+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Внесен ряд изменений в жилищное законодательство РФ 2019 год

2018 год был богатым на важные изменения, часть из них мы рассматривали в обзорах за январь–май, июнь–июль, август–декабрь 2018 года. В этом обзоре мы систематизируем самые актуальные поправки, которые произошли в жилищном законодательстве, а также осветим ряд новых актов, которые не успели рассмотреть в прошлом году.

С 1 января 2018 года для управляющих организаций и РСО введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).

С 3 апреля 2018 года законодательно установлен порядок заключения так называемых «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ). Дополнительно про отмену прямых платежей можно прочитать в статье, опубликованной на сайте АКАТО 15.07.2018, отдельные вопросы по «прямым договорам» разъяснены Минстроем РФ.

С 11 апреля 2018 г. начал действовать целый ряд изменений, а именно, утвержден порядок раскрытия информации УО, ТСЖ или ЖСК; закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД; раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества; установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

15 июня 2018 г. вступили в силу поправки внесенные в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в части снижения срока проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в определенных случаях (Федеральный закон от 04 июня 2018 г. № 134-ФЗ).

С 11 июля 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).

26 сентября 2018 г. вступили в действие изменения, устанавливающие обязанность хранения в электронном виде информации о собственниках и нанимателях, расширено понятие передачи технической документации на дом, утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований и разрешены иные вопросы, касающиеся получения лицензии (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. № 1090).

24 октября 2018 г. вступили в силу изменения, касающиеся точного определения того, когда качество услуг (работ) будет считаться ненадлежащим и экономия не подлежит сохранению управляющей организацией (Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 № 1221).

С 01 января 2019 г. вступили в силу новые формулы расчета стоимости отопления для случаев отсутствия в многоквартирном доме (МКД) общедомовых приборов учета (ОПУ) теплоэнергии и наличия в МКД ОПУ при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) теплоэнергии (Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708).

02 октября 2018 г. вступили в силу изменения, которым внесен ряд поправок в нормы, регламентирующие обращение с ТКО, а именно: введено новое основание для установления дифференцированных нормативов в отношении видов и групп отходов, утвержден порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. № 1094).

С 27 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в целый ряд нормативных актов, в частности введены новые понятия (уборка мест погрузки ТКО, погрузка ТКО), установлено ответственность регионального оператора с момента погрузки ТКО в мусоровоз и иные изменения (Постановление Правительства от 15 декабря 2018 г. № 1572).

С 1 января 2019 г. вступили в силу поправки, установившие лиц, ответственных за создание мест накопления ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039).

9 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ. Теперь для принятия общим собранием собственников МКД решения о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества потребуется не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений МКД (ранее для этого необходимо было набрать не менее 2/3 голосов). Поправки внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ.

С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – до 1 июля 2019 года).

С 09 декабря 2018 г. вступили в действие изменения в сфере капитального ремонта. Согласно изменениям, субъект РФ сможет не включать в региональную программу капремонта дома, в которых имеется менее чем 5 квартир. Также распределение средств фонда капитального ремонта между собственниками будет не только пропорционально размеру уплаченных ими взносов, но и с учетом вычета израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме (Федеральный закон от 28 ноября 2018 № 434-ФЗ)

С 01 января 2019 г. вступают в силу изменения, которыми предусматривается компенсация за капитальный ремонт не только одиноко проживающим неработающим гражданам пенсионного возраста, но и проживающим в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов первой и второй групп (Федеральный закон от 29 июля 2018 № 226-ФЗ).

С 28 июня 2018 г. вступили в силу изменения о введении новых понятий и установлении обязанности муниципалитета нести расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок под МКД и (или) прилегающий к МКД не сформирован и не поставлен на кадастровый учет (поправки введены Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ, положения которого разъяснил эксперт И.А.Кокин в видеоролике, опубликованном на сайте АКАТО 09.07.2018).

С 14 июля 2018 года вступили в силу изменения, касающиеся установления права любого собственника помещения в многоквартирном доме обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ).

1 сентября 2018 г. вступили в силу новые положения Земельного кодекса РФ, касающиеся порядка установления публичных сервитутов (Федеральный закон от 03.08.2018 № 134-ФЗ).

С 26 мая 2018 год рекомендована к применению новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (Приказ Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр).

С 3 июня 2018 года запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения, за нарушение данной нормы предусмотрена ответственность (Федеральный закон от 03 апреля 2018 г. № 61-ФЗ).

09 мая 2018 г. начала действовать Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, которая устанавливает правила безопасного использования газа собственниками и нанимателями МКД, УО, ТСЖ, ЖСК и иными лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (Приказ Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр).

Это интересно:  Должностная инструкция управляющего ТСЖ 2019 год

03 июля 2018 г. вступили в силу поправки в нормы, регулирующие обязанность применения контрольно-кассовой техники (ККТ), затрагивающие деятельность ТСЖ, ЖСК, УО и РСО (при «прямых договорах») при расчетах с населением. Более подробно можно прочитать в статье «Онлайн-кассы для УО/ТСЖ/ЖСК/РСО».

С 01 сентября 2018 г. вступили в силу изменения, которыми введена обязанность лица, осуществляющие монтаж, демонтаж, эксплуатацию, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, до 01 марта 2019 г. уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об осуществлении указанной деятельности (Федеральный закон от 23.04.2018 № 94-ФЗ).

С 1 января 2019 г. ТСЖ, ЖСК, УК, применяющее упрощенную систему налогообложения, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. Более подробно этот вопрос разъяснен в статье от 19.11.2018.

26 июня 2018 г. Верховный Суд РФ признал обязательным получение согласия собственников МКД в случае передачи в пользование общего имущества, в том числе и для размещения вывесок не рекламного характера (Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. № 41-КГ18-13).

10 июля 2018 г. Постановлением Конституционного Суда РФ установлено, что в многоквартирном доме (МКД), который оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ) тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний ОПУ, без учета показаний ИПУ (Постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-П). О последствиях Постановления КС РФ можно прочитать в статье от 11.07.2018.

22 августа 2018 г. Верховный Суд РФ установил обязательность отсутствия технической возможности установки прибора учета для проведения перерасчета (решение ВС РФ от 22.08.2018 по делу № АКПИ18-603).

20 декабря 2018 г. Постановлением Конституционного суда РФ абзац 2 пункта 40 Правил 354 не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения. КС РФ указал, что Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование (Постановление КС РФ от 20.12.2018 № 46-П).

28 марта 2018 г. и 04 июля 2018 г. Президиумом Верховного суда РФ утверждены два Обзора судебной практики, в которых рассмотрены такие вопросы, как ограничение прав собственников на пользование придомовой территорией; взыскание процентов за невнесение платы за коммунальные услуги; Сохранения права бывшенго супруга на пользование жилым помещением по соцнайму; особенности ответственности регионального оператора при проведении капремонта. Подробнее об Обзорах ВС РФ № 1 (утв. 28.03.2018) и № 2 (утв. 04.07.2018) можно прочитать в новости от 20.08.2018.

14 ноября 2018 г. и 26 декабря 2018 г. Президиумом Верховного суда РФ году утверждены еще два Обзора судебной практики, в которых рассмотрены такие вопросы, как невозможность оператора связи безвозмездно и без разрешения всех собственников использовать общее имущества; денежные средства, поступившие в ТСЖ, не являются доходом, если ТСЖ не получает какую-либо выгоду в связи с передачей таких средств; при разрешении споров важным является установление принадлежности земельного участка; реконструкция балконных плит требует согласия всех собственников помещений МКД. Приведенная судебная практика утверждена Обзорами ВС РФ № 3 (утв. 14.11.2018) и № 4 (утв. 26.12.2018).

А. Майоров провел заседание Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

В Совете Федерации прошло заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Провел мероприятие председатель Комитета СФ Алексей Майоров.

В ходе заседания сенаторы рассмотрели ряд федеральных законов в рамках подготовки к пленарному заседанию палаты 27 марта.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский представил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В документе уточняются и приводятся в соответствие с Законом РФ «О ветеринарии» используемые в указанном Кодексе наименования федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.

Закон внесен Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой 21 марта 2019 г.

Заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Владимир Лебедев и Сергей Лисовский

Игорь Зубарев и Валерий Гаевский

Сенатор пояснил, что в соответствии с Законом РФ о ветеринарии задачи в области государственного ветеринарного надзора осуществляют ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы Минобороны России, МВД России, Росгвардии, ФСИН России, ФСО России и ФСБ России. В статье 1 указанного документа наименования этих органов исполнительной власти приведены в соответствие с отраслевыми законами. Вместе с тем, статья 23.14 Кодекса содержит иные, устаревшие названия силовых органов.

Новый правовой акт предлагает привести положения Кодекса в соответствие с Законом о ветеринарии в части уточнения наименований органов. Проектируемая норма внесет единообразие в терминологию, используемую в законодательстве Российской Федерации.

Принятие закона будет способствовать предупреждению распространения и ликвидации пандемических заболеваний

Сергей Лисовский подчеркнул, что принятие закона будет способствовать предупреждению распространения и ликвидации пандемических заболеваний, в том числе африканской чумы свиней на территории России. С этой целью предлагается наделить главных государственных ветеринарных инспекторов и их заместителей правом рассматривать дела об административных правонарушениях.

Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ильдус Ахметзянов представил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В документе уточняется диспозиция части 6 статьи 9.16 Кодекса в связи с исключением такого понятия как «дачный дом».

В связи с вступлением в силу Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» из части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключаются слова «дачных домов».

Как объяснил сенатор, частью 6 статьи 9.16 предусмотрена ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

Федеральный закон приводит положения Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствие с действующим законодательством.

Принятие закона будет способствовать совершенствованию законодательной базы, регулирующей отношения, связанные с ведением гражданами садоводства и огородничества

Как считает Ильдус Ахметзянов, принятие закона будет способствовать совершенствованию законодательной базы, регулирующей отношения, связанные с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, благодаря уточнению используемой в ней терминологии, что позволит исключить неоднозначное толкование.

Комитет предложил Совету Федерации одобрить указанные федеральные законы.

В ходе заседания был также рассмотрен проект постановления Совета Федерации по итогам состоявшегося 13 марта 2019 г. на 454 заседании Совета Федерации «правительственного часа» по вопросу «О мерах Правительства Российской Федерации по устойчивому развитию сельских территорий».

Это интересно:  Льготы на капремонт: кому положены и как оформить 2019 год

Федеральным законом вносятся изменения в статьи 4, 8, 12, 14, 20, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 44 и в наименование главы 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, направленные на обеспечение единого законодательного регулирования вопросов проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Федеральным законом предмет регулирования жилищного законодательства дополняется отношениями в сфере переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме. При этом к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Жилищным кодексом. Таким образом, с момента вступления Федерального закона в силу основные требования жилищного законодательства к организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (виды переустройства и перепланировки, основания их проведения, порядок согласования с органами местного самоуправления, завершение этих работ, последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки и другое) будут применяться в отношении как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Наряду с этим Федеральным законом вносятся изменения, направленные на предупреждение возможных нарушений прав и законных интересов собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, связанных с проведением работ по переустройству и (или) перепланировке помещений, которые оказывают влияние на безопасность такого объекта капитального строительства.

Федеральным законом полномочия органов государственного жилищного надзора дополняются вопросами предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля наделяется полномочием на проведение внеплановой проверки при поступлении информации о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Федеральным законом корректируется норма о праве должностных лиц органов государственного жилищного надзора (государственные жилищные инспекторы) и муниципального жилищного контроля (муниципальные жилищные инспекторы) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) данного органа о назначении проверки посещать помещение в многоквартирном доме и проводить его обследование. Для этого требуется согласие собственников обследуемых помещений, иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме: нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Данные новации позволят не только усилить государственный и муниципальный жилищный контроль за соблюдением законодательных требований при проведении переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, своевременно выявлять допущенные нарушения и предпринимать необходимые меры, но и привлекать к ответственности за самовольное переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме не только собственников, но и нанимателей таких помещений.

Федеральный закон вносит ряд изменений, направленных на установление особенностей организации и проведения переустройства и (или) перепланировки помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесены вопросы по принятию решений о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также об определении лиц, которые от имени собственников помещений в таком доме уполномочиваются на представление необходимых документов для согласования переустройства и (или) перепланировки данного помещения с органами местного самоуправления.

Устанавливается дополнительное требование о наличии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников на проведение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такие работы невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральный закон направлен на формирование единой правоприменительной практики в сфере переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах. Его реализация будет способствовать сокращению нарушений при проведении работ по переустройству и (или) перепланировке, последствием которых является преждевременное разрушение жилищного фонда и нарушение прав и законных интересов собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Согласно пояснительной записке проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами.

— Уточняются полномочия органов госжилнадзора (поправки в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ);

— Устанавливается право лиц, принявших помещения в доме от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу, участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (поправки в статью 44 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме, и сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Устанавливается обязанность предоставления указанного реестра собственнику или иному лицу, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений, в течение пяти дней с момента получения соответствующего письменного обращения. При этом устанавливается, что согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (поправки в статью 45 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (поправки в статью 46 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ (поправки в статьи 110 и 135 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 156 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность лица, предоставляющего коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 157 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность ТСЖ и ЖСК в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (введение части 3.1 статьи 161 ЖК РФ);

Это интересно:  Безопасное расстояние от ЛЭП до жилого дома: нормы 2019 год

— Уточняется, что управляющие организации, ТСЖ, ЖСК не вправе отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (поправки в часть 12 статьи 161 ЖК РФ);

— Определяется случай, при котором управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Устанавливаются предельный срок и условия прекращения такой управляющей организацией управления многоквартирным домом (введение части 17 статьи 161 ЖК РФ);

— Устанавливается пролонгация полномочий Совета многоквартирного дома (поправки в часть 10 статьи 161.1 ЖК РФ);

— Изменяется порядок определения даты, с которой управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления (поправки в часть 7 статьи 162 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность управляющей организации в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 10 статьи 162 ЖК РФ);

— Уточняется право управляющей организации на денежные средства в размере разницы между расходами, учтенными при установлении размера платы за содержание, и фактически понесенными расходами (введение части 12 статьи 162 ЖК РФ);

— Ограничивается срок действия лицензии на право управления многоквартирными домами (поправки в часть 4 статьи 192 ЖК РФ);

— Устанавливается запрет на тождественность или схожесть до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (введение пункта 1.1 в часть 1 статьи 193 ЖК РФ);

— Правительству РФ поручается дополнить Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Перечнем грубых нарушений лицензионных требованиий (поправки в часть 2 статьи 193 ЖК РФ);

— Изменяется место размещения реестров лицензий – вместо официальных сайтов органов госжилнадзора такие реестры подлежат размещению в ГИС ЖКХ (поправки в часть 4 статьи 195 ЖК РФ);

— Устанавливается право главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначать внеплановые проверки лицензиатов (поправки в часть 3 статьи 196 ЖК РФ);

— Увеличивается срок размещения лицензиатом в системе и направления в органы госжилнадзора сведений об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (поправки в часть 2 статьи 198 ЖК РФ);

— Устанавливается право органов госжилнадзора вносить изменения в реестр лицензий не только по заявлению лицензиата, но и по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании сведений, полученных от иных лиц (поправки в часть 3 статьи 198 ЖК РФ);

— Устанавливается ограничения срока внесения органом госжилнадзора изменений в реестр лицензий в случае признания недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе управляющей организации или об изменении способа управления (введение части 3.1 статьи 198 ЖК РФ);

— Уточняются основания и порядок исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению (поправки в части 5 и 5.1 статьи 198 ЖК РФ, введение частей 5.2 — 5.4 статьи 198 ЖК РФ);

— Ограничивается право лицензиата на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта РФ (поправки в часть 6 статьи 198 ЖК);

— Уточняются основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (поправки в часть 2 статьи 199 ЖК);

— Устанавливается обязанность лицензиата в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 1 статьи 200 ЖК РФ);

— Правительство РФ наделяется правом определения оператора ГИС ЖКХ (поправки в часть 2 статьи 7 федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ);

— Признаются утратившими силу нормы о признании платежного документа не представленным в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе (признание утратившими силу частей 8 и 9 статьи 12 федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ);

— Из ЖК РФ исключаются части 2.2 и 2.3 статьи 155 ЖК РФ, устанавливающие последствия неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе, а также последствия несоответствия сведений, содержащихся в платежном документе, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе (признание утратившими силу третьего и четвертого абзацев подпункта «б» пункта 10 статьи 2 федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ);

— Исключаются особые условия для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в части неприменения полопжений части 1 статьи 13.19.1 и части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ до 01.07.2019. В новой редакции положения статей 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ применяется в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, с той же даты, с которой указанные нормы применяются в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территории всех остальных субъектов РФ – с 1 января 2018 года (признание утратившими силу второго предложения части 2.1 и второго предложения части 2.2 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ);

— Для приведения норм других федеральных законов в соответствие с вводимыми поправками признаются утратившими силу часть 6 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ, пункт 3 статьи 3 федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ, пункты 3 и 4 статьи 2, пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 469-ФЗ.

Законопроект предусматривает вступление федерального закона в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 5 этого закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Статья написана по материалам сайтов: acato.ru, gov-news.ru, region.council.gov.ru, gis.stack-it.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector