+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Сколько платят за коммунальные услуги: почему повышают тарифы и процент роста по регионам 2019 год

Знатоки анекдотов советского периода наверняка помнят остроумный ответ «армянского радио» на вопрос о том, что нужно делать населению в случае начала ядерной войны. Для тех, кто запамятовал, напомним — оно ответило, что нужно накрываться белой простыней и ползти на кладбище, причем медленно, чтобы не вызывать паники среди населения.

Похоже, что совсем скоро многие россияне будут вынуждены, точно также накрывшись белой простыней, ползти (а точнее — бежать) из своих собственных квартир. Потому что российское правительство медленно (видимо, чтобы не вызывать паники среди населения), но верно делает все для того, чтобы плата за жилье и коммунальные услуги стала абсолютно неподъемной для большинства сограждан, как будто мало нам грабительской и абсолютно, как официально признал даже сам Владимир Путин, экономически бесполезной и убыточной для бюджета пенсионной реформы (которую все равно утвердили несмотря на массовые протесты).

Серия мощных ударов по кошельку продолжающих беднеть россиян будет нанесена практически сразу же после боя новогодних курантов — с 1 января 2019 года.

Именно тогда, по всей видимости, по предложению Минэкономразвития тарифы на все коммунальные услуги должны повыситься в общей сложности на 1,7% (несмотря на то, что сейчас в этом отношении действует следующее правило: на 1 января текущего года тарифы не могут быть выше, чем на 31 декабря года минувшего). Это, утверждают чиновники, необходимо для того, чтобы компенсировать затраты жилищно-коммунального хозяйства страны из-за увеличения НДС с 18 до 20 процентов. Но это будет только «первая серия» повышения тарифов. Вторая случится еще через полгода, когда размер платежа (опять же. в целях компенсации затрат на уплату НДС для управляющих компаний) увеличится еще минимум на 2,4%.

Казалось бы, общий размер увеличения платы за потребляемые ресурсы не так уж и велик. К тому же Минэкономразвития клятвенно уверяет россиян, что совокупный рост платы за «коммуналку» для граждан в итоге не превысит целевую инфляцию (размер которой, по прогнозам, к середине следующего года составит 4%).

Но, во-первых, не стоит забывать о том, что в 2017 году, по расчетам все того же Минэкономразвития, фактическая инфляция была на уровне 2,5%, тогда как тарифы ЖКХ выросли аж на 4%. А, во-вторых, Министерство энергетики настаивает на том, чтобы в июле 2019 года поднять тарифы сразу на 5%. Учитывая, что энергетики имеют традиционно сильное лобби в правительственных комитетах, можно с большой долей уверенности предположить, чье же предложение обретет силу.

В принципе, приходят к выводу многие независимые эксперты, одного этого повышения достаточно, чтобы инфляция начала свой автоматический разгон, поскольку стоимость тарифов ЖКХ так или иначе заложена в стоимости практически каждого товара, от продуктов питания до бытовой техники и топлива на АЗС.

Но это все только «цветочки». Видимо, «наверху» сочли это слишком «щадящим» сценарием для продолжающих беднеть россиян, поэтому в феврале им придется пережить еще один, причем более мощный, шок — итоговые суммы в платежных квитанциях могут вырасти в буквальном смысле слова до небес. А все из-за реформы обращения с твердыми бытовыми отходами, в результате которой вывоз мусора станет отдельной коммунальной услугой.

Согласно правительственной «задумке», региональные власти должны определить на конкурсной основе оператора по обращению с отходами. Он и будет осуществлять весь процесс: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение. Естественно, он же и будет устанавливать тариф за вывоз мусора, но уже исходя из количества зарегистрированных в каждом домовладении людей, а не общей площади помещения, как сейчас. Понятное дело, в него войдет не только транспортировка и утилизация отходов, но еще и новые мусорные контейнеры плюс работы по сортировке отходов, модернизацию автопарка мусоровозов и много чего еще.

Да, соглашается председатель думского Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, тарифы утверждает единый тарифный орган в каждом регионе. «Но, учитывая то, что во многих регионах региональные операторы являются не чужими для действующей власти — губернаторов, вице-губернаторов и так далее — им согласовывают тарифы с очень серьезными и высокими значениями», — развивает мысль эксперт. И действительно, в тех регионах, где уже работают региональные операторы, тарифы выросли в несколько раз. Местные власти объясняют это новыми правилами, которые предполагают более сложный технологический цикл обращения с отходами, а также тем, что в тариф закладываются затраты на строительство мусоросортировочных комплексов.

Некоторые эксперты приходят к выводу, что в итоге с января 2019 года платеж за вывоз мусора может подскочить не на 100−2005, а аж в 50 раз! Тот же Владимир Бурматов уже заявлял представителям СМИ, что в Красноярском крае прогнозный платеж для семьи из трех человек может достигнуть 13 тысяч рублей! По его расчетам, кое-где в Ямало-Ненецком автономном округе та же семья будет платить за вывоз мусора в 33 раза больше, в Нижегородской области — в 17 раз больше, в Воронежской области — минимум в 4 раза. И это далеко не полный список.

Однако на этом власти, похоже, останавливаться тоже не собираются. «Вишенка на торте»: с 2019 же года в стране планируется еще и повсеместно внедрить так называемые «нормы энергопотребления». Суть новации на данный момент вкратце такова — если домохозяйство потребляет до 300 кВт/ч в месяц, этот объем электроэнергии оплачивается по так называемому «базовому» тарифу. Все, что набежит сверх этого до 500 кВт/ч в месяц, само собой, оплачивается по более высоким ставкам. Ну а если уж домохозяйство «съедает» свыше 500 кВт/ч в месяц, то платить за это придется уже по так называемому «экономически обоснованному» тарифу (таким образом получается, что все остальные тарифы вроде как экономически необоснованные — авт.).

Стоит отметить, что государственный пилотный проект по введению соцнорм энергопотребления в четырех регионах страны закончился абсолютным провалом. Но это власти абсолютно не смущает: вице-премьер Дмитрий Козак не только поддержал это предложение, исходящее из недр Минэнерго и Минэкономразвития, но и уже дал соответствующие распоряжения.

Как и в случае с пенсионной реформой, официальные побуждения правительства самые благие. Во-первых, таким образом государство надеется избавиться от так называемого «перекрестного субсидирования» в отрасли, когда промышленные потребители платят за электроэнергию больше, а население — меньше. Во-вторых, утверждается, что ничего страшного в случае введения соцнормы потребления не произойдет, поскольку, дескать, редко какое домохозяйство «выбирает» в месяц те самые 300 кВт/ч в месяц.

Однако некоторые эксперты не согласны с этим утверждением. По их подсчетам, при наличии в квартире одного телевизора и при условии использования одного компьютера не более четырех часов в день, в месяц как раз впритык набегает 300 кВт/ч. А ведь во многих квартирах (например, абсолютно во всех новостройках по программе реновации пятиэтажек в Москве) есть еще электроплиты, да и компьютером семья с детьми пользуется отнюдь не 4 часа в день, а гораздо больше. Плюс еще зарядки для телефонов и прочая мелочь вроде микроволновок, утюгов, отпаривателей, пылесосов и прочего. И расходы на общедомовые нужды также не стоит сбрасывать со счетов.

И здесь кроется главная хитрость — одновременно с введением соцнормы энергопотребления планируется: а) сократить список потребителей, приравненных к населению и б) ликвидировать льготы для квартир с электроплитами.

Кроме того, планируется также отобрать льготы по оплате электроэнергии для жителей села. А ведь у сельских домохозяйств есть не только компьютеры и телевизоры, деревенским жителям приходится тратиться и на освещение и обогрев бань, хозпостроек, теплиц и много чего еще. Принятие инициативы в таком варианте означает, что практически все население страны будет платить за свет по повышенному тарифу. Особенно если учесть тот факт, что «базовый» тариф в результате нововведения неизбежно увеличится.

Правда, чиновники разного уровня и околоправительственные эксперты, фигурально выражаясь, бьют себя в грудь и клятвенно уверяют, что роста тарифов не произойдет. Однако действенность таких обещаний россияне только что испытали на себе при введении той же пенсионной реформы. При обсуждении финансисты также красиво говорили об экономической выгоде для будущих пенсионеров в виде прибавке к пенсии в размере 1 тысячи рублей ежемесячно. В итоге окончательный вариант реформы содержал норму о прибавке к пенсии 1 тысячи рублей в год, а перед самым подписанием закона вообще обнаружилось, что реформа-то убыточна, и ПФР по-прежнему будет получать бюджетные дотации…

При этом не стоит забывать, что налоги на имущество физлиц также подрастут. Конечно, формально они не увеличатся как таковые, но ведь тот же налог на недвижимость будет расти до 2020 года в рамках постепенного его доведения до уровня в 100% от кадастровой стоимости. Учитывая все это, складывается полное ощущение, что российские власти наконец-то определились с национальной идеей. И звучит она вполне привычно для наших сограждан — «раз пошла такая пьянка, режь последний огурец».

Это интересно:  Судебный приказ о взыскании задолженности за коммунальные услуги 2019 год

Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в текущем году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Правительство одобрило план повышения тарифов ЖКХ. Для каждого региона был определен отдельный индекс стоимости коммунальных услуг. Наибольшее повышение ЖКХ тарифов ожидается в Санкт-Петербурге и Москве. Насколько изменится размер коммунальных платежей в других субъектах РФ, в чем причина их повышения и как платить меньше мы и расскажем в этой статье.

Согласно статистическим данным, россияне тратят на оплату коммунальных услуг в среднем 12% своего дохода. Как известно, если более 22% общего семейного дохода направляется в счет ком.услуг, то граждане могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, предоставляемой государством. В среднем такой поддержкой пользуется каждая десятая российская семья.

Получается, что часто за неграмотный расчет и нерациональное использование производственных мощностей поставщиков услуг приходится платить государству. А оправданы ли подобные траты? Ведь выделяемым средствам можно найти куда более полезное применение.

До 2006 года тарифы и методы их регулирования устанавливались органами местного самоуправления. Данная практика закончилось тем, что за период с 2005 по 2006 год включительно повышение тарифов ЖКХ достигло 21,4%. За столь короткий временной участок это просто катастрофическая цифра.

После того, как степень оплачиваемости коммунальных услуг начала все быстрее снижаться, в 2006 году был принят Закон о регулировании тарифов, согласно которому устанавливались предельные рамки изменения.

Тарифы на ЖКХ регулируются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • 190-ФЗ Закон «О теплоснабжении». Принят в 2010 году. Регулирует вопросы по горячему водоснабжению.
  • 416-ФЗ Закон «О водоснабжении и водоотведении». Принят в 2011 году. Регулирует тарифообразование холодного водоснабжения, а также отведение и очистку вод.
  • Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Принят в 2010 году. Освещает процесс регулирования тарифов и включает максимум информации по данному вопросу.

Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:

  1. Общегосударственный.
  2. Региональный.

В первом случае за решение вопросов отвечают:

  • Федеральная служба по тарифам.
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Министерство экономического развития России.

На общегосударственном уровне производятся следующие действия:

  1. Осуществляется максимальный контроль тарифов ЖКХ.
  2. Устанавливаются предельные индексы ЖКХ.
  3. Решаются спорные ситуации в регионах, касающиеся органов местного самоуправления и поставщиков услуг.

На региональном уровне вопросами, касающимися тарифов занимаются:

  • Правительства республик и областей РФ.
  • Администрации.

Они отвечают за следующие действия:

  1. Определение методики регулирования ЖКХ тарифов.
  2. Установка максимально возможных индексов тарифов ЖКХ для муниципалитетов в рамках сроков, определенных Правительством РФ.
  3. Определение критериев доступности коммунальных услуг для жителей региона.
  4. Установка тарифов согласно предельным индексам, определенным на общегосударственном уровне для каждого конкретного региона.

Направление тарифной политики свидетельствует о необходимости скорейшей модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства государства и, безусловно, оптимального роста тарифов на услуги.

В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:

  • Индексация установленных тарифов.
  • Установка фиксированных тарифов.
  • Установка предельных тарифов.

Более подробную информацию в отношении вышеназванного вопроса можно получить, обратившись к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (обновленная редакция от 03 октября 2015г.).

Минфин поддержал предложение Минэкономразвития индексировать тарифы в ЖКХ в 2019 году в два этапа: на 1,7 процента с 1 января и на 2,4 процента с 1 июля.

Проблема возникла из-за повышения с 1 января 2019 года НДС на 2 процента. Чиновники полагают, что такая разбивка индексации поможет синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. К тому же при этом совокупное повышение тарифов в ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции. Традиционная индексация тарифов составляет 4 процента.

Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, Совет производителей энергии и Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения заявили: если рост НДС не компенсировать, возможны банкротства РСО и рост дебиторской задолженности.

Минфин согласовал предложения коллег без замечаний.

Министр строительства и ЖКХ успокоил, что двухэтапное повышение тарифов будет только в 2019 году — для компенсации увеличения НДС.

ФАС инициативу не поддержала. В ведомстве считают, что в 2/3 российских регионов тариф выше экономически обоснованного, и здесь его надо либо снижать, либо вкладывать эти деньги в ремонт коммуникаций. У остальных тарифы занижены, и их можно увеличить вдвое.

Центробанк сообщил, что учитывает влияние НДС на коммунальные тарифы при прогнозировании инфляции. Однако двухэтапная индексация изменит момент роста цен, но на совокупную инфляцию в 2019 году не повлияет.

К тому, что плата за услуги ЖКХ регулярно повышается, мы, к сожалению, уже привыкли. Но какие «коммунальные» сюрпризы нас ждут в 2019 году? Ведь со следующего года с 18% до 20% увеличивается ставка НДС, а это неизбежно приведет к подорожанию товаров и услуг, в том числе коммунальных.

В прошлые годы и в этом году плата за коммунальные услуги повышалась один раз в год — с 1 июля. Но в 2019 году порядок повышения такой платы изменится: сначала «коммуналка» будет повышена с 01.01.2019, а затем – с 01.07.2019.

До 2019 года услуги ЖКХ, в среднем, индексировались на 4%. В 2019 году, по планам Правительства, индексация не должна превышать обычный уровень: с 01.01.2019 коммунальные услуги будут проиндексированы на 1,7%, а с 01.07.2019 – на 2,4% к январским тарифам (Информация Правительства РФ).

В конце лета 2018 года Президент РФ Путин В.В. поручил Правительству принять ряд мер, направленных на совершенствование тарифной политики в сфере ЖКХ. В частности, должны быть разработаны эталонные тарифы, а также должно быть введено ограничение на поднятие региональными властями стоимости коммунальных услуг выше установленного уровня без согласования с Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС).

Принять соответствующие ЖКХ-решения Правительство должно до 31 июля 2019 года.

Проверить расчет «коммуналки» вы можете при помощи специально разработанных калькуляторов. Проще всего воспользоваться сводным калькулятором коммунальных платежей на сайте ФАС — выбрав свой субъект РФ, вы автоматически перейдете на страницу регионального сайта, на которой расположен калькулятор ЖКХ.

Причина повышения коммунальных тарифов — рост цен и издержки поставщиков услуг.

Повышение ЖКХ тарифов планируется в следующих рамках:

  • Услуги РЖД – от 7,5 до 10 %.
  • Электрическая энергия — от 7,5 до 11%.
  • Газ для населения — 8,5%.
  • Газ для остальных потребителей — 7,5%.
  • Тепловая энергия — от 7,5 до 9%.

В связи с тем, что повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства неизбежно и повлиять на это мы не можем, стоит задуматься о том, как самостоятельно оградить себя от чрезмерных расходов по данному пункту.

Первейший способом экономии — бережное отношение к ресурсам и рациональное расходование. Об этом мы и расскажем в текущем разделе.

Один из старейших способов экономии электроэнергии в санузле — соединяющее с кухней окно. Правда встретить подобную конструкцию можно не так часто. Как правило, такие окошки присутствуют в старых домах. В новостройках для того, чтобы сберечь энергию придется воспользоваться другими способами.

Практически каждая современная квартира буквально напичкана всевозможными бытовыми приборами. И каждый из них в тот или иной момент становится крайне необходимым. А за удобство и комфорт приходится платить немалые деньги.

Вот несколько правил, соблюдая которые, оплата коммунальных услуг обойдется значительно дешевле и вы приятно удивитесь получив квитанцию за потребление электричества:

  1. Определите место холодильнику подальше от нагревательных приборов и не ставьте в него горячую пищу.
  2. Гладьте белье большими порциями вместо того чтобы делать эту работу по несколько раз в день. Не оставляйте утюг включенным без дела. И в целях безопасности, кстати.
  3. Не допускайте образования накипи в электрическом чайнике, так как она задерживает время закипания и, соответственно, увеличивает потребление электроресурсов. Кипятите воду в умеренном количестве.
  4. Если у вас в квартире лампочки старого образца, которые не могут похвастать разумным сбережением энергии, не забывайте выключать свет, выходя из помещения.
  5. Если окна в квартире требуют утепления, не пренебрегайте этой работой. Теплопотери уменьшатся и пользоваться обогревательными приборами придется реже.
  6. Приобретая новую технику обратите внимание на класс энергопотребления. Он должен называться «А» или «А+». Таким образом отмечаются приборы, затрачивающие минимальное количество электроэнергии.
  7. Установите двух- или трехтарифный счетчик. Это актуально для граждан, которые пользуются электричеством в ночное время, а именно с 23 часов вечера до 7 часов утра. В этот период стоимость электроэнергии меньше, чем с 7.00 до 23.00.
  8. Если у вас установлен двух- или трехтарифный счетчик перенесите часть работ на вечернее время. Запустите стирку или загрузите посудомоечную машину после 23.00.
  9. Отключайте ненужные приборы на время, когда их использование не является необходимым.
  10. Отключайте зарядные устройства после того, как зарядка приборов будет завершена.
Это интересно:  Солидарная ответственность по долгам за коммунальные услуги 2019 год

Экономия воды поможет избежать баснословных сумм в квитанциях.

В первую очередь следует устранить все недочеты, касающиеся водоснабжения. Ну и конечно не расходовать воду попусту. Вот несколько советов по данному поводу:

  • Обязательно установите водяной счетчик.
  • Произведите ремонт протекающих вентилей и кранов. Не забывайте плотно закрывать их после использования.
  • Произведите ремонт сливного бачка, если он протекает.
  • Установите краны нового образца. Проверено, что смесители с одним рычагом гораздо экономнее расходуют воду, нежели краны с двумя вентилями.
  • Умываясь, не открывайте кран в полную силу.
  • Во время чистки зубов не оставляйте воду свободно бежать.
  • Рационально распределяйте белье для стирки. Если отнестись к данному вопросу ответственно, то число стирок значительно сократиться за счет полной загрузки стиральной машины. Аналогичные действия касаются и посудомойки.

Не стоит расстраиваться из-за очередного повышения тарифов, лучше ответственно возьмитесь за контроль ресурсов в своей квартире.

  1. Формирование ТАРИФОВ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое общедомовые нужны, следует ли отделять коммунальные услуги от жилищных и зачем нужен двухтарифный счетчик.
  2. УСЛУГИ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое услуги ЖКХ, как осуществляется их расчет и что включает в себя договор о предоставлении ЖКУ.
  3. РЕФОРМА ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое реформа ЖКХ, работает ли программа модернизации и реформирования и как организовать ТСЖ.
  4. ЛЬГОТЫ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое льготы ЖКХ, кому они положены и как ими воспользоваться.
  5. ЖКХ, вопросы, ответы
    Статья поможет узнать, какие действия предпринять в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ.
  6. ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖКХ через интернет
    Статья поможет узнать что входит в состав коммунальных услуг, каков порядок оплаты и где узнать действующие тарифы.
  7. КАПРЕМОНТ ДОМА: текущий, капитальный
    Статья поможет узнать в чем различия капитального и текущего ремонтов и что входит в общее имущество дома.
  8. СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ
    В этой статье мы расскажем, что включает в себя такое понятие, как «Содержание и ремонт жилья» и также определим как формируются тарифы на 2015 год в данной сфере.
  9. СУБСИДИИ на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
    Статья поможет узнать кто имеет право на получении субсидии, как ее рассчитать и что нужно для оформления.
  10. ОШИБКИ в квитанциях на оплату коммунальных услуг
    Что делать, если Вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ. Статья поможет узнать что делать, если у вас в квитанции ошибки, как произвести перерасчет и как выгодно платить за коммунальные услуги.
  11. Замена водосчетчик, электросчетчик
    Статья поможет узнать зачем нужно менять приборы учета, каков межповерочый интервал счетчиков и как не попасться на уловку мошенников.

Сводный обзор действующих тарифов ЖКХ в регионах России и прогнозы повышения

По словам экспертов, уровень повышения тарифов ЖКХ на 2018 год не превысит уровня инфляции и будет находиться в пределах трёх процентов от дохода граждан РФ.

Тарифы ЖКХ вырастут, но не превысят уровня инфляции

В денежном выражении повышение тарифов ЖКХ в 2018 году составит около 4% или 155 рублей на человека в месяц. Этот расчёт основывается на данных прогноза развития РФ в социально-экономической сфере на ближайшие пять лет.

С первого июля нынешнего года новые тарифы начнут вводить во всех регионах РФ. С первого января 2018 года и до первого июля в действии будут тарифы на услуги ЖКХ, установленные ещё в 2017 году. При этом стоимость отдельных коммунальных услуг будет определяться местными властями. Между тем суммарное повышение тарифов ЖКХ в 2018 году не должно превышать предельных индексов, установленных государством для конкретного региона.

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году стоит ожидать по аналогии с прошедшим 2017 годом, когда в среднем по стране до 15% выросли цены на электроэнергию, почти на 8% – на горячую и на 7% – на холодную воду, всего на 2% подорожал газ.

Прогнозируется, что в 2018 году больше всего подорожают услуги на предоставление горячей воды – на 10,6%, холодной воды – на 7,2 процента. Между тем повышение тарифов в 2018 году на электроэнергию, по прогнозам аналитиков, ограничится уровнем прогнозной инфляции, то есть будет находиться в пределах от 5,4 до 7,2 процента. Кроме того, разница в повышении тарифов в 2018 будет, как и раньше, зависеть от того, какая конкретно ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальные услуги.

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году будет проходить по-разному в различных регионах Российской Федерации. Чем менее развит в экономическом отношении тот или иной регион, тем меньшее увеличение платы за коммунальные услуги ожидает его население. Соответственно, наоборот, жителям более развитых российских регионов придётся платить чуть больше.

Всего на 3% в общей сумме повысили тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года в республиках Кавказа: Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Дагестане, на 3,4 % – в Адыгее, Чечне, Карачаево-Черкесии, на Чукотке и Сахалине, а также в Белгородской, Калужской, Курской, Мурманской, Тверской и Тамбовской областях.

Тарифы ЖКХ повысят максимум на три процента

На 5% повысили тарифы ЖКХ в Приморском крае, в Свердловской и Иркутской областях, на 5,9 5 – в Башкирии и Кемеровской области. На 6,5% придётся заплатить больше за коммунальные услуги жителям Камчатки, Якутии и Санкт-Петербурга. В Московской области тарифы на услуги ЖКХ увеличатся с середины лета текущего года на 4%, а в столице РФ Москве – более чем на 7%.

Повышение тарифов в 2018 году проводится неодинаково в разных областях, краях и регионах России, между минимальными и максимальными показателями существует весомая разница.

Централизованное водоснабжение и обеспечение теплом и электричеством широко распространено в многоквартирных домах российских городов. Поэтому для большинства россиян большое значение имеет стоимость коммунальных услуг. По прогнозам специалистов, на 0,24 рубля ожидается повышение тарифов ЖКХ в 2018 году за газоснабжение, если в квартире или доме имеется газовая плита и централизованное отопление.

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году на газ будет происходить быстрее, чем ожидалось, примерно на 3%, хотя ранее, по прогнозам аналитиков, речь шла о двух процентах. Стоимость тепла также с 1 июля станет выше на три процента, так как большинство российских домов и квартир отапливается при помощи голубого топлива.

В 2018 году ожидается увеличение стоимости горячей воды в денежном выражении – до 180,6 рубля за кубометр, холодной воды – до 35,4 рубля за кубометр.

Повышение тарифов в 2018 году на электроэнергию, по прогнозам аналитиков, будет ограничено уровнем прогнозной инфляции, то есть в пределах от 5,4 до 7,2%. И в этом случае экспертами за основу расчётов берётся 60 рублей – стоимость доллара. Однако мнения по поводу минимального и максимального повышения тарифов на электроэнергию разделились.

Повышение цен на электричество произойдёт в пределах от 5,4 до 7,2%

Тем более что Правительство, как третейский судья, и вовсе заявляет, что повышение тарифов на электроэнергию составит не более 1%. Конечно потребители надеются на то, что наиболее реалистичным будет официальный сценарий развития событий в сфере коммунальных услуг.

Ещё в 2012 году Президент России поставил задачу перед Правительством о том, чтобы повышение тарифов не превышало роста инфляции. Повышение тарифов в 2018 году планируют сделать последним на период следующей пятилетки. По замыслу госчиновников, за это время российские граждане смогут укрепить своё благосостояние, на которое неблагоприятно подействовал экономический кризис последних лет.

Между тем, по прогнозам специалистов Центробанка РФ, повышение тарифов в 2018 году вызовет рост инфляции не менее чем на один процент. Кроме того, процесс введения санкций продолжит своё неблагоприятное воздействие на экономику страны, а поставщики коммунальных услуг постараются удержать свои позиции монополистов.

Однако главная причина, которая вызывает повышение тарифов в 2018 году, остаётся такой же, как и в предыдущие годы. Дело в том, что ресурсоснабжающие организации едва покрывают свои расходы по предоставлению услуг населению, получая такие дотации из местных бюджетов, которые не могут покрыть затраты и основную часть убытков. Много лет не проводится капитальный ремонт инфраструктуры, из госказны не выделяются необходимые на системную модернизацию технических систем средства.

Это интересно:  Условия договора заключенного для предоставления коммунальных услуг 2019 год

Отсюда потери тепла, воды, электроэнергии, убытки, за которые приходится расплачиваться в конечно итоге потребителям коммунальных услуг. К примеру, только для полной замены водоснабжающих сетей по стране потребуется столетие, а пока не только стоимость, но и качество поставляемой воды оставляет желать лучшего. Поэтому в ближайшую пятилетку россиянам придётся раскошелиться, так как повышение тарифов, несмотря на все уверения правительства, неизбежно в качестве компенсации убытков отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

С 1 июля в России традиционно повышаются тарифы ЖКХ.

В целом по России рост не превысит 4 процентов, однако конкретные цифры зависят от регионов – именно власти субъектов РФ принимают окончательное решение о том, насколько увеличатся те или иные суммы в счетах за ЖКУ.

Наибольший рост стоимости ЖКУ прогнозируется в Санкт-Петербурге и Якутии, предельный рост общей стоимости коммуналки в этих регионах достигнет 6 процентов. В Башкирии и Кемеровской области этот показатель достигнет 5,9 процента. В Москве ЖКУ подорожают в среднем на 5, 5 процента.

Не более чем на три процента увеличится стоимость коммунальных услуг в Новосибирской области. Повезло и жителям Дагестана, Кабардино-Балкарии и Псковщины – здесь суммарный рост тарифов не должен превысить 3,3 процента.

А что такое предельный рост тарифов?

Эта общая сумма, на которую может вырасти стоимость ЖКУ. Это не значит, что каждая услуга подорожает на указанный процент. В каждом конкретном случае тарифы на воду, допустим, могут не вырасти вовсе, а электричество, наоборот, подорожает не на несколько процентов, а на большую сумму. Однако в целом стоимость ЖКУ не должна увеличиться более, чем на определенный местными властями процент.

Повышение проводится регулярно с 1 июля, чтобы избежать роста инфляции с начала года. Такое решение правительство России приняло в 2013 году.

Тарифы за ЖКУ постоянно повышаются из-за инфляции?

Это распространенное мнение. На самом же деле федеральный закон об основах регулирования тарифов был принят в 2004 году, и основной принцип изменения был связан с производственными инвестиционными программами, а вовсе не с общим ростом цен.

«То есть предприятие показывает свои затраты, свои планы, и исходя из этого, должна была строиться ценовая политика. Но уже через год с момента вступления закона в силу правительство, опасаясь серьезного роста цен, потому что они могли вырасти очень значительно, принимает решение о введении предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги. И с 2005 примерно по 2016 год тарифы регулировались, исходя из тех затрат, которые сложились», — рассказал корреспонденту Infox.Ru эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Предельный индекс ставили предприятию. Однако в 2016 году было принято решение ввести предельный рост платежей граждан.

«Это совокупные платежи, которые не должны быть больше предельного индекса, и правительство уже несколько лет устанавливает предельные индексы платежей граждан, они не касаются конкретно тепла, воды, электроэнергии, они говорят, что в целом, например, рост коммунальных платежей граждан не должен превышать 4 процента», — пояснил эксперт.

А сэкономить никак?

По мнению исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ-Контроль») Светланы Разворотневой, необходимо не просто повышать размер платы, а рассматривать каждое конкретное предприятие и проводить публичный аудит, в котором принимают участие независимые эксперты и представители общественности.

Подобный механизм в России уже существует – в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать отраслевые советы потребителей, которые должны были рассматривать тарифные заявки и инвестиционные программы. Однако пока у активистов не хватает средств для проведения такой работы, и они вынуждены верить чиновникам на слово. Необходимо привлекать профессионалов, в том числе из силовых структур, чтобы те могли отследить коррупционные сферы и офшоры, в которые могут уходить деньги. Тарифы следует повышать исключительно для улучшения качества работы, уверена Светлана Разворотнева.

Главным же ресурсом она считает повышение эффективности ЖКХ. При более низких, чем в большинстве соседних стран, тарифах платят в итоге больше – «за воровство и потери». Нужна тотальная модернизация коммунальной структуры, но пока технологические решения, которые применяются во всем мире, в России приживаются плохо, признала эксперт.

И что тогда делать?

Можно применять те технологии, которые доступны каждому. К примеру, не все знают, что включенные в сеть устройства даже в «спящем» режиме потребляют энергию. Рекомендуется отключать их. Можно использовать энергосберегающие режимы работы в том случае, если они предусмотрены – прежде всего речь идет о стиральных и посудомоечных машинах. Экономить электроэнергию помогают сберегательные лампы, а воду — исправная сантехника.

Также специалисты рекомендуют установить многотарифные счетчики и всегда внимательно изучать платежные документы. Если какая-то графа не понятна, следует обратиться в УК за разъяснением.

Можно отключить не нужные услуги – к примеру, обслуживание радио или телеантенны.

А управляющие компании тарифы не завышают?

Недобросовестные управляющие компании действительно иногда либо экономят на качестве услуг, либо завышают тарифы. А с ресурсными организациями расплачиваются не вовремя или не в полном объеме.

Именно поэтому в апреле этого года был принят закон, позволяющий расплачиваться за ЖКУ непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Однако для этого требуется активная позиция жильцов – а те отнюдь не всегда готовы тратить личное время и ресурсы на реальную борьбу с недобросовестными коммунальщиками.

«Согласно жилищному кодексу, УК никакие тарифы сами не устанавливают. Они лишь предлагают общему собранию стоимость своих услуг. А общее собрание собственников либо с ними соглашается, либо нет, и выбирает другую управляющую компанию, которая готова за более низкую цену предложить более высокое качество услуг. У нас в этой части абсолютно чистой воды рыночные отношения. И если жители соглашаются и голосуют за эту цену, они с ней согласились. Если ты в магазин пошел и купил колбасу по цене 2 тысячи рублей за килограмм, это было твое решение, а не магазина», — отметил эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

В городах выбор УК достаточно велик. В тех местах, где это не так, можно поставить вопрос перед местной администрацией или же организовать ТСЖ и содержать дом самостоятельно на те деньги, которые будут собираться с жителей.

«У нас никто не ограничен в этом отношении, и поэтому когда мне говорят, что вот, управляющие компании что-то навязали, я отвечаю: слушайте, у нас масса случаев, когда люди отказались, сказали не хотим такую, хотим такую, — и пожалуйста», — рассказал Игорь Кокин.

А контролировать УК самостоятельно можно?

За работой управляющих компаний следят множество федеральных и региональных ведомств. Согласно новому постановлению Минстроя, теперь УК должны ежегодно отчитываться перед жителями о выполнении договора. Как считают в министерстве, таким образом жильцы многоквартирных домов получают реальные рычаги воздействия на УК.

Однако должны найтись люди, которые способны не только потратить время и прочитать отчет полностью, но и разобраться в нем, а в случае возникновения проблем заняться их решением. Как правило, таких людей не очень много. Даже общие собрания жильцов зачастую проводятся с трудом, так как не все хотят в них участвовать.

Можно ли избежать роста тарифов на ЖКУ?

Можно, если « у нас станет совсем дешевая электроэнергия и нефть, если люди перестанут получать зарплату, а государство будет раздавать бесплатно моторы, трубы и так далее, тогда роста тарифов не будет», считает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин. Иными словами, это практически не реально.

Можно менять принципы изменения тарифов и предлагать разные варианты, но совсем избежать роста стоимости ЖКУ не удастся. Стоимость энергоресурсов растет, их добыча и производство с каждым годом становится дороже, растет стоимость материалов и оборудования из-за инфляции, увеличивается и заработная плата в отрасли.

«Рост тарифов неизбежен, как мы будем это регулировать, роли не играет, тарифы все равно будут расти», — уверен Игорь Кокин.

Статья написана по материалам сайтов: commentarii.ru, www.assessor.ru, worknet-info.ru, www.infox.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector