+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 2019 год

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 марта 2019 года N 300

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Подпункт б» пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования настоящего постановления.

от 21 марта 2019 года N 300

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 26, ст.3190; N 41, ст.4777; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3766; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 35, ст.4514; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; 2015, N 1, ст.219; N 6, ст.965; N 7, ст.1046; N 16, ст.2388; N 20, ст.2920; N 22, ст.3230; N 24, ст.3479; N 41, ст.5671; N 43, ст.5977; N 44, ст.6140; N 46, ст.6377, 6388; 2016, N 2, ст.336; N 5, ст.697; N 7, ст.994; N 17, ст.2409, 2410; N 23, ст.3312; N 31, ст.5013; N 35, ст.5332; N 50, ст.7099, 7100; 2017, N 5, ст.800; N 8, ст.1258; N 10, ст.1498; N 17, ст.2569; N 33, ст.5205; N 34, ст.5276; N 42, ст.6168; N 46, ст.6790; N 49, ст.7468; 2018, N 5, ст.771; N 6, ст.881; N 10, ст.1508; N 25, ст.3696; N 33, ст.5434; N 36, ст.5624; N 37, ст.5762, N 40, ст.6136, N 50, ст.7764; 2019, N 5, ст.391; N 9, ст.838; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2019 г. N 258):

а) подпункт 5.2.28_127 изложить в следующей редакции:

«5.2.28_127. перечень случаев, при которых в состав экспертной группы подлежат обязательному включению эксперт по аккредитации и (или) технические эксперты, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы или с которыми оно осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;»;

б) в подпункте 5.2.28_128 слова «заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации,» исключить;

в) подпункт 5.2.28_133 изложить в следующей редакции:

«5.2.28_133. изображения знака национальной системы аккредитации (в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации), а также порядок их применения;»;

г) подпункт 5.2.28_148 изложить в следующей редакции:

«5.2.28_148. перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, а также перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;»;

д) дополнить подпунктами 5.2.28_216-5.2.28_219 следующего содержания:

«5.2.28_216. порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия, выданных лицами, аккредитованными в соответствии с положениями статьи 24_1 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, в том числе размер платы, взимаемой с аккредитованных лиц за внесение сведений в указанный реестр, предоставление содержащихся в нем сведений;

5.2.28_217. порядок взаимодействия национального органа по аккредитации и подведомственного ему федерального государственного учреждения при осуществлении аккредитации в соответствии со статьей 24_1 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», порядок принятия национальным органом по аккредитации решений об аккредитации, о приостановлении действия аккредитации, прекращении действия аккредитации, расширении области аккредитации, а также о сокращении области аккредитации;

5.2.28_218. порядок заключения соглашения, указанного в части 4 статьи 24_1 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», включающий основания отказа в заключении соглашения, содержание указанного соглашения, основания и порядок расторжения указанного соглашения;

5.2.28_219. случаи, порядок и размеры взимания подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением платы с заявителей, аккредитованных лиц за внесение сведений в реестры сертификатов соответствия, выданных аккредитованными лицами, иных документов по оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, в реестры деклараций о соответствии, в том числе в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза, и предоставление сведений из указанных реестров, а также за регистрацию деклараций о соответствии в реестрах деклараций о соответствии, в том числе в национальной части указанного Единого реестра;».

2. В Положении о Федеральной службе по аккредитации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст.6079; 2012, N 27, ст.3766; 2013, N 45, ст.5822; N 51, ст.6880; 2014, N 21, ст.2712; N 49, ст.6957; 2015, N 1, ст.219; N 2, ст.491):

а) пункт 4 после слов «территориальные органы» дополнить словами «и подведомственные организации»;

б) подпункт 5.1.2 изложить в следующей редакции:

«5.1.2. организацию формирования и ведения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, формирование и ведение:»;

в) подпункт 5.1.5 признать утратившим силу;

г) подпункт 5.1.6 изложить в следующей редакции:

«5.1.6. организацию работ по регистрации деклараций о соответствии;»;

д) подпункт 5.1.17 изложить в следующей редакции:

«5.1.17. организацию выдачи бланков сертификатов соответствия, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, выдачу бланков сертификатов соответствия;»;

е) дополнить подпунктом 5.10_1 следующего содержания:

«5.10_1. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;».

а) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае нарушения экспертом по аккредитации установленных частями 15 и 25 статьи 17 Федерального закона сроков подготовки и утверждения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, увеличивается на срок, на который экспертом по аккредитации превышены указанные сроки.

В случае если для принятия решения в соответствии с частями 28 и 30 статьи 17 Федерального закона требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе по причине наличия признаков, свидетельствующих о представлении заведомо ложных и (или) недостоверных документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, а также о представленных экспертной группой заведомо ложных и (или) недостоверных экспертного заключения, акта выездной экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, или заключения об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации, общий срок осуществления аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.»;

слова «в течение 10 рабочих дней» заменить словами «в течение 20 рабочих дней»;

слова «на 10 рабочих дней» заменить словами «на 20 рабочих дней»;

подпункт «б» признать утратившим силу;

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«в) общий срок проведения документарной и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации — 65 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации акта экспертизы в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона. Этот срок в том числе включает:

срок подготовки и утверждения Федеральной службой по аккредитации программы выездной оценки, а также ее направления аккредитованному лицу, составляющий 5 рабочих дней со дня направления информации об утверждении состава экспертной группы аккредитованному лицу;»;

в абзаце третьем цифры «17» заменить цифрами «40»;

абзац первый после слов «акта экспертизы» дополнить словами «, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если для принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе по причине наличия признаков, свидетельствующих о представлении заведомо ложных и (или) недостоверных документов, подтверждающих соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, а также о заведомо ложных и (или) недостоверных представленных экспертной группой акта экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок подтверждения компетентности увеличивается на 20 рабочих дней.».

абзац третий после слов «(в случае, если имеется)» дополнить словами «, страховой номер индивидуального лицевого счета»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для органов по сертификации, органов инспекции, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих межлабораторные сличительные испытания);»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;»;

подпункт «е» признать утратившим силу;

дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), страховой номер индивидуального лицевого счета работников аккредитованного лица, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений.»;

б) дополнить пунктом 9_1 следующего содержания:

«9_1. Сведения, предусмотренные подпунктами «д» и «о» пункта 8 настоящих Правил, вносятся Федеральной службой по аккредитации посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации в реестр аккредитованных лиц на основании представляемых экспертом по аккредитации в Службу сведений об аккредитованном лице по результатам выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации.»;

Это интересно:  Норма температуры в квартире в отопительный сезон 2019 год

слова «абзацами вторым — четвертым» заменить словами «абзацами вторым — пятым»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменение сведений, предусмотренных подпунктом «о» пункта 8 настоящих Правил, осуществляется Федеральной службой по аккредитации на основании сведений, представленных аккредитованным лицом посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.»;

г) подпункт «а» пункта 11 дополнить словами «, страховой номер индивидуального лицевого счета»;

д) подпункт «а» пункта 14 дополнить словами «, страховой номер индивидуального лицевого счета»;

е) подпункты «б» и «в» пункта 20 и пункт 21 признать утратившими силу.

подпункты «б» и «в» изложить в следующей редакции:

«б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию, здания, сооружения и помещения, используемые аккредитованным лицом для выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с областью аккредитации, получать доступ к используемым аккредитованным лицом согласно области аккредитации оборудованию, веществам и материалам;

в) запрашивать и получать от руководителя и работников аккредитованного лица все необходимые для достижения целей мероприятий по государственному контролю документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации), а также требовать от руководителя и работников аккредитованного лица письменные и (или) устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, в том числе в отношении знания и соблюдения работниками аккредитованного лица критериев аккредитации, правил выполнения работ по оценке соответствия, требований системы менеджмента качества аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме выполнения практического задания и иных формах;»;

дополнить подпунктом е_1 следующего содержания:

«е_1) проводить оценку навыков работников аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами;»;

б) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

«Федеральная служба по аккредитации в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, вправе провести проверку деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитация которого на дату начала проведения проверки или до ее завершения была прекращена, если предметом проверки является соблюдение таким лицом в период действия его аккредитации в национальной системе аккредитации обязательных требований к выполнению работ по сертификации и (или) проведению исследований (испытаний) и измерений в целях обязательного подтверждения соответствия продукции, и указанным лицом не отменены результаты его деятельности в качестве аккредитованного лица, являющиеся предметом проверки, и (или) не истек срок привлечения юридического лица (индивидуального предпринимателя) к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц. В случае если в ходе такой проверки выявлены нарушения при выдаче документов об оценке соответствия, национальный орган по аккредитации выдает предписание об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица.

Федеральная служба по аккредитации вносит в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии информацию о выданных предписаниях об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица с переводом сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра в случае, если на момент принятия такого решения аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) прекращена и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не было исполнено предписание об отмене результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица либо аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) была прекращена в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Ответственность за убытки, причиненные третьим лицам таким решением (также в случае, если после принятия такого решения будет установлено, что работы по оценке соответствия проводились в соответствии с предъявляемыми требованиями), возлагается на лицо, не исполнившее предписание об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица (если такое предписание до принятия указанного решения не было признано судом незаконным или оспорено в установленном законом порядке и отменено) и совершившее действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения проверки.

При невозможности проведения Федеральной службой по аккредитации проверки в отношении лица, ранее аккредитованного в национальной системе аккредитации, и при наличии сведений о том, что информация о результатах деятельности аккредитованного лица была внесена им в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии без фактического проведения всех или части работ по оценке соответствия или с нарушением правил их проведения, Служба принимает решение о переводе сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра. Если период, в который информация о результатах деятельности аккредитованного лица вносилась им в реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии без фактического проведения всех или части работ по оценке соответствия или с нарушением правил их проведения, достоверно установить невозможно, в архивную часть реестра переводятся сведения за период, равный одному году с даты принятия соответствующего решения.»;

в) пункт 14 после слова «относятся» дополнить словами «в том числе»;

г) пункт 15 дополнить словами «, руководителем ее территориального органа»;

д) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. К проведению мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, привлекается учреждение, подведомственное Федеральной службе по аккредитации, а также эксперты, экспертные и иные организации.»;

е) дополнить пунктом 16_1 следующего содержания:

«16_1. К осуществлению наблюдения за соблюдением аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации привлекает подведомственное ему федеральное государственное учреждение.».

Разъяснения по отдельным вопросам применения Правил предоставление коммунальных услуг с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 и от 19.09.2013 № 824

01.06.2013 вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 (далее – Правила).

Изменениями в Правила предусмотрено следующее:

1. Исключена плата за водоотведение на общедомовые нужды.

2. Исключена плата за отопление на общедомовые нужды.

3. Существенно снижены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в 9 и 6 раз соответственно.

4. Предусмотрено введение с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов, к нормативам потребления коммунальной услуги, в случае не установки индивидуальных (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки.

5. Введена процедура составления акта об установлении количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) с установлением возможности перерасчёта размера платы.

6. При наличии общедомовых приборов учета размер платы за холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды не должен быть выше, чем рассчитанный по нормативам потребления, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

При этом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть приняты иные решения о распределении коммунального ресурса на общедомовые нужды.

7. При выявлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отклонение температура горячей воды, изменение свойств воды: цвет, запах и т.д.) упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества для последующего перерасчета платы.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 установлена обязанность управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК осуществить ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета без взимания платы с потребителя. Таким образом, указанная услуга осуществляется бесплатно.

Методические рекомендации по вопросам

Реализации Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в Санкт-Петербурге

(с изменениями от 16.04.2013 № 344)

01.06.2013 вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 (далее – Правила).

Изменениями в Правила предусмотрено следующее:

— установление платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в размере, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

— исключение обязанности ежемесячного предоставления потребителями сведений о показаниях приборов учёта в фиксированные сроки;

— упрощение процедуры установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества;

— исключение обязанности оплаты коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды (исходя из п. 4 Правил);

— определение состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, используемого для расчёта размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды;

— введение обязанности перерасчёта размера платы за коммунальные услуги по результатам сверки показаний приборов учёта;

— применение с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов, увеличивающих норматив потребления коммунальной услуги, в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки;

— процедуру составления акта об установлении количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) с установлением возможности перерасчёта размера платы на основании протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 КоАП РФ.

Реализация изменений в Правила позволяет:

— стимулировать организации, управляющие многоквартирными домами, к осуществлению мероприятий по энергосбережению в целях обеспечения рационального расходования коммунальных ресурсов;

— снизить нагрузку на потребителей коммунальных услуг за счёт исключения обязанности ежемесячного предоставления сведений о показаниях приборов учёта;

Это интересно:  Федеральный закон от 05.04.2013 № 38-ФЗ 2019 год

— стимулировать собственников помещений в многоквартирном доме к установке приборов учёта;

— снизить размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (за счёт исключения обязанности по оплате коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды, а также совершенствования порядка расчёта норматива потребления коммунальной услуги водоснабжения).

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга распоряжением от 27.05.2013 № 97-р утвердил новые нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды и новые нормативы на отопление:

— нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды уменьшены в 9 и 6 раз соответственно и составляют 0,03 куб.м на кв.м пощади помещений общего имущества,

— исключен норматив потребления за водоотведение на общедомовые нужды;

норматив за отопление на общедомовые нужды исключен, при этом норматив потребления на отопление жилого помещения включает составляющую на общедомовые нужды, как это было до 01.09.2012. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению снижены на 5% по сравнению с действующими до 01.06.2013 (в сопоставимых условиях).

Установление факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества

С 01.06.2013 упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок не более 2 часов с момента получения от потребителя сообщения в аварийно-диспетчерскую службу, если иное время не согласовано с потребителем, то потребитель вправе составить акт в отсутствие исполнителя с привлечением не менее чем 2-х потребителем и председателя Совета многоквартирного дома, или председателя ТСЖ, ЖСК, ЖК.

При этом дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, зафиксированные в акте являются дата и время, начиная с которых считается, что услуга предоставляется с нарушениями качества (для последующего перерасчета).

Порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, используемого для расчёта размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды.

С 01.06.2013 в Правила включено понятие общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в целях определения объема коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, электрической энергии) на общедомовые нужды, приходящегося на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме: суммарная площадь межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Соотношение «площади помещений общего имущества дома» и «общей площади жилых и нежилых помещений» напрямую влияет на размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Средний процент отношения площади помещений общего имущества к общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирных домов по анализу 8118 технических паспортов многоквартирных домов составляет 12,5%. При этом, в соответствии с техническим паспортом дома и планировочными особенностями площадь помещений общего имущества может составлять больший процент, что не является ошибкой.

В качестве примеров:

1. Общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 11628,61 кв.м, площадь помещений общего имущества дома 982,45 кв.м, площадь квартиры 62,74 кв.м.

Доля площади общего имущества, приходящей на указанную квартиру будет составлять 5,3 кв.м (8,4%).

Размер платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в месяц будет составлять не более:

0,03 куб.м * 5,3 кв.м * 20,38 руб. за куб.м = 3,2 руб.

Размер платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды в месяц будет составлять не более:

0,03 куб.м * 5,3 кв.м * 81,08 руб. за куб.м = 12,89 руб.

2. Общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 4265,6 кв.м, площадь помещений общего имущества дома 837 кв.м, площадь квартиры 67,6 кв.м.

Доля площади общего имущества, приходящей на указанную квартиру будет составлять 13,26 кв.м (19,6%).

Размер платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в месяц будет составлять не более:

0,03 куб.м * 13,26 кв.м * 20,38 руб. за куб.м = 8,11 руб.

Размер платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды в месяц будет составлять не более:

0,03 куб.м * 13,26 кв.м * 81,08 руб. за куб.м = 32,25 руб.

Общедомовое потребление.

P одн i= V одн i * T кр , (формула 10)

P одн i – размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры);

V одн i– объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру);

T кр – тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Vi одн.1 – приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды;

V д – объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды;

Vu неж – объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении,;

Vv жил.н – объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

Vw жил.п – объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета;

Vi гв – объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;

V кр – объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

Si – общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме;

S об – общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Общедомовое потребление

Vi одн.2 – приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса;

V д – объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса;

Vu неж – объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении;

Vv жил.н – объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

Vw жил.п – объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета;

V кр – объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

Si – общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме;

S об – общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Индивидуальное потребление

V Д – объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом;

Si – общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

— общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Т Т – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Объем тепловой энергии по общедомовому прибору учета – 57,405 Гкал

Тариф за единицу объема – 1351,25 руб./Гкал

Площадь жилых и нежилых помещений в доме – 1501,99 кв.м

Разъяснения по отдельным вопросам применения Правил предоставление коммунальных услуг с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 и от 19.09.2013 № 824

01.06.2013 вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 (далее – Правила).

Изменениями в Правила предусмотрено следующее:

1. Исключена плата за водоотведение на общедомовые нужды.

2. Исключена плата за отопление на общедомовые нужды.

3. Существенно снижены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в 9 и 6 раз соответственно.

4. Предусмотрено введение с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов, к нормативам потребления коммунальной услуги, в случае не установки индивидуальных (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки.

5. Введена процедура составления акта об установлении количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) с установлением возможности перерасчёта размера платы.

6. При наличии общедомовых приборов учета размер платы за холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды не должен быть выше, чем рассчитанный по нормативам потребления, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

При этом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть приняты иные решения о распределении коммунального ресурса на общедомовые нужды.

7. При выявлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отклонение температура горячей воды, изменение свойств воды: цвет, запах и т.д.) упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества для последующего перерасчета платы.

Это интересно:  Внутридомовые инженерные системы - это 2019 год

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 установлена обязанность управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК осуществить ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета без взимания платы с потребителя. Таким образом, указанная услуга осуществляется бесплатно.

Основным отличием в начислении платежа за отопление является отмена общедомовых нужд по данному виду услуги.
Таким образом, при отсутствии ОДПУ платеж начисляется по нормативу потребления исходя из общей площади квартиры, без учета площади мест общего пользования. Соответствующие изменения внесены и в формулы расчета нормативов, норматив по прежнему рассчитывается только на отопительный сезон и определяется исходя из площади жилых и нежилых помещений дома (без общего имущества).
При наличии ОДПУ в доме, объем потребленной тепловой энергии распределяется пропорционально общей площади между всеми жилыми и нежилыми помещениями (МОП так же не учитываются).
Следует обратить внимание на тот факт, что если все жилые и нежилые помещения дома не оборудованы ИПУ отопления, то при наличии ИПУ отопления в отдельных помещениях дома их показания не учитываются в расчетах. При этом не следует забывать, что ИПУ по отоплению могут встречаться в нежилых помещениях дома (что даже более вероятно).

Так же предусмотрена отдельная формула 3(1) для расчета в случае, если дом оборудован ОДПУ и все (!) жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ отопления. Согласно данной формуле в таком доме каждая квартира оплачивает потребление по своему ИПУ, а разница между суммарным показанием ИПУ и ОДПУ распределяется на все помещения пропорционально их площади и прибавляется к расходу по ИПУ.

Так же следует не забывать, что в соответствии с постановление правительства РФ №857 от 27.08.2012 субъекты РФ могли в срок до 15.09.2012 принять одну из 3 методик расчета платежей за отопление на период 2012-2014 годов:

  1. Применять переходную методику, описанною в указанном постановлении (для домов с ОДПУ – постановление 354, для домов без ОДПУ тоже постановление 354 только с усреднением норматива на 12 месяцев (т.е. с оплатой отопления в течение всего года));
  2. Использовать ранее применявшуюся методику постановления 307 (начисление по старому нормативу, для домов с ОДПУ – начисление по среднегодовому потреблению прошлого года, с корректировкой начисления по итогам года);
  3. Применять методику, указанную в постановлении 354.

Следует обратить внимание, что данная возможность относится только к услуге “отопление”, кроме того, в любой момент возможен отказ и переход к методике оговоренной в постановлении 354.

Однако наиболее существенным в этом случае является изменение порядка определения норматива расхода услуг на ОДН, если в регионе используется расчетный метод, а не метод аналогов (постановление №306 определяет 2 способа расчета нормативов). Формула расчета (№26 в постановлении №306) претерпела серьезные изменения – норматив на ОДН теперь не зависит от индивидуального норматива (т.е. степени благоустройства дома), этажности дома. Фактически норматив определяется как 90 литров на человека в месяц, распределенный на суммарную площадь МОП всех домов (!) муниципального образования.
Данные изменения приведут к фактическому снижению потребления на ОДН в десятки (!) раз.
Фактически, исходя из указанной формулы, получается, что норматив будет составлять порядка 0.02 – 0.04 м 3 на квадратный метр площади общего имущества в месяц, что соответствует максимальному расходу на ОДН 0.3-0.5 м 3 в месяц для трехкомнатной квартиры.

Норматив расхода водоотведения на ОДН отменен (пост №344 п. 1б).
Распределение на жильцов отрицательной разницы по ОДПУ водоотведения не производится (пост №344 п. 2л).
Однако начисления платежей за ОДН по водоотведению полностью не отменено.
Формулы расчета платежа на ОДН при отсутствии ОДПУ для водоотведения сохранены (пост.354 в новой редакции п.48, приложение 2, п.10, п.17). Каким образом их применить при отсутствии норматива расхода водоотведения на ОДН не ясно, однако исключения для водоотведения в п.48 и указанных формулах нет.

При наличии ОДПУ водоотведения начисления на ОДН производится по общей формуле (пост.354 в новой редакции, п.44 Приложение №2 п.17).

При отсутствии показаний ИПУ расчет по прежнему производится по среднемесячному потреблению/нормативу, однако сокращен период (минимальный) расчета среднего потребления с 12 до 6 месяцев. Кроме того, предельное количество расчетных периодов, за который расчет производится по среднемесячному потреблению при отсутствии (не передаче) показаний ИПУ увеличено с 3 до 6 месяцев подряд. По истечении указанного периода расход (как и раньше) определяется по нормативу потребления.

Для начисления платежей за коммунальные услуги в соответствии с новыми требованиями законодательства необходимо обновить ранее приобретенные версии программного комплекса. Решение о сроках обновления принимается каждым пользователем самостоятельно, однако следует учитывать, что изменения, вносимые постановлением 344 вступает в силу с 01.06.2013, таким образом начисление платежей и формирование платежного документа за июнь 2013 года должно быть выполнено уже в соответствии с новыми правилами, утвержденными указанным постановлением.
Принимая решение о необходимости и сроках проведения обновления, необходимо учитывать:

  • Организации, не начисляющие платежи за коммунальные услуги (отопление, ГВС, ХВС, Водоотведение, газоснабжение, электроснабжение (в т.ч. и только на общедомовые нужды) могут не обновлять программное обеспечение, т.к. вносимые изменений их не касаются.
  • При начислении платежа за отопление по ОДПУ в предыдущей версии (14.00.000) была предусмотрена методика расчета платежа за отопление по данным ОДПУ, полностью соответствующая требованиям постановления 344 (по ОДПУ без ОДН). Хотя изначально данная методика была предусмотрена как временная на переходный период, она полностью соответствует постановлению 344 и с июня 2013 г. может применяться без ограничений. Таким образом, начисление платежа за отопление в соответствии с новыми требованиями может осуществляться и в старой версии программы.
  • При начислении платежей за холодную, горячую воду и электроэнергию если распределение платежей за ОДН осуществляется в полном объеме (а не в пределах норматива), что возможно если:
    • исполнителем является ресурсоснабжающая организация (см. раздел 2.2);
    • Общим собранием по всем домам принято решение о распределении сверхнормативного потребления (см. раздел 2.2). Очень рекомендуем на данную возможность обратить внимание ТСЖ и ЖСК (и УК, в управлении которых относительно немного домов), где наверное проще принять такое решение, чем связываться с новой методикой распределения платежей за ОДН.
    • Нормативы расхода на ОДН не приняты и предприятием принято решение до принятия нормативов производить распределения ОДН в полном объеме (см. раздел 2.9);

    В данной ситуации обновление сводится лишь к изменению порядка расчета среднемесячного потребления по данным ИПУ при отсутствии переданных показаний. Таким образом, для таких предприятий обновление можно отложить, особенно если расчет по среднемесячному потреблению не применяется, количество ИПУ не значительно, либо количество граждан, не передающих показания ИПУ боле 3 месяцев крайне незначительно. Хотя, конечно, при не передаче показаний ИПУ более 3-х месяцев необходимо обновление программы, т.к. с июня 2013 года расчет по среднемесячному потреблению должен осуществляться 6 периодов (а не 3, как было раньше).

Обновление программного комплекса «Учет коммунальных платежей» осуществляется по заявкам пользователей, в соответствии с очередностью принятия заявок на обновление. Заявки на обновление принимаются ежедневно (по рабочим дням) с 8 до 9 часов утра по телефону +7 (8332) 49-36-39
Для установки обновления обязательно необходимо закрыть май и перейти на июнь 2013, а так же ознакомится с данным описанием.
Для согласования порядка и сроков обновления при подаче заявки на обновление будет необходимо уточнить следующую информацию:

  1. Перечень коммунальных услуг, за которые начисляются платежи (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение);
  2. Наличие ОДПУ (общедомовых приборов учета) по отоплению и использование их показаний при начислении платежа за отопление (начисление осуществляется по 1/12 потребления за прошлый год с корректировкой по итогом года в соответствии с постановлением №307, либо начисление осуществляется ежемесячно по фактическому расходу тепла);
  3. При начислении платежей за ГВС,ХВС и Электроснабжение необходимо дополнительно уточнить, приняты ли новые нормативы на ОДН, и если нет, то как планируется производить начисление в период до их вступления в силу (см. раздел 2.9);
  4. При начислении платежа за водоотведение необходимо уточнить наличие ОДПУ по данному виду услуги:
    • есть ОДПУ объема сточных вод;
    • начисление производится по сумме ОДПУ ХВС и ГВС (или только по ОДПУ ХВС, если в доме нет горячей воды, или имеет место приготовление ГВС с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества дома (бойлера));
    • Начисление ОДН осуществляется только по нормативу т.к. нет ОДПУ объема сточных вод;
  5. Применяется ли начисление исходя из среднемесячного (нормативного) потребления при не передаче показаний ИПУ;
  6. Наличие ИПУ (индивидуальных приборов учета) по отоплению;

Перед установкой обновления настоятельно рекомендуется скачать, распечатать и внимательно изучить инструкцию по работе с новой версией программного комплекса.

  • Методические рекомендации по использованию версии 14.10.000 программного комплекса “Учет коммунальных платежей”(Изменение методики начисления платежей в соответствии с постановлением №344 от 16.04.2013);
    Скачать . (PDF, 499 кбт);

Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, zdamsam.ru, xn--43-plcq9c.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector