+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Формула №3(5) — расчет платы за отопление в жилом доме (домовладении) при наличии ИПУ 2019 год

Новый 10-этажный панельный МКД оборудован ИПУ на отопление c горизонтальной разводкой. Собственники решением общего собрания требуют расчета за тепло по ИПУ. Мы так понимаем, что необходимо применять формулу 3.3. Приложения №2 Правил №354 для МКД, где все помещения оборудованы ИПУ. Практики в городе нет, поэтому вопрос: какие риски возникают при введении оплаты за отопление по ИПУ? Как производить расчет платы за отопление для «отдельных» квартир, не сдавших помесячные показания ИПУ или принципиально не допускающих до прибора учета? Как производить начисления за тепло для квартир, сдавших показания по ИПУ, равные или близкие к нулю (допустимо ли по закону такое нулевое потребление в отопительный период?), жители которых, например, перекрыли арматуру трубы теплоснабжения на вводе для экономии и греются за счет тепла смежных квартир. Здесь же логичный вопрос: что делать с чрезмерно возросшим V (i ОДН) из формулы 3.3 Постановления №353? Как объяснить другим собственникам, что они должны платить за тепло больше из-за «нулевых» квартир? Какие можно оказать законные меры воздействия на «нулевые» квартиры, какими нормами мотивировать предписания, штрафы, доначисления? Что делать, если такие квартиры будут намерено поддерживать нормативную температуру в квартире, например, добивать нормативную температуру электрообогревателем и не пользоваться «дорогим», по их мнению, отоплением?

В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии,расчет платы за отопление по прибору учета в помещении (при начислении платы за отопление в течение отопительного периода) производится исходя из показаний ИПУ тепловой энергии и показаний ОДПУ тепловой энергии. Это определено абз. 5 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

По сложившейся практике, при указанной методике расчета платы за отопление существенно возрастает размер составляющей платы отопления в части ОДН, если потребители не сдают показания ИПУ тепловой энергии или полностью перекрывают циркуляцию теплоносителя в своем помещении. Это фактически является причинением имущественного ущерба таким собственникам.

При этом такой потребитель оплачивает свою долю расходов в отоплении на ОДН. Это следует из методики расчета платы за ОДН по отоплению, определенной абз. 5 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) и абз. 2 п. 40 Правил.

Потребитель не вправе осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, в результате которого в помещении в МКД будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия. Это определено п.п. «д» п. 35 Правил.

Если потребитель полностью перекрыл отопление в своем помещении, но в нем поддерживается установленный минимум температуры, в т. ч. за счет теплоотдачи от соседних помещений, у исполнителя отсутствуют основания предъявления к такому потребителю претензии, поскольку формально потребителем нормы законодательства не нарушены.

Законодательство не содержит положений, определяющих ответственность потребителя за полное перекрытие отопления в помещении МКД, если такие действия не нанесли имущественный ущерб другим потребителям или общему имуществу собственников помещений в МКД.

Исполнителю коммунальных услуг рекомендуется проводить разъяснительную работу с собственниками помещений по данному факту.

При непредоставлении потребителем показаний ИПУ исполнитель начисляет плату за отопление:

  • исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в течение 3 расчетных периодов подряд. Это предусмотрено п.п. «б» п. 59 Правил.
  • исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, по истечении 3 расчетных периодов. Это установлено п. 60 Правил.

Если субъектом РФ будет принято решение о начислении платы за отопление равномерно в течение года, расчет платы за такую услугу осуществляется исполнителем по среднемесячному потреблению за предыдущий год. Это следует из формулы 3(3) приложения № 2 к Правилам.

Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Нарушения, которые влекут некорректный расчет платы за отопление по общедомовому прибору учета

В силу п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в МКД, который оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулами 3(3) и 3(4) приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

Однако, независимо от типа системы отопления, в соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), потребитель не вправе:

  • производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;
  • самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;
  • осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;
  • несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Уважаемые Собственники!

ООО УК «Академ-Парк» информирует Вас о том, что в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») было в 2019 году внесено два изменения:

1) 01.01.2019 вступили в силу поправки, внесенные в Правила 354 постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, в части изменения формул расчета стоимости отопления.

2) 23.02.2019 года Правительство РФ постановлением № 184 внесло уточнения в некоторые нормы Правил 354, регулирующие порядок расчета стоимости отопления.

По изменениям с 01.01.2019 года:

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 изменены формулы расчета стоимости отопления, результаты расчета по новым формулам отличаются от ранее применяемых для случаев:
— МКД оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии и хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ);
— в МКД имеются помещения, в которых «не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии».

В частности, в новых формулах, в отличие от ранее действующих, применяются величины Sои (общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) и Sинд (общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии).

ПП РФ от 28.12.2018 № 1708 вступило в силу с 1 января 2019 года.

По изменениям с 25.02.2019 года:

1) внесены поправки в пункт 40 Правил 354, который постановлением КС РФ от 20.12.2018 № 46-П признан частично несоответствующим Конституции РФ, а именно:

Это интересно:  Порядок расчёта корректировки отопления - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Первый абзац пункта 40 в ранее действующей редакции устанавливал, что потребитель вносит плату только за те коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые предоставлены ему в соответствующем жилом или нежилом помещении. Этим же пунктом устанавливалось, что в случаях, если выбрано непосредственное управление, если способ управления не выбран либо не реализован, потребитель оплачивает не только коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые потреблены в жилом или нежилом помещении, но и коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В новой редакции фраза «за исключением коммунальной услуги по отоплению» заменена на фразу «холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение». То есть, исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось. Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО».

В абзаце 2 пункта 40 Правил 354 норма, устанавливающая, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за такую услугу «совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» заменена на норму, устанавливающую, что потребитель вносит плату за отопление «в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил». Стоит отметить, что перечисленные пункты Правил 354 не предполагают раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества.

Таким образом, поправки, внесенные в пункт 40 Правил 354, несущественны, порядок расчета стоимости отопления они фактически не меняют.

2) Изменено определение применяемой в формулах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.6 Приложения 2 к Правилам 354 величины S инд .

В ранее действующей редакции S инд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2019 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

При расчете размера платы за отопление для помещений, подпадающих под приведенное определение, величина Vi приравнивается нулю. Соответствующие технические поправки внесены в определение случая равенства нулю величины Vi, применяемой в формулах 2.5, 2.6, 3.6, 3.7.

3) Уточнен срок проведения корректировки, размер которой рассчитывается по формуле 3.4 Приложения 2 к Правилам 354.

В ранее действующей редакции размер платы за отопление при оплате отопления равномерно в течение года в случае наличия общедомового прибора учета отопления корректировался «один раз в год», в новой редакции корректировка производится «в I квартале года, следующего за расчетным годом».

ООО «УК «Академ-Парк» будет начислять плату по статье отопление в соответствии с вступившими с силу изменениями Постановления Правительства РФ № 354.

С примером применения формул Вы можете здесь.

Автор: Габелли Г. К., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Каким образом рассчитывается плата за коммунальную услугу по отоплению, если МКД оборудован несколькими коллективными (общедомовыми) приборами учета (ОПУ) тепловой энергии?

На основании ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги собственника помещения в МКД входят:

плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ);

взнос на капитальный ремонт;

плата за коммунальные услуги.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в доме. Об этом сказано в абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Если счетчики отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в установленном Правительством РФ порядке.

Законодательство о теплоснабжении также признает применение приборов учета в качестве приоритетного способа определения фактически принятого абонентом количества энергии. В части 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Достоверность сведений, полученных с помощью приборов учета, обеспечивается путем соблюдения сторонами нормативно установленных требований к техническим характеристикам счетчиков, порядку их установки и принятию в эксплуатацию, периодичности поверки и сохранению средств маркировки, сохранности в ходе эксплуатации.

На основании абз. 2 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг в случае отсутствия в доме ОПУ тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по соответствующим формулам исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги.

В МКД, который оборудован ОПУ тепловой энергии и в котором не во всех жилых или нежилых помещениях установлены ИПУ тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется с учетом показаний ОПУ тепловой энергии (абз. 3. Данный абзац применяется с учетом Постановления КС РФ от 10.07.2018 № 30-П, о котором мы писали в прошлом номере (см. статью Я. Г. Дубовой «Про экономию теплоэнергии»)).

Если при наличии в доме ОПУ тепловой энергии все жилые и нежилые помещения оборудованы соответствующими ИПУ, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по другим формулам исходя из показаний ИПУ и ОПУ тепловой энергии (абз. 4).

И в абз. 3, и в абз. 4 норма начинается так: «В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии…» (используется единственное число). При этом Правила предоставления коммунальных услуг не содержат каких-либо особых положений, которые разъясняли бы, как определить размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в одном МКД нескольких ОПУ тепловой энергии.

В частности, осуществляя нормативно-правовое регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, Правительство РФ в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг дало определения понятий, которые используются в данном нормативном правовом акте, в том числе понятия «коллективный (общедомовый) прибор учета».

Это определение можно уточнить. Под коллективным (общедомовым) прибором учета (ОПУ) понимается такое средство измерения, которое обеспечивает учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в МКД, как для собственников жилых и нежилых помещений, так и для мест общего пользования и находится на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) дома.

В связи с этим возникает вопрос: что делать, если в доме установлено несколько ОПУ тепловой энергии? Арбитражная практика дает ответы, зависящие от конкретных обстоятельств дела (точнее, от конструктивных особенностей конкретного дома).

В этом деле речь идет об экспериментальном доме, который согласно проекту состоит из двух частей (десятиэтажной и четырехэтажной). Проектом дома предусмотрены и введены в эксплуатацию два тепловых пункта с автономными закольцованными системами отопления. Потребленная тепловая энергия при нагреве учитывается в каждом тепловом пункте отдельным счетчиком. Два коллективных (общедомовых) прибора учета тепловой энергии учитывают потребление двух независимых систем теплопотребления, которые самостоятельно подключаются (отключаются) к системе (от системы) теплоснабжения, имеют разную тепловую нагрузку, различные температурные режимы и режимы потребления энергоресурса. Единый коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии в доме не установлен.

Это интересно:  Начисление (расчет платы) за отопление - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Таким образом, МКД в силу специфики конфигурации имеет два тепловых пункта (ИТП) и два обособленных прибора учета тепловой энергии. Управляющая компания осуществляла расчеты с РСО и жителями дома на основании показаний различных общедомовых приборов учета (применительно к различным частям дома), а не суммарно – по дому в целом.

Вместе с тем, как указали судьи, обозначенный МКД (десятиэтажная и четырехэтажная части дома) представляет собой единый объект капитального строительства. При раздельном расчете размера платы нужно использовать данные об объеме коммунального ресурса, потребленного секцией дома, что не предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Наличие у дома каких-либо конструктивных особенностей не изменяет установленный указанными правилами порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

Похожая ситуация рассмотрена и в этом деле, но результат совсем другой.

Спорный многоквартирный дом вводился в эксплуатацию двумя очередями (в 2004 и 2006 годах соответственно), выполненными в разной этажности, из различных материалов. Исходя из этого, дом оснащен двумя допущенными в разное время узлами учета тепловой энергии, системы отопления дома являются независимыми (каждая из них имеет свой ОПУ) и представляют собой разные объекты теплоснабжения.

Общество считало, что МКД является единым домом и показания двух узлов приборов учета должны суммироваться в расчетах как единая величина. ГЖИ решила иначе: плата за коммунальную услугу по отоплению должна определяться исходя из раздельных объемов потребленной тепловой энергии, определенных по показаниям каждого из ОПУ тепловой энергии, имеющихся в указанном доме по первой и второй очередям.

Судьи и здесь поддержали ГЖИ. При оборудовании дома ОПУ тепловой энергии размер платы за отопление в помещении определяется исходя из показаний счетчика (при наличии нескольких приборов учета – исходя из суммарных данных этих счетчиков). Однако такая методика возможна лишь для единого многоквартирного жилого дома. В рассматриваемой ситуации представлены допустимые и относимые доказательства того, что первая и вторая очереди МКД представляют собой разные объекты гражданских правоотношений. Из заключения строительно-технической экспертизы следует, что:

объекты капитального строительства первой и второй очередей, входящие в состав спорного МКД, являются отдельно стоящими многоквартирными жилыми домами, не имеют признаков встроенно-пристроенных зданий, входящих в состав единого жилого комплекса дома с общим адресом;

каждый из объектов оборудован индивидуальными инженерными системами – тепловым узлом управления, водомерной рамкой подачи холодной воды, узлами подачи горячей воды с индивидуальными схемами разводки коммуникаций, вводами магистральных трубопроводов, температурными графиками и режимами регулировки оборудования, что свидетельствует об автономности системы теплоснабжения.

Итак, первая и вторая очереди дома являются самостоятельными объектами теплоснабжения, поэтому размер платы за тепловую энергию, потребляемую собственниками помещений в этих объектах, должен был быть рассчитан исходя из объема коммунального ресурса, потребляемого каждым из названных объектов (см. Постановление АС ЗСО от 14.05.2018 № Ф04-998/2018).

Действующее законодательство не содержит норм, прямо разъясняющих, каким образом определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в доме нескольких ОПУ тепловой энергии. Судебная практика дает такие ответы. Если МКД представляет собой единый объект капитального строительства, плата должна рассчитываться суммарно по дому, а не на основании показаний различных коллективных (общедомовых) приборов учета (применительно к разным частям дома) даже несмотря на то, что два ОПУ тепловой энергии учитывают потребление различных независимых систем теплопотребления. Если же дом представляет собой разные объекты гражданских правоотношений, в каждом из которых система теплоснабжения функционирует автономно, ГЖИ может настоять на необходимости проведения расчета платы исходя из показаний ОПУ тепловой энергии каждой инженерной системы отдельно.

Дом оборудован приборами учета по отоплению и ОДПУ и ИП в каждой квартире.

Начсиления по ИП производились два месяца (введено в эксплуатацию в ноябре).

При этом использовался п. 42(1) — Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

А именно абзац — В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Сама формула 3 (3)- сумма всех ИП + ОДН * Sкв/Sдома, где ОДН= ОДПУ-сумма ИП.

Но тут выходят пару счетчиток из строя по отоплению — и нам считают по формуле 3 всем жильцам дома — объем потребления по ОДПУ * Sкв/Sдома.

Я же думаю, что расчет должен быть поизведен так:

— для квартир с работающими счетчиками по формуле 3(3)

— для квартир с Не работающими по п. 59 постановления — по средней.

УК объясняет расчет всем жильцам дома по формуле 3, т.к при выходе из строя счетчика, дом не считается обородусванным, но не поясняет почему не применят п.59, регламентирующий как раз начисление, для квартиры (одно с неисправным ИП), а не для всего дома.

Почему не применяется п. 59.

Как должен производится расчет за отопление жильцам с исправными счетчиками и жильцам с неисправным ?

  • Можно ли платить за отопление по индивидуальным приборам учета? 14 Марта 2017, 14:39, вопрос №1570438 1 ответ
  • Порядок расчета платы за ком услуги при выходе из строя прибора тепловой энергии 25 Мая 2017, 10:27, вопрос №1646920 1 ответ
  • Можем ли мы требовать расчет не по общедомовому, а по индивидуальному прибору учета? 17 Августа 2017, 22:26, вопрос №1727370 2 ответа
  • Как оспорить размер оплаты за отопление, если в МКД отсутствует внутридомовой прибор учета? 07 Февраля 2017, 10:18, вопрос №1529040 1 ответ
  • Пивбар в подвале жилого дома — как остановить строительство, если все жильцы против 21 Августа 2014, 21:18, вопрос №536767 1 ответ

Сегодня много обращений поступает на наш сайт с вопросом об оплате за отопление, ведь именно благодаря этой коммунальной услуге счета на оплату становятся многим не по карману.

В этой статье мы рассмотрим случаи использования при расчете размера платы за отопление нормативов потребления или среднемесячных объемов при наличии на многоквартирных домах общедомовых приборов учета.

Большинство граждан уже знают о том, что в сфере расчета размера платы за коммунальные услуги произошли большие изменения за последнее время, кто-то уже ознакомился с новшествами, а кто-то ещё в самом начале этого долгого и зачастую непонятного пути.

С 01.09.2012 года вступили в силу правила расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354), до этого на протяжении 6 лет действовал порядок расчета, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Постановление № 307).

Согласно Постановлению № 354 при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета расчет должен производиться согласно его фактическим показаниям, а сама тепловая энергия распределяется пропорционально занимаемой общей площади.

То есть начисление платы за отопление предполагается только в отопительный период, есть показания – есть начисления, закончился отопительный период, нет показаний – соответственно в счет-квитанциях нет начисления платы за эту услугу. Все понятно и логично на наш взгляд, но что же произошло фактически, когда стали применять эти правила расчета, утвержденные Постановлением № 354.

Многие вспомнят, что в январе 2013 года, когда граждане получили счет-квитанции на оплату коммунальных услуг за декабрь 2012 года, на государственные власти и надзорные органы обрушился шквал обращений о правильности начисления платы, так как сумма в квитанциях у некоторых возросла более чем в 2 раза.

Это интересно:  Оплата ком.услуг людей без регистрации - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Что же такое произошло? Все дело в том, что в период, когда действовало Постановление № 307, расчет размера платы за отопление производился равными частями в течение 12 месяцев — всего года, независимо от того, что в летние месяцы отопления в наших домах вообще не было.

Методика начисления платы за отопление при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета была такова: за ежемесячную плату принимались среднемесячные объемы тепловой энергии за предыдущий год, либо норматив потребления тепловой энергии, установленный для конкретного региона, если среднемесячные объемы отсутствовали, производилось равномерное ежемесячное начисление платы за отопление, а в конце года производилась корректировка в соответствии с показаниями общедомового прибора учета за целый год.

Приходила так называемая тринадцатая квитанция, в которой либо оплаченная сумма уменьшалась в счет будущих платежей, либо наоборот производилось доначисление платы за отопление, если начисленная сумма за год по среднемесячным объемам или нормативу оказалась меньше фактически потребленной тепловой энергии по показания общедомового прибора учета.

По новым правилам, утвержденным Постановлением № 354, расчет размера платы за отопление производится по фактическим показаниям общедомового прибора учета, соответственно только в отопительный период.

Согласно этому документу на некий переходный период, органам власти субъектов РФ разрешено самостоятельно принимать решение о методике расчета размера платы за отопление в 2012 – 2014 гг. То есть это означает, что они должны выбрать один из методов расчета в течение всего года – по Постановлению № 307 или по фактическому потреблению тепловой энергии — по Постановлению № 354.

Именно поэтому в разных регионах РФ разные методики расчета размера платы за отопление. У одних при наличии общедомового прибора учета на доме расчет производится по его фактическим показаниям только в отопительный период, а у других по нормативам или среднемесячным объемам в течение 12 месяцев.

Выявить какая методика лучше, наверное, нельзя, или лучше сказать, это будет неправильно. У каждой есть свои минусы и плюсы. По методике Постановления № 307 расчет меньше бьет по карману потребителей в ежемесячных расходах, а применяя методику Постановления № 354, начисление становится более прозрачным для потребителей, но увеличивает материальную нагрузку по оплате в зимние месяцы.

К тому же, в большинстве случаев методика расчета и в том и другом случае не так страшна, как объемы тепловой энергии и тарифа на неё. Совершенно нелепым иногда кажется при среднемесячной температуре — 10 и — 14С предъявлять объемы тепловой энергии как в месяцы с температурой — 30 и — 40С.

Если бы исполнители коммунальных услуг – управляющие компании, ТСЖ или ЖСК, более ответственно подходили к выполнению своих обязанностей – своевременно регулировали температуру подачи тепловой энергии в дома в зависимости от погоды, принимали все необходимые меры по уменьшению теплопотерь инженерного оборудования, правильно, грамотно и доступно объясняли методику расчета и распределение тепла, тогда и вопросов по оплате за отопление становилось бы в разы меньше. И то ежегодное повышение тарифов и изменение методик начисления не вызывали бы таких возмущений от граждан.

Ну, это все рассуждения, а вообще, возможно лицензирование деятельности управляющих компаний с 2015 года оставит на рынке только добросовестных и квалифицированных исполнителей в сфере жилищно-коммунальных услуг, которые не просто собирают деньги, а хотят и могут оказывать услуги по управлению многоквартирными домами.

Расчет размера платы за отопление в многоквартирном доме оборудованном коллективным и частично или полностью индивидуальными приборами учета тепловой энергии (формула 13)

Расчет объема отопления, предоставленного на общедомовые нужды, в жилом многоквартирном доме оборудованном общедомовым (коллективным) и частично или полностью индивидуальными приборами учета тепловой энергии (отопления) определяется по формуле № 13 Приложения № 2 к правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Новые правила), как разница между показаниями общедомового прибора учета, установленного на отопление, объемами тепловой энергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, а также объема тепловой энергии, используемой при самостоятельном производстве горячего водоснабжения (при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения).

объем (количество) тепловой энергии, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме и определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оснащен многоквартирный дом

объем (количество) тепловой энергии, потребленный за расчетный период в нежилом помещении

норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении

общая площадь жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, не оснащенного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета

объем тепловой энергии, потребленный за расчетный период в жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определенный по показаниям такого прибора учета.

объем (количество) тепловой энергии, определяемый в соответствии с пунктом 54 Новых правил, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), которая кроме этого также была использована исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению

общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме,

Пример расчета объема отопления, предоставленного на общедомовые нужды, в многоквартирном доме, расположенном в городе Барнауле Алтайского края.

В январе 2013 года показания по коллективному (общедомовому) прибору учета отопления составили:текущие 1145 гигакалориипредыдущие 1045 гигакалорииразница за январь 2013 года составила 100 гигакалорий

Общая площадь квартиры № 5 составляет 45 квадратных метров.

Многоквартирный дом, в котором расположена указанная квартира, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета на отопление (тепловую энергию), дом имеет 9 этажей, после 1999 года постройки, климатический район — приобский равнинный.

В соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регилированию цен и тарифов от 26 июля 2012 года № 94 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению с 01 января 2013 года составляет 0,016 гигакалорий на 1 квадратный метр общей площади.

Поставщиком тепловой энергии для указанного дома является ОАО Барнаульский филиал Кузбассэнерго, тариф на тепловую энергию утвержден в размере 1031,84 рублей за 1 гигакалорию, согласно решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2010 г. № 308.

Объем тепловой энергии, потребленной в нежилых помещениях, составил 5 гигакалорий. Общая площадь жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, составила 3000 квадратных метров.

Объем тепловой энергии, потребленной в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, составил 3 гигакалории.

Объем тепловой энергии, потребленный при производстве горячего водоснабжения (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), составил 5 гигакалорий.

Общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, за исключением помещений, входящих в состав общего имущества, составляет 4500 квадратных метров.

Объем отопления, предоставленного на общедомовые нужды, для квартиры № 5 за январь 2013 года будет составлять:

Статья написана по материалам сайтов: www.gkh.ru, uk-ap.ru, www.audit-it.ru, www.teplo-ltd.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector