+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Правительством РФ внесены изменения в правила расчета и предоставления коммунальных услуг 2019 год

В 2018 году Конституционным судом Российской Федерации принято два Постановления, повлекшие за собой внесение значительных изменений в расчёт платы за отопление в многоквартирных домах.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 № 30-П:
«Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит — руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, — внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.»
«…впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.»

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
«Правительству Российской Федерации надлежит, исходя из требований Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений — при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, — лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений — в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме — собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжения»

Во исполнение вышеуказанных постановлений Конституционного суда Российской Федерации, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 28.12.2018 года № 1708, вступившее в силу с 1 января 2019 года.

Данным постановлением внесены значительные изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила № 354)
На выполнение расчётов платы за отопление и применение различных формул влияют следующие основные факторы:
— способ оплаты коммунальной услуги по отоплению: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В Липецкой области отопление оплачивается в течение отопительного периода.
— наличие или отсутствие в многоквартирном доме (далее – МКД) общедомового прибора учёта тепловой энергии (далее – ОДПУ)
— наличие или отсутствие в МКД помещений, оборудованных индивидуальными приборами учёта отопления (далее – ИПУ)
— технические особенности МКД: подключение к централизованным сетям теплоснабжения, либо самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 54 Правил №354 в случае самостоятельного производства коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. То есть в зависимости от вида общедомового оборудования могут в расчётах могут быть учтены объёмы электроэнергии, газа, холодной воды, использованные при самостоятельном производстве отопления и горячей воды.

Ниже приведены примеры расчёта для МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения.

Наряду с вышеизложенным, необходимо напомнить применяемые термины:
— жилое помещение в МКД – квартира
— нежилое помещение в МКД — помещение которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения (офисы, магазины, машино-места, паркинги и т.д)
— общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме — при определении размера платы за отопленин общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Это интересно:  Сколько платят за коммунальные услуги: почему повышают тарифы и процент роста по регионам 2019 год

Законодательная база сферы жилищно-коммунальных услуг обширна, и она постоянно изменяется и дорабатывается с целью выстраивания чёткой и понятной системы регулирования деятельности коммунальных служб.

Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» №354, которым Постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

Ими регламентировался учёт поставляемых ресурсов, таких как вода, электричество и т.п., а также их оплата.

В декабре 2014 года это Постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.

Решение Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентирует, что не позднее 1 июня текущего года местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2019 год равен 1,5.

Документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения».

Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг» гражданам нужно в обязательном порядке.

В нём раскрывается назначение документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых.

Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто.

Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них.

Правила №354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.

Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.

Здесь чётко прописано, что:

  1. Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
  2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
  3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
  4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
  5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.

Кроме обязанностей исполнитель обладает и определёнными правами. К ним можно отнести:

  • право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
  • право требовать с потребителя полного или частичного возмещения нанесённого в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
  • устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учёта в ней не установлены.

В обязанности потребителя входит:

  • бережная эксплуатация всех имеющихся в квартире инженерных коммуникаций;
  • обязателен своевременный допуск работников коммунальной сферы для их проверки, в том числе и для поверки индивидуальных приборов учёта и проверки правильности снятия показаний.

Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.

Своевременная оплата по счетам за коммунальные услуги тоже входит в обязанности потребителя, как и уведомление об увеличении или уменьшении числа проживающих в квартире людей.

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта.

В нём можно ознакомиться с:

  • техническими параметрами горячей и холодной воды;
  • допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
  • тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
  • качественными показателями поставляемой электроэнергии;
  • допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.

Расчётный период для оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.

Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях:

  1. По показаниям имеющихся приборов учёта.
  2. При их полном отсутствии.
  3. При частичном оснащении квартир счётчиками и другие.

Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.

Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.

В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено, и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.

Это интересно:  Льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг 2019 год

Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты прав потребителей, прокуратуру или в судебные инстанции.

Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку и обяжет виновного выполнить требование заявителя или откажет в этом.

В видео-сюжете рассказывается о том, как сказались на собственниках жилых помещений изменения в правилах предоставления коммунальных услуг в России.

Представлены советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги.

Очередные изменения в правилах предоставления коммунальных услуг

Минстроем России в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подготовлен текст постановления об изменениях в правилах предоставления КУ.

29 июня 2016 года документ был принят. О постановлении Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603, вступающем в силу со дня его официального опубликования, сегодняшняя статья.

Постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов Правительства России. Согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 органы государственной власти субъектов РФ получают право принимать решение о способе оплаты КУ по отоплению (или равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) и осуществить поэтапный переход к установлению единых нормативов потребления КУ на территории региона до 2020 года.

Право это считается легитимным только если были утверждены программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленные на повышение эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях МКД.

Такое решение может приниматься органами государственной власти РФ не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте каждого отдельного органа.

Хорошая новость. Дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам потребления КУ c 1,4 до 1,5 при расчёте платы за предоставленные КУ для собственников помещений в МКД, имеющих установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учёта используемых КУ, и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, переносится с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года.

Отметим, что этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности для установки коллективного прибора учёта коммунальных ресурсов. При этом указанный акт должен подтверждать отсутствие технической возможности установки такого прибора учёта, начиная с расчётного периода, когда был составлен данный акт.

Распределяемый между потребителями объём КУ, предоставленной на общедомовые нужды, ограничен величиной соответствующего норматива потребления КУ. Сюда относятся и случаи, когда исполнителем КУ является РСО.

В правила, обязательные при заключении УО договоров с РСО, утверждённые постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124, внесён ряд изменений. Согласно п. 4 УО, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления МКД, уставом товарищества или кооператива, в т.ч. если товарищество или кооператив заключили его с УО, возложена обязанность по предоставлению потребителям КУ, должны обратиться в РСО для заключения договора ресурсоснабжения.

Согласно обновлённому п. 6 (пп. «б») к заявке, направляемой УО в РСО о заключении договора ресурсоснабжения, среди прочего прилагаются документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию ОИ в МКД или обязанности по предоставлению соответствующей КУ потребителям в данном МКД.

При этом расширился список оснований для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения. Согласно обновлённым правилам, основанием для отказа может быть:

  • отсутствие технологического присоединения МКД или жилого дома или общих инженерных сетей, которыми объединены дома, к соответствующим централизованным инженерным сетям;
  • наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного ч. 17 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ;
  • наличие решения о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за КУ (ч. 18 ст. 12);
  • отсутствие у УО лицензии на осуществление предпринимательской деятельности;
  • отсутствие у РСО обязанности заключать ресурсоснабжающий договор с любой организацией, обратившейся к ней с подобным заявлением.

Ранее в правилах среди условий, которые должны быть предусмотрены в ресурсоснабжающем договоре, была обозначена только обязанность исполнителя перед РСО. Она заключалась в уведомлении РСО о сроках проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях комнатных приборов учёта электрической энергии, индивидуальных и квартирных приборов учёта и проверки их состояния.

В новой редакции Правил в условия, включаемые в договор, добавлены обязанности РСО перед УО:

  • передавать показания индивидуальных и квартирных приборов учёта и другой информации, которая может быть использована для определения объёмов потребления коммунального ресурса;
  • определять сроки и порядок передачи указанной информации;
  • уведомлять о сроках проведения РСО проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учёта и проверки их состояния. Также установлено право исполнителя участвовать в таких проверках.

Согласно обновлённым правилам, порядок определения объёмов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключённому исполнителем для содержания ОИ в МКД, устанавливается с учётом следующего:

объём коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, оборудованного коллективным прибором учёта, определяется на основании показаний указанного прибора учёта за расчётный месяц по специальной формуле;

объём коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в случае выхода из строя, утраты ранее введённого в эксплуатацию общедомового прибора учёта или истечения срока его использования определяется за расчётный месяц по формуле;

объём коммунального ресурса, поставляемого в МКД, не оборудованный общедомовым прибором учёта при технической возможности его установки, определяется за расчётный месяц по определённой для этого случая формуле.

Постановление утверждает для исполнителей ресурсоснабжающего договора основание для полного отказа от исполнения договора — в случае прекращения обязанностей по содержанию ОИ в МКД и предоставлению соответствующей КУ.

Данное условие предусматривает оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объёме и исполнение в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора.

Это интересно:  Расчет газоснабжения в коммунальной квартире 2019 год

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Поделитесь с коллегами и друзьями

Минстроем России в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подготовлен текст постановления об изменениях в правилах предоставления КУ.

29 июня 2016 года документ был принят. О постановлении Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603, вступающем в силу со дня его официального опубликования, сегодняшняя статья.

С 01 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

С 01 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Данным Постановлением установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.

Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.

Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года , за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и вносит изменения в следующие законодательные акты:

  • «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 );
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 );
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. (ред. от 26.12.2016) №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Департаментом аналитики «Биллинг Онлайн» подготовлена сравнительная таблица основных изменений в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354), на которые следует обратить особое внимание при расчетах за ЖКУ.

п.40 Потребитель в МКД вносит плату за коммунальные услуги (за исключением отопления), предоставленные в жилом или нежилом помещении и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД (коммунальные услуги, предоставляемые на ОДН, в т.ч. отведение сточных вод).

Исключения: непосредственное управление МКД; способ управления не выбран; выбранный способ управления не реализован. Изменения в ЖК ст.154 ч.5 – условия, при которых сохраняется обязанность оплаты ОДН как коммунальной услуги.

п.44 «Размер платы за коммунальную услугу на ОДН в случаях, установленных в п.40 . » и далее по тексту.

Изменения в Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания ОИ МКД»:

п.29 С 1 января 2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.

— при первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

— размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Статья написана по материалам сайтов: lipeck.bezformata.com, terrafaq.ru, roskvartal.ru, www.tsnivolga.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector