+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Повышение тарифов на коммунальные услуги 2019 год

В ноябре текущего года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление о порядке повышения тарифов за услуги ЖКХ в 2019 году. Согласно документу, суммы в платежках россиян в новом году увеличатся дважды, вместо традиционного единовременного повышения в середине года. Соответствующее Постановление размещено на официальном сайте Председателя Правительства РФ.

О скором повышении тарифов ЖКХ в два этапа стало известно еще в августе текущего года. Это вызвало настоящую волну недовольства среди населения. Двойное увеличение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг многим россиянам просто не по карману. Министерство экономического развития, в свою очередь, поторопилось разъяснить, что совокупное повышение тарифов ЖКХ пройдет в пределах инфляции по отношению к 2018 году и не превысит 4,2%.

График изменения тарифов в 2019 году выглядит следующим образом:

  • с 1 января россияне увидят увеличение платежей на 1,7%;
  • с 1 июля в платежках суммы увеличатся на 2,4%.

Индексация в июле будет проведена по отношению к новым январским ценам. Власти рассчитывают, что общий рост за год при такой схеме не должен превысить целевую инфляцию. Именно такой порядок и был зафиксирован в Постановлении №1347 от 12 ноября 2018 года Дмитрием Медведевым.

Но при этом, Постановление предусматривает установление максимальных индексов изменения на муниципальном уровне. До середины декабря текущего года главы регионов обязаны определиться с этими значениями. По расчетам экспертов, для семьи из четырех человек с ежемесячной платой за коммунальные услуги в районе 4,5 тыс. сумма повышения составит около 180 рублей.

На заметку. Первоначально Министерство энергетики РФ предложило увеличить тарифы с нового года на 1,7% и дополнительно в июле на традиционные 4%. Совокупная индексация в таком случае могла бы превысить 6%. Федеральная антимонопольная служба выступила против такого предложения.

Изменение привычной индексации тарифов с 1 июля обусловлено изменениями в Налоговом Кодексе РФ, а именно повышением налога на добавленную стоимость на 2% от прежнего значения. Закон о реформировании ставки НДС был подписан президентом Путиным в августе 2018 года и вступит в действие с 1 января 2019 года.

Российская Ассоциация «ЖКХ и городская среда» и Рабочая группа по развитию ЖКХ при Правительстве РФ, занимающиеся вопросами развития сферы оказания жилищно-коммунальных услуг, обеспокоились положением коммунальных служб, и без того утопающих в долгах перед ресурсоснабжающими организациями. Из-за утвержденного законопроекта коммунальщики вынуждены будут с началом нового года платить НДС в повышенном размере 20%, а расчет стоимости этих услуг производился исходя из нынешней ставки НДС в 18%. Без законного основания скорректировать платежки обслуживающие конторы не смогут.

Со своими опасениями Российская Ассоциация «ЖКХ и городская среда» в письменной форме обратились в Минэкономразвития и в Минэнерго. МЭР провели аналитические расчеты в ходе которых выяснилось, что расходы коммунальщиков могут возрасти более чем на 15 миллиардов рублей, что значительно усугубит их шаткое финансовое положение и увеличит долговые обязательства. Минэкономразвития разделив опасения ассоциации «ЖКХ и городская среда» вынесли предложение о повышении тарифов в два этапа, начиная с января.

О взаимосвязи повышения платежей ЖКХ с увеличением налога на добавленную стоимость указано в справке к Постановлению об особенностях индексации тарифов за 2019 год. Также в справке упоминается о том, что в предыдущие годы увеличение тарифов проводилось единожды с 1 июля в среднем на 4%.

Немного статистики. По данным Росстата среднестатистический платеж за коммунальные услуги одной российской семьи составляет 5 тыс. руб. Это примерно 11% от семейного бюджета. Но специалисты отмечают, что в зависимости от региона эти величины сильно отличаются.

Статьей 157.1 Жилищного Кодекса запрещено повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги выше предельных индексов роста. Поэтому повышение тарифов, которое в общей сложности не превысит 4,2% равномерно разделится на все виды коммунальных услуг и не выйдет за границу предельного значения. Всего коммунальщиками предоставляется шесть наименований услуг:

  • обеспечение холодной и горячей водой;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • отопительные услуги;
  • электричество.

В дополнение к имеющимся услугам в части регионов гражданам предложено нововведение – сбор и вывоз бытовых отходов. Ранее стоимость услуг такого рода устанавливали управляющие компании или органы местного самоуправления. С 1 января 2019 года тариф будет рассчитываться региональными операторами. Плата будет зависеть не от площади квартиры, а от количества людей в ней проживающих. Таким образом, ограничение на повышение тарифа в 4,1% на сбор и вывоз бытовых отходов не распространяется. По мнению экспертов, стоимость тарифов за вывоз ТБО увеличится в несколько раз.

С 1 января 2019 года в разделе «плата за коммунальные ресурсы» появится новая строка «вывоз мусора». Оплату было решено вынести в отдельный платеж, так как с нового календарного года начинают действовать новые правила обращения с твердыми бытовыми отходами.

Важно! Появление нового платежа не означает, что хозяин квартиры не должен будет ничего платить обслуживающей организации. Старая плата тоже останется (возможно, уменьшится сумма).

Средства, которые будут зачисляться на счет обслуживающей организации, предназначаются на обслуживание площадок для мусорных контейнеров.

Региональные операторы капремонта уже не раз заявляли о проблемах, возникающих в связи с нехваткой финансирования. Но, принятый документ не устанавливает единого повышения тарифов в данном направлении, и в 2019 году каждый регион будет самостоятельно решать, каким образом справляться с ситуацией нехватки средств на проведение работ. Возможны два варианта:

  1. повышение тарифов (на сколько будет зависеть от состояния фонда капитального ремонта и количества объектов, ожидающих совей очереди на восстановление);
  2. субсидирование из регионального бюджета.

Как показывает практика, в большинстве регионов руководство предпочло первый вариант и в ряде областей повышение тарифов произошло уже в конце 2018 года.

Тарифы ЖКХ будут повышать в два этапа в 2019 году: видео

Также смотрите видео от 06.12.18 о повышении тарифов в столице:

«Правительством Москвы приняты акты о пересмотре с 1 января 2019 года стоимости жилищных услуг, которые не менялись с 2017 года», — говорится в сообщении. Утвержден новый тариф за содержание жилого помещения, в среднем он вырастет на 1 руб. 90 копеек. Рост взноса на капремонт составит 1 руб. 19 копеек.

Отмечается, что плата за коммунальные услуги в 2019 году останется в рамках предельных параметров, которые были установлены правительством. Так, с 1 января увеличение составит 1,7%, с 1 июля платеж вырастет не более чем на 4,8%.

По данным пресс-службы, ставки платы за наем жилого помещения по-прежнему значительно отстают от базового уровня, рассчитанного от стоимости аренды в городе по федеральной методике. Так, льготный найм жилого помещения вырастет на 35 копеек, фактический найм — на 2 руб. 11 копеек, коммерческий найм — на 1 руб. 38 копеек, найм в жилфонде, который относится к бездотационным домам — на 2 руб. 82 копейки.

В пресс-службе напомнили, что цены и ставки на жилищные услуги в столице не пересматривались с 2017 года. Отмечается, что индексация, предусмотренная постановлением, обусловлена инфляцией, а также изменениями в налоговом законодательстве [с 1 января ставка НДС повышается до 20%]. «При этом важно, что средний рост стоимости жилищных услуг меньше, чем накопленная за этот период инфляция», — говорится в сообщении пресс-службы.

В сообщении отмечается, что тарифы в июле 2019 года пересматриваться не будут. В предстоящем году полностью сохранят действующую систему мер соцподдержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг. В бюджете Москвы на цели соцподдержки граждан в части оплаты ЖКУ предусмотрено 46,6 млрд рублей.

Потребителям приходится без устали следить за стоимостью «коммуналки», которая ежегодно меняется, и не в лучшую сторону. Цены на услуги ЖКХ увеличиваются, растут тарифы, появляются новые, непонятные строчки в платежках. От людей требуют установки новых общедомовых и внутриквартирных приборов учета, предупреждают о росте платы за вывоз мусора, грозятся ограничить объем потребляемой энергии.

В то же время плата за все «блага» только увеличивается. Ежемесячные траты среднестатистической российской семьи на услуги ЖКХ превышают 5 тыс. рублей. Об этом сообщили эксперты Сбербанка, основываясь на собственной информации и данных Росстата. По их подсчетам, на «коммуналку» уходит в среднем 11,4% бюджета одной ячейки общества. «МК» решил собрать все основные новации в сфере оплаты услуг ЖКХ, чтобы с помощью экспертов проанализировать, к чему предстоит готовиться потребителю в 2019 году.

Впервые за долгое время в России произойдет не разовое, а двухэтапное повышение тарифов ЖКХ. В 2019 году совокупное изменение тарифов, по словам законодателей, пройдет по такому сценарию: с 1 января они поднимутся на 1,7% и с 1 июля — на 2,4%. Это означает, что в совокупности стоимость коммунальных услуг в 2019 году вырастет на 4,1% при прогнозируемой инфляции в 4%.

Это интересно:  Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг 2019 год

В правительстве убеждают нас, что при любом раскладе повышение тарифов будет в рамках инфляции. Эксперты утверждают обратное: двухэтапный рост услуг ЖКХ дважды заведет маховик инфляции и станет главным драйвером общего повышения цен, которое, скорее всего, окажется выше заданного уровня в 4–4,1%.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА, директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ: «Инфляционный маховик раскрутится. Рост тарифов на ЖКХ, а также все дополнительные налоги и сборы производители товаров и услуг уже закладывают в свои расценки. Получается замкнутый круг. С одной стороны, общий платеж за коммунальные услуги не должен расти выше инфляции, но повсеместное повышение платежей за «коммуналку» в свою очередь разгоняет инфляцию.

Отмечу, что повышение с начала года на 1,7%, а с 1 июля на 2,4% рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который пойдет плюсом. Итоговый результат превысит порог прогнозируемой инфляции в 4%, и люди это почувствуют на своих кошельках».

Анна БОДРОВА, старший аналитик компании «Альпари»: «В вопросе индексации тарифов на услуги ЖКХ в два этапа Россия возвращается к тому же, откуда пришла, — ранее страна уходила от модели двухфазового повышения, в январе и июле, чтобы избежать резкого роста цен зимой. Вполне возможно, что возврат к этой системе простимулирует инфляцию к росту, но это мы увидим не сразу — может быть, к февралю».

С 1 января 2019 года плата потребителей за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) вырастет в десятки раз из-за изменений в системе обращения с отходами: их планируется перерабатывать, а не просто вывозить на свалки. Отметим, ранее вывоз коммунальных отходов был составляющей графы «Содержание и текущий ремонт», а сейчас услуга перешла в разряд коммунальных. Тарифы на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами устанавливают власти субъектов РФ.

По данным Комитета ГД по экологии, в ряде регионов сумма платежа возрастет аж в 50 раз

Однако в некоторых муниципальных образованиях операторы еще не определились с тарифами, поэтому с наступлением 2019 года они могут просто перестать вывозить мусор.

Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Сейчас с тарифами определились чуть больше 30 регионов. Если говорить о реальных затратах на вывоз мусора, в особенности если речь идет об отдаленных районах, получается, что там будут гигантские тарифы — порядка 700 рублей с человека.

Впрочем, не факт, что и сумма в строке «Содержание и текущий ремонт» уменьшится, хотя плата за вывоз мусора из нее уйдет.

За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства. Региональный оператор, который впредь будет «ответственным за помои», по сути дела, просто более дорогой перевозчик, который обязательно платит НДС.

Есть регионы, власти которых пытаются сдерживать рост тарифов. По этой причине в них не находятся операторы, которые хотят этим заниматься. Поэтому завал мусором вполне возможен, и не только по той причине, что некому будет его вывозить, но и потому, что некуда и негде утилизировать».

Дмитрий ГОРДЕЕВ, ведущий юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города»: «Увеличение тарифов будет. В тех субъектах, в которых их уже устанавливают, они возрастают примерно в два раза. У регионального оператора помимо задач по сбору коммунальных и бытовых отходов, их погрузки и транспортировки до имеющихся полигонов и мусоросжигающих заводов появляется задача по увеличению мощностей. Решить эту задачу можно из двух источников: за счет прямых вливаний бюджетных средств либо за счет увеличения тарифов для потребителей».

Анна БОДРОВА: «Что касается вывоза ТБО, то многократный рост тарифов, к сожалению, не решит проблему с количеством и доступностью полигонов, а также своевременным их обслуживанием.

Эта мера только увеличит расходы потребителей, в среднем плата за услуги ЖКХ может увеличиться на 3–4%, что для наименее защищенных слоев населения — серьезный груз».

Если от двух описанных ранее новаций не спрятаться, не скрыться, они приняты на законодательном уровне и вступят в законную силу в 2019 году, то две следующие инициативы еще не приняты, но имеют большие шансы стать былью, что в очередной раз увеличит траты населения на услуги ЖКХ.

Правительство собирается ввести жесткую норму энергопотребления. Ее планируют зафиксировать на отметке в 300 кВт·ч в месяц.

Если домохозяйство уложится в такие рамки, то платить за потребленный ресурс придется по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается оплачивать по повышенной ставке согласно «экономически обоснованным тарифам».

Новацию озвучил вице-премьер Дмитрий Козак, и теперь она активно обсуждается в правительственных ведомствах.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Норма в 300 кВт·ч достаточно большая, если говорить про типовую квартиру, в которой проживает семья из трех человек. Объем гуманный и не вызывает вопросов. Но в регионах Крайнего Севера, где есть полярная ночь, люди вынуждены жить при постоянно включенном свете. Существует также ветхое и аварийное жилье, где слишком холодно, и приходится расходовать электроэнергию дополнительно.

Как быть бедным домохозяйствам, в которых проживает уйма народу в домах-развалюхах? Вполне возможно, они будут выбиваться из утвержденной социальной нормы. Да, для бедных людей предусмотрены субсидии. Но тогда введение таких норм выглядит и вовсе глупостью. Одной рукой полученные с народа суммы собирают и кладут в карманы энергетикам, а другой компенсируют нехватку из кармана государства».

Дмитрий ГОРДЕЕВ: «Социальную норму потребления в отношении всех видов коммунальных ресурсов планировали ввести давно. Но когда президент Путин узнал о росте платы в 100%, утверждение такого норматива остановили. Но если та попытка выйти на социальные нормы основывалась на том, что предел будет установлен на домохозяйство, исходя из количества людей, входящих в него, то сейчас нет уточнений, сколько человек должно входить в конкретное домохозяйство.

В однокомнатной квартире может проживать как один человек, который уложится в 300 кВт·ч в месяц, так и десять, которые превысят норматив или будут экономить на времени просмотра телевизора или на использовании микроволновки.

Впрочем, в России нет дефицита электрической энергии. Следовательно, получать от отдельных домохозяйств плату за ресурс по завышенному тарифу — это ничем не мотивированное лукавство».

Анна БОДРОВА: «Изменения в нормах энергопотребления явно не прибавят населению оптимизма. Хотя для стандартной двух-, трехкомнатной квартиры с оптимальным набором электроприборов базовый тариф и норма в 300 кВт·ч в месяц может быть и нормальным критерием. Для тех, кто тратит больше электроэнергии, работает дома с электроприборами, выращивает цветы, содержит аквариумы и прочее, нагрузка может оказаться весьма заметной.

В среднем в норму может уложиться около 70% домохозяйств, еще примерно 5% не заметят изменения тарификации. Для остальных повышение окажется болезненным».

Еще одно нововведение, которое могут утвердить законодатели уже в будущем году, — установка «умных счетчиков». Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям.

Пока чиновники хотят обязать устанавливать подобные устройства в квартиры, которые расположены в зданиях, прошедших капитальный ремонт, или новостройках, что следует из проекта «Умный город», завизированного Минстроем.

В дальнейшем «разумная система» сбора данных должна распространить свои сети по всей стране. Внесение соответствующих поправок в действующие нормативно-правовые акты планируется во втором квартале 2019 года, и вступят они в законную силу не ранее 1 июля.

Согласно официальной статистике на данный момент, те потребители коммунальных услуг, которые не поставили автоматические приборы учета, платят за услуги ЖКХ больше, чем те, кто их установил. Разница порой достигает 50%. Однако людям не оставили выбора, и им пришлось либо устанавливать счетчики за свои деньги (а потом еще платить за их замену и поверку), либо ежемесячно переплачивать.

После принятия новых поправок и массовой установки таких устройств все станут платить по базовому тарифу. Однако на кого ляжет ответственность за их установку и кто за нее будет платить? Власти до сих пор не дали четкого ответа на эти вопросы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Все затраты за установку «умных счетчиков» должны лечь на энергетические компании. Если говорить про дома, то платить будут энергосбытовые гарантирующие поставщики. Если же речь идет о промышленных объектах, то заплатить придется электросетевым компаниям. При этом и те и другие сильно возмущены и выступают против тех обязанностей, которые на них хотят возложить.

Это интересно:  Платежки за тепло 5 месяцев не присылали - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Вряд ли кто-то из них захочет лишиться части своей прибыли или урезать своим сотрудникам зарплаты только для того, чтобы установить гражданам счетчики.

На самом деле, думаю, компенсировать траты будут за счет роста тарифа, то есть все-таки мы все скинемся на такие устройства.

В принципе идея неплохая, и она может повысить прозрачность расчетов и позволить потребителям и управляющим компаниям, а также ресурсникам в полной мере контролировать все этапы процесса: от доставки ресурса в дом до потребления и платы за него».

Анна БОДРОВА: «За приборы дистанционного учета заплатят потребители, равно как за их поверку, замену и вероятный ремонт, который может потребоваться с течением времени. Все это мы уже проходили, когда вводились счетчики на потребление воды. Стоимость приборов дистанционного учета может составлять около 4–8 тысяч рублей за одну единицу. Сэкономить на платежах такие приборы, вероятно, и позволят, но для этого должно пройти время — может быть, несколько лет. А за сами приборы, скорее всего, придется платить сразу и без всяких рассрочек».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что россиянам в наступающем, 2019 году приходится обращать пристальное внимание на цифры в своих жировках. Малоприятные сюрпризы в виде повышения тарифов и появления новых платежных строк нам гарантированы, причем неоднократно и в разные месяцы года. Собственно, к постоянному увеличению тарифов потребители уже привыкли. Но по сей день непонятно, по каким формулам рассчитывается итоговая сумма платежей, и объяснить это пророй не под силу даже самым опытным экспертам.

Поэтому выхода только два: либо махнуть рукой и бездумно оплачивать все, что «нарисуют» в платежках, либо глубоко погрузиться в тему ЖКХ и хотя бы на опыте собственной квартиры попытаться понять, за что же мы платим на самом деле и не дерут ли с нас лишнего.

В июле в нашей стране по сложившейся традиции увеличиваются тарифы на коммунальные услуги. Раньше тарифы поднимались с начала года, и таким образом уже с января в стране разгонялась инфляция. Правительство перенесло увеличение тарифов услуг ЖКХ на июль, в это время года инфляция более медленная по причине сезонных факторов, и для экономики страны рост тарифов проходит не так болезненно. Каковы новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года в Москве: что говорит официальный сайт мэрии и поставщиков услуг ЖКХ.

В среднем коммунальные услуги в Москве с 1 июля 2018 года станут дороже не более чем на 5,5%. Вов сяком случае, данная цифра фигурирует в постановлении правительства России, выпущенном в конце прошлого года. В нем прописан предельный процент роста тарифов для каждого из регионов страны.

Достаточно небольшой на фоне прошлых темпов роста цен на «коммуналку» процент повышения тарифов в 2018 году объясним тем фактом, что официальная инфляция в 2017 году составила всего 2,5%, в 2018 году она должна быть в районе 4%.

Хотя финансируемая из федерального бюджета пресса подносит нам 5,5% роста тарифов как достижение власти, на деле данный процент не так мал.

В 2017 году премьер Медведев рассказывал, что тарифы на услуги ЖКХ не должны расти выше темпов инфляции. На деле в той же столице коммунальные услуги с 1 июля 2018 года подорожают на процент, превышающий уровень инфляции в 2 раза.

Официальный сайт мэрии Москвы новых тарифов на «коммуналку», которые станут действовать в этом городе с 1 июля 2018 года, пока не содержит. Больше того, даже нет сведений про соответствующее постановление столичного правительства с приведением обновленных тарифов.

Следовательно, искать сведения про то, сколько будут стоить услуги ЖКХ в Москве с 1 июля 2018 года, требуется на сайтах поставщиков услуг.

Для большей части москвичей цена 1 киловатт-часа электричества с 1 июля не изменится. Иы имеет здесь в виду жителей так называемой старой Москвы, использующих газовые плиты и оплачивающих электроэнергию по однотарифному счетчику без разбивки по времени суток. Для них 1 киловатт-час электроэнергии все так же будет стоить 5,38 рублей.

Для живущих в старой, основной Москве, у кого есть многотарифные счетчики, чуть дороже станет ночной тариф – вместо 1,79 рублей ночной 1 киловатт-час электричества будет обходиться в 1,92 рублей. Пиковые и полупиковые зоны для двух- и трехтарифных счетчиков будут стоить столько же, что и сегодня.

А вот для жителей новой Москвы, использующих электрические плиты, 1 киловатт-час подорожает так:

  • По однотарифному счетчику – до 4,30 рублей (вместо 4,04).
  • По двухтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – до 4,95 рублей (вместо 4,65),
  • для ночной зоны – до 1,35 рублей (вместо 1,26).
  • По трехтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – до 5,16 рублей (вместо 4,85),
  • для полупиковой зоны – до 4,30 рублей (вместо 4,04),
  • для ночной зоны – до 1,35 рублей (вместо 1,26).

Для жителей так называемой новой Москвы (Троицкий и Новомосковский округа) рост коснется всех без исключения.

Для большей части живущих в данных округах электричество будет стоить столько же, как и для живущих в старой Москве. А вот использовать многотарифные счетчики в новой Москве окажется не столь выгодно, как в старой – тарифы по ним будут выше.

Для жителей Новомосковского и Троицкого АО Москвы, проживающих в домах с газовыми плитами в местностях, не приравненных к сельским, обновленные тарифы выглядят так:

  • По однотарифному счетчику – 5,38 рублей (вместо 5,24).
  • По двухтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – 6,19 рублей (вместо 6,03),
  • для ночной зоны – 2,41 рублей (вместо 2,24).
  • По трехтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – 6,46 рублей (вместо 6,29),
  • для полупиковой зоны – 5,38 рублей (вместо 5,24),
  • для ночной зоны – 2,41 рублей (вместо 2,24).

Для использующих электрические плиты обновленные тарифы на электроэнергию выглядят следующим образом:

  • По однотарифному счетчику – 4,30 рублей (вместо 3,93).
  • По двухтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – 4,47 рублей (вместо 4,41),
  • для ночной зоны – 1,70 рублей (вместо 1,58).
  • По трехтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – 4,93 рублей (вместо 4,59),
  • для полупиковой зоны – 4,11 рублей (вместо 3,83),
  • для ночной зоны – 1,70 рублей (вместо 1,58).

Для проживающих в новой Москве в местности, приравненной к сельской, обновленные тарифы с 1 июля таковы:

  • По однотарифному счетчику – 3,77 рублей (вместо 3,67).
  • По двухтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – 4,34 рублей (вместо 4,22),
  • для ночной зоны – 1,70 рублей (вместо 1,58).
  • По трехтарифному счетчику:
  • для пиковой зоны – 4,52 рублей (вместо 4,40),
  • для полупиковой зоны – 3,77 рублей (вместо 3,67),
  • для ночной зоны – 1,70 рублей (вместо 1,58).

На официальном сайте Мосводоканала приводятся сведения о новых тарифах на холодную воду и водоотведение в Москве.

Как и в случае с тарифами на электроэнергию, стоимость данных услуг отличается для проживающих в старой и новой Москве.

В старой Москве обновленные тарифы для населения таковы:

  • холодная вода – 38,06 рублей за кубометр (вместо 35,40),
  • водоотведение – 27,01 рублей за кубометр (вместо 25,12).

Для жителей новой Москвы тарифы будут зависеть от конкретных округов и поселений.

Если говорить про отопление и горячее водоснабжение (ГВС), то тарифы на данные услуги хоть и известны, но обычному горожанину подсчитать их стоимость не так просто. Тарифы на данные услуги – это стоимость Гкал тепла, идущих на отопление и подогрев воды для предоставления услуги ГВС.

Больше того, тариф будет зависеть от того, подключен ли потребитель до теплового пункта либо после него. Разобраться в этом простому жителю Москвы почти невозможно.

Так или иначе, обновленные тарифы известны, и мы поможем в них сориентироваться:

  • если сейчас вы платите за Гкал тепла для вас стоит 1742,92 рублей, то обновленный тариф – 1806,89 рублей,
  • если сейчас Гкал тепла для вас стоит 2199,24 рублей, то обновленный тариф – 2279,95 рублей.

Уточнить текущий тариф вы можете в любой квитанции за отопление либо ГВС.

Рост тарифа в обоих случаях – 3,67%. Именно на данный процент легче опираться в случае с ростом тарифа на ГВС и тепло.

Каждый раз, когда население Московской области получает очередной счет за коммунальные услуги, возникает большое количество вопросов, которые касаются преимущественно политики тарифообразования.

Это интересно:  Как сделать перерасчет за коммунальные услуги 2019 год

Услуги, предоставляемые ЖКХ в Москве условно делятся на две группы:

В состав коммунальных услуг Москвы входят:

  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • отопление;
  • газоснабжение;
  • электроснабжение.

Водоснабжение в Московской области, как собственно, и в подавляющем большинстве других субъектов, подразделяется на горячее и, соответственно, холодное.

Тарифы на них различаются. И, что характерно, разница является достаточно существенной. Попробуем выяснить причины этого. Почти тринадцать процентов стоимости кубического метра холодной воды полностью покрывают затраты на электричество.

Чтобы донести воду до потребителей в Москве применяется большое число электрических насосов. Из местных водохранилищ эти насосы перекачивают воду в специальные очищающие установки города.

От 1 процента до двух процентов от цены кубического метра в Москве уходит на закупку всякого рода материалов для очищения воды на специальных очищающих установках.

Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Московской области.

А по причине того, что водопроводная система Московской области изношена почти что на семьдесят процентов, то размер той денежной суммы, которая регулярно тратится на проведение всевозможных ремонтных работ, может составлять шестнадцать процентов от цены кубического метра воды.

Причем, что характерно, в эту денежную сумму включаются лишь сами работы ремонту. В частности, затраты на разнообразные материалы, ремонт различного рода вспомогательной техники.

Плюс еще траты на выплату зарплаты сотрудникам всяческих коммунальных служб в Москве. Это почти двадцать семь процентов от цены одного кубического метра воды.

Сюда же можно отнести и множественные пенсионные отчисления работникам коммунального хозяйства, которых, надо сказать немало, а также всеразличные социальные отчисления в Московской области. Постоянные сотрудники жилищно-коммунальной сферы г. Москва являются для потребителей различного рода коммунальных услуг своего рода гарантами того, что даже при самых суровых погодных условиях поврежденную систему водоснабжения отремонтируют за самый минимальный период времени.

С целью же свести до минимума аварийные ситуации, которые могут возникнуть процессе водоснабжения в Московской области каждый год абсолютно все системы водоснабжения проходят проверку на наличие всевозможных повреждений, а также на наличие деформирования. Благодаря проведению данных мероприятий обеспечивается надежная транспортировка воды населению данного региона.

С целью модернизации водоснабжающей системы в Московской области регулярно реализуются различные инвестиционные программы, затраты на которые составляют три процента и также включаются в водный тариф. Отдельно необходимо отметить налог на добавленную стоимость.

Согласно данным изменениям реализация населению г. Москва разнообразных коммунальных услуг, оказываемых множественными фирмами, относящихся к коммунальному комплексу города, а также поставщиков электрической энергии, не облагается НДС.

Тем не менее, в том случае, если различного рода сбытовые организации Московской области и города Москвы в частности будут выставлять УО города счета, указывая при этом налог на добавочную стоимость, то такой налог также принимается во внимание при расчете водного тарифа. В квитанции сумма налога на добавочную цену не будет выделяться отдельно. Соответственно, будет составлять восемнадцать процентов от цены кубического метра реализуемой населению воды.

Расчет тарифов на горячую воду в Москве осуществляется точно также, что и расчет тарифа на холодную воду. Только здесь во внимание принимается еще один фактор, а именнотраты на нагрев воды. В других субъектах, которые очень сильно отличаются от Московской области, тарифы на горячую воду могут различаться исходя из уровня обеспеченности конкретного субъекта теплом, а также водными ресурсами.

Траты на доставку воды до очистных установок будет существенно ниже, если на территории объекта Московской области будет располагаться водохранилище или же какой-либо водоем.Также водный тариф существенным образом уменьшится, если будет использоваться электрическая энергия, которую производит гидроэлектростанция и если для нагрева воды применяется газ.

Было бы совсем неправильно думать, что отведение воды заключается только лишь в ее транспортировании из квартир и частных домов города.

В цену водоотведения одного кубометра воды в г. Москва входит:

  • затраты на электроэнергию – 19%;
  • заработная плата работникам, обслуживающим систему водоотведения, включая социальные и пенсионные отчисления — 36%;
  • ремонт и материальные затраты на обслуживание системы водоотведения — 18%;
  • эксплуатационные расходы – 9%
  • налог на добавленную стоимость – 18%.

Тарифы на отопление в городе Москва за последние несколько лет существенным образом изменились. В настоящее время расчет данного тарифа осуществляется исходя из реального количества потребления горячей воды населением Московской области и города Москвы в частности. Отопительная система включает в себя непосредственно тепловую энергию, а также ее проводника в качестве которого выступает вода, циркулирующая по батареям.

Стоимость отопления в Московской области зависит от таких метрик, как:

  • цена холодной воды;
  • цена тепловой энергии;
  • внутренние расходы управляющей компании

С учетом вышеизложенного получается 1 Гкал. С две тысячи пятнадцатого года расчет осуществляется по следующей схеме: сначала рассчитывают максимальное количество теплоэнергии, которое УО могут предложить жителям в Московской области согласно установленным нормативам. После этого рассчитывают количество теплоэнергии на один кв.м, умноженный на общую площадь. Получившуюся сумму принимают за основу при расчете ежемесячной суммы.

Тарифы на газ в Московской области также увеличиваются. Но их увеличение осуществляется не пропорциональным образом. За последнее время они выросли в двадцать раз.

Если рассматривать всю территорию Российской Федерации, то она является газифицированной всего лишь на две трети. Причем, компанию Газпром вполне можно назвать монополистом в этом отношении.

В Московской области средняя стоимость газа по стране не только определяет размер соответствующего тарифа, но еще и размер тарифа на электричество, а также размер тарифа на отопление. То есть стоимость практически всех коммунальных услуг в Московской области так или иначе зависит от средней стоимости газа по стране.

Ценообразование газоснабжения в Москве состоит из:

  • затрат на добычу газа;
  • цены транспортировки газа;
  • администрирование сетей транспортировки;
  • инвестиций в разработки новых месторождений.
  • налога на ДПИ (добычу полезных ископаемых);
  • заработной плате работников с отчислениями в соответствующие фонды;

За последние несколько лет россиянам в целом и населению Московской области в частности пришлось столкнуться с политической стороной вопроса, который касается установления стоимости на газ.

Объем реализуемого газа существенным образом сократился по причине ограничения обслуживания, а также по причине сокращения объема поставок газа в Европейские государства.

А потому как экспорт газа составляет существенную часть валового внутреннего продукта государства, сокращения объема поставок газа в европейские государства существенным образом сокращает валовый внутренний продукт Российской Федерации, решить проблему можно лишь за счет новых потребителей или же за счет повышения текущих расценок на газ внутри государства.

Строительство новых газопроводов является достаточно затратным делом. Этим все и объясняется.

Расценки на электричество в Московской области существенным образом отличаются от цен на электричество в других субъектах страны, потому как их формирование всегда осуществляется по-разному.

Тарифы на электроэнергию в Москве — цены 1кВт*ч формируется из:

  • стоимости, установленной поставщиком электроэнергии;
  • цены транспортировки электроэнергии (это порядка тридцати процентов от конечной цены);
  • маржи поставщика (электросбытовой компании);
  • заработной платы работникам;
  • стоимости администрирования электрических станций.

Жилищные услуги МКД в г. Москва состоят из:

  • обслуживания имущества в МКД;
  • ремонтных работ в МКД;
  • Вывоз ТБО.
  • других работ по усмотрению в МКД.

Это зависит главным образом от конкретного способа получения электрической энергии Москвы. Самым дешевым и безопасным способ на текущий момент времени являются гидроэлектростанции. А наиболее дорогостоящим — тепловые электростанции. Но в этом случае в затраты также будут включаться расходы на уголь или же расходы на газ.

Формирование ставок на жилищные услуги в Московской области зависят от:

  • прямые затраты на жилищные услуги (оплата услуг работников, обеспечение соответствующими инструментами и материалами, расходы на аренду жилья и пр.);
  • косвенные затраты на жилищные услуги (возраст обслуживаемого дома, площадь дома и пр.)

Абсолютно все услуги ЖКХ в Московской области рассчитываются исходя из общей площади квартир, и также из расходов УО.

Статья написана по материалам сайтов: 2018god.net, viralife.ru, b2bmaster.ru, tarify-zhkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector