Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации 2019 год

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 8 августа 2012 г. N 808

Об организации теплоснабжения в Российской Федерации

и о внесении изменений в некоторые акты

Правительства Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом О теплоснабжении»Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства РоссийскойФедерации.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации сучастием Министерства энергетики Российской Федерации разработать иутвердить в 6-месячный срок методические указания по анализупоказателей, используемых для оценки надежности системтеплоснабжения.

Российской Федерации Д.Медведев

организации теплоснабжения в Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организациитеплоснабжения потребителей, в том числе существенные условиядоговоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловойэнергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоровпоставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядокорганизации заключения указанных договоров между теплоснабжающими итеплосетевыми организациями, а также порядок ограничения ипрекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушенияими условий договоров.

2. В настоящих Правилах используются следующие основныепонятия:

«акт разграничения балансовой принадлежности» — документ,определяющий границы владения тепловыми сетями, источникамитепловой энергии и теплопотребляющими установками различными лицамина праве собственности или ином законном основании;

«акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» -документ, определяющий границы ответственности сторон заэксплуатацию соответствующих тепловых сетей, источников тепловойэнергии и теплопотребляющих установок;

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела тепловыхсетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установокмежду владельцами по признаку собственности или владения на иномпредусмотренном федеральными законами основании;

«граница эксплуатационной ответственности» — линия разделаэлементов источников тепловой энергии, тепловых сетей илитеплопотребляющих установок по признаку ответственности заэксплуатацию тех или иных элементов, устанавливаемая соглашениемсторон договора теплоснабжения, договора оказания услуг по передачетепловой энергии, теплоносителя, договора поставки тепловой энергии(мощности) и (или) теплоносителя, а при отсутствии такогосоглашения — определяемая по границе балансовой принадлежности;

«емкость тепловых сетей» — произведение протяженности всехтепловых сетей, принадлежащих организации на праве собственностиили ином законном основании, на средневзвешенную площадьпоперечного сечения данных тепловых сетей;

«зона деятельности единой теплоснабжающей организации» — однаили несколько систем теплоснабжения на территории поселения,городского округа, в границах которых единая теплоснабжающаяорганизация обязана обслуживать любых обратившихся к нейпотребителей тепловой энергии;

«конденсат» — продукт конденсации парообразного теплоносителяпосле его использования потребителем тепловой энергии;

«рабочая мощность источника тепловой энергии» — средняяприведенная часовая мощность источника тепловой энергии,определяемая по фактическому полезному отпуску источника тепловойэнергии за последние 3 года работы;

«точка передачи» — место физического соединениятеплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителя (илитепловых сетей единой теплоснабжающей организации) с тепловымисетями теплосетевой организации, в котором исполняютсяобязательства теплосетевой организации по договору оказания услугпо передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя;

«точка поставки» — место исполнения обязательствтеплоснабжающей организации или единой теплоснабжающей организации,которое располагается на границе балансовой принадлежноститеплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя итепловой сети теплоснабжающей организации, или единойтеплоснабжающей организации, или теплосетевой организации либо вточке подключения к бесхозяйной тепловой сети;

«точка приема» — место физического соединения источниковтепловой энергии или тепловых сетей с тепловыми сетями теплосетевойорганизации, в котором исполняются обязательства теплоснабжающейорганизации по договору оказания услуг по передаче тепловой энергиии (или) теплоносителя.

II. Критерии и порядок определения единой

3. Статус единой теплоснабжающей организации присваиваетсятеплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решениемфедерального органа исполнительной власти (в отношении городов снаселением 500 тысяч человек и более) или органа местногосамоуправления (далее — уполномоченные органы) при утверждениисхемы теплоснабжения поселения, городского округа.

4. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определеныграницы зон деятельности единой теплоснабжающей организации(организаций). Границы зоны (зон) деятельности единойтеплоснабжающей организации (организаций) определяются границамисистемы теплоснабжения.

В случае если на территории поселения, городского округасуществуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органывправе:

определить единую теплоснабжающую организацию (организации) вкаждой из систем теплоснабжения, расположенных в границахпоселения, городского округа;

определить на несколько систем теплоснабжения единуютеплоснабжающую организацию.

5. Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающейорганизации на территории поселения, городского округа лица,владеющие на праве собственности или ином законном основанииисточниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают вуполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования(размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения,а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного впункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организациистатуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны еедеятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность,составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, сотметкой налогового органа о ее принятии.

Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с датыокончания срока для подачи заявок разместить сведения о принятыхзаявках на сайте поселения, городского округа, на сайтесоответствующего субъекта Российской Федерации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -официальный сайт).

В случае если органы местного самоуправления не имеютвозможности размещать соответствующую информацию на своихофициальных сайтах, необходимая информация может размещаться наофициальном сайте субъекта Российской Федерации, в границахкоторого находится соответствующее муниципальное образование.Поселения, входящие в муниципальный район, могут размещатьнеобходимую информацию на официальном сайте этого муниципальногорайона.

Это интересно:  Льготы инвалидам 1, 2, 3 группы по оплате капитального ремонта 2019 год

7. Критериями определения единой теплоснабжающей организацииявляются:

владение на праве собственности или ином законном основанииисточниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловоймощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границахзоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

размер собственного капитала;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабженияв соответствующей системе теплоснабжения.

Для определения указанных критериев уполномоченный орган приразработке схемы теплоснабжения вправе запрашивать утеплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующиесведения.

8. В случае если заявка на присвоение статуса единойтеплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет направе собственности или ином законном основании источникамитепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью итепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельностиединой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающейорганизации присваивается данной организации.

Показатели рабочей мощности источников тепловой энергии иемкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы(проекта схемы) теплоснабжения поселения, городского округа.

9. В случае если заявки на присвоение статуса единойтеплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеетна праве собственности или ином законном основании источникамитепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и оторганизации, которая владеет на праве собственности или иномзаконном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью вграницах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации,статус единой теплоснабжающей организации присваивается тойорганизации из указанных, которая имеет наибольший размерсобственного капитала. В случае если размеры собственных капиталовэтих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статусединой теплоснабжающей организации присваивается организации,способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения всоответствующей системе теплоснабжения.

Размер собственного капитала определяется по даннымбухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную датуперед подачей заявки на присвоение организации статуса единойтеплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о еепринятии.

10. Способность в лучшей мере обеспечить надежностьтеплоснабжения в соответствующей системе теплоснабженияопределяется наличием у организации технических возможностей иквалифицированного персонала по наладке, мониторингу,диспетчеризации, переключениям и оперативному управлениюгидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения иобосновывается в схеме теплоснабжения.

11. В случае если организациями не подано ни одной заявки наприсвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статусединой теплоснабжающей организации присваивается организации,владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловойэнергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловымисетями с наибольшей тепловой емкостью.

12. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своейдеятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любымиобратившимися к ней потребителями тепловой энергии,теплопотребляющие установки которых находятся в данной системетеплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителямивыданных им в соответствии с законодательством о градостроительнойдеятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии(мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловойнагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передачетепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом дляобеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетомпотерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

13. Организация может утратить статус единой теплоснабжающейорганизации в следующих случаях:

систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев)неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств,предусмотренных условиями договоров, указанных в пункте 12настоящих Правил. Факт неисполнения или ненадлежащего исполненияобязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силурешениями федерального антимонопольного органа, и (или) еготерриториальных органов, и (или) судов;

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (заисключением реорганизации в форме присоединения, когда корганизации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации,присоединяются другие реорганизованные организации, а такжереорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации,имеющей статус единой теплоснабжающей организации;

принятие арбитражным судом решения о признании организации,имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом,указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям,предусмотренным законодательством Российской Федерации;

1. Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

2. В системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;

2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;

3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Протокол правления ТСЖ об избрании правления 2019 год

5. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.

6. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

7. Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее — технические условия).

8. Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:

1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;

2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;

3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;

4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;

5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;

6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;

7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

9. Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

10. Теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать:

1) существенные условия договора теплоснабжения;

2) порядок организации заключения договоров между теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения;

3) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

4) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

5) существенные условия договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии;

6) порядок заключения договора теплоснабжения в случае, если помещения, находящиеся в одном здании, принадлежат двум и более лицам или используются ими;

7) порядок расчетов по договору теплоснабжения и договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии;

8) особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании трем и более лицам.

11. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными к одной системе теплоснабжения.

Рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения

В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах городского поселения теплоснабжения населения.

Это интересно:  Почтовые ящики для многоквартирных домов 2019 год

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 08.08.2012 № 808 утвержден Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, которым предусмотрено следующее.

Для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода — круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.

Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода — в устной форме, в том числе по телефону.

После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления, помимо прочего, обязано в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов — в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа в течение 3 часов информирует органы прокуратуры.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано: совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения; установить, имеются ли подобные обращения от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов; проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам; при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей; при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления.

В соответствии со ст. 157 Кодекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которым со стороны исполнителя услуг (управляющей организации) должны быть обеспечены бесперебойное круглосуточное отопление в период отопительного периода и нормативная температура воздуха в жилых помещениях в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (-31 °C и ниже) — не менее +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C).

Так, в соответствии с требованиями Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. В противном случае, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги и уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, о дате и времени проведения проверки.

По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Статья написана по материалам сайтов: www.lawmix.ru, zakonrf.net, xn--80aaadnag9clrkbmtp4a2oa.xn--p1ai.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий