+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов 2019 год

Одной из острых проблем в сфере ЖКХ является установка мусорных контейнеров. Проблемные вопросы часто возникают по поводу неправильной установки: слишком близкое или слишком дальнее расположение к жилым домам, ненадлежащее оборудование территории под площадку, а также другие нарушения правил и норм.

Действующий СанПин гласит, контейнеры для мусора, расположенные вблизи с жилыми строениями, должны освобождаться от мусора ежедневно.

Мусорные контейнеры по правилам необходимо располагать от жилых зданий, мест массового отдыха на расстоянии от 20 м и до 100 м (это требование относится и к частному сектору и к деревне, и к СНТ). На площадке должна быть обеспечена вместимость всех мусорных баков. Можно устанавливать до пяти контейнеров. Площадку лучше всего забетонировать, либо заасфальтировать. С трёх сторон должны обязательно находиться бордюрные ограждения до 1,5 м в высоту. Должна обеспечиваться хорошая освещённость мусорной площадки в тёмное время суток.

Важный вопрос при выборе мусорных контейнеров — правильный объём. Подбор мусорного бака осуществляют в соответствии с необходимыми задачами, требованиями, временем заполнения. Самый популярный вид контейнеров, устанавливаемых на во дворах – 0.8 … 1.1 куб.м. Бак объёмом 8 куб. м. также подходит для повседневных бытовых нужд. Этот вид баков чаще встречается вблизи офисов, торговых центров.

20 куб. м. — вариант для небольшой стройки. Его основное предназначение — твёрдые бытовые отходы.

27 куб. м. — используются при масштабных демонтажных или строительных работах. Иногда встречаются рядом с крупными бизнес — центрами, супермаркетами.
Мусоровозу должен быть обеспечен подъезд к контейнерам. Это обеспечит удобный забор мусора из контейнеров. Ответственность за своевременный вывоз мусора, чистоту содержания мусорных площадок несёт та управляющая организация, которая занимается обслуживанием жилищного фонда в данном районе.

Если по каким-то причинам выполнение данных требований невозможно, то мусорные контейнеры устанавливаются с согласования с жителями домов, расположенных в непосредственной близости.

В некоторых крупных городах начали появляться особые мусорные контейнеры — подземные. Вместимость таких контейнеров составляет 5 куб. м. Глубина части бака, спрятанной под землей составляет 1,7 м., а надземной — менее 1 м. Крышки таких контейнеров снабжены специальными клапанам, препятствующими выходу запахов наружу. Предпочтения таким контейнерам отдаётся по нескольким причинам:

  • увеличенная вместительность;
  • удобство;
  • экологичность.

Что же касается садоводческих (дачных) объединений СНТ, то на их территориях и за их пределами запрещена организация свалок. Бытовые отходы необходимо утилизировать на садовых участках, а вот для не утилизируемых отходов должны быть установлены согласно СанПин на площадках мусорные контейнеры.

Всё чаще стали появляться случаи краж мусорных контейнеров. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо заранее позаботиться о специальных противоугонных системах. Хорошими вариантами станет:

  • Противоугонный замок, который устанавливается на контейнер. Опорожнение бака возможно только в случае открытия замка ключом, который находится у водителя мусоровоза.
  • Использование подземных контейнеров, о которых говорилось выше.
  • Наличие на контейнере фирменного знака (заводская метка, логотип компании), который наносится с помощью сварки. Сдать такой бак с клеймом в металлолом уже не получиться.
  • Наличие веб — камеры. Вариант интересный, но мало распространённый, поскольку требует лишних финансовых затрат.
  • Установка сигнализации.
  • Страхование мусорного бака.

В местах складирования мусора собираются грызуны, тараканы и другие животные и насекомые, распространяющие различные болезни. Чтобы оградить свое жилье от нежелательного соседства, необходимо соблюдать расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома и другие требования нормативных документов СанПиН и норм СНиП. При неправильном хранении отходы могут стать причиной пожара, отравлять воздух ядовитыми запахами, просачиваться в грунтовые воды.

Специалистами определено, что мусорными баками удобно пользоваться, если они стоят не дальше 100 м. На большее расстояние неудобно ежедневно путешествовать с пакетом или ведром отходов.

Место под контейнер должно быть устроено надлежащим образом.

Делается бетонная или асфальтированная площадка, выступающая над уровнем земли на 100–200 мм. Баки ставятся на нее. В контейнеры не должна попадать вода с земли после дождя и усиливать гниение их содержимого.

С одной стороны оставляется свободное пространство, проходит оборудованная для мусоровоза дорога. Она должна быть засыпана гравием или иметь твердое покрытие, позволяющее подъезжать при любой погоде. С трех оставшихся сторон площадка с контейнерами должна быть огорожена.

Количество мусорных баков рассчитывается по числу граждан, проживающих в доме или двух соседних жилых зданиях, для которых ставятся баки. На одной площадке их допускается максимум 5 штук.

В порядке рекомендации указано не ставить мусорные баки со стороны парадного входа в дом. Кроме этого, между домом и мусорным контейнером не должно быть:

  • зон отдыха;
  • спортивных площадок;
  • пешеходных и велосипедных дорожек.

Рядом с местом, где расположена мусорка, разрешается выгул собак и других животных на организованных для этого местах. Хозяева должны следить за тем, чтобы животные не забегали на территорию, где хранится мусор.

Баки делаются из листового металла или пластика. Они должны быть герметичными и прочными, выдерживать вес полной загрузки, не разрушаться кислыми и щелочными растворами. Твердое и гладкое дно и боковая поверхность не позволят грызунам проникнуть внутрь в поисках еды. Объем емкостей составляет 2–4 куба. У контейнеров делаются специальные борта или другие приспособления для выгрузки отходов в машину.

Независимо от типа строения, если в нем находятся люди, живут или работают, СНиП и СанПиН определяют единую норму, минимальное расстояние до мусорных баков от дома, которое составляет 20 м. Помойка не должна отравлять воздух в комнатах своими миазмами и портить вид двора.

Расстояние от мусорной площадки до многоквартирного жилого дома составляет 20–100 метров согласно нормам СНиП и СанПиН. Место должно быть организовано позади или сбоку от дома и огорожено непрозрачным забором из профлиста, оцинкованного железа или другого водостойкого и негорючего материала.

Ограждение делается с 3 сторон, с четвертой – дорога для машины. Забор защищает содержимое баков от сквозняка, чтобы мусор не раздувался ветром. Одновременно помойка не должна портить вид из окон жилых комнат, выходящих в ее сторону, и закрывать сектор обзора.

В микрорайонах, застроенных МКД, возможна организация одного места под складирование мусора с общими контейнерами. Если количество квартир большое и по расчетным данным 5 контейнеров под мусор недостаточно, площадки могут оборудоваться рядом. Каждая должна иметь свое ограждение. Подъезд к ним для машины будет общим.

Содержание нормативных документов не указывает на расположение мусоросборников от автомобильных площадок и гаражей. Правило только предписывает, что баки не должны загораживать проезд и мешать маневру машин.

Запрещено ставить баки рядом с дорогами, где ходит общественный транспорт, а также расположены остановки.

Детский сад не всегда имеет хоздвор, недоступный для детей. Расстояние, на которое должен быть удален мусоросборник, должно отсчитываться от забора двора, где гуляют дети. При наличии хозяйственного двора мусорник должен располагаться на утвержденной СанПиН дистанции, но не ближе 20 метров от границы ближайшей детской площадки или павильона. Максимальное удаление отсчитывается от двери, ведущей к хозяйственным помещениям.

Это интересно:  Что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома? 2019 год

На школьном дворе бак под мусор должен располагаться со стороны черного хода, которым не пользуются школьники. Минимальное удаление рассчитывается непосредственно от здания школы, спортивной площадки, мастерских.

Подъезд к бакам должен осуществляться по дороге, расположенной со стороны мусорной площадки и не проходящей через школьный двор.

Все площадки, оборудованные для спортивных занятий, игр и прогулок детей должны располагаться от мест сбора отходов не ближе 20 м. Если вдоль стадиона или места для отдыха с детьми проходит пешеходная дорожка, размер удаления берется от ее наружной границы.

Мусорные баки магазинов и различных организаций оборудуются по нормативам СНиП. Здание, в котором находится магазин, удаляется от всех мусоросборников на 20 м и больше. Руководители организаций несут ответственность за чистоту участков вокруг их строений. Кроме уборки двора, они должны расставить достаточное количество урн для посетителей.

Мусорный бак ставится руководством магазина и предприятия отдельно, возможно соседство с контейнерами жильцов ближайших домов с согласия управляющей компании и жильцов. Помойка должна располагаться позади здания, где не ходят покупатели и посетители.

Руководство магазина заключает отдельный договор с коммунальными службами на вывоз отходов из их контейнера. Оно осуществляет должный контроль за своевременностью вывоза мусора.

Смотрите видео ниже на эту тему.

В районах ИЖС, застроенных малоэтажными домами, расстояние от мусорки до жилого дома в 20 м, согласно нормам, выдержать иногда бывает трудно. При расположении контейнеров на улице следует учитывать дистанцию до красной линии, источников питьевой воды, тротуаров.

Норматив предписывает также мерить расстояние, где стоит жилой дом, от его фундамента, независимо от того, на каком удалении стоит забор. По СНиП отступ от границы участка, то есть ограды, равен 1 м.

При отсутствии централизованного водоснабжения место под мусорный бак оборудуется на расстоянии 20 м от колодцев и скважин. Нельзя ставить контейнеры над проходящими подземными коммуникациями.

На воздушные сети норма не распространяется, есть только одно условие: чтобы они не мешали машине. Провода электропередачи должны располагаться на высоте более 6 м в месте нижней точки провисания.

Я проживаю в частном доме. Рядом с моим участком установили мусорные баки. По нормам СанПин баки могут находится не менее чем в 20 метрах от жилых домов, от зон отдыха населения и от спортивных площадок. Баки установлены на расстоянии 10 м от моего забора прямо за которым располагается моя зона отдыха(спорт. уголок для детей и установлены качели). Но администрация продолжает настаивать что 20 м от жилого дома, а не от забора. что делать?

Здравствуйте. Напишите жалобу ( заявление) в Роспотребнадзор и прокуратуру и Управление по административно техническому надзору с просьбой проверить правомерность установки мусорных баков изложив в произвольной форме обстоятельства дела и сообщить результаты проверки в письменном виде. В течении месяца обязаны проверить и дать ответ. Если спорный вопрос в суд.

Спасибо за ответ. Но тем не менее является ли мой двор зоной отдыха населения? С юридической точки зрения. Или по закону расстояние измеряют от жилого дома? Или не существует прецедента на эту тему и судья на свое усмотрение будет решать от чего мерить? Буду очень признательна за ответ

Если у вас имеется документ о праве собственности на земельный участок посмотрите в нем вид разрешенного пользования, он ни как ни может являться участком земли зонной отдыха для населения.

пункт 2.2.3. «Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5″.

В вашем споре расстояние будет измеряться от жилого дома а не от частной детской площадки

А разве я и моя семья не являемся населением? Мы же отдыхаем на нашем участке. Это наша зона отдыха. Или бесполезно с этим обращаться в суд? Заранее благодарю з потраченное на меня время

Да вы правы, перспектив ноль.

Очень жаль. Но тем не менее огромное спасибо за ответы

Подскажите пожалуйста имеют ли право жители частного сектора после общего собрания ,на которое меня даже не пригласили, установить мусорные баки около моего дома даже не спросив моего мнения по этому поводу. Не присутствует ли в этой ситуации ущемление моего права? Если обратиться в суд на инициатора собрания не смогу ли я добиться чтобы мусорные убрали? Заранее благодарю

Мусорные баки на муниципальной земле решением уличного собрания собственников домовладений МО не утверждаются. Решение принимается администрацией МО ( муниципального образования) путем принятия решения исполнитель.Управляющая компания или иная организация. Если есть такое решение оно незаконно и его нужно оспорить в суде признав таковым.

Спасибо за ответ. Инициативная группа местных жителей провели собрание и обратились в администрацию. Местная администрация дала разрешение на установку баков в этом месте если не будут нарушены нормы СанПин. Здесь я ничего не могу поделать. Но не является ли нарушением моих прав что меня на собрание не пригласили и сделали все в тайне от меня. Я бы могла предложить другие места для установки, но меня лишили этого права. Не может быть это предлогом для обращения в суд? Заранее спасибо

Обращение инициативной группы в администрацию вы оспорить не можете, так как это сложно сделать по причине отсутствия протокола собрания подписанного председателем собрания и секретарем. Кого привлекать в качестве ответчика?

Общие собрания (сходы) граждан созывались главой МСУ соответствующей территории, старостами, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом.
Предложения о созыве и вопросах, подлежащих рассмотрению, вносились главой МСУ, депутатами, комиссиями при сельских администрациях, старостами, органами территориального общественного самоуправления, правоохранительными органами, руководителями предприятий и организаций, находящихся на данной территории, гражданами, проживающими на ней.
Общее собрание (сход) граждан считалось правомочным при участии более половины от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.
Компетенция собраний (сходов) граждан:
• избрание и освобождение от должности старост;
• избрание органов территориального общественного самоуправления и утверждение их уставов;
• заслушивание информации о работе старост, органов территориального общественного самоуправления;
• обсуждение проектов законов и других НПА государственной власти и управления по важнейшим вопросам;
• рассмотрение и обсуждение планов застройки населенных пунктов, их благоустройства;
• обсуждение поведения граждан, допускающих нарушение законов, общественного порядка, правовых актов органов МСУ;
• утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

Это интересно:  Кто имеет право на приватизацию квартиры? 2019 год

В отношении организации и проведения схода ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» определено:
• сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом;
• сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек;
• сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к его исключительной компетенции;

Если и оспаривать то решение администрации МО как незаконное с нарушение проведения собрания по проведению собрания по благоустройству МО.

Нужны копии документов. Запросите выписки из решение собрания в УК и администрации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Тульской области от 11.06.2008 № 334
(ред. от 27.10.2008)
«ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
(вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»,
«ТАРИФНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ ДЛЯ РАСЧЕТА ОКЛАДОВ РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ») Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
«Тульские известия», N 119, 19.06.2008,
«Вестник администрации Тульской области», 2(42), 2008.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Изменения, внесенные Постановлением администрации Тульской области от 27.10.2008 № 672, вступили в силу со дня опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года.

2.1.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

Постановление от 27.08.2014 г №436 пункт 57 предусмотрена выплата компенсационного характера за классное руководство. Пункт 65 выплаты устанавливаются локальными актами организации с конкретизацией в трудовом договоре.

Т. е. все зависит от регионального бюджета и вашего работодателя. Если вы фактически выполнили работу то ее должны оплатить. Уточняйте свой трудовой договор с работодателем.

Извините это опечатка и ответ на другой вопрос.

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста должна ли контора по уборке мусора в частном домовладении вывозить мусор как прописано в нормах СанПин или она может частоту вывоза мусора назначить по своему усмотрению?

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). Меня принуждают подписать договор в котором вывоз бытовых отходов два раза в неделю независимо от времени года. А о дезинфекции баков вообще не идет речь. Заранее спасибо!

Услуга по вывозу ТБО оказывается на договорных отношениях с учетом санитарных норм и правил, а так же закона Саратовской области Правила благоустройсва территории…

Санитарные нормы должны быть в точности по нормам СанПин или допускается изменение норм на местном уровне?

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Представительство и защита в суде

Какие требования предъявляются к мусорным площадкам?

На уличной территории жилых сооружений, предприятий, мест культуры и отдыха, и производственно-бытовых объектов необходимо размещать мусорные баки на бетонной или асфальтной площадке с ограждением бордюром или забором (из металла или железобетона) и обнесением зелеными насаждениями.

Площадка должна иметь открытый доступ для подъезда спецтехники и размер для размещения нужного количества баков. Их количество не должно превышать 5 штук и определяется с учетом населенности прилегающего участка, соответствующих норм накопления мусора и сроков хранения отходов по максимальным показателям.

Как допустимо размещать мусорные площадки?

Мусорные площадки разрешено ставить не ближе 20 метров, и не далее 100 метров от жилых и административных помещений, но в случае частной территории владелец имеет право сократить расстояние до 8 метров.

От строений медицинского и оздоровительного назначения площадка для отходов должна быть отдалена минимум на 50 метров и иметь размер не менее 40 квадратных метров.

Мусорный бак большого объема, рассчитанный на каждые 200 метров площади рыночной территории, обязательно размещается на площадке от объектов торговли минимум на 30 метров и максимум на 20 метров от другой площадки.

Контейнеры для отходов в зонах культуры и отдыха, включая парки и скверы, размещаются на расстоянии не ближе 50-ти метров к месту массовых мероприятий и большого скопления людей, а в частности, для пляжной территории достаточно будет 1 контейнера большого объема на каждые 4 тысячи квадратных метров.

Кем утверждается месторасположение площадок?

Размещение мусорных площадок должно быть согласовано службой по санитарному надзору и архитектором данного района, но в случае невозможности исполнения нормативных правил или спорной ситуации решение принимается комиссией вышеуказанного состава с привлечением представителей общественности, жилищно-эксплуатационной организации и квартального комитета, и утверждением акта государственными органами.

Купить контейнеры ТБО можно в нашей компании с доставкой в любой населенный пункт России.

Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника «Гарант». Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.

Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.

Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату. Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. номер 344.

Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха.

Это интересно:  Как отключить домофон в подъезде на время? 2019 год

Понятие отходов производства и потребления дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.

Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.

Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это – требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой организациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ. В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация. Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех физических и юридических лиц. Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .

Производителям радиоактивных отходов следует в своей деятельности руководствоваться специальными нормами. Правила накопления, хранения и захоронения таких видов отходов содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с выведением из эксплуатации необходимости утилизации электрических ламп и осветительных устройств с содержанием ртути не менее одной сотой процента, потребителям следует знать, что запрещается хранить, обезвреживать и перевозить такие отработавшие лампы самостоятельно. В случае необходимости следует обращаться к специализированным организациям. Более подробно с правилами обращения с подобными отходами можно ознакомиться в ·Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Особый вид отходов – медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению.

Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68 регулируется особенности использования отходов на территории столицы. Им установлены общие требования к различным производителям отходов, а также требования, которые необходимо соблюдать при сборе, хранении, переработке, транспортировке и других действиях с отходами, производимыми в Москве и Московской области.

В целом же основное регулирование данной сферы деятельности осуществляется на федеральном уровне, поскольку перечень полномочий всех субъектов Российской Федерации является закрытым. Тем не менее, допускается принятие различных региональных программ, направленных на поддержание благоприятной окружающей среды и минимизации вредного воздействия различных видов отходов в том или ином субъекте.

  1. Федеральный закон от 10января 2002г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
    «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524
    «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности»
  • Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344
    «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»
  • Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»
  • Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131.
  • Закон города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г.

    №68

  • Постановление Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА в г. МОСКВЕ»
  • Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01″Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16)
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.1.7.2790-10″Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163)
  • Статья написана по материалам сайтов: alon-ra.ru, pronormy.ru, pravoved.ru, advokatnasimov.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector