+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Увеличение тарифов ЖКХ с 01 июля 2014 года 2019 год

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

Утвердить для расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги в 2014 году:

    1.1. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений:

      1.1.1. По договору социального найма жилого помещения с 1 января 2014 г. согласно приложению 1 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

    1.1.2. По договору найма специализированного жилого помещения с 1 января 2014 г. согласно приложению 1 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

    1.1.3. По договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (коммерческий наем) с 1 января 2014 г. согласно приложению 3 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

    1.1.4. По договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы с 1 января 2014 г. согласно приложению 5 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

1.2. Цены за содержание и ремонт жилых помещений:

    1.2.1. Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования с 1 января 2014 г. согласно приложению 7 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

    1.2.2. Для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными многодетным семьям в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением в малоэтажном жилищном фонде города Москвы с 1 января 2014 г. согласно приложению 7 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

    1.2.3. Для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, с 1 января 2014 г. согласно приложению 7 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 8 к настоящему постановлению, за исключением граждан-собственников жилых помещений, проживающих на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

    1.2.4. Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы с 1 января 2014 г. согласно приложению 9 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

1.3. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы с 1 января 2014 г. согласно приложению 11 и приложению 12 к настоящему постановлению, с 1 июля 2014 г. согласно приложению 14 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

1.4. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с 1 января 2014 г. согласно приложению 15 и приложению 16 к настоящему постановлению, с 1 июля 2014 г. согласно приложению 18 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 17 к настоящему постановлению.

1.5. Тарифы на горячую воду для населения города Москвы с 1 января 2014 г. согласно приложению 19 и приложению 20 к настоящему постановлению, с 1 июля 2014 г. согласно приложению 22 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 21 к настоящему постановлению.

1.6. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, с 1 января 2014 г. согласно приложению 23 и приложению 24 к настоящему постановлению, с 1 июля 2014 г. согласно приложению 26 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 25 к настоящему постановлению.

1.7. Размеры платы за природный газ для расчетов с населением города Москвы при отсутствии приборов учета газа с 1 января 2014 г. согласно приложению 27 и приложению 28 к настоящему постановлению, с 1 июля 2014 г. согласно приложению 30 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2014 г. согласно приложению 29 к настоящему постановлению.

1.8. Розничную цену на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, с 1 января 2014 г. согласно приложению 31 к настоящему постановлению.

1.9. Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2014 г. согласно приложению 32 к настоящему постановлению, кроме многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан.

Установить, что:

    2.1. Цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, и для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, являются льготными. Разница между доходами управляющей организации от начисления платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по установленным Правительством Москвы льготным ценам за содержание и ремонт жилых помещений и фактически состоявшимися расходами на указанные цели возмещается за счет средств бюджета города Москвы в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

2.2. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, тарифы на горячую воду для населения города Москвы, розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, указанные в приложениях 15, 17, 19, 21 и 31 к настоящему постановлению и применяемые в 2014 году для расчетов с населением, а также тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями для населения города Москвы, и размеры платы за природный газ для расчетов с населением города Москвы, указанные в приложениях 11, 23, 27 к настоящему постановлению и применяемые для расчетов с населением в период с 1 июля 2014 г. по 31 октября 2014 г., являются льготными.

2.3. Разница в тарифах на тепловую энергию и горячую воду, установленных для ресурсоснабжающих организаций соответствующими постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы, и льготных тарифах, утвержденных постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы (п. 2.2), а также разница между экономически обоснованной ценой на твердое топливо (уголь), установленной Региональной энергетической комиссией города Москвы для снабжающей организации, и льготной розничной ценой, утвержденной постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы, проживающим в домах с печным отоплением (п. 2.2), возмещается организациям за счет средств бюджета города Москвы.

2.4. Разница в тарифах на холодную воду, водоотведение и электрическую энергию, установленных для ресурсоснабжающих организаций соответствующими постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы, и льготных тарифах, утвержденных постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы (п. 2.2), а также разница между размером платы за природный газ, рассчитанным исходя из розничных цен, утвержденных соответствующим постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для населения, и льготным размером платы за природный газ, утвержденным постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением (п. 2.2), возмещается организациям за счет средств бюджета города Москвы.

2.5. Содержание и текущий ремонт малоэтажных домов жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности городу Москве, предоставленного в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением многодетным семьям, осуществляется путем размещения государственного заказа с учетом доходов, полученных от внесенных многодетными семьями платежей за содержание и текущий ремонт жилых помещений по установленным Правительством Москвы ценам за содержание и ремонт жилых помещений.

2.6. Размер платы за коммунальные услуги для населения определяется исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке, и тарифов на соответствующие коммунальные услуги, установленных Правительством Москвы.

Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:

    3.1. Пункты 1 и 2 постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2012 г. N 671-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год».

3.2. Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2013 г. N 177-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2012 г. N 671-ПП».

3.3. Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2013 г. N 260-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2012 г. N 671-ПП».

3.4. Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2013 г. N 399-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2012 г. N 671-ПП».

3.5. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 619-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в 2014 году повысятся с ноября.

С 1 ноября 2014 г. планируется повышение тарифов на коммунальные услуги, ставок и цен на жилищные услуги. Так, плата за соцнайм, за жилье, предоставляемое по договору коммерческого найма, за наем жилья в бездотационных домах вырастет в среднем на 10%, содержание и ремонт жилых помещений подорожает в среднем на 15%, а в бездотационных домах — на 10%.

Тарифы на холодную воду и водоотведение вырастут на 2,67%, на горячую — в среднем на 7,8%, на электроэнергию — одноставочный тариф увеличен на 4%, дифференцированные тарифы увеличиваются в среднем на 8,5%, на газ — на 4%, цена на уголь не изменится.

До ноября 2014 г. тарифы и ставки останутся на уровне 2013 г.

С 1 июля тарифы на услуги ЖКХ вырастут в среднем на 4%. Это рост в пределах инфляции, но россиянам надоело постоянное повышение стоимости коммуналки. Согласно соцопросам, примерно половина граждан считает это главной социально-экономической проблемой. Власти вынуждены помогать населению оплачивать ЖКХ: ежегодно на это тратится около 300 млрд рублей бюджетных средств. Но даже это не спасает: уже с четырех миллионов человек жилищно-коммунальные долги взыскивают судебные приставы.

Повышение тарифов в среднем по стране составит 4%, что ниже уровня инфляции, говорят в Министерстве строительства и ЖКХ. «Установленный порог в 4% — это некий баланс, направленный на защиту населения и поддержку развития инфраструктуры», — отмечают в ведомстве.

Правительство устанавливает предельную величину роста тарифов — регионы могут ее установить на меньшем уровне, но предпочитают этого не делать. Больше всего коммуналка подорожает в Москве (7%), Республике Якутии, Камчатском крае и Санкт-Петербурге (везде на 6%), отмечают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). В Кемеровской области рост составит 5,9%. А вот в Северной Осетии тарифы вырастут всего на 2,5%, в Алтайском крае — на 3,2%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии — на 3,3%.

В Минстрое объясняют, что тарифы устанавливаются в зависимости от ситуации в конкретном регионе. Например, если где-то идет модернизация сетей водоснабжения, то тариф на воду может вырасти больше, но при этом, например, будет меньше тариф на электроэнергию.

ФАС мониторит итоговый рост тарифов. Полная и окончательная информация «по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года будет доступна после окончания отчетного периода и проведения соответствующего мониторинга информации, а точнее, после 5 августа 2017 года», сообщили в ФАС.

Эксперты в области ЖКХ признаются, что не очень понимают такую дифференциацию роста тарифа.

«Почему так происходит, я не понимаю. В Москве инфраструктура более-менее новая и тариф высокий, а вот на Северном Кавказе очень плохи дела и низкие тарифы изначально, а при этом рост тарифа маленький. Иначе как ловкостью рук тех, кто формировал эти заявки и договаривался с Федеральной антимонопольной службой, я не могу объяснить», — рассуждает исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.

Она добавляет, что тарифы обязательно растут каждый год и в одно и то же время по всем регионам, и особо никто не разбирается, ведь, возможно, ряду регионов можно, наоборот, понизить индекс. Есть отдельные случаи, когда, к примеру, в Тамбовской области в ряде муниципалитетов были снижены тарифы на тепло или в Воронеже — на воду.

«Но чаще всего происходит все наоборот: тарифы растут вне зависимости от инвестиционной программы, от качества оказываемых услуг», — добавляет собеседница «Газеты.Ru».

В большинстве регионов страны если в совокупном доходе семьи платеж по ЖКХ составляет больше 22%, то граждане могут обратиться за субсидией, отмечает Разворотнева. По ее словам, в Москве речь идет о 10% от дохода. Таких субсидий выделяется приблизительно 40 млрд рублей, говорит Алексей Макрушин, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие».

По данным Росстата, в прошлом году на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг было потрачено 68,76 млрд рублей, а средний размер субсидии составил 1372 рубля. Субсидии в прошлом году получали 3,38 млн российских семей, что составляет всего 6% от их общего числа.

Помимо субсидий, по словам Макрушина, в России очень много льготных категорий, и это прежде всего ветераны труда, которые получают квоты на оплату коммунальных услуг. На эти квоты государство тратит около 300 млрд рублей. «По большому счету, каждый четвертый потребитель ЖКХ является льготником, и такой социальной поддержки нет в других странах», — говорит эксперт.

Росстат оценивает число получателей субсидий в 36 млн человек в 2016 году, что составляет 25% от общей численности населения. Они получили 290,8 млрд рублей, то есть по 674 рубля в месяц каждый. В то же время надо отметить, что по сравнению с 2000 годом число таких льготников сократилось. 16 лет назад соцподдержку на ЖКХ получали 45,6 млн человек, или 31% населения.

Правда, замечает Разворотнева, когда в регионах удерживают низкие тарифы и начинают субсидировать всех — и бедных, и богатых, это неправильно. «Нормальная экономическая ситуация заключается в том, что коммунальные тарифы экономически обоснованы, а адресная поддержка оказывается именно тем людям, которым она нужна», — делится мнением Разворотнева.

Но соцподдержка и субсидии не помогают — долги по коммуналке не снижаются. Совокупная задолженность граждан и юридических лиц за услуги ЖКХ составляет уже больше триллиона рублей.

Впрочем, Алексей Макрушин отмечает, что реальная сумма долга может быть меньше. «Здесь нужно помнить, что один долг может учитываться несколько раз в том плане, что житель, который не заплатил за воду, должен управляющей компании, которая должна в свою очередь «Водоканалу». «Водоканал» не может заплатить энергетикам. Эти все долги суммируются, и получается такая сумма», — рассказывает Макрушин.

По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2016 году на принудительном исполнении о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам находилось чуть более 4 млн исполнительных производств на сумму 91,1 млрд рублей. Это на 3,1% больше, чем в годом ранее.

Постоянный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги является раздражителем для россиян. По данным опросов ФОМ, в регионах высокие цены на услуги ЖКХ стабильно занимают первое-второе место в рейтинге наиболее волнующих граждан проблем. Это беспокоит около половины опрошенных (равная по значимости проблема — низкие зарплаты). И это неудивительно.

По данным все того же Росстата, в первом квартале этого года в России было 22 млн бедных — граждан, чьи доходы были ниже прожиточного минимума в 9909 рублей. Это 15% от всего населения.

Кроме того, реальные располагаемые доходы граждан падают с 2014 года. В 2016-м они сократились на 5,9%. За январь –
апрель этого года они сократились еще на 2,2%. А тарифы, напомним, все время растут. Вполне вероятно, что ЖКХ может стать большой проблемой для властей в ближайшее время, особенно в преддверии президентских выборов в марте следующего года.

Оплата жилищно-коммунальных услуг – прямое и непосредственное обязательство каждого собственника, муниципального арендатора или квартиранта, проживающего в жилище по договору аренды. С 1 июля 2018 года в регионах РФ произошли изменения, затронувшие тарифные ставки на воду, газ, свет. Почему это произошло, и насколько больше денег будет уходить у граждан на погашение коммунальных услуг после повышения тарифов ЖКХ – рассмотрим в статье.

В 2018 г., как и в прошлых годовых периодах, определением цен на коммунальные услуги занимаются следующие структуры:

Непосредственное влияние на процесс предоставления гражданам КУ(коммунальных услуг) оказывают РСО (организации по снабжению населения ресурсами в соответствии с Общими положениями постановления правительства №354 от 06.05.11 п. 2) и УК (управляющие компании). Это связано с тем, что стоимость коммунальных услуг состоит из нескольких элементов – цен на ресурсы, обслуживание, обеспечение. Немаловажную роль играет и регион проживания собственника.

Основные документы, регулирующие стоимость КУ и степень повышения тарифов ЖКХ, следующие:

  • Правительственное распоряжение№2353-р от 26.10.2017 г. «Об утверждении индексов изменения размерного показателя платы, вносимой собственниками за КУ» (в среднем по субъектам РФ);
  • Постановление Правительства от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям квартирных помещений…»;
  • Жилищный кодекс РФ (ст. 153-157);
  • Постановление Правительства №400 от 30.04.2014, регулирующее порядки и нормы повышения тарифов на коммунальные услуги.

Ежегодные изменения в структуре тарификации в рамках РСО происходят в соответствии с базовыми параметрами социально-экономической направленности РФ на тот или иной годовой период. В соответствии с ЖК РФ (ст. 154), в России принято применять ограничения в отношении совокупной платы за коммунальные услуги, в которую входят следующие стоимости:

В зависимости от границ, установленных на региональном уровне, местные правительства определяют тарифы ЖКХ в самостоятельном порядке.

Так, с 1 июля 2018 г. возрастание цен на тарифы ЖКХ стало таким:

  • электроснабжение: рост ограничен лишь уровнем инфляции в стране (сетевым организациям придется платить намного меньше в отличие от рядовых граждан), тем не менее, в 2019 г. следует ожидать очередного повышения на 3,1-5,6% в среднем;
  • водоотведение и водоснабжение – 3,8%, на этом рост стоимости воды не остановится, есть вероятность продолжения повышения цен и в 2019 г. (по предварительным оценкам – на 4,1% относительно второй половины 2018 г.);
  • газ – 3,4%, а в 2019 г. планируется повышение еще на 2,1% (это плановая схема ценового повышения), впоследствии предполагается ежегодное увеличение расценок на 1% на протяжении 3-х лет, но сложившиеся обстоятельства вынудят правительство повышать цены на газ более высокими темпами, нежели было запланировано.

К сведению

Средний показатель роста цен на коммунальные услуги, включая воду, газ, свет в процентном эквиваленте составляет 4,4-4,9%.

С 1 июля проводится ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги. При этом с 2017 года ориентируются на уровень прогнозируемой инфляции (в 2017 и 2018 году показатель уровня инфляции составлял около 4%). Решение об ограничении цен уровнем инфляции было принято Федеральной антимонопольной службой. На повышение тарифов ЖКХ влияют, прежде всего, удорожание расходных материалов, топлива, а также стоимость обслуживания и ремонта коммунальной инфраструктуры.

Самый низкий порог индекса повышения цен с 1 июля 2018 г. наблюдается в Северной Осетии, Новосибирске и области, а также в республике Дагестан, Кабардино-Балкарии. Наиболее высокие показатели роста фигурируют в Санкт-Петербурге (6%), Москве (5,5%), Якутии, Кемеровской, Новгородской и Кировской областях.

В остальных регионах наблюдается среднее повышение цен на тарифы ЖКХ с индексом 3,5-5%. Постановление правительства №400 от 30.04.2014 г. «О формировании индексов изменения…» (раздел 4) гласит, что повышение более чем на 6,2% допустимо лишь на базе решения соответствующих представительных органов.

Рассматривать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в рублевом эквиваленте нецелесообразно. Это связано с неодинаковым уровнем цен, заработных плат, жизни в регионах. Если говорить в процентном соотношении, то средний показатель колеблется в диапазоне 4-5%. Есть регионы, в которых этот порог больше или меньше указанных значений. Нормы повышения тарифов в регионах регулируются правительственным постановлением №400 от 30.04.2014 г. (раздел 6 «Порядок контроля соблюдения…»).

Повышение цен произойдет в каждом региональном субъекте РФ. Приблизительная схема изменения тарифных расценок на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года отражена в табличной сводке.

В 2018 г. россияне могут рассчитывать на получение новой услуги в виде уборки мусора, в отношении которой был составлен законопроект. Несмотря на внушительное количество существующих пунктов, за которые жители РФ должны вносить плату, могут появиться и дополнительные сервисы. Правительство намерено предоставить собственникам жилья больше прав и гарантий в целях удовлетворения их потребностей. Есть вероятность улучшения перечня социальных гарантий.

С 1 июля 2018 году суммарный показатель роста цен на коммунальные услуги для москвичей, как можно заметить из таблицы – 5,5%. В прошлом годовом периоде стоимость капремонта и ЖКУ возвысилась на 7%. В этом году ситуация улучшилась ненамного, поэтому обладатели московской прописки обязуются ежемесячно проводить оплату КУ по следующим тарифам ЖКХ:

  • 4,3 р. за кВт для квартир, в которых установлены электролиты;
  • показатель дифференцированной ставки за 1 сутки в дневное время – 4,95 р., ночью – 1,35 р. (по данным организации МОСЭНЕРГОСБЫТ);
  • при установлении в квартире газовой плиты тариф равен 5,38 р. по классической ставке, при этом 6,19 р. днем и 1,92 р. ночью;
  • 6,63 р. за 1 кубометр газа для жителей всех зон города, кроме Троицкого и Новомосковского АО, в двух последних тариф равен 5,362 р. (по данным Московской газовой службы);
  • холодная вода – 35,40 р. за кубометр, услуга водоотведения обойдется в 25,12 р. (по сведениям, представленным на сайте АО «МОСВОДОКАНАЛ»).

К сведению

В 2018 году для жителей Москвы будут сохранены всевозможные льготные условия и субсидии, связанные с оплатой услуг ЖКХ. В настоящее время насчитывается порядка 52 категорий граждан, которые нуждаются в предоставлении со стороны государства привилегий. Это малоимущие семьи, инвалиды, пенсионеры и т. д.

С 1 июля 2018 года в Санкт-Петербурге произошли наиболее значительные изменения расценок на тарифы ЖКХ, общий процент по всем направлениям КУ составил приблизительно 6%.

  1. Горячая вода – 104,74 р. за кубометр, в первом полугодии она обходилась в 100,72 р.
  2. Электроэнергия – новый тариф 4,53 р. за кВт, прежний – 4,32 р. В рамках дневной зоны он составил 4,82, ночной – 2,78 р. во второй половине 2018 г.
  3. Холодная вода 27,99 рублей за кубометр в первом полугодии и 30,09 р. во втором.
  4. Водоотведение обходится петербуржцам в 30,09 р. за кубометр, как и холодная вода. В первой половине 2018 г. Эти показатели составляли 27,99 р.
  5. Природный газ стоит 22,95 р. за 1 куб. м.

Эти тарифные показатели установлены на базе следующих документов:

  • Распоряжение комитета по тарифным параметрам СПб №240-р от 20.12.2017 г.;
  • «Об установлении тарифов на электроэнергию…» №250-р от 27.12.2017;
  • «Об установлении розничных цен на газ…» от 27.12.2017 №268-р.

Тарифные показатели по коммунальным услугам различны между собой в зависимости от жилищного фонда. Сумма, зафиксированная в квитанции, приходящей в почтовый ящик, зависит от объема работ, проведенных УК. Все расходные направления просчитываются заблаговременно и поступают в общую смету. Оставшаяся сумма – стоимость тарифов и услуг ЖКХ. Ее подсчитывают специальные комитеты, осуществляющие регулирование жилищного фонда.

Формирование тарифов находится под влиянием следующих факторов:

  • приобретение новых стройматериалов;
  • выдача зарплаты представителям обслуживающего персонала;
  • оплата налогов;
  • внесение арендных сумм;
  • дополнительные статьи расходов;
  • наличие приборов индивидуального учета.

Целью любой управляющей компании, а также муниципалитета местного уровня является снижение себестоимости коммунальных сервисов. Для этого требуется проведение ряда реформ и нововведений. Важную роль играет установление в квартирах счетчиков, чтобы в процессе расчета ориентир был на их показатели, а не на общие тарифы, которые высоки и субъективны.

Начиная с 2012 г., в силу вступили новые правила в плане предоставления и расчетных операций по плате за коммунальные услуги. Новые нормы утверждены в рамках правительственного Постановления №354 от 6 мая 2011 года. В 2013 г. силами Постановления №344 от 16 апреля в документ были внесены изменения. Способов расчета суммы, начисленной за коммунальные услуги, несколько.

  1. Тариф * Потребление. Способ актуален, если в квартире установлены счетчики. Берется тариф, принятый с 1 июля 2018 г. в конкретном регионе, умножается на количество потребленного ресурса. К примеру, москвич, израсходовавший в этом полугодии, 2 куба холодной воды, заплатит 35,40*2=70,8 р., а Петербуржцу придется отдать 60,18 рублей (30,09*2). Этот способ позволит высчитать сумму за КУ по каждому направлению в отдельности.
  2. Прежняя сумма * темп роста. Если необходимо узнать новую стоимость КУ в квитанции в общем, без градации по направлениям, этот способ подойдет. Необходимо взять прежнюю сумму и умножить на индекс роста (т. е. на процент, на который выросли тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года). К примеру, москвич оплатил за июнь 2018 г. 5000 рублей, соответственно в июле ему придется оплатить в среднем 5000*0,055= 5275 р.
  3. Общий потребленный ресурс * общий тариф / число квартир. Если жилище не оснащено персональными приборами учета, используются общие домовые счетчики. Сначала определяется общая сумма на дом, а затем она распределяется по отдельным квартирам. Этот способ расчета не самый выгодный, поэтому коммунальные службы и правительственные органы рекомендуют установить приборы индивидуального учета.

Постоянное повышение цен на тарифы ЖКХ вынуждает многих граждан допускать просрочки по платежам. С одной стороны, это можно объяснить низким уровнем доходов населения. С другой позиции, подобные деяния чреваты наказаниями в виде:

  • начисления пени (1/300 ставки рефинансирования первые 3 месяца, 1/130 – после 91-го дня);
  • ограничение в предоставлении коммунальных услуг (в случае наличия долга в течение 2-х мес. и более);
  • выселение из жилища (в первую очередь, это касается лиц, проживающих в жилье муниципального типа, имеющих долг в течение 6 и более месяцев).

Принимаются эти меры постепенно. То есть сначала КУ начисляют штрафы, затем ограничивают подачу благ и при игнорировании требований – выселяют.

Слышала, что с января в столице повысится квартплата. Хотелось бы узнать, сколько москвичам придется платить за коммунальные услуги с Нового года?

Людмила Павлова. Северо-Западный округ.

Квартплата в Москве с 1 января 2019 года будет меняться дважды — с 1 января и затем с 1 июля. Как объяснили в столичной мэрии, это связано с увеличением ставки налога на добавленную стоимость. Сейчас рост цен на услуги ЖКХ в столице составит в среднем не более 1,7 % (см. ниже).

При этом сохраняются все действующие льготы и скидки на квартплату в Москве с 1 января 2019 года. Субсидию на квартплату вправе получить семьи, в которых больше 10 процентов домашнего дохода тратится на «коммуналку». Чтобы ее оформить, нужно обратиться в районный центр жилищных субсидий.

Публикуем новые тарифы ЖКХ в Москве с 1 января 2019 года.

Квартплата в Москве с 1 января 2019 года выглядит так:

1. Электричество (за кВт.ч)

— в квартирах с электрическими плитами

Сейчас: 4 руб. 30 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем, с 7.00 до 23.00 — 4 руб. 65 коп. , ночью, с 23.00 до 7.00 — 1 руб. 35 коп. )

С 01.01.2019 г.: 4 руб. 37 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 5 руб. 03 коп. , ночью — 1 руб. 37 коп. )

— в квартирах с газовыми плитами

Сейчас: 5 руб. 38 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 19 коп. , ночью — 1 руб. 92 коп. )

С 01.01.2019 г.: 5 руб. 47 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 29 коп. , ночью — 1 руб. 95 коп. )

2. Холодная вода (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас: 65 руб. 07 коп. (холодная вода — 38,06 + канализация — 27,01 )

С 01.01.2019 г.: 66 руб. 17 коп. (холодная вода — 38,70 + канализация — 27,47 )

3. Горячая вода (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас: 188 руб. 53 коп. (холодная вода — 38,06 + подогрев воды — 150, 47 )

С 01.01.2019 г.: 191 руб. 73 коп. (холодная вода — 38,70 + подогрев воды — 153,03 )

4. Отопление (за Гкал по счетчикам)

Сейчас: 2279,95 руб.

С 01.01.2019 г.: 2318,59 руб.

5. Cодержание и ремонт жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

В домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

Сейчас: 27 руб. 14 коп. (за площадь в пределах норм*) / 27 руб. 60 коп. (за площадь сверх норм)

С 01.01.2019 г.: 29 руб. 04 коп. (за площадь в пределах норм*) / 29 руб. 50 коп. (за площадь сверх норм)

6. Социальный наем жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

Для льготников

Дома со всеми удобствами, с лифтом, в пределах третьего транспортного кольца

Сейчас: 4 руб. 53 коп.

С 01.01.2019 г.: 4 руб. 88 коп.

Для обычных жильцов

Дома со всеми удобствами, независимо от материала стен, наличия лифта и мусоропровода, в пределах третьего транспортного кольца

Сейчас: 23 руб. 21 коп.

С 01.01.2019 г.: 25 руб. 32 коп.

7. Газ (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас: 6 руб. 63 коп.

С 01.01.2019 г.: 6 руб. 74 коп.

8. Взнос на капитальный ремонт (за 1 кв. м общей площади в месяц)

Сейчас: 17 руб.

С 01.01.2019 г.: 18 руб. 19 коп.

9. Радио (за точку, в месяц)

Сейчас: 105 руб. 02 коп.

С 01.01.2019 г.: 106 руб. 80 коп.

10. Домофон (с квартиры, в месяц).

Сейчас: От 27 до 64 руб. в зависимости от вида устройства и обслуживающей его фирмы

С 01.01.2019 г.: так же

11. Телеантенна (с квартиры, в месяц)

Сейчас: 215,22 руб.

С 01.01.2019 г.: так же

* Норма площади жилья, по которым начисляют плату за содержание и ремонт жилья, состоит из социальной нормы площади жилья для семьи определенного состава (см. ниже) плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади.

— для одиноко живущего человека — 33 кв. м общей площади жилья;

— для семьи из двух человек — 42 кв. м общей площади жилья;

— для семьи из трех и более человек — 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи (согласно постановлению правительства Москвы № 571-ПП от 29.11.11 г.).

Плату сверх норм берут с владельцев двух и более квартир.

1. Удобства — электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).

2. Жилая площадь — сумма площадей жилых комнат квартиры без учета площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).

3. Общая площадь квартиры для расчетов за жилищно-коммунальные услуги — сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок). При этом площади летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь квартиры не включаются.

4. Плата за наем — платежи горожан, живущих в квартирах (комнатах), находящихся в собственности Москвы, на восстановление жилищного фонда. Плату за наем не берут с жильцов в домах: с износом 60 процентов и более; без одного и более видов удобств; серии К-7, II-32, 1-335, II-35; в аварийных домах или квартирах (комнатах), признанных непригодными для проживания, а также предоставленных в наем малоимущим.

5. Плата за содержание и ремонт жилья — оплата услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества. Обратите внимание: в эту плату не включены расходы по ремонту квартиры и внутриквартирного инженерного оборудования. Поэтому за свой счет наниматели жилья обязаны делать текущий ремонт квартиры и ее инженерной «начинки», а собственники — текущий и капитальный ремонт.

6. Для расчетов за воду и канализацию: 1 куб. м = 1000 литров.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

24 декабря — Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция);

25 декабря — Департамент капитального ремонта Москвы;

26 декабря — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы;

27 декабря — Департамент здравоохранения Москвы;

28 декабря — Департамент городского имущества Москвы;

29 декабря * — Департамент труда и социальной защиты населения Москвы.

* Примечание.

Поскольку 29 декабря является предпраздничным днем, график работы в этот день уменьшится на 1 час.

ВОПРОС РЕБРОМ

Что изменится в кинотеатре «Художественный» во время реставрации?

Около метро «Арбатская» давно ремонтируют кинотеатр «Художественный». Здание обещали восстановить и вновь открыть в нем залы для показа фильмов. Но, похоже, внутри уже сносят стены. Хотелось бы узнать, что планируют сделать в кинотеатре во время реставрации?

Мария Дмитриевна, Шмитовский проезд.

Отвечает руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов :

— Проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Здание кинотеатра «Художественный» (Арбатская пл., д. 14, стр. 1) уже согласован. Здание сохранит свою историческую функцию кинотеатра. Сейчас собственник завершил первоочередные противоаварийные работы. Их проводили на основе историко архивных исследований и натурных обследований памятника.

Специалисты расчистили в кинотеатре завалы из строительного мусора, убрали перегородки, установили временные металлические стойки для укрепления перекрытий, лестничной площадки и балкона в зрительном зале. Кроме того, сохранили фрагменты оригинального декора. Фундаменты здания залили цементом, закрепили грунт основания кинотеатра, устроили гидроизоляцию по наружным и внутренним стенам, а также заполнили трещины в несущих стенах.

В начале 2019 года предстоит определиться с тем, какой подрядчик будет проводить реставрацию и уже тогда приступить к восстановлению кинотеатра. По проекту планируется реставрация фасадов здания, стен, окон и дверей, стилобатов, кровли, устройство светильников.

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.

Для поверки водосчетчиков в квартирах Москвы в 2019 году действуют правила, утвержденные федеральными законами

Дни открытых дверей в больницах Москвы в 2019 году: Где бесплатно проверить свое здоровье, какие документы понадобятся

Врачи проводят консультации в дни открытых дверей в Москве в 2019 году для всех желающих — и взрослых, и детей

Жители могут сделать перепланировку квартиры в Москве в 2019 году или без разрешения, или только после согласования всех работ

Разбираемся, какие обследования проводят во время бесплатной диспансеризации в поликлиниках Москвы в 2019 году. На медосмотр нужно прийти с паспортом и медполисом

Те, у кого нет долгов за квартиру, в 2019 году могут оформить льготу на оплату коммунальных услуг в Москве

Нарушение закона «О тишине» в жилом доме в Москве 2019: Куда жаловаться, какой штраф заплатят нарушители

Разбираемся, в каких ситуациях и кому жаловаться на нарушение закона «О тишине» в жилом доме в Москве

Забытые вещи и документы в общественном транспорте Москвы 2019: Куда обращаться, сколько времени хранятся находки

По всему городу работают склады для тех, кто забыл свои вещи и документы в общественном транспорте Москвы

Некоторые жители столицы и приезжие могут получить бесплатный набор с приданым для новорожденного в Москве

Перерасчет квартплаты в Москве после зимних каникул 2019: По каким коммунальным услугам дают скидку, какие документы потребуются

Разбираемся, кому и по каким правилам оформляют перерасчет квартплаты в Москве после зимних каникул 2019

Детские новогодние подарки в Москве 2018: Куда жаловаться на некачественные товары, как правильно составить претензию

В Москве принимают жалобы на некачественные детские новогодние подарки. Специалисты помогут горожанам правильно составить претензию

Работа метро, автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток в Москве в 2018 году: Куда жаловаться, с какими вопросами обращаться

Пассажиры вправе пожаловаться на плохую работу метро, автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток в Москве

Установка счетчиков воды и электричества в Москве в 2018 году: Как не нарваться на мошенников, что нужно для поверки

Разбираемся, как проводится установка счетчиков воды и электричества в Москве в 2018 году

Выясняем, кто и на что тратится по квартплате в Москве в 2018 году

На выставки в музеях Москвы некоторые горожане могут попасть без билета. Рассказываем, как воспользоваться бесплатным входом в музеи Москвы в 2018 году

Смена имени, отчества и фамилии в Москве в 2018 году: Куда обращаться, какие документы нужны, могут ли отказать

Разбираемся, что нужно для смены имени, отчества и фамилии в Москве

Бесплатные лекарства для москвичей в 2018 году: При каких болезнях выдают, сколько документов потребуется

По рецепту врача бесплатные лекарства положены для некоторых москвичей в 2018 году

Некоторые жители Москвы вправе обратиться за материальной помощью для льготников в 2018 году

«Комсомолка» выяснила, какие льготы сохранили москвичам в 2019 году после изменения пенсионного законодательства

Разбираемся, что делать, если отопление включили, а батареи холодные

Некоторые москвичи вправе оформить бесплатную помощь социального работника в Москве. Разбираемся, что для этого нужно и куда необходимо обращаться

Отвечаем на вопрос читателя «КП о том, как установить видеонаблюдение во дворе жилого дома в Москве

Существуют правила, которые контролируют шум во дворе и в жилом доме в Москве

Льготы на оплату домашнего телефона в Москве: Кому положены, сколько дадут, какие документы понадобятся

Некоторые москвичи вправе оформить льготы на оплату домашнего телефона

Возрастная категория сайта 18+

Статья написана по материалам сайтов: www.xn--f1aismi.xn--p1ai, www.gazeta.ru, uslugi-zhkh.ru, www.msk.kp.ru.

»

Это интересно:  Постановление Правительства РФ №731 от 27.02.2017г 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector