+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Расчет коммунальных услуг — новый порядок расчета 2019 год

В 2017 году вступили в силу изменения жилищного законодательства, касающиеся ОДН, перехода на прямые договоры, порядка отключения (ограничения) коммунальных услуг должникам и другие. Например, теперь услуги на ОДН переходят из категории коммунальных в категорию жилищных.

Размер начислений на ОДН определяется нормативами потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД. Также вместо ОДН вводится понятие «потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» и в квитанции появляются строки «холодная вода на содержание общего имущества», «электроэнергия на содержание общего имущества» и далее.

Как правильно рассчитать начисления и отразить их в квитанции, Вы узнаете на вебинаре «Новый порядок расчёта платы за коммунальные услуги».

Эксперт в области ЖКХ, директор саморегулируемой организации управляющих недвижимостью «КИТ», член Экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, заведующая кафедрой ФАУ «Роскапстрой» при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством в России в РАНХиГС при Президенте РФ, внештатный преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы, практикующий юрист.

помочь сотрудникам управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и ТСЖ разобраться в изменениях начисления платы за коммунальные услуги.

  • рассмотреть изменения в жилищном законодательстве;
  • рассказать о новых условиях договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией;
  • разобрать права и обязанности потребителя коммунальных услуг и управляющих организаций.
  1. Обзор изменений, внесенных в Правила № 354, Правила № 306, Правила № 491, Правила № 124 с учетом официальных писем Минстроя за последний год.
  2. Перенос платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в МКД, в плату за жилое помещение. Как правильно выставить плату при фактическом потреблении выше нуля, но ниже норматива?
  3. Кто принимает, и кто контролирует нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирного дома.
  4. Порядок и особенности проведения общего собрания по включению в состав платы за жилое помещение расходов за коммунальные ресурсы, превышающих норматив.
  5. Новые существенные условия договора между УО и РСО на покупку коммунальных ресурсов. Кто является исполнителем коммунальных услуг. Порядок заключения договора. Понуждение к заключению договора и признание договора заключенным после оферты. Пример заполнения и направления оферты.
  6. Возможен ли переход на «прямые» договорные отношения между потребителем и РСО? Перспективы законодательства в 2017 году.
  7. Кто является исполнителем коммунальных услуг в нежилых помещениях. Что делать, если переход на новую систему договорных отношений не осуществлен: пошаговая инструкция. Будет ли законным договор уступки права требования.
  8. Изменения в понятии «потребитель коммунальных услуг», новые права и обязанности потребителя.
  9. Новое в ответственности потребителей за нарушение норм жилищного законодательства: при недопуске к ИПУ, при отказе в регистрации фактического количества проживающих, при несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ. Антимагнитные пломбы. Образцы актов.
  10. Новый порядок отключения (ограничения) коммунальных услуг должникам.
  11. Требования к оформлению платежного документа. Пример платежного документа с учетом изменений в Приказе 924/пр.
  12. Штрафные санкции за неверный расчет размера платы за коммунальные услуги, оплата штрафных санкций при «прямых» договорах, договорах через ИРЦ.
  13. Ответы на вопросы слушателей.
  • рассмотрите нормативную базу, которая регулирует новый порядок расчёта платы за коммунальные услуги;
  • узнаете, как правильно выставить плату в квитанции в условиях изменения жилищного законодательства;
  • узнаете, кто контролирует нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД;
  • рассмотрите условия и порядок заключения договора между УК и РСО на покупку коммунальных ресурсов;
  • проанализируете перспективы перехода на прямые договорные отношения;
  • получите информацию о правах и обязанностях потребителя коммунальных услуг;
  • узнаете, какую ответственность несут потребители в случаях недопуска к ИПУ, отказа регистрации фактического количества проживающих и вмешательства в работу ИПУ;
  • разберёте новый порядок ограничения или отключения коммунальных услуг должникам;
  • рассмотрите образцы актов и платёжных документов;
  • узнаете, как начисляются штрафы за неверный счёт в квитанции;
  • получите рекомендации эксперта и зададите волнующие вас вопросы.

Извините, мероприятие, которое Вы просматриваете, уже завершилось. Нажмите на кнопку внизу, чтобы ознакомиться с планом предстоящих мероприятий.

Обязанность по внесению соответствующих выплат за коммунальные услуги прописана в действующем законодательстве, но при этом далеко не все граждане знают о том, как она реализуется.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В связи с этим гражданам лучше заранее узнать, как выглядит закон о задолженности по коммунальным платежам в 2019 году и что им регулируется.

Правила, которыми регулируется начисление платежей за различные коммунальные услуги, прописаны в специализированном Постановлении Правительства №354.

В частности, стоит отметить несколько ключевых положений этого нормативного акта:

  • точная сумма коммунальных платежей устанавливается в соответствии с показателями индивидуальных приборов учета, размещенных в помещении;
  • если на территории жилого помещения не установлены такие устройства, то в таком случае стоимость коммунальных услуг будет рассчитываться в соответствии с нормативами, установленными местными управляющими органами;
  • общая сумма рассчитывается в соответствии с общим количеством граждан, которые официально прописаны в данном помещении.

В законодательстве 2019 года указывается обязанность каждого владельца жилой недвижимости по установке специализированных считывающих приборов, с помощью которых осуществляется учет расхода газа и водоснабжения.

Каждый гражданин, который проживает на территории жилого объекта на основании договора о социальном найме, устанавливает данное оборудование за счет местного муниципального органа.

Установкой счетчиков на электричество занимаются непосредственно владельцы жилой недвижимости, но в то же время ответственность за отсутствие таких приборов на сегодняшний день не устанавливается.

Закон об оплате коммунальных услуг устанавливает правила, в соответствии с которыми должно осуществляться внесение оплаты и, в частности, все его пункты достаточно подробно перечислены в разделе 7 Жилищного кодекса.

В соответствии с нормами, указанными в статье 153 Жилищного кодекса, все юридические и физические лица должны полноценно и своевременно оплачивать предоставленные им коммунальные услуги, причем данная обязанность накладывается на следующих лиц:

  • арендаторы или наниматели;
  • члены жилищных кооперативов;
  • непосредственные владельцы недвижимости.

Подобная структура, на основании которой должна осуществляться оплата коммунальных услуг и содержания недвижимости, прописана в статье 153 соответствующего закона. Ключевые правила начисления оплаты за коммунальные услуги прописаны в статье 155 Жилищного кодекса. В частности, данная статья указывает подробную информацию о том, в какие сроки нужно оплатить выставленный счет, а также когда и куда должен осуществляться перевод.

Статья 157 Закона указывает на то, как должен осуществляться расчет суммы выплаты за коммунальные услуги. Данный расчет осуществляется на основании данных установленных счетчиков, а если их нет, то в таком случае в качестве основания используются общие нормативы потребления.

Это интересно:  Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды 2019 год

В статьях 159 и 160 Закона прописан порядок, в соответствии с которым гражданам могут быть предоставлены всевозможные компенсации расходов или же субсидии на оплату коммунальных услуг.

Читайте здесь, как оформить рассрочку коммунальных платежей.

На сегодняшний день в законе закрепляется норма, на основании которой граждане могут самостоятельно определиться с тем, каким именно способом будет осуществляться расчет за различные коммунальные услуги – на основании показателей счетчиков или же в соответствии с установленными нормативами.

Если счетчики, учитывающие степень затрат, необходимых для обеспечения имущества жильцов требуемым объемом воды и электроэнергии, не используются в доме, то в таком случае объем потребления будет рассчитываться на основе региональных нормативов.

Правила, в соответствии с которыми осуществляется расчет коммунальных услуг, прописаны в Постановлении Правительства №354, где указывается, что оплата должна осуществляться на основании показателей счетчиков или же по нормативам.

Все, кто проживает в недвижимости по договору социального найма, должны установить счетчики за свои деньги, в то время как общедомовые приборы учета устанавливаются собственниками всех квартир.

Какой-либо прямой ответственности за отсутствие счетчиков действующее законодательство не устанавливает, но при этом нужно учитывать тот факт, что в 2019 году стоимость коммунальных услуг для таких лиц была увеличена на 60%.

Если человек покидает свое место регистрации на срок более одной недели, ему предоставляется возможность обратиться в управляющую компанию для того, чтобы заказать перерасчет платежей за холодное водоснабжение и газ. Проведение такой процедуры предусматривается только для тех владельцев недвижимости, которые не имеют в своем жилье специализированных устройств для расчета потребляемого объема ресурсов.

Также можно обратиться в управляющую компанию еще до того момента, как человек покинет занимаемую недвижимость. Сотрудники организаций должны будут составить специализированную квитанцию, на основании которой отменяется расчет показателей по холодной воде или газоснабжению. В данном случае перерасчет осуществляется на основании тех сроков, которые были указаны в заявлении гражданина.

Если человек несвоевременно или не полностью оплачивает коммунальные услуги, у него скапливается задолженность, на который постепенно начисляется пеня, сумма которой равна 1/300 от установленной Центральным банком ставки рефинансирования. Данная пеня начисляется ежедневно. Соответственно, в дальнейшем нужно как можно быстрее оплатить возникший долг, чтобы избежать более серьезных последствий.

Если гражданин не оплачивает задолженность с начисленными на нее процентами, то в таком случае ему ограничивают снабжение ресурсами или же полностью их отключают. В конечном итоге, даже если эта мера не привела к погашению долга, подается исковое заявление в суд с требованием о принудительном взыскании средств.

Если юридическое лицо отказывается выплачивать коммунальные платежи, то в таком случае на задолженность накладывается пеня, сумма которой составляет 1/130 от установленной Центральным банком ставки рефинансирования, и начисляется она ежедневно.

Срок давности представляет собой определенный промежуток времени, на протяжении которого человек имеет право подать исковое обращение в суд с целью добиться защиты нарушенных прав. Общий срок давности, распространяющийся на преимущественное большинство требований, составляет не более трех лет.

Применение исковой давности судебными органами предусматривается только в том случае, если одна из сторон заявляет подобное требование в процессе проведения разбирательства. При этом стоит отметить тот факт, что данное заявление нужно подавать до того, как суд вынесет окончательное решение.

Более того, подача одной из сторон заявления об истечении установленного срока исковой давности в конечном итоге может стать полноценным основанием для того, чтобы управляющей компании отказали в удовлетворении исковых требований.

Узнайте далее, как разделить коммунальные платежи в неприватизированной квартире.

Читайте здесь, от чего зависит размер коммунальных платежей.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Специалисты ЕИРКЦ подготовили обзор изменений в сфере ЖКХ, которые повлияют на суммы в квитанциях костромичей в новом году. Можно сразу сказать, что все они направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений.

Новый порядок начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилья в домах, находящихся в управлении УК и ТСЖ

С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома. Размер расходов граждан будет определятся исходя из нормативов потребления на ОДН, действовавших на 1 ноября 2016 года. Для начисления данной платы решения собрания собственников не требуется. Эти деньги вносятся дополнительно к плате, установленной ранее общим собранием собственников жилья.

Что касается квитанций, которые жители региона получат в феврале, то здесь ниже строки «содержание жилого помещения» будет отражаться плата по каждому ресурсу, необходимому на содержание общедомового имущества, отдельно. Это сделано в целях более полного информирования собственников о составе затрат на оплату жилищных услуг.

В свою очередь показания общедомовых приборов учета будут использованы при расчетах управляющих компаний и ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями. Если фактическое потребление ресурсов превысило нормативное, то затраты по оплате «сверхнормативного» объема ресурса будут возложены на исполнителя услуг.

Прежняя схема начисления платежей за ОДН, когда их размер определялся исходя из показаний общедомовых приборов учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета, сохраняется лишь для многоквартирных домов с непосредственным способом управления, либо МКД, собственники которых не выбрали или не реализовали выбранный способ управления.

С 1 января существенно меняется порядок проведения перерасчетов за коммунальные услуги при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета.

Раньше в течение 30 дней после прибытия потребителю достаточно было написать заявление о том, что он не проживал в квартире в течение определенного времени, и приложить следующие документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия:

  • а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
  • г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  • е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Это интересно:  Повышение тарифов на коммунальные услуги 2019 год

С 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия потребителя в квартире будет производиться по новым правилам. Согласно изменения в жилищном законодательстве на возврат уплаченных средств могут претендовать только те жители, в чьих квартирах отсутствует техническая возможность установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Следующее изменение касается скорее тех, у кого в собственности несколько квартир. С 1 января при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, а также приборов учета объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, если раньше количество временно проживающих определялось на основании заявления потребителя или протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным органом, то теперь достаточно акта, составленного исполнителем услуг.

Для тех, у кого приборы учета не установлены, с 1 января 2017 года применяется повышающий коэффициент к нормативу потребления — 1,5. Но есть исключение: строго по нормативу продолжат платить те, кто не имеет технической возможности установить прибор учета.

Что касается потребителей, которые не передают поставщикам показания счетчиков, то для них тоже предусмотрены неприятные санкции. Если ранее для граждан, не передающих показания приборов учета, расчет платы за электроэнергию и за услуги холодного и горячего водоснабжения в течение полугода производился на основании среднемесячных значений, то теперь этот срок сократился до трех месяцев. То есть в случае отсутствия данных три месяца абонент будет платить по-среднему, а затем — сразу по нормативу.

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные Правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами.

А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то плата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»). Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.

При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:

  • установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;
  • установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

Новыми Правилами гораздо подробнее урегулированы порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил):

  • в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация;
  • в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договоры заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;
  • в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил).

В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Это интересно:  ЖЭК: что такое и для чего нужна эта коммунальная организация 2019 год

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована новыми Правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила представления недостающих документов.

В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил).

В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан.

Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе. Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил).

Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил).

Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размера ставки рефинансирования Банка России на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.

Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета.

Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами:

  • справка учебного заведения;
  • справка консульского учреждения;
  • справка дачного, садового, огороднического товарищества.

В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

Статья написана по материалам сайтов: academy-prof.ru, 1kvartirka.ru, www.eirkc.ru, wiseeconomist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector