, здоровья и имущества жильцов.

Прием сточных вод должен быть осуществлен круглосуточно и круглогодично с учетом обеспечения экологической безопасности.

Показатели качества водоотведения включают в себя:

  • Бесперебойность.
  • Степень очистки сточных вод.
  • Соответствие переработаных сточных вод допустимым значениям.
  • Соответствие переработанных сточных вод предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ.

Отопление представляет собой обеспечение собственника тепловой энергией в целях поддержания в помещении нормативной температуры воздуха на протяжении отопительного сезона.

Норма температуры в жилых помещениях:

  • Угловые комнаты +20.
  • Жилые комнаты + 18.
  • Кухня + 18.
  • Ванная комната + 25.
  • Лестничная клетка, вестибюль + 16.

Температура воздуха замеряется на внутренней стене комнат на расстоянии одного метра от наружной стены и полутора метров от пола в период отопительного сезона. Температура в помещениях не должна опускаться ниже установленных порогов. Если температура не соответствует нормам, то оплата коммунальных услуг пересчитывается.

Поставщик должен обеспечить отопление дома на протяжении всего отопительного сезона, а также поддержание расчетного давления теплоносителя в трубопроводах (подающем и обратном) и нормальное состояние химического состава теплоносителя.

Газоснабжение дома представляет собой обеспечение потребителей газом надлежащего качества, в необходимых объемах и круглосуточно. При необходимости должна осуществляться продажа бытового газа в баллонах.

Газоснабжение должно обеспечивать подачу газа в жилые помещения собственников в соответствии с нормами расчетного давления и теплотворных свойств. Подача должна быть бесперебойной и круглосуточной в необходимом для потребителя количестве.

Газоснабжение должно осуществляться с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества жильцов.

Жилищно-коммунальные услуги предоставляются согласно договору между потребителем и исполнителем. Договор оформляется по форме, которая принята органом Местного самоуправления.

Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг должен отражать обязательства исполнителя по обслуживанию жилья, его ремонту, а также бесперебойному предоставлению коммунальных услуг потребителю.

Для заключения договора с собственниками жилья, пользующимися жилищно-коммунальными услугами, а также с жильцами, которые имеют намерение получать ЖКУ (впервые приобретшие право владения и пользования жильем по найму, гражданско-правовому договору купли-продажи, правам дарения, мены, наследовании, а также по прочим основаниям), исполнитель должен ознакомить их с текстом договора.

Если потребитель согласен с содержанием и условиями договора, то он подписывает его. Договор может считаться заключенным с момента его подписания сторонами или с момента начала пользования жилищно-коммунальными услугами. Место подписания выбирается с учетом удобства для потребителя услуг (в квартире, в офисе исполнителя).

Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с предложением заключить договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг после приобретения им права владения жилищем. В данном случае не имеет значения место регистрации потребителя услуг. Оно не обязательно должно совпадать с местом получения ЖКУ.

Если между потребителем и исполнителем не были заключены договора, то последний должен не реже одного раза в год предлагать его заключение в письменной форме.

Если срок действия договора истекает и ни одна из сторон не предлагает заключить новый, то он считается продленным на прежних условиях.

Какие-либо изменения или внедрение нового вида услуг должны осуществляться по согласию обеих сторон путем подписания дополнительных соглашений к договору. Допустимо и подписание нового договора.

Если условия договора ущемляют права пользователя ЖКУ и не соответствуют положениям Законов Российской Федерации, то они признаются недействительными.

Условия договоров, касающиеся размера оплаты, качества обслуживания и прочих важных условий, должны быть едиными для всех потребителей, которые проживают в равнозначных условиях.

Потребитель имеет право осуществлять контроль, учет и оплату коммунальных услуг, которые были им реально потреблены (тепловая и электрическая энергия, горячая и холодная вода, газ). Учет осуществляется при помощи специальных приборов. Конструкция приборов учета должна давать возможность для снятия с них показаний, а также сохранять в памяти величины изерений.

Поставщик энергии должен осуществлять ремонт, обслуживание и снятие показаний приборов учета согласно договоров (на предоставление соответствующего вида ком.услуг, найма, обслуживания жилого помещения). Если прибор учета сертифицирован и установлен согласно техническим условиям, то исполнитель должен осуществить его прием в эксплуатацию.

Если в квартире или доме нет приборов учета, то расчет потребления ком.услуг рассчитывается по среднестатистическим нормам, утвержденным органом местного самоуправления.

Среднестатистические нормы могут быть рассчитаны как для всего населенного пункта, так и для отдельных его частей (микрорайонов, кварталов, определенных групп домов и для отдельных потребителей).

Расчет среднестатистических нормативов должен осуществляться специальной комиссией, созданной органом местного самоуправления при участии представителей исполнителя по согласованию с территориальным подразделением государственной жилищной инспекции. Расчеты производятся с учетом суточного и сезонного потребления ком.услуг. Замеры осуществляются при помощи портативных приборов учета.

Поставщик не имеет права требовать от потребителя установки приборов учета конкретных марок. Также он не должен противодействовать установке приборов учета оказываемых коммунальных услуг.

  1. Формирование ТАРИФОВ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое общедомовые нужны, следует ли отделять коммунальные услуги от жилищных и зачем нужен двухтарифный счетчик.
  2. РЕФОРМА ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое реформа ЖКХ, работает ли программа модернизации и реформирования и как организовать ТСЖ.
  3. ЛЬГОТЫ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое льготы ЖКХ, кому они положены и как ими воспользоваться.
  4. ЖКХ, вопросы, ответы
    Статья поможет узнать, какие действия предпринять в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ.
  5. ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖКХ через интернет
    Статья поможет узнать что входит в состав коммунальных услуг, каков порядок оплаты и где узнать действующие тарифы.
  6. КАПРЕМОНТ ДОМА: текущий, капитальный
    Статья поможет узнать в чем различия капитального и текущего ремонтов и что входит в общее имущество дома.
  7. СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ
    В этой статье мы расскажем, что включает в себя такое понятие, как «Содержание и ремонт жилья» и также определим как формируются тарифы на 2019 год в данной сфере.
  8. СУБСИДИИ на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
    Статья поможет узнать кто имеет право на получении субсидии, как ее рассчитать и что нужно для оформления.
  9. ОШИБКИ в квитанциях на оплату коммунальных услуг
    Что делать, если Вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ. Статья поможет узнать что делать, если у вас в квитанции ошибки, как произвести перерасчет и как выгодно платить за коммунальные услуги.
  10. Замена водосчетчик, электросчетчик
    Статья поможет узнать зачем нужно менять приборы учета, каков межповерочый интервал счетчиков и как не попасться на уловку мошенников.
  11. ТАРИФЫ ЖКХ на коммунальные услуги в 2019
    Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в 2019 году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.
Это интересно:  Расчет теплоносителя в системе отопления 2019 год

3 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступит в силу с 1 января 2017 г. Это постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере ХВС и водоотведения. Сегодня разберёмся, в чём заключается суть нововведений.

Изменения, которые вносит постановление, разработанное в Минстрое РФ, коснутся юридических лиц и ИП, предоставляющих КУ. По мысли законотворцев, внесённые изменения снижают избыточную нагрузку на промышленные предприятия, а также сделают более совершенной систему отношений организаций водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.

Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, – это юридические лица, которые заключают договоры на ХВС и водоотведение и которым принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объём сточных вод в сумме составляет более 200 куб. м в сутки (согласно ПП РФ от 18.03.2013 N 230).

Вот перечень законов, в которые ПП РФ № 1134 внёс изменения:

  • Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утверждённое постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317;
  • Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.04.2013 № 347;
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.‎2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
  • Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
  • Типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645;
  • Правила организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776.

ПП РФ № 1134 смягчило требования к составу и свойствам сточных вод, которые отводятся в централизованную систему водоотведения.

В приложении № 5 к Правилам холодного водоснабжения теперь установлены более мягкие нормативы для содержания сульфатов, меди, мышьяка, алюминия, железа, фенолов и других элементов и веществ. Более того, исключены требования по индексу токсичности, минерализации, кратности разбавления, а также по содержанию стронция. Отсутствие требований к стронцию объясняется тем, что этот элемент часто присутствует в подземной природной воде и не оказывает существенного воздействия на канализационные системы. Вместо него ПП РФ № 1134 вводит норматив по показателю полихлорированным бифенилам – особо опасным, канцерогенным веществам.

При этом данные требования могут быть изменены в сторону смягчения, если с организацией, которая занимается водоотведением и очисткой сточных вод, заключается договор, предусматривающий превышение требований. Но для этого должно соблюдаться условие: очистные сооружения могут выдержать дополнительную нагрузку, и качество очистки сточных вод не ухудшится. Причём этот факт должен быть подтверждён результатами технического обследования.

Другое важное изменение касается того, как будет обеспечиваться выполнение требований к составу и свойствам сточных вод. Ранее Правила холодного водоснабжения предусматривали такую возможность только с помощью локальных очистных сооружений. Теперь же у абонентов есть право выбирать один или несколько пунктов из списка мероприятий:

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений, а также очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод;
  • передача сточных вод для очистки специализированным организациям по договору;
  • заключение договора между организацией ВКХ и абонентом.

В приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения утверждено увеличение минимальных норм водообеспечения при водоснабжении населения путём подвоза воды. Ранее действовавшие нормы, по мнению законотворцев, были рассчитаны на чрезвычайные ситуации и не позволяли обеспечить комфортную жизнь в течение длительного времени.

Новый закон уточняет понятия самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключения к ним. В Правилах холодного водоснабжения эти понятия применялись, но не объяснялось, что именно они предполагают.

Самовольное подключение – это подключение к системам ХВС и водоотведения без соответствующего договора.

Самовольное пользование – это пользование ХВС и системами водоотведения без договора, нарушение сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, а также врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учёта.

Новый закон ввёл две новые типовые формы договоров (вместе с приложениями) – холодного водоснабжения и водоотведения (изменения в ПП РФ от 29.07.2013 № 645).

Другое нововведение, касающееся договоров холодного водоснабжения и водоотведения, – возможность вносить по ним предоплату. Ранее такой опции не было, хотя для электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения можно вносить авансовые платежи. Сейчас же это неравенство устранено.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем управляющим компаниям соответствовать ФЗ N 209 (заполнение ГИС ЖКХ). А ещё мы запустили сервис по проведению ОСС «ОСС на 100%». Теперь организовать общее собрание собственников станет проще. Мы всегда рады вам помочь! Ксения Терлецкая

Поделитесь с коллегами и друзьями

3 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступит в силу с 1 января 2017 г. Это постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере ХВС и водоотведения. Сегодня разберёмся, в чём заключается суть нововведений.

С момента вступления в силу норм о повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг возник вопрос о правомерности применения этих повышающих коэффициентов к нормативу потребления водоотведения. С одной стороны, жилищное законодательство не содержит положений о применении повышающего коэффициента к нормативу потребления водоотведения, да и Федеральный закон от 23.11.2009 N261-ФЗ не предусматривает обязанности по оборудованию помещений индивидуальными приборами учета сточных вод. С другой стороны, норматив потребления водоотведения равен сумме нормативов холодного водоснабжения (ХВС) и горячего водоснабжения (ГВС), и в случае применения «повышенных» нормативов потребления ХВС и ГВС, норматив водоотведения, складывающийся из нормативов потребления ХВС и ГВС, так же получался «повышенным».

Ранее на сайте АКАТО публиковались статьи об использовании повышающих коэффициентов органами госвласти субъектов РФ и исполнителями коммунальных услуг. Вопрос применения повышающего коэффициента к нормативу потребления водоотведения в числе прочих попытался разрешить Минстрой России в разъяснениях, данных им письмом от 18.03.2015 N7288-АЧ/04. Несмотря на нечеткую формулировку, разъяснения Минстроя в большей части субъектов РФ были истолкованы таким образом, что в случае отсутствия приборов учета ХВС и/или ГВС и при наличии технической возможности установки таких приборов повышающий коэффициент к нормативу потребления водоотведения подлежит применению.

Еще не успел обозначенный вопрос ококнчательно разрешиться, как Правительство РФ постановлением от 29.06.2016 N603 внесло ряд поправок в постановления, регулирующие порядок предоставления и коммерческого учета коммунальных услуг. Разъяснения ряда вопросов применения повышающих коэффициентов с учетом последних изменений законодательства представлены в бесплатном видеофрагменте, размещенном на сайте АКАТО. Необходимо отметить, что исчерпывающие разъяснения порядка применения повышающих коэффициентов эксперты АКАТО дают на семинарах.

В настоящей статье проанализирован вопрос применимости повышающих коэффициентов при расчете стоимости водоотведения.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354) предусматривают три варианта расчета стоимости водоотведения, предъявляемого к оплате потребителям:

1) Наличие индивидуального прибора учета (ИПУ) сточных вод
В этом случае стоимость водоотведения определяется путем умножения объема водоотведения, определенного по ИПУ, на тариф (абзац 1 пункта 42, абзац 1 пункта 43, формула 1 Приложения 2 Правил 354);

2) Наличие ИПУ тех услуг (ХВС и/или ГВС), которые потребляются потребителем
В этом случае объем водоотведения принимается равным сумме объемов ХВС и ГВС, определенных по ИПУ ХВС и ГВС. Стоимость определяется путем умножения рассчитанного объема водоотведения на тариф (абзац 6 пункта 42, абзац 5 пункта 43, формула 1 Приложения 2 Правил 354);

Это интересно:  Несправедливость тарифов на ГВС - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

3) Отсутствие ИПУ ХВС и/или ИПУ ГВС
В этом случае стоимость водоотведения расчитывается путем умножения норматива на тариф (абзац 6 пункта 42, формула 4 Приложения 2 Правил 354).

Наибольшее число вопросов вызывает третий случай, поэтому разберем его подробнее.

В соответствии с абзацем 6 пункта 42 Правил 354: «Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения».

где:
ni
– количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj
– норматив потребления j-й коммунальной услуги;
T
кр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, повышающий коэффициент при расчете стоимости водоотведения применению не подлежит.

Дополнительно необходимо отметить следующее: если до вступления в силу ПП РФ от 29.06.2016 N603 повышающий коэффициент применялся к нормативам потребления коммунальной услуги, то теперь он применяется в отдельных случаях исключительно при расчете размера платы за коммунальную услугу. Из Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) понятие «повышающий коэффициент» исключено вовсе, и теперь органы госвласти не имеют права использовать этот коэффициент, не имеют права утверждать «базовые» и «повышенные» нормативы потребления коммунальных услуг – норматив потребления каждой из коммунальных услуг устанавливается единственный, без разделения на «базовый» и «повышенный». А поскольку норматив потребления водоотведения складывается из суммы нормативов потребления ХВС и ГВС, то и такой норматив (как и нормативы потребления ХВС и ГВС) должен быть один. Повышающий коэффициент может быть применен исключительно при расчете стоимости потребленной услуги, но ни в коем случае не применяется к нормативу потребления услуги, как это было раньше.

Следовательно, повышающий коэффициент при расчете стоимости водоотведения не применяется , независимо от применения/неприменения повышающего коэффициента при расчете стоимости ХВС и/или ГВС (применение повышающего коэффициента при расчете стоимости ХВС и ГВС предусмотрено формулой 4.1, которая не применяется для расчета стоимости водоотведения).

В теме соберем все нормы, правила и законы. Если вы готовы помочь знаниями и опытом, присоединяйтесь. Тема не для ФЛУДА и СПОРОВ.

Создана для информирования, осведомления и пополнения знаний в сфере предоставления и расчетов коммунальных услуг.

Что входит в коммунальные услуги:

  1. Холодная питьевая вода
  2. Горячая вода
  3. Отопление
  4. Водоотведение (канализация)
  5. Электричество
  6. Газоснабжения (У нас нету)

Я Надеюсь что все понимают что обслуживание и содержания МКД не входит в этот перечень и в этой теме не ОБСУЖДАЕТСЯ.

Что у нас есть.

  1. Постановление Правительства РФ № 354 ( О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов )
  2. Приказ Росстата N 234 (Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг)
  3. Постановление Правительства Москвы N 280-ПП от 19 мая 2015 г. (Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения)
  4. http://rec.mos.ru/tarifs/RateMap/

Немного общей теории.

Постановление Правительства N 261 ст.12, пп8. В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.
Ст.11, пп7 . Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Ст.11, пп10 . В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.
С т.2, пп11. лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;

Расчет коммунальных услуг в теории:

Общие положения
Постановление Правительства РФ № 354 п.VI п.п.37 . Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

П.VI п.п.38 . Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

П.VI п.п.38 . Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы.

П.VI п.п.40 . Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Постановление Правительства РФ № 354 п.VI п.п.38 В случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

Это интересно:  Жалоба в жилищную инспекцию по завышенным показателям ОДН - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Формула 3 Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии

Итого. В наших домах есть ИТП, УК ими управляет, следовательно действия УК такие.
1. С каждого дома с общего прибора учета, снять посуточной температуры данные.
2. Перевести это на бумаге в Посуточную ведомость учета параметров теплопотребления» на конкретный период
3. Отнести это все в МОЭК.
4. Получить с них подписанную «Справку о количестве тепловой энергии за конкретный период»
5. На основании формулы рассчитать на каждую квартиру в каждом доме.

Водоснабжение (холодная, горячая). Холодная вода понятно откуда ценник!

Формула 11 . Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды

П.VI п.п.38 . В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

П.VI п.п.54 . В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Формула 23. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении:

— объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении.

— компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);
— объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

— компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Формула 24. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду

— объем горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, который определяется:

при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды — по формуле 12 , предусмотренной настоящим приложением;

при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды — по формуле 15 , предусмотренной настоящим приложением;
— компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

— объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
— компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Водоотведение (канализация)

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения. Постановление Правительства РФ № 354

Электричество. У нас трех тарифная сетка. Ценник можно узнать на оф. сайте Мосэнергосбыт и http://rec.mos.ru/tarifs/RateMap/

У нас установлены Электросчетчики «Mercury 200» оф. сайт http://schetchiki-merkuriy.ru/ (Не реклама)

Пример как выглядит и что показывает https://yadi.sk/d/CD1i2KayovPgk
Характеристики счетчика https://yadi.sk/i/3BFoO1syovRW7
Руководство и инструкция к счетчику https://yadi.sk/i/deAhBJn_ovRSt

Тарифная сетка

Т1 — пиковая зона (7.00-10.00; 17.00-21.00)
Т2 — ночная зона (23.00-7.00)
Т3 — полупиковая зона (10.00-17.00; 21.00-23.00)

При нажатии на верхнюю кнопку счетчика, можно увидеть сколько на грело по каждому тарифу.

Юристы предостерегли граждан от коммунальщиков-мошенников. https://realty.mail. ommunalshhikov/

Эксперты рассказали, какие именно схемы используют некоторые управляющие компании, чтобы завышать счета
Генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил, что отраслью с наибольшим числом нарушений является ЖКХ. Портал РБК опросил юристов и правозащитников, которые работают с жалобами граждан на управляющие компании в сфере ЖКХ. Эксперты рассказали, какие лазейки используют УК для получения дополнительных, не всегда законных доходов
Исполнительный директор ассоциации «ЖКХ Контроль» Вера Москвина считает, что у управляющих компаний есть немало возможностей буквально разграбить дом, завысив цены на тарифы, благодаря невнимательности жильцов. Москвина считает, что самый эффективный способ контроля за качеством услуг — это организация товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев рассказывает, что тщательная проверка счетов, которые выставляют управляющие компании жильцам, могут существенно снизить платежи. В частности, одним из самых распространенных способов получения сверхприбыли, которыми пользуются УК, является включение в договор ежемесячной платы за квадратный метр.

«У нас еще сохранился советский стереотип, что плата должна быть фиксированной — за квадратный метр. Но если собственник потратит время и вникнет, то выяснится, что там все завышено в пересчете на стоимость конкретных услуг», — объясняет специалист. Эксперты советуют согласовывать в договорах с УК стоимость не за метраж, а именно за услуги.
Эксперт по жилищному праву и ЖКХ организации «За права человека» Виктор Федорук рассказывает, что часто коммунальщики незаметно включают плату за техобслуживание счетчиков в более общую статью платы за содержание внутридомовых систем водоснабжения и канализации. При этом никаких регламентов на эту услугу нет. «Жильцы отдают по 50 рублей в месяц на обслуживание счетчиков, но работ никто не проводит. Управляющие компании просто протирают с них пыль», — говорит он.

Если управляющей компании доверено собирать средства на капремонт, то надо четко отслеживать все траты. Известен случай, когда аудиторы нашли в списке ремонтных работ, выставленном одной УК, повторы процедур и лишние материалы. После переговоров с управляющей компанией стоимость ремонта в доме удалось снизить почти на 30%, говорит Гордеев.

Статья написана по материалам сайтов: www.assessor.ru, roskvartal.ru, acato.ru, butal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector