+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Компенсация коммунальных услуг работникам образования 2019 год

Согласно Федерального Закона от 29.12.2012 года граждане РФ, которые работают в сфере образования и осуществляющие свою деятельность в сельской местности, могут претендовать на денежную компенсацию. Возмещение предоставляется на оплату коммунальных услуг, включая расчеты за жилую площадь, свет и отопление.

Соответствующим постановлением Правительства определяется, какой размер компенсации будут назначен, а так же как начисляется и какие условия ее получения. Для поучения компенсации за коммунальные услуги необходимо написать заявления. Только после этого назначенный размер компенсации будет каждый месяц перечисляться на счет заявителя. В случае отказа заявителем получать компенсацию, то ему необходимо написать заявление на отказ, и только после этого со следующего 1 числа месяца будет отменена компенсация.

Размер данной льготы устанавливается в каждом регионе отдельно, поэтому в каждом регионе он разный, а так же зависит от категории работника и педагогического стажа.

Если взять, к примеру, то такая категория работников как «учителя» делятся на:

  • Городские работники;
  • Сельские работники;
  • Молодые специалисты

Рассмотрим каждую категорию отдельно в виде таблицы:

Воспитатели получают до 50% скидки на все виды коммунальных услуг, а именно газ, водоснабжение, электричество, отопление и т.д.

Пенсионеры педагоги – для этой категории работников продолжает действовать система скидок по коммунальным услугам, не смотря на то, что они на пенсии.

Скидкой могут пользоваться не только педагоги, но и все члены семьи. Если учитель выходит на пенсию, то скидка так и продолжает действовать

Условия, при которых молодой педагог может получить надбавку к заработной плате, которая сможет покрыть расходы по коммунальным услугам, это:

  • Если молодой специалист окончил ВУЗ на отлично и сразу приступил к трудовой деятельности по специальности;
  • Молодой специалист приступил к работе не позже 3 месяцев после окончания обучения;
  • Молодой специалист обязан отработать не меньше 3 лет в учебном заведении, при этом заключить необходимо договор.

Педагогический работник работает в городе и проживает один в квартире.

Ему пришел счет на оплату отопления в размере 1000 рублей.

Но мы уже знаем, что в городской местности льгота на ЖКХ для педагогических работников составляет до 50%.

Допустим, скидка у него составляет 30% на услуги ЖКХ.

И так рассчитываем: 1000*0,3=300рублей.

И того скидка на отопление составила 300рублей, и так аналогично рассчитывается на каждую коммунальную услугу.

Для того, что бы педагогическому работнику получать льготы по коммунальным услугам, необходимо сделать ряд определенных действий, а именно:

  • Написать заявление;
  • Собрать определенный пакет документов, который предусмотрен законодательством;
  • Обратиться с заявлением и пакетом документов в учреждение социальной защиты;
  • Дождаться ответ от государственного учреждения, которое будет направленно по почте заказным письмом;
  • Заявитель получает копию документа, которое подтверждает принятое решение учреждения социальной защиты;
  • Заявитель после этого всего в установленные сроки по постановлению начинает получать компенсацию на свой банковский расчетный счет. Сроки выплаты устанавливаются в каждом регионе свои.

Для того, что получать льготы по коммунальным услуга, необходимо написать заявление, в котором должна содержаться следующая информация:

  1. Фамилия, имя и отчество заявителя;
  2. Реквизиты открытого банковского счета на имя заявителя;
  3. Наименование банке, где заявитель открыл счет;
  4. Полный адрес проживания;
  5. Контактная информация, например, домашний номер телефона, мобильный номер телефона;
  6. Тип жилья: приватизированное, арендованное, приобретенное и т.д.;
  7. Общая площадь квартиры или дома

Для того, что бы оформить компенсацию по коммунальным услугам работникам образование необходимо предоставить определенный пакет документов, а именно:

  • Документ, удостоверяющий личность, т.е. паспорт;
  • СНИЛС;
  • Документ, который подтверждает, что жилое помещение принадлежит заявителю с указанием площади помещения;
  • Трудовая книжка или заверенная из нее выписка;
  • Для трудоустроенных работников нужно предоставить справку с места работы, в которой содержится информация о занимаемой должности;
  • Для работников-пенсионеров только трудовая книжка или ее заверенная копия;
  • Платежные документы по коммунальным услугам на жилье, предшествующие месяцу обращения;
  • Для граждан, у кого печное отопление, нужно предоставить документ факт закупки твердого топлива;
  • Справка из банка с реквизитами банковского счета на имя заявителя.

К каждому оригиналу, кроме документа, подтверждающего факт оплаты твердого топлива прикрепляется копия.

Для того, что бы оформить компенсацию по коммунальным услугам заявителя необходимо обратиться в следующие государственные заведения:

  1. В городе – Городской Центр Жилищных Субсидий или в отделение социальной защиты населения;
  2. В сельской местности – это в местный ЖЭК;

Бывают, случае, что при оформлении льготы на коммунальные платежи заявитель получает отказ. Отказ может поступить по нескольким причинам, а именно:

  • Заявитель предоставил не полный пакет документов;
  • Не соблюдались условия для получения компенсации – регионы имеют право вносить изменения в условия по выплате, а так же в перечень необходимых документов для получения компенсации;
  • Нет законного основания – на закон о льготах учителям на коммунальные услуги в сельской местности ссылается только тот работник, который трудоустроен официально.

Бывают случае, что педагогические работники, которые получили льготу на коммунальные услуги могут ее лишиться. Что необходимо делать для того, что бы это не произошло:

  • Один раз в полгода предоставлять в органы социальной защиты населения оригиналы квитанций по оплате водоснабжения, электричества, отопления и т.д.;
  • Не допускать задолженности по коммунальным услугам;
  • Если изменился статус у педагогического работника необходимо об это сообщить в управление.

Вопрос №1 На какой размер компенсации по коммунальным платежам могут рассчитывать работники образования?

Ответ: Если педагогический работник работает в городской местности то ему размер льготы предоставляется в размере до 50%, но может и не предоставлять, это на усмотрение местной власти. Для педагогических работников в сельской местности предоставляется скидка в размере 100% на водоснабжение, электричество, отопление и топливо.

Вопрос №2 Куда необходимо обращаться за оформлением льготы по коммунальным услугам?

Ответ: Для получения льготы по коммунальным платежам нужно в городе обратиться в Городской Центр Жилищных Субсидий или в отделение социальной защиты населения, а в сельской местности – в местный ЖЭК.

Вопрос №3 Каким образом заявитель может узнать о принятом решения по предоставлению льготы по коммунальным услугам?

Ответ: После принятия решения органы социальной защиты направляют заказное письмо заявителю, которое содержит копию документа подтверждающее принятое решение.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года граждане, работающие в сфере образования и осуществляющие свою деятельность в сельской местности, имеют право на денежную компенсацию. Возмещение предоставляется на оплату коммунальных услуг, включая расчеты за жилую площадь, свет и отопление.

Размер данной выплаты, порядок ее начисления и условия получения определяются соответствующим постановлением Правительства. Компенсация приходит на счет лица, подавшего заявление, каждый месяц. Если заявитель решит отказаться от услуги, то он должен написать отказ о ее назначении и 1 числа следующего месяца, за которым было написано заявление, выплаты прекратятся.

Гражданам важно знать, кто входит в категорию педагогов, имеющих право на получение помесячной компенсации. Также нужно выяснить в каком размере предоставляется возмещение, и какие документы необходимо для этого подготовить. Согласно постановлению Правительства от 26.10.13 № 963 педагогические работники, которые состоят в штате по своему месту работы в образовательных учреждениях и проживают в селе или в поселках городского типа должны получать выплату в размере 1200 руб.

Единственным условием является официальное трудоустройство.

Однако этот вид компенсации выплачивается на основании документа, который подтверждает соответствующие права работника. Таким документом может являться трудовая книжка, копия трудового соглашения, копия паспорта с листом регистрации по месту проживания или любой другой документ, в котором содержатся данные о проживании заявителя.

Преподавателям необходимо написать заявление и подать на рассмотрение предусмотренный законом перечень документов в учреждение социальной защиты.

В случае принятия государственным органом власти положительного решения, педагогический работник получит заказное письмо с ответом.

Далее, заявитель получает копию документа, подтверждающего решение учреждения социальной защиты. Затем в установленные постановлением сроки гражданин начинает получать компенсацию на свой банковский счет. Сроки выплаты зависят от определенного региона России.

Это интересно:  Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг 2019 год

Основными документами для подачи в социальные органы защиты являются:

  • СНИЛС;
  • паспорт или иной документ, устанавливающий личность заявителя, гражданство;
  • свидетельство о праве собственности на жилое помещение с информацией о его площади;
  • трудовая книжка или заверенная из нее выписка;
  • для рабочих граждан: к трудовой книжке приложить справку с места работы, где будет указана занимаемая должность;
  • для граждан-пенсионеров: только трудовая книжка либо ее заверенная копия;
  • документы, имеющие сведения о платежах за жилье и услуги коммунального хозяйства, предшествующие месяцу обращения;
  • для граждан с печным отоплением необходимо предоставить в распоряжение документ, доказывающий факт оплаты твердого топлива;
  • номер лицевого счета заявителя — это может быть карта Сбербанка или сберкнижка.

Как оплачивается больничный с ребенком? Узнайте в статье.

К каждому оригиналу, кроме счета об оплате твердого топлива, прикрепляется его копия. Если педагогический работник является инвалидом, ветераном или относится к другой льготной категории граждан, то социальная поддержка обеспечивается на основе письменного заявления преподавателя по выбранному для него основанию.

Основания для прекращения или отказа выплаты возмещения за услуги ЖКХ:

  • главы регионов утратили права на обеспечение выплат в связи с увольнением;
  • со стороны заявителя были допущены нарушения, в виде предоставления неполного перечня необходимых документов в управление социальной защиты.

Также отказ может последовать после выяснения обстоятельств, которые дают право получать компенсацию.

Следует помнить о том, что на основании федерального законодательства разрабатывается региональные нормативные документы, в которые могут быть внесены поправки относительно перечня необходимых документов или в условия представления выплат.

Поэтому работники сферы образования должны перед подачей документов очень внимательно ознакомиться с региональным законом. При этом граждане, которые подали заявление и не получили положительного ответа, могут обжаловать решение учреждения социальной защиты в судебном порядке.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • учреждение, принявшее заявление, нарушило строки регистрации гражданина;
  • учреждение нарушило сроки предоставление данной услуги;
  • учреждение требует документы, не предусмотренные законодательством;
  • отказ в предоставлении выплаты, если отсутствуют законные основания для этого;
  • отказ в принятии документов, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами.

Преподавателям следует помнить и о сроках оказания государственной услуги, иначе учреждение может отказать в ее предоставлении по этой причине.

Каждый год законы и постановления претерпевают изменения. Поэтому крайне важно убедиться в наличии необходимой информации и ее достоверности. Для того чтобы педагогам в сельской местности получить выплату от государства, нужно к уже имеющемуся списку документов предоставить информацию о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, за которое преподаватель получит материальную компенсацию.

По закону педагогический работник может предоставить на рассмотрение только одно жилое помещение.

Также обязательно нужно указать условия, в которых проживает заявитель, имеются в виду такие категории помещений, как жилой дом, квартира, общежитие, коммунальная квартира. Стоит отметить, что установленными мерами социальной поддержки в 2019 году могут воспользоваться все представители сферы образования, попадающие под эту категорию льгот. При этом не имеет значения, работает гражданин по совместительству или он трудится по основному месту работы.

Основным условием для получения данной коммунальной льготы является трудовой стаж. Он должен составлять более 10 лет в качестве сельского работника образования. Но это право не признается за гражданином автоматически, для его подтверждения необходимо обратиться в суд. Преподавателям стоит обратить внимание на определенные периоды работы, которые правительство с 2019 года позволяет включать в свой специальный стаж, дающий право досрочно назначить пенсию работникам образовательной сферы.

Такими периодами являются:

  • Время работы на должности учителя в негосударственном образовательном учреждении. При этом статус организации теперь не должен влиять на отказ в получении льготы.
  • Все периоды отпусков, в которых преподаватель повышал уровень своей квалификации.
  • Время работы на должности преподавателя начальных классов в центрах образования и комплексных школ. Подобные учреждения оказывают населению общеобразовательные услуги, не противоречащие закону об образовании.
  • Время работы на должности преподавателя дополнительного образования в центрах детского и юношеского творчества. Деятельность подобных учреждений не выходит за рамки наименований других образовательных учреждений, поэтому все педагоги дополнительного образования, работающие в специализированных центрах, имеют право на получение компенсационных выплат.
  • Период работы, занимаемый должностью воспитателя по экологии. Такой вывод сложился в свете судебной практики. В ходе которой было выяснено, что воспитатели осуществляют педагогическую деятельность в течение полного рабочего дня, выполняют свои функциональные обязательства и повышают свою квалификацию, как и другие работники образования.

Также суд сформулировал общие правила, по которым признаются вышеперечисленные периоды работы, обратив основное внимание на то, что пенсия всех педагогов зависит только от их деятельности. Статус учебного учреждения или другой организации, с которой гражданин состоял в правовых отношениях, на размер пенсии и на ее начисление не влияет. Основанием для исключения работы не является и реорганизация учебного учреждения, если гражданин проводил в ней педагогическую деятельность.

Как рассчитать сумму моральной компенсации? Смотрите здесь.

В обществе активно обсуждают новое телефонное мошенничество. Узнайте, о чем речь.

Но не все периоды времени суд посчитал возможным включить в стаж преподавателя. Если педагогический работник находился в отпуске без сохранения своей заработной платы, то это время не включается в стаж. Причем это решение распространяется и на законодательство СССР. Женщины-педагоги, сидящие в отпуске по содержанию и уходу за ребенком, не могут включить эти годы в свой специальный стаж.

Второй случай, в котором запрещено использовать период для получения досрочной пенсии − это работа в лагере вожатым, если на время данной работы у преподавателя не имеется высшего педагогического образования, в том числе среднего специального или неоконченного высшего. Должность заведующей детским садом также не является основанием для включения этого периода работы.

Работникам образовательной сферы надо знать, что выплаты производятся в размере 100% от всех расходов на отопление, свет и плату за квартиру. Также нужно помнить, что если у сотрудников управления социальной защиты платежный документ на покупку твердого топлива вызовет сомнения, то они вправе обратиться за помощью в компетентные годы. Вместе с тем выплаты могут приостановиться, если заявитель более двух месяцев не платит за жилищно-коммунальные услуги. Операция по зачислению денег в регионах происходит в разные сроки. В основном этот промежуток времени составляет 20 дней (с 10 до 1 числа месяца, следующего за отчетным в зависимости от уплаты гражданином квитанций за свет и отопление).

Педагогические работники должны раз в полгода предоставлять в социальное управление оригиналы оплаченных квитанций. Если понадобится, преподаватель до истечения полугодового периода может обратиться в органы соцзащиты для того, чтобы провести перерасчет назначенного размера выплаты компенсации, предъявив оригиналы квитанций. Компенсирование может приостановиться, если педагогический работник не предъявит в управление оригиналы таких документов, как квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг и оплате жилплощади. Размеры компенсации на приобретение газа устанавливаются постановлением региональных служб, что в среднем по России составляет примерно 30 кг/чел в год. Зная основные положения региональных постановлений, гражданин может своевременно получать компенсацию от государства.

Поскольку в соответствии с решением правительства РФ кампания по улучшению условий работы молодых преподавателей в сельской местности обязательно будет продлена на 2019 год, предусмотренные льготы и выплаты для всех работников в этой области будут оставаться неизменными.

На эту тему руководителем Министерства здравоохранения было сделано сообщение в 2016 году. Нужно понимать, что объем предоставляемых денежных средств в качестве компенсации молодым педагогам будет обуславливаться не только отдельными Постановлениями правительства.

Немаловажное значение в данном вопросе имеют особенности региональной законодательной базы.

В п. 5 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях»» сказано, что педагоги имеют возможность оформить пенсию за выслугу лет до того, как они достигнут пенсионного возраста. Также им полагается бесплатная жилплощадь с оборудованной системой отопления и освещения непосредственно в сельской местности. Также преподаватели имеют право на первоочередное получение в распоряжение объектов жилой недвижимости.

Это интересно:  Как оплатить коммунальные услуги через ВТБ 24 онлайн 2019 год

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2013 г. № 963 устанавливает Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам.

Отдельно в каждом субъекте РФ определяется правило возмещения расходов, обусловленных предоставлением вышеупомянутых мер материальной поддержки. В соответствии с законом №52-ФЗ правила и действующие условия возмещения понесенных расходов на обязательное предоставление различных льгот по оплате оказываемых услуг коммунальными службами, указанных в абз. 3 п. 5 ст. 55 рассматриваемого закона «Об образовании», принимаются во внимание в межбюджетных отношениях и диктуются ТК РФ.

В соответствии со ст. 153 ФЗ № 122-ФЗ общая сумма финансирования и необходимых выплат педагогам не должна снижаться, а конкретные условия предоставления материальной поддержки не будут ухудшаться.

Преподавателям в сельской местности обеспечиваются такие разновидности льгот:

  1. Повышена продолжительность оплачиваемого отпуска, который предоставляется ежегодно. Период, в течение которого преподаватель может находиться в отпуске, соответствует 42- 56 календарных дней в зависимости от законодательной базы конкретного субъекта РФ. Кроме того, преподаватель, который успел отработать в сельской местности полных 10 лет, получает возможность взять отпуск на целый год. При этом рабочее место за ним обязательно сохраняется, а заработная плата будет выдаваться в объеме от 30 до 50 % в течение всего отпускного периода.
  2. Рабочая неделя может быть сокращена;
  3. Возможность трудоустройства по совместительству;
  4. Досрочные пенсионные выплаты. Независимо от возрастной категории, каждому преподавателю-льготнику предоставляется возможность выхода на пенсию через 25 лет работы при непрерывной педагогической деятельности в течение всего этого периода.

Также следует перечислить предусмотренные материальные компенсации сельским преподавателям:

  1. Единовременная выплата, составляющая от 5 до 10 ежемесячных окладов. Эти средства предоставляются специалистам с целью оборудования своей жилплощади;
  2. Так называемая «подъемная» зарплата. Льготникам обязательно предоставляется денежная компенсация за классное руководство, а также проведение занятий в спецклассах, за дополнительную работу с детьми или за условия труда, приносящие вред здоровью.

Перечень льгот, полагающихся преподавателям в сельской местности, перечислен вкратце.

Льготы распространяются не только на сельских учителей, но и на других членов их семей:

  1. На детей;
  2. Мужа или жену;
  3. Родителей;
  4. Нетрудоспособных родственников;
  5. Других членов семьи, проживающих вместе с сельским педагогом.

Законодательством нашей страны предусмотрена скидка на оплату коммунальных услуг в размере 100% преподавателям, работающим в сельской местности.

Перечислим коммунальные услуги, на которые распространяются льготы:

  1. Электроэнергия;
  2. Жидкое или твердое топливо с учетом стоимости доставки;
  3. Централизованное отопление;
  4. Оборудованное водоснабжение.

Преподавателям-пенсионерам также передаются льготы по коммунальным услугам.

Чтобы получить такие льготы преподавателю нужно написать соответствующее обращение к уполномоченному сотруднику органов социальной поддержки в конкретном регионе. Для этого обязательно необходимо подтвердить:

  1. Информацию о том, что до этого никаких коммунальных льгот педагог на себя не оформлял;
  2. Предоставить информацию о составе семейства;
  3. Предоставить личные данные;
  4. Информацию относительно конкретного объема жилплощади.

Это исчерпывающая информация относительно льгот по ЖКХ для преподавателей в сельской местности.

Окончательное решение относительно компенсации педагогам затрат на оплату ЖКХ было принято 24 ноября 2016 года.

Размер субсидии определяется по среднему дому в области муниципального образования. Более высокое качество благоустройства граждан будет финансироваться учителями самостоятельно.

В Кировской области разрабатывается законопроект, в соответствии с которым сельские педагоги будут лишены 100%-й компенсации денежных средств, потраченных на оплату ЖКХ. Такие поправки были внедрены в региональном отделении Министерства образования. О запланированном сокращении информация поступила только в октябре прошлого года. Таким образом в сфере образования будут введены фундаментальные принципы адресности и нуждаемости.

На сегодняшний день уже несколько десятков сельских учителей отправили соответствующие обращения в областные профсоюзы. Это делается с целью последующего обсуждения данной законодательной инициативы.

Начиная с 2014 года размер социальной поддержки составляет 1200 руб. в месяц. С тех пор объемы денежных субсидий постоянно повышаются. Разработанный подход максимально соответствует основным принципам обеспечения социальной справедливости и качественной поддержки. По крайней мере, так утверждают эксперты в рассматриваемой области.

О данных изменениях в Кировской области смотрите в следующем видеосюжете:

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,

судей Дорохиной Е.М., Дементьевой Е.И.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ по доверенности И. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года, которым постановлено:

Исковые требования Ч., удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Ч. компенсацию за оплату жилья, отопления и освещение за период с. в. расходы по оплате госпошлины в размере.

В удовлетворении остальной части исковых требований Ч., отказать.

Исковые требования С., удовлетворить.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу С. компенсацию за оплату жилья, отопления и освещение за период с. в сумме. расходы по оплате госпошлины в размере.

Истец С. просит взыскать компенсацию за оплату жилья, отопления и освещения за период с. в сумме. судебные расходы в размере уплаченной госпошлины.

Истец Ч. просит взыскать компенсацию за оплату жилья, отопления и освещения за период. года в сумме. судебные расходы в размере уплаченной госпошлины.

Определением суда от. г. гражданское дела по иску Ч. и гражданское дело по иску С. объединены в одно производство.

Представитель истцов в судебном заседании иск поддержала.

Представители ответчиков в судебном заседании иск не признали.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель МО РФ по доводам апелляционной жалобы.

В заседание судебной коллегии представитель Министерства финансов РФ не явился, о дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя истцов, представителя МО РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права ( ч. 4 ст. 1 , ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что С. и Ч. являлись сотрудниками Дошкольного образовательного учреждения N 29 «Сказка» войсковой части 03523, работали в должности воспитателей, что подтверждается копиями трудовых книжек.

Истцы зарегистрированы по месту жительства и проживают в.

Из представленных истцами платежных документов усматривается, что они производили самостоятельно оплату жилого помещения и коммунальных услуг за предъявляемые ко взысканию компенсации периоды.

Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами , законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года.

Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Это интересно:  Новая строка в платежке - Форум Расчет ЖКХ 2019 год

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 года N 963. вступившим в силу с 7 ноября 2013 года, педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией данного постановления , осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.

В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 от 26 октября 2013 года, ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.

До вступления в силу 07 ноября 2013 года Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, законодательством Российской Федерации установлен не был.

Согласно п. 1, ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2005 года), расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Финансирование указанных льгот, исходя из положений ст. 84 Бюджетного Кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия федерального закона и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.

Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 указанной статьи , могут передаваться для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет субвенций из Федерального бюджета ( п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Соответственно, финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам, проживающим и осуществляющим деятельность в сельской местности, должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что с Министерства обороны РФ в пользу истцов подлежит взысканию компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как педагогическим работникам, проживающим и работавшим в сельской местности.

Суд согласился с представленным истцом С. расчетом подлежащей взысканию компенсации и удовлетворил ее требования в полном объеме.

При разрешении исковых требований истца Ч. суд также согласился с представленным расчетом, однако, в связи с заявлением ответчика о пропуске срока исковой давности, с учетом положений ст. ст. 195 , 196 , 199 ГК РФ, суд отказал в удовлетворении исковых требований Ч. в части взыскания компенсации за период с. в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истцов взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Доводы апелляционной жалобы о том, что населенный пункт. является городским поселением и не может быть отнесен к сельской местности, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку согласно приобщенной к материалам дела справке за подписью руководителя администрации городского поселения. в соответствии с Законом Московской области «О статусе и границах Пушкинского муниципального и вновь образованных в его составе муниципальных образований» в границы городского поселения. входят сельские населенные пункты бывшего Майского сельского совета, в т.ч. и п.

Согласно представленным в материалы дела документам, истцы зарегистрированы и проживают по месту жительства в поселке.

Также не может судебная коллегия согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что ДОУ «Сказка» не являлось федеральной государственной образовательной организацией и не находилось в ведении Министерства обороны РФ.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ И. — без удовлетворения.

Статья написана по материалам сайтов: online-buhuchet.ru, ipopen.ru, posobie-help.ru, advokat-malov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector