+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Замена лифтов по программе капремонта в многоквартирном доме 2019 год

Лифтовое оборудование в многоквартирных домах – не роскошь, а жизненно важное средство доставки жильцов на требуемую высотную отметку, где расположено жилище, и вниз. Это дорогостоящее оборудование, которое должно работать постоянно.

Кто должен вкладывать средства в поддержание его работоспособности, а особенно, если нужен капитальный ремонт оборудования лифтов?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Так что такое капитальный ремонт лифта? 21.07.2007 г. №185-ФЗ постановил, что лифт относится к общему имуществу, которым пользуются все, кто проживает в МКД – и владельцы квартир, и арендаторы, и те, кто пользуется площадью не для проживания.

Немаловажно понимать, что платить за капремонт лифтового оборудования должны даже те, кто занимает квартиры на 1-м этаже.

При нерабочем лифтовом оборудовании как узнать, какой из видов ремонта потребуется? Без знания законов трудно определить черту, отделяющую объем капитального ремонта от текущего.

Входит ли замена лифта в капитальный ремонт? Федеральный закон от 21.07.2007 г. №185-ФЗ разъясняет, что в отношении лифтового оборудования должен быть документ о признании этого оборудования непригодным к эксплуатации. Такая бумага должна содержать перечень неисправностей и вывод о состоянии всего комплекса лифтовой оснастки, включая собственно оборудование и шахту лифта. Только в таком случае ремонт лифта относится к капитальному ремонту.

Появлению такой бумаги должно предшествовать тщательное обследование всех систем и механизмов лифта, причем квалифицированными лицами, в присутствии представителей УК или ТСЖ, а также активной группы инициативных представителей жильцов, небезразличных к судьбе общего имущества дома и своих собственных денежек. Лучше всего заказать техническую экспертизу состояния вертикального подъемника и шахты, тогда результат экспертизы будет обоснованием для определения категорийности ремонта и объема предстоящих работ и затрат. Только так вы сможете увидеть в своем доме капитальный ремонт — замена лифта.

Лифтовое оборудование, трудящееся почти беспрерывно, подвергается постоянным нагрузкам, при этом различные узлы и детали претерпевают неравнозначное изнашивание в силу разной интенсивности работы.

Чтобы все прошло гладко, лучше заключить договор на капитальный ремонт лифта.

Общее собрание жильцов – собственников под протокол должно большинством голосов принять решение о необходимости проведения капитального ремонта лифтов (ч.1 ст. 189 ЖК РФ).

Статья 189 ЖК РФ Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Не позже, чем за 6 мес. до начала года, в котором запланировано проведение капремонта региональной программой, собственникам квартир должно быть представлено предложение о проведении ремонта с предоставлением сметы, объемов, сроков одним из представителей:

  • УК или ТСЖ;
  • регионального оператора, если средства накапливаются на его счете.

На рассмотрение этого предложения владельцы квартир имеют срок в 3 месяца, в течение которых выражают письменное согласие, принятое, опять же, общим собранием. Подписывает все документы от имени собственников квартир их уполномоченный представитель. Если собственники не пришли к единому мнению или собрание не состоялось, тогда срок назначается в соответствии с разработанной региональной программой.

Продолжительность работ зависит от сложности, трудоемкости и объема работ, исполнитель составляет график их производства, увязывая технологическую последовательность операций.

Объем работ определяется результатом экспертизы, и может быть вынесено решение о необходимости замены или ремонта ряда узлов, механизмов, элементов, а если эти операции выполнять нерационально, то логично сразу произвести замену отработавших свой срок лифтов на новые.

Предложение об этом может сделать только аккредитованная компания на основании своих расчетов и смет, а окончательное решение – за УК и собственниками.

Обычно капитальный ремонт лифтов — перечень работ включает:

  • обследование шахты и механизмов, узлов лифта;
  • составление проекта;
  • строительные работы;
  • демонтаж и установку новых узлов или всего лифта;
  • электроработы;
  • автоматизацию, диспетчеризацию;
  • подготовку документации и проведение необходимых согласований;
  • пусконаладочные работы;
  • передачу в эксплуатацию.

Каждый случай уникален, так что единого рецепта не существует, как реанимировать подъемник быстро и недорого.

Жилищный кодекс ст. 154 дает полный и однозначный ответ, кто оплачивает капитальный ремонт лифта, а кто организовывает и контролирует ход ремонтных работ. Если жилые помещения принадлежат собственникам, то в п. 2 ч. 2. ст. 154 указано, что оплату производят именно владельцы квартир, деньги аккумулируются за счет платы за капремонт.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1. Плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2. Взнос на капитальный ремонт;

3. Плату за коммунальные услуги.

Когда жилье занимает арендатор, то средства выделяет наймодатель (п. 1 ч. 2. ст. 154).

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

п.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: ч.2. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

Выходит, что если граждане проживают в квартирах по договорам соц. найма, то деньги на капремонт лифтов вносятся муниципалитетом. Средства, вносящиеся жильцами, могут накапливаться на специальном счете, открытом ТСЖ, или на счете регионального оператора.

Если накопленных денег к моменту начала ремонта лифтов недостаточно, то можно воспользоваться кредитом. Региональный оператор имеет возможность перераспределить средства, позаимствовав собранные жильцами других домов, с последующим возвратом взятых сумм.

Капремонт общего имущества, к которому относятся и лифты, можно затребовать провести раньше тех сроков, которые утверждены региональной программой.

Это возможно, если средства накапливаются на собственном специальном счете ТСЖ. Должно быть проведено собрание владельцев квартир, большинство голосов которых отдано в пользу как можно более быстрого проведения работ.

Протокол собрания с письмом должен быть направлен региональным властям. Если средств собрано мало, то придется в срочном порядке решать, на сколько повысить ежемесячный платеж, или срочно брать кредит, чтобы работы были обеспечены материально.

Без лифта в МКД жизнь для большинства жильцов осложняется, поэтому нужно следить, чтобы оборудование поддерживалось в рабочем состоянии. Если же пришло время, то придется тряхнуть кошельком, ведь капитальный ремонт лифта — это возможность вернуть полную комфортность пользования общим имуществом дома.

Если вы планируете капитальный ремонт лифта, вам будет интересен опыт других жильцов, о чем вы можете посмотреть на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Это интересно:  Видеонаблюдение в подъезде: закон и правила установки 2019 год

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены. Ксения Терлецкая

Также определена гарантия на работы сроком в 5 лет. Куда обращаться с жалобой на капремонт? На некачественно выполненные работы напишите жалобу в Управляющую компанию или в ЖКХ. Однако, если жильцы сами занимались проведением ремонта своего здания – обращаться с претензией следует к компании, выполнявшей подобные работы. Если на претензию не реагируют – пишите заявление в прокуратуру. Писать можно в свободной форме. Для москвичей есть еще 2 варианта подачи претензии. 1. Портал сервиса «Наш город» помогает контролировать работы в городе, следить за нарушениями и предлагать возможности улучшения того или иного объекта (двора). Чтобы пожаловаться необходимо зарегистрироваться на сайте и выбрать необходимый пункт обращения (то есть, многоквартирные дома) и описать проблему. Указываете адрес, добавляете несколько фотографий по теме и отправляете заявку.

Подаем жалобу Если жильцы не удовлетворены качеством выполняемых работ, то можно подать жалобу в Управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив) или региональному оператору (в зависимости от того, кто является заказчиком).

Подготовка к капремонту в нашем доме и замене лифтов: жалобы следует готовить заранее Когда начнется капремонт и замена лифтов будьте «во всеоружии»: знайте телефоны «горячих линий», адреса сайтов госструктур, и их почтовых адреса, на которые Вы можете пожаловаться на капремонт и замену лифтов. Практика проведения капитальных ремонтов и замены лифтов показала, что жильцы домов могут столкнуться со многими проблемами, понести убытки и серьезно потрепать свои нервы, если они заранее не подготовятся дать оперативный и решительный отпор всем разгильдяям и халтурщикам, выполняющим капитальный ремонт и замену лифтов.

Проконтролировать качество проведения капитального ремонта.3. Устранить вышеперечисленные недостатки за счет .На основании ст.
4 Закона РФ `Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан` прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав. ПРИЛОЖЕНИЕ:копии обращений (жалоб, заявок и т.п.) в Дата Номера квартир и подпись Помните: Организация, выполняющая капремонт и замену лифтов в нашем доме, по сути, выполняет их не за государственные, а за Ваши деньги, которые Вы десятилетиями отчисляли на эти работы.
Капремонт и замена лифтов стоит миллионы рублей. За такие деньги Вы вправе требовать от любой организации и людей, выполняющих капремонт и замену лифтов уважения к себе, соблюдения сроков и качества работ.

Это интересно:  Нормы пожарной безопасности для жилых домов 2019 год

Узнать адрес электронной почты можно на официальном сайте соответствующей организации в интернете, однако некоторые учреждения используют e-mail только для переписки с юридическими лицами. Во время отправки письма можно приложить изображение или несколько документов в качестве доказательств.

Не самый удобный способ, поскольку доставка может занять долгое время. Лучше всего отправлять бумаги заказным письмом, это позволит отслеживать местонахождение послания.

Если к письму прилагаются доказательства, следует воспользоваться услугой описи вложения. Отправителю потребуется заполнить бланк, указав прилагаемые предметы и их количество. Позвонить.

Можно оставить претензию в устной форме, но убедиться, что она будет получена должностным лицом практически невозможно.

Рекомендуется любые звонки записывать на диктофон.

Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.
Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома. В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

  • Жалоба на капитальный ремонт многоквартирного дома
  • Жалоба на ремонт дома
  • Жалоба в ук на капремонт
  • Ipc-zvezda.ru
  • Как написать претензию на некачественную услугу: образец жалобы на жкх
  • Коллективная жалоба о некачественном ремонте
  • Как составить жалобы на некачественный капитальный ремонт жкх

Жалоба на капитальный ремонт многоквартирного дома Важно Капитальный ремонт За этот вид ремонта отвечает не управляющая организация дома, а региональный оператор, в фонд которого жильцы уплачивают денежные взносы. Статья 166 ЖК РФ содержит перечень услуг и работ, предоставление и выполнение которых финансируется средствами фонда.

В разных территориальных единицах РФ установлен свой минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев Работы по капитальному ремонту в Москве начались в прошлом году. Но часто работы завершают не в положенный срок, их выполняют некачественно или же вообще не выполняют.

Куда и к кому можно обратиться, если подобное происходит и в вашем доме – в материале m24.ru. «Наш город» Портал «Наш город» был создан по инициативе Сергея Собянина. С помощью сервиса можно контролировать своевременность и качество работ, проводимых в городе, сообщать о найденных нарушениях, предлагать работы по благоустройству дворовых территорий.

За время существования портала было решено более миллиона проблем, а в работе сейчас находятся почти 43 тысячи обращений москвичей. Чтобы пожаловаться на проблемы, связанные с капитальным ремонтом дома, нужно зарегистрироваться на портале.

Но после их перечисления заявитель делает акцент на том, что он уже неоднократно обращался в управляющую компанию или региональному оператору с просьбой добиться от подрядчиков устранения выявленных недоделок. Однако никаких действий по жалобам жильца не производится.

К заявлению прикрепляются:

  • доказательства допущенных нарушений (если имеются);
  • копии отправляемых ранее претензий;
  • копии ответов на обращения.

Гражданин вправе пожаловаться в жилинспекцию не только на капремонт ненадлежащего качества, но на его отсутствие, если дом необходимо ремонтировать. Также заявление можно написать, если не соблюдаются сроки, в которые подрядчики обязались отремонтировать жилое здание.

Срок реагирования на жалобу – 30 дней. Он одинаков для всех государственных учреждений – прокуратуры, Роспотребнадзора и т. д.

В интернете очень бурно ведется обсуждение положения дел с новыми лифтами, которые массово, в рамках программы по замене аварийных лифтов и капремонту, устанавливаются взамен старых. Но дело в том, что после череды случаев падения лифтов со смертельными случаями (в Алых Парусах упала дочь высокопоставленного чиновника), в регламент приемки лифтов включили Ростехнадзор, который, в свою очередь, все годы до этого лишался своих кадров за неимением средств и «реструктуризации». В итоге имеем то, что имеем: на Москву ВСЕГО ПЯТЬ ИНСПЕКТОРОВ и огромное количество новых лифтов во всех районах.

Но жителям Акулово от этого не легче, т.к. осознаем свою беспомощность в этой ситуации, живя на отшибе в «медвежьем углу». Когда к нам доедут инспекторы Ростехнадзора не знают и в управе, и в управляющей компании. Депутаты сделали все, что смогли. Кулагин С.В. утвердил установку по всем подъездам и подписал акты, а Алейников Г.И. ездил лично на прием в Ростехнадзор и в префектуру. Но везде разводят руками!

  1. После письма в Роспотребнадзор получена «отписка» и Роспотребнадзор ссылается на Государственную жилищную инспекцию.
  2. После сообщения на портале «Наш Город» номер №20543005 получена очередная «отписка», что планируемая дата пуска ДО 15.07.2018 . Т.е. можно трактовать как и 15 июля.

В ряде регионов не успевают принимать и вводить в эксплуатацию новые лифты, установленные в многоквартирных домах по программе ускоренной замены. Новые подъемники в регионах не могут запустить из-за усиленного контроля.

Жителям, в подъездах которых работы уже завершены, все равно приходится подниматься на свои этажи пешком.

«Мы столкнулись с очень странной проблемой, — сообщила исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева на слушаниях в Общественной палате. — По стране пошли региональные программы капремонта, реализуется приоритетный ведомственный проект по ускоренной замене лифтов. И вот в части регионов он буксует в связи с тем, что органы Ростехнадзора просто не успевают принимать в эксплуатацию лифты, которые начали меняться в том темпе, в котором они должны меняться. Есть жалобы от граждан, которые говорят, что лифты установили, и они не работают».

Всего в жилом фонде страны сегодня около 440 тысяч лифтов. Программа предполагает ускоренную замену 75 тысяч лифтов к 2022 году и снижение износа лифтового оборудования на 16 процентов без дополнительной финансовой нагрузки на собственников жилья. За 2017 год к программе присоединились 20 регионов.

Проблемы с вводом лифтов в эксплуатацию возникли в Москве, в Московской, Мурманской, Липецкой, Белгородской и Архангельской областях, а также в Хабаровском крае. Причем проблема не техническая. Мастера установили новые лифты и уже покинули объект, работы не ведутся. Но бюрократические проволочки вынуждают жильцов домов заниматься фитнесом поневоле.

«В середине 2017 года было принято постановление правительства и, по сути, возвращен надзор Ростехнадзору за безопасной эксплуатацией лифтов», — рассказывает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при минстрое Сергей Чернышов. Теперь лифт после замены и модернизации вводится в эксплуатацию лишь пройдя контрольный осмотр инспектором Ростехнадзора. Если мы в 2016 году заменили 16 тысяч лифтов, то на 2018 год у нас 20 тысяч лифтов стоит в плане. То есть 20 тысяч проверок инспекторов будет назначено».

Последние пять лет Ростехнадзор не занимался этой деятельностью. В результате был потерян состав инспекторов. И сейчас надзор сталкивается с острой нехваткой кадров. «В Московской области планируется заменить более двух тысяч лифтов, а работают на этой территории только четыре инспектора», — отмечает Сергей Чернышов.

Это интересно:  Справка о неучастии в приватизации 2019 год

Пока функция надзора за безопасностью лифтов Ростехнадзора была ликвидирована, служба лишилась основной части кадрового состава инспекторов, подтверждают в Ростехнадзоре. «Функции были переданы без увеличения штатной численности, ни единого инспектора нам не дали», — отметила Светлана Радионова, заместитель руководителя Ростехнадзора.

Медленно меняется нормативная база. Из пяти документов, разработанных Ростехнадзором, ни один не был до сих пор принят. Фактически инспекторы выходят на прием и проверку лифтов на свой страх и риск, не имея на это законных полномочий.

Но не только нехваткой кадров объясняется проблема с вводом в эксплуатацию лифтов. У Ростехнадзора есть претензии и к качеству подъемников после замены. Так как многие подрядчики меняют только кабины лифтов, но оставляют старые направляющие и подъемные механизмы. «Если вам заменили кабину, это не значит, что вам заменили лифт, — говорит Светлана Радионова. — Это обман потребителя». В службу нередко поступают жалобы на уже обновленные лифты. «Поменяли лифт, а он начинает дымить, шуметь, не так останавливаться, ездит хуже. Потому что не поменяли лифт — поменяли лифтовую кабину», — говорит она.

Только что — в Орле лифт с пассажиром упал с 14 этажа… Очевидно, что лифты-убийцы есть в каждом большом городе. Они служат оправданием для «ускоренной замены старых лифтов». В этой афере участвуют банки и региональные фонды капремонта, но в основе всей схемы лежит обыденный ритуал – получение разрешения на эксплуатацию лифта

В первый рабочий день нового 2018 года на заседании Правительства РФ под председательством вице-премьера Дмитрия КОЗАКА наконец-то обсудили вопиющую несуразицу: модернизация старых лифтов в рамках капремонта успешно проводится в Москве и Екатеринбурге, однако Ростехнадзор все чаще отказывается визировать акты приемки, ссылаясь на то, что …нет такого понятия ни в одном регламенте – «модернизация». Дескать пишите – «ремонт» или «замена», а модернизация – это слишком расплывчато и зыбко…

Десятки и сотни остановившихся лифтов в стране – это не просто техническая проблема. Все гораздо хуже: руководство Роскомнадзора пытается хоть чем-то прикрыть свою …репутацию на фоне резонансных аварий. В июне 2016 года в элитной высотке на Северо-востоке Москвы погибла женщина: у лифтовой кабины на высоте 7 этажа отвалилось днище. Отвечая на вопросы СМИ вице-президент Лифтового Союза Алексей ЗАХАРОВ высказался вполне однозначно: «Чтобы противовес оборвался и разрушил кабину – должны произойти некоторые события. Например – усадка здания и деформация направляющих…»

Тут следует уточнить, что «направляющие» — это главный элемент безопасности лифта, поскольку от возможного падения лифтовой кабины или противовеса во всех лифтах установлены т.н. «ловители» — автоматическая система торможения.

Лови́тель — устройство безопасности, предназначенное для остановки и удержания подвижных элементов основного устройства при возникновении нештатной ситуации. При работе в обычном режиме колодки располагаются по две стороны от направляющих, свободно скользя вдоль них во время движения кабины. При возникновении увеличения скорости спуска кабины и срабатывании ограничителей одна из станин замыкается, плотно прижимая колодки к направляющим.

Однако именно вокруг этих самых «направляющих» и разгорелся спор между ФКР Москвы и Ростехнадзором. Дело в том, что при массовой замене лифта по столичной программе КР именно стальные направляющие (по вине которых погибла женщина) – не подлежат замене, а, после очистки и выверки оставляются служить …еще на 25 лет! Когда об этом «фокусе» узнали чиновники Минстроя (там с технарями очень негусто) – они обратились с официальным запросом к Ростехнадзору: «…можно ли продолжать использовать действующие направляющие?».

В ноябре 2017 г. был получен «осторожный» ответ зам.руководителя Росстандарта Алексея КУЛЕШОВА: «…замена отработавшего назначенный срок службы лифта с заменой или сохранением старых направляющих не противоречит требованием технического регламента. Установка в здании нового лифта без замены направляющих соответствует международной практике и европейским правовым нормам».

Однако уже в феврале 2018 г. на заседании комиссии ОПОРЫ РОССИИ начальник Управления лифтового хозяйства ФКР Москвы Виктор ДЖАНЖИЕВ привел данные Национального лифтового союза, согласно которым инцидентов и аварий, связанных с использованием старых направляющих в рамках замены лифтового оборудования в жилых зданиях, не зафиксировано.

Джанджиев мог не знать или позабыть смертельный случай в «Алых Парусах», ведь он не москвич. Зато все другие «заседатели» круглого стола в ОПОРЕ – должны были бы хотя бы возразить ему. Однако они этого не сделали, более того, — в резолюции этого собрания т.н. «экспертов» было написано следующее:

«Решили: … прекратить практику применения неправового понятия «модернизация лифта» при замене лифтов; … ограничить функции инспекции Ростехнадзора документарным контролем при вводе лифтов в эксплуатацию после их монтажа в связи с заменой и модернизацией; … принять меры по сокращению сроков принятия решений о вводе лифтов в эксплуатацию после их монтажа в связи с заменой или модернизацией.» Подписи: БЛУДЯН (ООО НПО «ФЕНИКС»), ВАКСМАН (ОАО «ЩЛЗ»), ВОЛЬФ-ТРОП, ВОРОНИН («Русьэкспертлифт»), ДЖАНЖИЕВ (ФКР города Москвы), ЦИМБАРЕВИЧ (ПАО «КМЗ»), ХАРЛАМОВ, ЧЕРНЫШОВ, ШЕЛЕХОВА (Ассоциация «РЛО»), ШКРЯБКО (ОАО «ЩЛЗ»), ШЛЕМЕНКОВ («ОПОРА РОССИИ»), САМОХИН, ЯСТРЕБОВА (ОАО «Мослифт»)

Авторы резолюции в спешке даже не обратили внимание на забавную тавтологию: запретить использование термина «модернизация» — но, при этом – запретить Роскомнадзору препятствовать вводу «модернизированных» лифтов. Поразительное единодушие по поводу преступного «полуремонта» объясняется довольно просто: один амбициозный российский банк почти договорился с правительством об участии в … «ускоренной замене лифтов» по всей стране. А поскольку процент износа лифтов в Замкадье зашкаливает за 60%, — это может стать неплохим приработком для подписантов.

А в марте, в городе Симферополе в шахте лифта погибла молодая женщина и ее шестимесячный сын. Причину будут искать и, разумеется найдут. Роскомнадзор в который уже раз ритуально осудит управляющую организацию за нерадивость. А вчера в Орле мужчина упал в лифте с 14 этажа. И здесь, думается, инспекторы укажут на безграмотного наладчика.

Лифты будут падать и впредь, поскольку Роскомнадзор не решился и струсил исполнить в полном объеме Технический регламент «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), который принимался для того, чтобы на многие годы обеспечить самый высокий уровень безопасности вертикального транспорта на территории Таможенного союза. И подразумевалось этим ТР – именно полное восстановление лифтового парка. Этот же смысл закладывался и в региональные программы капремонта. Каждый узел лифта, отработавшего назначенный срок в 25 лет, планировалось заменить на более современный, надежный и «продвинутый» аналог.

Если же обойдется без несчастных случаев, а просто, при очередном техосмотре будет установлено, что направляющие вышли из строя и нужна их срочная замена, то за новый ремонт лифта придется платить всем жителям дома еще раз, но теперь уже – без поддержки государства.

Насколько вас заинтересовала статья? Наведите на звездочки и кликните по выбранной отметке, по степени актуальности материала лично для Вас.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector