+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Плата за управление многоквартирным домом 2019 год

Несколько лет подряд на территории Российской Федерации действует плата за управление многоквартирным домом. Но, к сожалению, на данный момент информационный уровень по вопросам ремонта и обслуживания жилых домов очень маленький. Согласно изданному приказу Госстроя (номер 303), расходы определяются, как затраты на руководство согласованных работ по содержанию жилищного фонда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Проживающий в многоквартирном здании, согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, обязан содержать:

  • находящуюся в его собственности жилплощадь;
  • общее имущество владельцев помещений в этом здании, причем это правило распространяется и на придомовую территорию.

А также обязан:

  • вовремя оплачивать квитанцию за предоставленные коммунальные услуги;
  • принимать участие в работе объединения, быть участниками органов управления и контроля объединения;
  • помогать распоряжаться совместной собственностью совладельцев;
  • придерживаться решений, принятых органами управления кампании.

Он должен сохранять жилплощадь в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного с ней обращения, не нарушать порядок эксплуатации жилого помещения, права и охраняемые законодательством интересы граждан, проживающих по соседству, а также правила по содержанию общедомового имущества в МКД. Владельцы общей собственности вместе несут расходы на ее содержание.

Порядок управления многоквартирными зданиями и сопряженные с этим моменты, наравне с иными основными положениями законодательства, касающихся жилищных вопросов в России, установлены Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188.

Обязательные требования по отношению к техническому обслуживанию многоквартирных зданий определены Постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170.

Все основные требования, выставляемые к ЖКХ, которые предоставляют жителям многоквартирного здания, содержатся в Постановлении Правительства России от 23 мая 2006 N 307.

Постановление Правительства от 13 августа 2006 N 491 устанавливает требования к содержанию общей собственности многоквартирного здания и осуществляет регулирование порядка, согласно которому определяется величина платы, взимаемой за содержание и ремонтные работы восстановительного характера в жилом помещении. Это же относится и к случаям, когда предоставление и выполнение услуг и работ по его управлению, обслуживанию и ремонту произведены с нарушениями установленного регламента.

Под затратами на управление многоквартирным зданием подразумевается сумма, выделенная на финансирование организаций, которые создают условия для нормальной работы жилфонда.

Такие траты не относятся к плате по содержанию и ремонту домов.

Какой порядок заключения договора управления многоквартирным домом? Смотрите тут.

К общеэксплуатационным затратам относятся такие расходы:

  • хозяйственно-административные (оплата труда, отопления, освещения, уборки, страхования имущества, приобретения материала/инвентаря);
  • выполнения работ и их организация;
  • выплаты заработной платы сотрудникам;
  • прочие потребности.

Вышеперечисленные расходы входят в квитанцию по уплате, они проводятся с помощью лицевого счёта и находятся вместе с оплатой по содержанию и ремонте помещений.

К услугам и работам по управлению домом относятся:

  • ведение технических документов по дому и их хранения;
  • заключение договора с подрядчиком на проведение любых работ и контроль над их осуществлением;
  • оформления договора с поставщиком воды, тепла и электричества;
  • сбор денег с собственников жилых помещений, предоставление счетов, а также изымание задолженности с должников за использование услуг;
  • контроль над поставкой коммунальных услуг заказчикам;
  • услуги диспетчера для жильцов, проведение регистрации человека;
  • выдача справок по требованию собственника;
  • уведомление жильцов об изменении величины оплаты;
  • предложение о проведении ремонта.

Оплату производит ЖКХ из внесенных финансовых вложений, полученных от потребителей и из бюджета. Обустройство поселков оплачивают из денег бюджета, а предоставление услуг потребителям — из их же средств. ЖКХ гарантирует получение коммунальных ресурсов людям. Жилищное предпочтение обеспечивает получение коммунальных ресурсов желаемого качества людям.

Размер платы за управление многоквартирным домом в 2019 году подразумевает оплату за:

  • горячую и холодную воду, предоставляемую по трубопроводной сети;
  • за слив использованной воды по системе канализации;
  • использованную электроэнергию в неограниченном количестве;
  • постоянное использование газа в необходимом количестве;
  • отопление, поступление в помещение тепла в установленном количестве.

Цены на жилищно-коммунальные услуги в зависимости от регионов могут различаться по той причине, что их регулированием занимаются городские власти на местах. Организации ЖКХ не обладают правом влиять на тарифы, повышая их в регионе.

Если проживающий в многоквартирном доме перестал платить за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в таком случае на второй месяц просрочки начнется начислением пени.

Права управляющей компании на их начисление установлены в п.14 ст. 155 ЖК РФ.

Начисление пени производится за каждый день, а изменение ее процента происходит в зависимости от числа месяцев, в течение которых отсутствовал платеж:

  • 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации – начиная со второго месяца по третий;
  • 1/130 – начиная с четвертого.

Если эта мера не привела к желаемому результату, в таком случае могут временно ограничить либо отключить определенные жилищно-коммунальные услуги, к примеру, горячее водоснабжение, газ, до тех пор, пока долг не будет погашен.

Обычно такие меры предпринимаются против должников, которые не оплачивают квартплату на протяжении более трех месяцев.

Разрешено ли курение на общем балконе многоквартирного дома? Информация здесь.

Какие требуются документы для создания ТСЖ в многоквартирном доме? Полный перечень в этой статье.

Коммунальщики имеют право подать исковое заявление в суд о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Это происходит в следующем порядке:

  • должник получает уведомление о наличии долга лично либо в письменной форме;
  • предлагается добровольная оплата задолженности в течение 30 дней либо заключение соглашения насчет выплаты долга;
  • если же жилец откажется платить, тогда подготавливают соответствующие документы и направляют их в суд.

Начиная с 01.06.16 процедуры взыскания задолженности по жилищно-коммунальным услугам упрощена, так что теперь при подаче документации в судебный орган, заочно выносят положительный вердикт в пятидневный срок по приказу суда.

Может произойти значительное возрастание стоимости иска, так как в нее входит сумма задолженности и пени за весь неоплаченный период, а также судебные затраты.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Вот что я «наковырял» о плате за «управление многоквартирным домом» :

Это интересно:  Общее собрание членов ТСЖ: регламент проведения и оформления итогового протокола 2019 год

«ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации» N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года
(с изменениями на 25 декабря 2012 года):
« … Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
… 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату ЗА УСЛУГИ И РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

В услугу по управлению домом в обязательном порядке включаются:
— Организация работ по технической эксплуатации дома в соответствии с действующими требованиями;
— Организация работ по санитарному содержанию дома в соответствии с действующими требованиями
— Организация поставки коммунальных ресурсов;
— Диспетчерское обслуживание;
— Расчетно-кассовое обслуживание, сбор и взыскание платежей;
— Контроль соблюдения собственниками и нанимателями нормативных требований;
— Регистрационный учет граждан.
— Выполнение следующих основных функций:
• проведение ежегодной оценки состояния общего имущества;
• планирование расходов и доходов на содержание и ремонт (текущий и капитальный) МКД;
• заключение и контроль договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов;
• заключение и контроль договоров с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в соответствии с утвержденным перечнем.
• контроль соблюдения собственниками помещений правил пользования жилыми и нежилыми помещениями и общим имуществом;
• организация эксплуатации общего имущества МКД, в том числе эксплуатации внутридомовых сетей и инженерного оборудования;
• начисление собственникам жилых и нежилых помещений в МКД платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
• сбор платы за содержание и ремонт общего имущества МКД и коммунальные услуги;
• сбор платы за оказание дополнительных и иных услуг (например, содержание охраны территории дома, коллективная телеантенна, радио и др.);
• контроль установленного порядка оплаты собственниками помещений жилищных и коммунальных услуг, в том числе и взыскание задолженности;
• выполнение мероприятий, связанных с сбережением энергоресурсов в МКД;
• взаимодействие с государственными органами и учреждениями (ОМС, милиция, военкомат, надзорными и др.органами) по вопросам управления и эксплуатации общего имущества в МКД;
• взаимодействие с советом дома, собственниками и нанимателями помещений по вопросам управления и эксплуатации общего имущества в МКД.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(утв. Приказом Госстроя России от 28 декабря 2000 г. N 303):

« … 2.1.3. Полная нормативная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда определяется как сумма нормативных затрат:
— на ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
— ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
— благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий;
— создание ремонтного фонда;
— ОБЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ;
— ПРОЧИХ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ;
— внеэксплуатационных расходов.

2.7. Определение общеэксплуатационных расходов

2.7.1. Общеэксплуатационные расходы как часть нормативной себестоимости представляют собой совокупность затрат ПО УПРАВЛЕНИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА. Данные расходы в значительной степени не связаны с прямыми затратами на содержание и ремонт конкретного одного или нескольких жилых домов и неоднородны по своему экономическому содержанию.

2.7.2. В договоре на содержание и ремонт жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе установить различные варианты порядка определения величины общеэксплуатационных расходов:
— на основании нормативов, которые отражают усредненные условия управления, обслуживания и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
— расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования данных расходов подрядчика по статьям затрат с учетом его структуры, особенностей управления, обслуживания и организации производства по данным статистической и бухгалтерской отчетности.
2.7.3. Общеэксплуатационные расходы являются одной из основных составляющих себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда, на величину которых любой подрядчик может реально влиять, регулируя их элементы, и в частности административно-хозяйственные расходы.
2.7.4. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
— административно-хозяйственные расходы;
— расходы на обслуживание работников производства;
— расходы по организации работ;
— прочие общеэксплуатационные расходы.

2.7.4.1. Административно-хозяйственные расходы определяются с применением нормативно-методических рекомендаций [16] и состоят из:
— расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала, а именно: расходы на оплату труда работников аппарата управления, линейного персонала и рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений;
— отчислений на социальные нужды указанных категорий работников;
— расходов административно-хозяйственного персонала (почтово-телеграфные и телефонные, на содержание вычислительной техники, приобретение канцелярских товаров, командировки, консультационные, аудиторские услуги), направленные на бесперебойную деятельность аппарата управления подрядчика; …

2.7.4.2. Расходы по обслуживанию работников производства состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, на приобретение специальной одежды и обуви, охрану труда и технику безопасности, содержание служебных помещений, предоставляемых работникам.

2.7.4.3. Расходы по организации работ включают затраты по износу и ремонту малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на содержание пожарной и сторожевой охраны, производственных мастерских, а также по благоустройству и содержанию строительных площадок, подготовке объектов к сдаче.

2.7.4.4. Прочие общеэксплуатационные расходы состоят из износа по нематериальным активам; платежей по кредитам банков и в пределах ставки, установленной законодательством; расходов, связанных с рекламой, в пределах утвержденных норм; затрат на текущую техническую инвентаризацию.
2.6. Определение прочих прямых затрат
2.6.1. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
— оплата работ по управлению жилищным фондом;
— отчисления на страхование имущества;
— другие расходы.

2.6.1.1. По статье «Оплата работ по управлению жилищным фондом» определяются затраты на оплату работ по управлению государственным или муниципальным жилищным фондом: организацией, уполномоченной выступать от лица собственника, или хозяйствующим субъектом (подрядчиком).
Затраты по управлению жилищным фондом определяются с применением нормативно-методических рекомендаций [17].
2.6.1.2. По статье «Отчисления на страхование имущества» определяются затраты на страхование имущества в соответствии с заключенными договорами страхования со страховыми компаниями.
2.6.1.3. По статье «Другие расходы» определяются расходы по приему, расчету и учету платежей населения за содержание и ремонт жилищного фонда с применением нормативно-методических рекомендаций [19]. В эту статью включаются также другие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, …….»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И УЧЕТУ
РАСХОДОВ И ДОХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
(Центр муниципальной экономики и права. Москва, 2006 г.)

« … 2.3. Порядок и условия определения расходов на управление многоквартирным домом
1. Состав и размер расходов на управление многоквартирным домом зависят от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом, количества и видов выполняемых работ и предоставляемых услуг по содержанию многоквартирного дома.
2. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений расходы на управление включают затраты, связанные с заключением договоров на выполнение работ и оказания услуг по содержанию многоквартирного дома; составлением, учетом и хранением технической документации многоквартирного дома и другие расходы, связанные с непосредственным управлением, в том числе расходы на услуги банка или специализированной организации по приему платежей.
3. При управлении многоквартирным домом путем создания объединения собственников жилых помещений расходы на управление включают вознаграждения членам правления объединений собственников, расходы на содержание помещений, используемых в целях управления многоквартирным домом и т.д.
В случае заключения объединением собственников жилых помещений договора управления с управляющей организацией расходы на управление включают стоимость услуг по договору управления, а также вознаграждение членам правления указанных объединений собственников жилья.
4. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещений (зданий) управляющих организаций, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом, и прибыль управляющей организации.
Размер расходов на управление многоквартирным домом при выборе данного способа управления многоквартирным домом зависит от состава функций, выполняемых управляющей организацией.
При выборе способа управления многоквартирным домом расходы на управление определяются исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.
5. Величину расходов на управление многоквартирным домом рекомендуется принимать до 10% от расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Величина расходов на управление многоквартирным домом отражается в п. 1.3. сметы расходов и доходов (финансового плана) (приложение 1 к Методическим рекомендациям).

Это интересно:  Замена счётчиков горячей и холодной воды: порядок процедуры и сроки 2019 год

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» (прил. 2 к приказу Минрегионразвития РФ от 19.09.2012 г. № 454)

« … 13. По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» указывается наименование соответствующей платы, с выделением по отдельной строке платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при её установлении.
Если в порядке, установленном жилищном законодательством для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения по ее иным отдельным составляющим (в т.ч. ПЛАТА ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, по содержанию общего имущества многоквартирного дома, его текущему и капитальному ремонту и др.), исполнитель услуг обязан в графе 1 указать соответствующие виды услуги. В иных случаях исполнитель выделяет отдельные услуги за содержание и ремонт жилого помещения по своему решению….»

Людмила! Как мы видим из «Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа», плата за «Содержание и ремонт жилого помещения» может указываться одной строкой, или эта плата может быть разбита на несколько отдельных составляющих (строк).
Главное в этом деле – проконтролировать, чтобы ушлые, жадные и подлые деятели ЖКХ, выделив отдельной строкой плату «за управление МКД», не «ЗАБЫЛИ» исключить эту плату из суммы «Содержание и ремонт жилого помещения»! Такое случается сплошь и рядом.

Зарплата председателя + налоги на зарплату + оплата услуг специалистов (бухгалтер, юрист) + канцелярские расходы + расходы на компьютерную технику, информационные услуги — установка правовой базы Гарант или Консультант, как же без этого. + «возмещение транспортных расходов» и т.д. В итоге расходы на содержание ТСЖ могут обходиться жителям дома в величину, доходящую до 20% от стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья.

Это реальный ижевский пример. Когда я посчитал, я был поражён.

«Смета стоимости отдельных услуг или работ, учтенной в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда на 2010 год»
п.9 Плата за услуги по управлению многоквартирным домом составляет . руб./м2 общей площади в месяц (с НДС).
Чем руководствуется УК при начислении расходов на управление для собственников жилья?

Отвечаю:
УК при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения (в состав которой, согласно Жилищному кодексу РФ, входят затраты на управление), обязана руководствоваться решением общего собрания собственников помещений дома. Которым должны быть определены размер платы (тариф) и перечень работ.

.
— Самые распространенные жалобы — это завышенные тарифы на содержание и ремонт жилья, — рассказывает руководитель московского управления ФАС России Владимир Ефимов. — По закону стоимость обслуживания устанавливается на общем собрании жильцов. Однако на деле они вообще не проводятся. А собственники получают фантастические счета.

Управляющие компании обязаны с каждым собственником заключить договор, в котором прописаны все услуги и их стоимость. Но в большинстве случаев жители даже не знают, какая компания управляет их домом. А чтобы выяснить, на что тратятся их деньги, обывателям приходится переквалифицироваться в детективов.

Жильцы дома N 12, корп. 3 по улице Хачатуряна, обеспокоенные постоянным ростом тарифов, провели целую спецоперацию, чтобы добыть смету расходов своей управляющей компании «ТСЖ «Наш дом». И получили удивительные результаты. На благо многоэтажки, состоящей из чуть более 300 квартир, работали больше десяти клерков: председатель, главбух, кассир, кадровик, паспортист и т. д. На каждого дворника и сантехника приходилось по одному начальнику. В итоге расходы на зарплаты управленцев составили почти 71% от общей суммы на содержание дома.

— У них даже свой юрисконсульт имелся, — возмущается одна из активисток Ольга Субботина. — Зарплаты — по 30–80 тысяч, а техничке платили всего восемь. Штатное расписание и размер зарплат на собраниях членов ТСЖ не рассматривались. При этом денег на ремонт никогда не было.

Разгневанные жильцы заказали аудит тарифов за отопление. Оказалось, за три года в неизвестном направлении исчезло больше пяти миллионов рублей.

— Бухгалтерия начисляла нам коммунальные платежи по нормативам, установленным для домов, не оборудованных тепловыми счетчиками, — объясняет Субботина. — А с Мосводоканалом и МОЭК рассчитывалась исходя из показаний счетчиков. И это мы еще не разбирались с тарифами на холодную воду!
.

Источник: Известия, ФАС России, 04.05.2011 г.

Жанна пишет 17.12.2011 г.:
Наша управляющая компания хочет выставлять отдельные счета за распечатку,и доставку квитанций и их расчет. так как они говорят что это совсем новая контора законно ли это или это опять обдираловка??

Отвечаю:
Перечисленные Вами виды работ относятся к работам по управлению многоквартирным домом и должны оплачиваться из средств, утверждённых собственниками (или, в отдельных случаях, регулирующим органом) на услуги по управлению в составе платы за содержание и ремонт жилья.
То есть, в рамках утверждённой части тарифа — услуги по управлению — это правомерно.
Такие услуги, как «расчёт, распечатка, доставка квитанций» — не указаны в Жилищном кодексе как жилищно-коммунальные, поэтому начислять их дополнительно к жилищно-коммунальным услугам неправомерно.

Это интересно:  Законопроект об амнистии для самовольных перепланировщиков жилья 2019 год

Ольга пишет 23.07.2012 г.:
Добрый день! Подскажите, размер затрат на услуги и работы, учетные в размере за содержание и ремонт общего имущества в 2011г. составляли 289 рублей в месяц. А в 2012г. данная плата стала 1036 рублей в месяц. имеют ли право управляющие компании на столько поднимать плату?

Отвечаю:
Как должно быть:
Согласно Жилищному кодексу РФ, размер платы за содержание и ремонт жилья при управлении управляющей организацией устанавливается собственниками на общем собрании.
Собственники могут также установить структуру платы, перечень и периодичность работ и внести их в приложение к договору управления.
Из этого следует, что требовать с УК соблюдения структуры платы можно только в случае, если она была предварительно установлена. В отношении же перечня и периодичности работ сейчас проще: даже если данные условия взаимоотношений сторон не прописаны в договоре, «все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме».

Вопросы нарушения условий договора управления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией.

Согласно ч. 1 ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Члены такого объединения своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как определяется размер платы многоквартирным домом
  • Плата за управление многоквартирным домом ЖСК

При определенных условиях ЖСК не может на своих членов осуществлять начисление платы за управление многоквартирным домом.

Рассмотрим ситуации, связаннык с расчетотм размера платы за управление многоквартирным домом, возникающие в практике жилищно-строительных кооперативов.

Многоквартирный дом в Москве управляется жилищно-строительным кооперативом. В Едином платежном документе включена строка «административно-хозяйственные расходы», т. е. плата за управленческие нужды. Данные платежи утверждены общим собранием членов ЖСК.

Между тем данный ЖСК получает субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с постановлением правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП[1] (далее – постановление правительства Москвы № 299-ПП).

Предоставление субсидии из бюджета города на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией.

В соответствии с приложением 1 к постановлению правительства Москвы № 299-ПП перечисление бюджетных субсидий управляющей организации осуществляется согласно ставке планово-нормативного расхода – показателя, отражающего стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, плата за услуги по управлению многоквартирным домом уже закладываются в субсидируемую деятельность управляющей организации.

И хотя в законодательстве не закреплен конкретный перечень таких услуг, исходя из сложившейся практики и содержания договоров управления многоквартирными домами, можно определить его в следующем объеме.

Расходы на управление многоквартирным домом включают:

  • расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом;
  • расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, включая расходы на аренду помещений, коммунальные услуги, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (почтовые, телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, копировальной и другой оргтехники, расходы на приобретение программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, заказ отчетности и других документов, технической литературы и т. д.).

Таким образом, в Москве деятельность по управлению многоквартирными домам субсидируется из бюджета города при заключении соответствующего договора в целях исключения социальной напряженности, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг при переходе на новые принципы управления в жилищной сфере согласно постановлению правительства Москвы № 299-ПП.

Москва при реализации положений Жилищного кодекса РФ приоритетным направлением выбирает формирование заинтересованности собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ как наиболее полно реализующего права и обязанности собственников помещений по управлению жилищным фондом.

Напомним, что в соответствии со ст. 122 ЖК РФ жилищный кооператив по решению общего собрания его членов (конференции) может быть преобразован только в товарищество собственников жилья.

И если, например, дом обслуживается ЖСК, в котором все помещения уже находятся в собственности, так как члены кооператива выплатили паевые взносы, необходимость в существовании такого объедения, на взгляд автора, вообще отпадает. Потребность граждан в жилье удовлетворена, а управление многоквартирным домом, распоряжение общим имуществом уже осуществляют собственники в соответствии с гл. 6 ЖК РФ.

И хотя на сегодняшний день ЖСК осуществляют управление многоквартирными домами, они не могут не поддаться общей тенденции – обращению к профессиональному управлению.

Это не обязательно реорганизация, многими ЖСК заключаются договоры управления многоквартирными домами со специализированными управляющими организациями, которым владельцы помещений доверяют управление общедомовым имуществом.

И здесь опять важно проконтролировать, не пересекаются ли функции самого ЖСК и непосредственно управляющей организации, за которые как тот, так и другая могут «выставлять счет» собственникам за одни и те же услуги.

Статья написана по материалам сайтов: realtyurist.ru, www.xn--b1ahhahznja9a.xn--p1ai, izhcommunal.ru, www.gkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector