+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Платные парковки во дворах жилых домов 2019 год

В последнее время все активнее разговоры о новой инициативе московского правительства, касающейся аренды машиномест.

Главная мысль, которую озвучивают в обсуждениях, сводится к тому, что теперь автомобиль во дворе можно парковать лишь на платной основе. Но так ли это? Сейчас разберемся.

Начало подобного обсуждения стартовало в среду на прошлой неделе. Именно тогда, 13 февраля, сайт столичной мэрии ознаменовался новостью о новых машиноместах на территории города, которые вскоре будут предложены столичным автовладельцам. Общее количество парковочных мест превышает 4 тысячи. Также сообщалось, что новая схема будет опробована в границах 9 округов Москвы (конкретно указаны 83 адреса), а стоимость оплаты годовой парковки — примерно 35 тыс. руб.

Эта новость повергла многих в панику. Большинство посчитали, что столичное правительство расширяет платные парковки на новые территории. Это спровоцировало активное распространение на сайтах и форумах сообщений о том, что теперь во дворе нельзя будет бесплатно оставить автомобиль.

Обратимся к документам

Чтобы понять, что же реально готовится, стоит обратиться к документам, которые опубликованы на портале московской мэрии и доступны любому желающему. Именно эти документы проливают свет и дают точную информацию.

На основании их изучения следует выделить два основных тезиса. Первый и самый важный: московские власти, говоря о предоставлении в аренду новых парковочных мест, имеют в виду исключительно те, что являются городской собственностью или располагаются в подземном или отдельном паркинге.

Даже из названия документа, опубликованного на интернет-ресурсе московской мэрии, четко понятно, что речь идет о ставках аренды за здания и сооружения, точнее, их части, где предусмотрены машиноместа, которые составляют имущественную казну города Москвы и находятся в ее административных границах.

Второй важнейший тезис: инициатива властей касается исключительно аренды машиномест. Каждый автовладелец имеет право на заключение договора с максимальным сроком действия 10 лет. Арендная ставка будет зависеть от того, в какой зоне находится конкретное парковочное место.

Парковка не для всех

Необходимо также отметить, что правом аренды парковочного места сможет воспользоваться не каждый.

Максим Гаман, возглавляющий департамент столичного имущества, заявил, что гражданин, проживающий в многоквартирном доме и имеющий договор прямой аренды с городскими властями, получает 100%-ю гарантию безопасности сделки. Заявители, которые имеют в собственности квартиры в многоквартирных домах и соответствуют критериям арендатора, просто подают документы в департамент имущества. Этого достаточно для гарантированного получения парковочного места с фиксированной стоимостью. Торги при этом не проводятся. Конечно, все это справедливо при условии, что парковочное место имеется в наличии.

Из заявления чиновника понятно, что правом заключения договора аренды обладают лишь собственники тех жилых помещений, что расположены в многоквартирных домах.

Какие нужны документы

Чтобы оформить в аренду парковочное место, заявитель обращается в департамент городского имущества (в режиме «одного окна») с комплектом документов.

— копия паспорта (страницы 2,3,5);

— копия Свидетельства о постановке физлица на учет в налоговом органе (если такого свидетельства нет, то заявитель предоставляет документ об отсутствии ИНН, выданный УФМС по г. Москве);

— выписка из ЕГРН, подтверждающая имущественные права на жилую недвижимость (включая право на долю такой недвижимости); срок действия такой выписки не должен превышать 10 дней со дня выдачи до момента подачи заявления в департамент имущества).

Процесс выдачи машиномест будет производиться в порядке очередности обращений. Кто первым подал заявление в имущественный департамент столицы и представил полный комплект документов, тот первым и получает парковочное место.

Сколько стоит аренда

Безусловно, актуальным является вопрос стоимости аренды парковочного места. Цена формируется отдельно в каждой конкретной зоне. С учетом этого, аренда 1 кв. метра машиноместа колеблется от 2 тыс. руб. до 7,3 тыс. руб. за год.

Полный тарифный перечень выглядит так:

— за границами МКАД и в пределах территорий, присоединенных к столице на основании Постановления №560 от 27.12.2011, а также на территории города Зеленограда — 2000 руб. в год за 1 кв. м объекта аренды;

— между Третьим транспортным кольцом и МКАД — 2700 руб. в год за 1 кв. м объекта аренды;

— между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом — 4100 руб. в год за 1 кв. м объекта аренды;

— между Бульварным кольцом и Третьим транспортным кольцом — 6000 руб. в год за 1 кв. м объекта аренды;

— на территориях, охватываемых Бульварным кольцом, — 7300 руб. в год за 1 кв. м объекта аренды.

На конкретном примере

В завершение — реальный пример. Многоэтажный дом №6 по улице Веерной находится в перечне зданий для заключения договора аренды парковочного места. В настоящее время стоимость 1 кв. метра арендуемой площади здесь составляет 8 тыс. рублей. в месяц — это 96 тыс. рублей в год. В рамках же нового договора аренды с московской мэрией дом попадает в зону №2. Тариф здесь составляет 2700 руб. в год. Таким образом, годовая стоимость аренды обойдется автовладельцу в 35 тыс. руб.

В итоге можно утверждать, что инициатива властей несет очевидную экономию владельцам транспортных средств, проживающих в многоквартирных домах. Разговоры же о платной парковке во дворах являются всего лишь слухами.

Чего ждать автовладельцам

11.01.2018 в 17:41, просмотров: 33864

Уже скоро на вашем подъезде может появиться объявление об общем собрании собственников. Вам предложат сделать платной парковку в собственном дворе. Против бесплатной парковки выступят те, у кого нет автомобиля. А таких, вот увидите, в доме окажется немало. И главное — все это в полном соответствии с федеральным законом. Мы разобрались в его тонкостях.

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации. » был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).

Это интересно:  2019 год

Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток. Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни. Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.

По букве закона

В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России. Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности». Удобства, скорости и снижения издержек для транспорта, особенно индивидуального, — не предусматривается.

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.

Кроме того, с муниципалитетами согласуется вся соответствующая деятельность собственников домов. Но есть нюанс: в некоторых регионах дорог и территорий муниципального подчинения практически нет, так что большая часть полномочий осуществляется регионом.

В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».

Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.

Нарисуем — будет паркинг

Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.

Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).

Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.

Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.

При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.

Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.

Деньги, получаемые от эксплуатации парковок, пойдут в доход их владельцу — то есть или собственникам жилья данного дома, если территория под ним оформлена в общедолевую собственность, или муниципалитету.

— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.

Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство. Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку. Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.

Право — не обязанность

Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.

В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.

Заголовок в газете: Пятьдесят оттенков паркинга
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27588 от 12 января 2018 Тэги: Транспорт, Власть, Финансы, Деньги, Строительство, Дороги Организации: Полиция Места: Россия

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

Это интересно:  Пандус для колясок в подъезде 2019 год

Содержание статьи:

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

  1. Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
  2. Региональные власти — в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования — жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

Это интересно:  Обжалование протокола общего собрания собственников 2019 год

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

На днях стало известно, что в мэрии Москвы придумали способ взимать плату за парковку во дворах. И хоть Департамент городского имущества называет это необязательной арендой, дыма без огня не бывает. И в скором времени москвичи попадут в автомобильную кабалу по новой схеме.

В пресс-службе ДГИ пояснили, что город якобы предлагает москвичам арендовать машиноместа без участия в торгах (уже есть и список домов). Очевидно, нам нужно сказать спасибо, что цена фиксированная и мы не боремся за парковку на аукционе, где стоимость может возрасти в разы. По словам руководителя ДГИ Максима Гамана, это не относится к системе платных парковок, однако москвичи думают иначе. Вслед за списком в средствах массовой информации появилась нерадостная новость, что в Госдуме обсуждается идея запрета продажи автомобилей тем, у кого нет места для его парковки или хранения. Если это правда, жителей столицы таким образом могут просто вынудить арендовать машиноместа. А ведь раньше автомобили на этих участках парковались бесплатно, куда же теперь девать свою «колесницу» москвичу?

По правилам в качестве заявителей для заключения договора аренды, как утверждают в департаменте, могут выступить физические лица, достигшие совершеннолетия и являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в том числе на праве общей собственности.

При этом адресный перечень машиномест (внимание!) будет ежеквартально обновляться. А это значит, что чиновники из ДГИ выискивают участки для платных парковок во дворах. В Москве земли больше не станет – у москвичей заберут последнее!

Сейчас же щедростью в мэрии осчастливили жильцов 82 домов. Список адресов, где придётся платить за парковку во дворах:

  1. Наримановская ул. Дом 8
  2. Рокоссовского Маршала бульв. Дом 6 Корпус 1
  3. Амурская ул. Дом 56
  4. Байкальская ул. Дом 18А (в домовладении)
  5. Уральская ул. Дом 1 Корпус 1
  6. Энтузиастов шоссе Дом 51
  7. Измайловский пр. Дом 10 Корпус 1
  8. Измайловский пр. Дом 10 Корпус 3
  9. Внуково. Интернациональная ул. Дом 12
  10. Крылатская ул. Дом 45 Корпус 1
  11. Крылатская ул. Дом 45 Корпус 2
  12. Крылатская ул. Дом 45 Корпус 3
  13. Крылатская ул. Дом 45 Корпус 4
  14. Ярцевская ул. Дом 27 Корпус 9
  15. Ярцевская ул. Дом 32
  16. Беловежская ул. Дом 17 Корпус 2
  17. Можайское шоссе Дом 2
  18. Толбухина ул. Дом 11 Корпус 2
  19. Новые Сады 6-я ул. Дом 2
  20. Веерная ул. Дом 6
  21. Проспект Вернадского просп. Дом 61
  22. Удальцова ул. Дом 69
  23. Удальцова ул. Дом 79
  24. Перекопская ул. Дом 34 Корпус 3
  25. Мосфильмовская ул. Дом 53
  26. Столетова ул. Дом 19
  27. Столетова ул. Дом 7 Корпус 1
  28. Солнцевский просп. Дом 6 Корпус 1
  29. Анохина Академика ул. Дом 46 Корпус 3
  30. Коштоянца ул. Дом 20 Корпус 1
  31. Покрышкина ул. Дом 1 Корпус 1
  32. Филевская 2-я ул. Дом 8 Сооружение 1
  33. Ватутина ул. Дом 9
  34. Петровско-Разумовская аллея Дом 10 Корпус 1
  35. Масловка Верхн. ул. Дом 28
  36. Петровско-Разумовский пр. Дом 15
  37. Дыбенко ул. Дом 38 Корпус 1
  38. Фестивальная ул. Дом 20 Корпус 2
  39. Березовой Рощи пр. Дом 10
  40. Ходынский бульв. Дом 17
  41. Ходынский бульв. Дом 5 Корпус 2
  42. Ходынский бульв. Дом 5 Корпус 3
  43. Ходынский бульв. Дом 5 Корпус 4
  44. Шенкурский пр. Дом 11
  45. Королева Академика ул. Дом 10
  46. Белобородова Генерала ул. Дом 24
  47. Свободы ул. Дом 99 Корпус 1
  48. Тухачевского Маршала ул. Дом 49
  49. Новый Арбат ул. Дом 27
  50. Бахрушина ул. Дом 13
  51. Люсиновская ул. Дом 37
  52. Люсиновская ул. Дом 39 Строение 2
  53. Профсоюзная ул. Дом 25 Корпус 1
  54. Серпуховская Б. ул. Дом 36
  55. Слесарный пер. Дом 3
  56. Ковров пер. Дом 1
  57. Нижегородская ул. Дом 11
  58. Нижегородская ул. Дом 17
  59. Нижегородская ул. Дом 7
  60. Борисовские Пруды ул. Дом 5 Корпус 1
  61. Нагатинский 1-й пр. Дом 11 Корпус 1
  62. Нагатинский 1-й пр. Дом 11 Корпус 2
  63. Чертаново Северное мкр. Дом 1а
  64. Янгеля Академика ул. Дом 1 Корпус 1
  65. Волгоградский просп. Дом 104 Корпус 1
  66. Волгоградский просп. Дом 94 Корпус 1
  67. Крутицкий 3-й пер. Дом 11
  68. Виноградова Академика ул. Дом 5 Сооружение 2 (в домовладении)
  69. Дмитрия Ульянова ул. Дом 6 Корпус 1
  70. Вернадского просп. Дом 27 Корпус 1
  71. Ленинский просп. Дом 83 Корпус 1
  72. Ленинский просп. Дом 83 Корпус 2
  73. Панферова ул. Дом 4
  74. Пилюгина Академика ул. Дом 6
  75. Ленинский просп. Дом 107 Корпус 3
  76. Ленинский просп. Дом 123
  77. Ленинский просп. Дом 131
  78. Власова Архитектора ул. Дом 17 Корпус 2
  79. Каховка ул. Дом 18 Корпус 1
  80. Новочеремушкинская ул. Дом 55 Корпус 2

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

Статья написана по материалам сайтов: rosfines.ru, www.mk.ru, pravo812.ru, red.msk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector