Правила холодного водоснабжения и водоотведения 2019 год

Утверждаемые Правительством РФ правила холодного водоснабжения и водоотведения призваны конкретизировать и отрегулировать отношения, возникающие между абонентами (пользователями) и поставщиками услуг. Данные полномочия закреплены в четвертой статье Федерального закона за № 416, изданного 7 декабря 2011 года. Помимо правил российское правительство утверждает также формы типовых договоров на холодное водоснабжение, водоотведение, транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод, подключение к централизованным системам.

Устанавливаемые исполнительной властью правила холодного водоснабжения закрепляют не только форму типовых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, но и процедуру их заключения с подробным указанием оснований и порядка, учета существенных условий, сроков, прилагаемого пакета документов.

Договора заключаются в случае использования услуг централизованных систем с гарантирующими организациями, не централизованных систем – с лицами, непосредственно эксплуатирующими данные системы.

Если абонент подключен к централизованной системе водоснабжения и не подключен к системе водоотведения, то возникает необходимость заключения отдельного договора на водоотведение с гарантирующей организацией или с фирмой, занимающейся вывозом жидких бытовых отходов, которая состоит в договорных отношениях с определенным гарантирующим органом.

Единый договор, форма которого также предусматривается правилами, заключается с гарантирующей организацией в случае, если абонент одновременно пользуется услугами, как централизованного водоснабжения, так и централизованного водоотведения.

Обслуживание централизованных систем водоснабжения

В документе указывается, что в случае отсутствия гарантирующей организации договоры должны заключаться с теми организациями, к сетям которых подключен абонент.

[include id=5″ title=»РСЯ — в записи»]

Организации, наделенной статусом гарантирующей, полагается в течение полугода предложить всем абонентам заключение отдельного договора на водоснабжение, на водоотведение или единого договора. Абоненту дается месяц для реагирования на данное предложение, которое может выражаться либо в подписании договора, либо в предоставлении официального отказа. Если по истечении одного месяца абонент не отреагирует на предложение, то считается, что договор заключен с ним автоматически.

  • Виды централизованных систем, которые занимаются водоотведением, а также порядок и учет особенностей при приеме сбрасываемых вод.
  • Порядок предоставления услуг, их временного прекращения, лимитирование по объему и времени, отказ от выполнения договорных обязательств.
  • Порядок установления ряду абонентов ограничений по объемам утилизации сточных вод. При этом указываются виды контроля соблюдения установленного ограничения, а также размер платы за нарушение данных рамок.
  • Порядок подачи деклараций, в которых указывается состав сбрасываемых вод.
  • Категории абонентов, которые должны проводить в обязательном порядке установку приборов, ведущих учет количества сбрасываемых вод в централизованную систему.

Системы водоотведения в многоквартирном доме

Физическое лицо, у которого в собственности находятся централизованные системы, обеспечивающие процессы водоснабжения и водоотведения, обязано вступить в договорные отношения с организацией, которая будет заниматься эксплуатацией данных систем.

Организация, заключившая договор аренды централизованных систем на срок, превышающий один год, должна получить лицензии на все виды работ, выполняемых при водоснабжении и водоотведении. На это отводится 90 дней после подписания договора.

У организации, занимающейся водоснабжением и водоотведением, нет прав по прекращению эксплуатации систем, если отсутствуют обстоятельства, оговоренные в Федеральном законе.

Расходы организации, предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению, должны учитываться специальными органами во время формирования тарифов в утвержденном законодательством порядке.

Организации, взявшейся за обслуживание бесхозяйных объектов, дается два года на обеспечение соответствующего качества предоставляемых услуг.

Порядок расчета оплаты услуг устанавливается в приложениях к Правилам, при этом предусматривается отдельный подход к абонентам, установившим квартирные приборы учета, и к тем, кто не имеет подобного оборудования.

В соответствии с Правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг, утвержденными Постановлением российского правительства за номером 354 от 06.05.11. и вступившими в силу 01.09.12., абоненты, установившие счетчики воды, должны платить не только за фактически потребленные водные ресурсы. Теперь еще в квитанциях указывается отдельной строкой плата за холодное водоснабжение на общедомовые нужды, в которые входит использование воды для уборки лестничных площадок, полив газонов и др.

Устройство счетчика воды с основными элементами

При расчете суммы оплаты производится умножение объема потребленной воды, снятого с индивидуальных приборов учета, на актуальный тариф. При этом тарифы на холодное водоснабжение устанавливаются из расчета на один кубометр воды. О размере тарифа необходимо узнавать у представителей Управляющей компании.

[include id=»6″ title=»РСЯ — в записи»]

Расчет оплаты за воду, необходимую для покрытия общедомовых нужд в многоквартирном доме, оборудованном общим прибором учета, ведется по формуле, приведенной в приложении к Правилам. Чем больше площадь квартиры, тем больше приходиться платить абоненту по данному показателю.

Абоненты, не имеющие квартирных приборов учета, платят по нормативам, которые также отражаются в Правилах водоснабжения и водоотведения. При этом норматив потребления холодного водоснабжения зависит от таких факторов, как:

  • степень благоустроенности квартир;
  • этажность дома;
  • степень износа оборудования и инженерных внутридомовых коммуникаций;
  • вид системы теплоснабжения (открытая или закрытая).

Расчет оплаты за водоснабжение и водоотведение

Таким образом, нормативы не могут быть повсеместно одинаковыми. В обязанности Управляющей компании входит информирование граждан о величине норматива, по которому происходит начисление платы за пользование водой и канализацией.

Эксплуатирующие организации должны обеспечивать подачу холодной воды бесперебойно. Для текущего обслуживания систем допускается технический перерыв, не превышающий четырех часов в сутки. На устранение серьезной аварии коммунальщикам дается 24 часа. Предъявляются требования и к напору воды в водопроводных трубах. Так, давление в системе холодного водоснабжения должно быть в точке разбора в пределах 0,03 МПа-0,6 МПа.

Важно! Отклонение давления от указанной нормы не допускается. Если давление не соответствует нормативным значениям, то абонент имеет право на выплату неустойки, размер которой определяется законом, защищающим права потребителей.

Для модернизации инженерных сетей законом предусматривается необходимость разработки и утверждения инвестиционных программ, в которых будут отражаться мероприятия по улучшению водоснабжения и водоотведения с указанием графика их выполнения. При этом перечень мероприятий будет подкрепляться источниками финансирования. Также в инвестиционных программах будут закладываться предварительные тарифы. Данная статья федерального закона вступит в силу в начале 2014 года, при этом для утверждения инвестиционной программы потребуется утвержденная муниципалитетом схема холодного водоснабжения и водоотведения.

В заключении необходимо отметить, что работа в правительстве над совершенствованием правил холодного водоснабжения и водоотведения идет постоянно, так как слишком много нареканий со стороны простых граждан на работу коммунальщиков.

Обустройство коммуникаций при возведении или модернизации дома – довольно сложный и ответственный процесс.

Уже на стадии проектирования этих двух важных инженерных систем надо знать и четко соблюдать правила водоснабжения и водоотведения, чтобы избежать в дальнейшем эксплуатационных проблем и конфликтов с природоохранными службами.

В нашем материале мы попробуем разобраться с этими непростыми, на первый взгляд, правилами, и расскажем нашим читателям для чего нужен счетчик на воду, и как правильно рассчитать объем водопотребления.

«Правила холодного водоснабжения и водоотведения» – таково полное название документа, утвержденного 29.07.2013 г. за N 644. Последняя редакция – апрель 2018 г., изменения и дополнения действуют с 12.04.2018 г.

Правила определяют отношения абонентов (потребителей услуг) и организаций, их поставляющих, на основе заключения обязательных договоров.

В документе рассматриваются также:

  • потребители услуг – физические лица, бюджетные организации, предприятия и т.д.;
  • алгоритм подсоединения объектов к ЦС (центральным системам);
  • учет отпущенной воды, учет отведенных стоков, качество контроля;
  • потребители, которые обязаны учитывать сброс стоков в ЦС измерительными приборами;
  • расчет компенсации за сброс чрезмерно загрязненных стоков, порядок информирования об изменении их состава и свойств (подача деклараций);
  • нормативы, механизм наблюдения за их использованием на практике, определение размера сверхнормативной платы;

Должен быть продуман и обеспечен, а в случае необходимости создан доступ к водопроводным и канализационным коммуникациям абонента, к точкам отбора воды и стоков на пробу.

Расчет соотношения объемов водопотребления и сточных вод производится для каждого объекта индивидуально с оценкой его специфики.

Это интересно:  Как проверить деятельность управляющей компании? 2019 год

Во внимание берется назначение здания или помещения, численность будущих пользователей, минимальный (максимальный) предполагаемый расход воды для хозяйственно-бытовых или производственных нужд. Вода учитывается вся — питьевая, техническая, ее повторное использование, отработанные стоки, ливневый сброс в канализацию.

Цели и задачи, решаемые составлением баланса:

  1. Получение разрешения на водопотребление и водоотведение при подключении к централизованной системе;
  2. Выбор водопроводных и канализационных труб оптимального диаметра;
  3. Расчет других параметров – например, мощности погружного насоса, если речь идет об использовании в частном домовладении скважины;
  4. Получение лицензии на право пользования природными ресурсами (актуально опять же для вышеописанного примера – собственного независимого источника воды);
  5. Заключение договоров второго порядка – допустим, вы арендуете площадь в офисном центре, абонентом горводоканала является собственник здания, а все арендаторы получают воду из его (собственника) водопровода и в его же канализацию сбрасывают стоки. Следовательно, платить надо собственнику здания.

Водохозяйственный баланс представляет собой таблицу, в которой приведено соотношение используемой воды и отводимых стоков за год.

Единой утвержденной на федеральном уровне формы такой таблицы не существует, но инициатива не запрещена, и водоканалы предлагают свои образцы заполнения для клиентов.

В общих чертах составление водохозяйственного баланса для небольшого предприятия будет выглядеть так:

  • Шаг 1. Заносим в первые три столбца потребительские группы с нумерацией, наименованием и количественной характеристикой.
  • Шаг 2. Ищем нормативы по каждой группе на водопотребление, пользуясь внутренними техническими регламентами (по эксплуатации санузлов и душевых), справками (из отдела кадров о численности персонала, из столовой о количестве блюд, из прачечной об объемах стирки), СНиП 2.04.01-85 – «Внутренний водопровод и канализация зданий».
  • Шаг 3. Рассчитываем общее водопотребление (куб.м/сутки), определяем источники водоснабжения.
  • Шаг 4. Вносим данные по водоотведению, отмечая отдельно безвозвратные потери (полив газонов, вода в бассейне и прочее, что не уходит в канализацию).

В итоге обоснованная разница между водоотведением и водопотреблением может составить 10-20%. Величиной до 5% пренебрегают, как правило, и считают, что слив в канализацию равен 100%.

Точно рассчитанный водохозяйственный баланс – значимый аргумент в обосновании платы за использование воды. С ним можно попытаться оспорить завышенные усредненные тарифы поставщика, включающие в себя стоимость потерь воды в результате аварий на трубопроводе, ремонтных работ, утечек в подвалах, доказать необходимость учета фактора сезонности и т.п.

Практика показывает, однако, что правды добиться нелегко, и лучший выход – установка счетчика водоснабжения. По его показаниям количество использованной воды определяется до капли.

При наличии счетчика расчет за воду упрощается: снятый с табло показатель умножается на цену 1 куб.м воды. Так, счетные приборы монтируются как на трубы с холодной, так и с горячей водой. Важно следить за сохранностью пломб и периодически (один раз в несколько лет) проверять исправность.

Для канализационных систем счетчики учета сливных вод не предусмотрены (за исключением специфических промпредприятий). Их объем приравнивается к объему потребленной воды.

Общедомовые и индивидуальные водомеры способствуют экономии жилищно-коммунальных затрат. От количества сбереженных кубометров напрямую зависит сумма денег в квитанции. Массовое внедрение в жизнь счетчиков воды дисциплинирует и сотрудников водоканалов. Бесконтрольно списывать на потребителя убытки от потерь воды на изношенных водопроводных и канализационных сетях теперь нельзя.

Правила водоснабжения дополнены положениями, касающимися монтажа счетчиков и ввода их в эксплуатацию. Можно установить прибор своими руками и пригласить на дом мастера для опломбировки .

К установке водомера предъявляются два требования:

  1. Ставить перед прибором фильтр грубой очистки для защиты от мелкого мусора, находящегося в водопроводной воде.
  2. Использовать обратный клапан на выходе из счетчика для того, чтобы не допустить его раскрутку в обратную сторону.

Перед приобретением счетчика необходимо проверить его паспортные данные и сверить их с номерами, имеющимися на корпусе и деталях устройства. Нужно также осведомиться о проведенных поверках и убедиться в наличии монтажного комплекта.

Нагрузка на трубопроводы и устройства, обеспечивающие бесперебойный подвод воды к различному санитарно-техническому оборудованию (кухонная мойка, кран в ванной, унитаз и пр.), зависит от показателей ее расхода.

В расчете водопотребления определяется максимальный расход воды в сутки, час и секунду (как общий, так и холодной и горячей в отдельности). По водоотведению есть своя методика расчета.

На основе полученных результатов устанавливаются параметры системы водоснабжения по СНиП 2.04.01-85 – «Внутренний водопровод и канализация зданий» [1] и некоторые дополнительные (диаметр прохода счетчика и др.).

Частный коттедж с газовой водонагревательной колонкой, в нем проживает 4 чел. Сантехприборы :

  • кран в ванной – 1;
  • унитаз со смывным бачком в санузле – 1;
  • кран в раковине на кухне – 1.

Требуется рассчитать расход воды и подобрать сечение подводящих труб в ванной, санузле, кухне, а также минимальный диаметр входной трубы – той, которая соединяет дом с централизованной системой или источником водоснабжения. Другие параметры из упомянутых строительных норм и правил для частного дома не актуальны.

1. Расход воды ( max ) в 1 сек. рассчитывается по формуле:

Qсек = 5×q×k (л/сек), где:

q – расход воды в 1 сек. для одного прибора по пункту 3.2 [1]. Для ванной, санузла и кухни – 0,25 л/сек, 0,1 л/сек, 0,12 л/сек соответственно (приложение 2 [1]).

k – коэффициент из приложения 4 [1]. Определяется по вероятности действия сантехники (Р) и их количеству (n).

2. Определим Р:

P = (m×q1)/(q×n×3600), где

m – люди, m = 4 чел.;

q1 – общая максимальная норма расхода воды за час наибольшего потребления, q1 = 10,5 л/час (приложение 3 [1], наличие в доме водопровода, ванной, газовой водонагревательной колонки, канализации);

q – расход воды для одного прибора в 1 сек.;

n – количество единиц сантехники, n = 3.

Примечание: поскольку значение q разное, то заменяем q * n суммированием соответствующих цифр.

P = (4×10,5)/((0,25+0,1+0,12)×3600) = 0,0248

3. Зная P и n, определим k по таблице 2 приложения 4 [1]:

k = 0,226 – ванная, санузел, кухня (на основе n × P, т.е. 1×0,0248 = 0,0248)

k = 0,310 – коттедж в целом (на основе n × P, т.е. 3×0,0248 = 0,0744)

4. Определим Qсек :

ванная Qсек = 5×0,25×0,226 = 0,283 л/сек

санузел Qсек = 5×0,1×0,226 = 0,113 л/сек

кухня Qсек = 5×0,12×0,226 = 0,136 л/сек

коттедж в целом Qсек = 5×(0,25+0,1+0,12)×0,310 = 0,535 л/сек

Итак, расход воды получен. Рассчитаем теперь сечение (внутренний диаметр) труб по формуле:

D = √((4× Qсек )/(ПИ×V)) (м), где:

V – скорость водного потока, м/сек. V = 2,5 м/сек по пункту 7.6 [1];

Qсек – расход воды в 1 сек., м 3 /сек.

ванная D = √((4×0,283/1000)/(3,14×2,5)) = 0,012 м или 12 мм

санузел D = √((4×0,113/1000)/(3,14×2,5)) = 0,0076 м или 7,6 мм

кухня D = √((4×0,136/1000)/(3,14×2,5)) = 0,0083 м или 8,3 мм

коттеджа в целом D = √((4×0,535/1000)/(3,14×2,5)) = 0,0165 м или 16,5 мм

Таким образом, для ванной требуется труба с внутренним сечением не менее 12 мм, для санузла – 7,6 мм, кухонной раковины – 8,3 мм. Минимальный диаметр входной трубы для снабжения 3-х сантехприборов – 16,5 мм.

Те, кого пугает обилие формул, могут произвести более простой расчет.

Оба примера условные, но таблица с настоящим расчетом потребления и отведения воды, который может сделать только квалифицированный инженер, должна быть в наличии у всех хозяйственных субъектов (предприятия, жилой фонд), осуществляющих забор воды на питьевые, санитарно-гигиенические, производственные нужды и сброс стоков.

Ответственность за достоверность данных, использованных в расчете, возлагается на водопользователя.

В каждом регионе действуют свои нормы расхода воды (питьевой, на санитарно-гигиенические нужды, в быту и хозяйстве). Объясняется это разным географическим положением, погодными факторами.

Возьмем суточные нормы объемных параметров водопотребления и водоотведения, распределенные на нужды в хозяйстве и быту. Не забудем о том, что они одинаковы по поставке и отведению воды, но зависят от того, насколько жилище благоустроено.

Это интересно:  Правила проживания в многоквартирном доме 2019 год

Нормативные значения потребления воды:

  • с уличной водоразборной колонкой – от 40 до 100 л на человека;
  • жилой дом квартирного типа без ванн – 80/110;
  • то же с ваннами и газонагревателями – 150/200;
  • с централизованным холодным и горячим водоснабжением – 200-250.

Даже для садовых обществ нет исключения: норма расхода воды для тушения огня снаружи – 5 литров в секунду на протяжении 3-х часов, внутреннего возгорания – от 2 до 2,5.

Воду на пожаротушение берут из водопровода. На водопроводных трубах в колодцах ставят пожарные гидранты. Если это технически неосуществимо или нерентабельно, то придется позаботиться о резервуаре с запасом воды. Эту воду запрещается направлять на другие цели, срок восстановления запаса в резервуаре – три дня.

Основное назначение нормирования – экономически обосновать нормы потребления воды и отвода в целях рационального использования водного ресурса.

Вступив в договорные отношения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, вы становитесь потребителем услуги водоснабжения/водоотведения.

Ваши права как пользователя предоставляемой услуги:

  • требовать от поставщика непрерывного предоставления надлежащей услуги (нормативный напор воды, безопасный для жизни и здоровья ее химический состав);
  • претендовать на установку водомеров;
  • требовать перерасчета и уплаты неустоек в случае предоставления услуги в неполном объеме (акт должен быть составлен в течение суток после подачи заявки);
  • расторгать договор в одностороннем порядке, но при условии уведомления об этом за 15 дней и полной оплаты полученных услуг;

Абонент имеет право безвозмездно получать сведения об оплате (состояние лицевого счета).

Перечень прав второй стороны:

  • прекратить (с предварительным уведомлением за несколько дней) полностью или частично поставку воды и прием стоков при неудовлетворительном техническом состоянии водопроводных сетей и канализации;
  • требовать допуск на территорию клиента для снятия показателей водомерных приборов, проверки пломб, осмотра водопроводной и канализационной систем;
  • проводить планово-предупредительные ремонты по графику;
  • отключать воду должникам по оплате;
  • прекращать водопоставку без предупреждения в случае аварий, стихийных бедствий, отключении электроэнергии.

Споры и разногласия решаются путем переговоров или в судебном порядке.

Как грамотно сделать расчет расхода воды:

Экономитель воды. Водопотребление сокращается на 70:

Чтобы в совершенстве разбираться в тонкостях водоснабжения и отвода стоков с точки зрения правил, надо быть специалистом с профильным образованием. Но общая информация нужна каждому для понимания того, сколько мы получаем воды и сколько за нее платим.

Экономное потребление воды и доведение удельного расхода до уровня истинных потребностей – не взаимоисключающие понятия, и к этому стоит стремиться.

Если после изучения материала у вас появились вопросы по расчетам или нормам потребления воды, пожалуйста, задавайте их в комментариях. Наши специалисты всегда готовы разъяснить непонятные моменты.

В данной статье будут рассмотрены правила холодного водоснабжения и водоотведения, зафиксированные в постановлении Правительства № 644 от 29.07.2013 года. Данный документ включает в свой состав двенадцать основных частей, а также пять приложений. Кроме того, в самом конце постановления есть специальный пункт, посвященный различным изменениям, которые затронули акты, опубликованные Правительством Российской Федерации. В первом пункте документа можно найти основные общие установки, а также термины, имеющие непосредственное отношение к предоставлению холодной воды в жилые помещения.

Если физическое лицо хочет узнать, согласно каким правилам регулируется предоставление водоснабжения, а также осуществление водоотведения, то ознакомление с таким документом, как постановление под номером 644, необходимо начать с его основной части. В ее первом пункте зафиксировано, что данный документ создан с целью регулирования отношений между службами исполнительной власти федерального характера, органами, занимающимися местным самоуправлением, чья деятельность связана с услугами водоснабжения, и потребителями. Кроме того, постановление составлено с учетом уже существующих правил, зафиксированных в специальном федеральном законодательном акте, посвященном водоснабжению и водоотведению.

Поскольку подача воды в жилые дома осуществляется с помощью централизованных систем транспортировки, то вся информация, связанная с их основными видами, подключением, а также тонкостями приема сточных вод, указана в этом же постановлении, а именно в четвертом и пятом пунктах.

Для того чтобы физические лица, являющиеся потребителями водных ресурсов, имели однозначное представление о том, как трактовать то или иное понятие, используемое в постановлении № 644, в первой части данного документа специально сделаны следующие пояснения:

  • Авария – это происхождение неблагоприятных последствий, напрямую затрагивающих централизованные системы водоснабжения, в результате которых поступление воды либо вовсе прекращено, либо временно отсутствует в домах у потребителей. Аварией также принято называть обстоятельства, нарушившие работу водоотведения, а также систем канализации или водопровода, после чего пострадала жизнь либо здоровье физических лиц или был причинен значительный вред окружающей среде.
  • Баланс воды – под данным термином принято понимать то, сколько пользователь за одни сутки потребил воды, которая поступила в его имущественный объект из всех источников водоснабжения, а также то, какое количество воды было выброшено им в канализационные трубы. Иначе говоря, водный баланс – это суточное количество воды, с которым пользователь производил какие-либо действия.
  • Очистное сооружение – это специальное устройство локального характера, с помощью которого производится процесс очищения сточных вод потребителя до момента их выброса в централизованную систему водоотведения. Без очистных сооружений подобного характера экологическая обстановка значительно бы ухудшилась. В связи с этим есть острая необходимость в их нормальном функционировании.

Кроме вышеперечисленных понятий, в документе есть еще несколько важных моментов. В последнем пункте первой части постановления отмечено, что при возникновении чрезвычайных обстоятельств, имеющих отношение к централизованным системам холодного водоснабжения, необходимо руководствоваться специальными техническими инструкциями государственного и национального стандарта. Помимо того, есть еще один документ, предназначенный для таких случаев, — регламент по осуществлению подготовки и работы различных систем водоснабжения питьевого характера.

Использование водных ресурсов потребителями обязательно должно происходить на основании определенного документа, в котором будут прописаны все соответствующие моменты. В связи с этим во второй части постановления № 644 зафиксировано то, в каком порядке должно осуществляться оформление соглашений, связанных с предоставлением в дома холодного водоснабжения, а также имеющих отношение к водоотведению и транспортировке различных водных ресурсов. Во второй части постановления отображены такие основные моменты:

  • В соответствии с чем заключаются договоры. Потребители и службы различных водопроводных, а также канализационных хозяйств в соответствии с действующим законодательством не просто должны заключить соглашение о сотрудничестве, а на основании так называемых типовых договоров. Данные документы, которыми необходимо руководствоваться, также введены в действие постановлением Правительства, только уже имеющим порядковый номер 645.
  • На основании чего оформляется договор. Для того чтобы начать процесс оформления договора, на это необходимо специальное основание, в качестве которого выступает заявка со стороны потребителя. Физическое лицо, желающее составить договор о пользовании холодным водоснабжением, а также водоотведением, должно подать соответствующую заявку, причем обязательно содержащую его личную подпись либо же подпись его официального представителя.
  • Как происходит рассмотрение заявки. После того как потребитель отправил заявку, соответствующее хозяйство, специализирующееся на водопроводных и канализационных делах, обязано изучить ее не позднее, чем через двадцать дней. Бывает и так, что поданная заявка не соответствует некоторым требованиям, а именно либо не содержит ряд данных обязательного характера, либо же какие-то документы. В подобной ситуации сотрудники организации обязаны на протяжении пяти дней сообщить об этом пользователю.

В 2019 году все большее количество физических лиц интересует вопрос, касающийся того, обязаны ли они заполнять и передавать в канализационные хозяйство какие-то декларации или же нет. Все на эту тему можно найти в постановлении № 644 (восьмая часть). В данном документе отображено, что потребители, которые ежедневно выводят сточные воды в централизованные системы в объемах, составляющих больше тридцати кубических метров, имеют такое обязательство, как подача декларации. Документ подобного характера следует отправлять в канализационные хозяйства с той целью, чтобы данные организации смогли проконтролировать состав и свойства сточных вод.

Это интересно:  Акт освидетельствования участков сетей инженерно технического обеспечения 2019 год

В поданной декларации должны быть указаны сведения, касающиеся не только состава и свойств сточных вод, выведенных владельцем квартиры в централизованную систему, но и характеристики, которые потребитель должен соблюдать на протяжении годичного срока, начиная со дня оформления данного документа. Установлена определенная норма загрязняющих веществ, выбросы которых разрешены в централизованную систему водоотведения. В декларации в некоторых случаях даже могут быть указаны значения выше этой нормы, однако ни при каких обстоятельствах не могут быть прописаны вещества и микроорганизмы, применение которых вовсе запрещено действующим законодательством.

Следует отметить, что после того, как потребителю сообщили, что в его квартире будут проведены действия по сбору данных о составе и качестве сточных вод, вносить какие-либо поправки в декларацию запрещается.

1. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

2. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.

3. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему.

4. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

5. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

6. По предложению гарантирующей организации с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, заключается единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

7. До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента.

8. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

9. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

11. Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно:

1) порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам;

1.1) порядок определения абонентов, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и абонентов, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления;

2) виды централизованных систем водоотведения и особенности приема сточных вод в такие системы;

3) требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем (далее — требования к составу и свойствам сточных вод);

4) категории абонентов и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения, обязанных устанавливать приборы учета сточных вод;

5) порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод;

6) порядок осуществления контроля за соблюдением абонентами нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, а также порядок определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов;

7) порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее — декларация о составе и свойствах сточных вод);

8) порядок предоставления организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, информации об изменении состава и свойств сточных вод по сравнению с заявленными абонентом в декларации о составе и свойствах сточных вод;

8.1) порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод;

8.2) порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае реализации абонентами планов снижения сбросов;

9) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья написана по материалам сайтов: stroy-aqua.com, sovet-ingenera.com, grazhdaninu.com, fzrf.su.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий