+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Письмо Минстроя России от 30.12.2016 № 45099-АЧ/04 2019 год

Изменения законодательства с 1 января 2017 года

26 декабря 2016 года Правительство РФ приняло Постановление №1498, которым внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354), Правила содержания общего имущества (ПП РФ №491), Правила установления нормативов (ПП РФ №306). (Постановление Правительства РФ №1498 от 26.12.2016)

В целях реализации единого подхода к оформлению платежного документа на внесение платы за содержание жилого помещения, в таком платежном документе в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками указывается размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса с формулировкой:

*(хв для сод. о.и.) — холодная вода, потребляемая при содержании общего имущества;

*(гв для сод. о.и.) — горячая вода, потребляемая при содержании общего имущества;

  • *(ээ для сод. о.и.) — электрическая энергия, потребляемая при содержании общего имущества.
  • 2) При этом с 1 января вступили в силу нормы, которые существенно расширяют и упрощают возможности управляющих компаний, ТСЖ и РСО заниматься учетом и уменьшением небалансов.

    • А) Акты фактического проживания принимаются к начислению коммунальных услуг без соответсвующего привлечения лица к административной ответственности. Акт фактического проживания может быть подписан не только председателем совета дома, но и его членом
    • Б) При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
    • В) В случае несанкционированного подключения к общедомовой инженерной системе – 10 кратный норматив за 3 месяца либо расчетное потребление по максимальной мощности
    • Г) В случае несанкционированного вмешательства в работу приборов учета – 10кратный норматив за 3 месяца
    • Д) Перерасчет при временном отсутствии потребителя в помещении, не оборудованном прибором учета при наличии технической возможности установки прибора учета, не будет проводиться.

    3) Упрощается порядок уведомления должников за ресурсы — Предупреждение (уведомление) о наличии задолженности (в целях ограничения подачи ресурса) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи

    4) Для тех, у кого нет приборов учета – начисление производится по нормативам с повышающим коэффициентом 1,5. Это касается и общедомовых приборов учета.

    5) Вступили в силу штрафы в пользу потребителей – в случае если исполнитель коммунальных услуг сделает неправильное начисление, то по обращению потребителя он должен будет сделать перерасчет, а также выплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы завышения платежки. Это касается только коммунальных услуг.

    6) Все нежилые помещения с 1 января обязаны заключить договора с ресурсоснабжающими организациями напрямую.

    Дополнительная информация по платежкам за февраль

    В платежные документы была добавлена строка (ээ для сод. о.и.) — электрическая энергия потребляемая ОДН за два прошлых месяца. Как я писал ранее по последним изменения законодательства она считается по нормативам.

    Пример расчета:
    3414,7 кв.м. — площадь МОП
    11565,3 кв. м. — площадь жилых и нежилых помещений в доме
    6,88 кВт — норматив для домов более 10 этажей при наличии двух и более лифтов (Постановлением Правительства УР от 14.01.2013 г. №17)
    (потребление за 1 кв.метр) = (3414,7*6.88)/11565,3 = 2.03 кВт./м2
    УК на своё усмотрение уменьшила эту цифру до 1.377 кВт

    Что касается возможности выставления данной цифры не по нормативам а по факту общедомовых счетчиков, согласно разъяснениям в письме Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04 и информации от жилиспекции УР возможность по переходу на фактические платежи сейчас есть, но только в случае если на это пойдет УК и это будет принято на общем собрании. Заявление в УК на рассмотрение данного варианта я написал, но в ближайшее время я бы на это не расчитывал.
    По вопросу оплаты электроэнергии по ОДН за прошлые полгода Энергосбыт с себя обязательства решил снять, ответ энергосбыта

    Это интересно:  Нормы установки вышек сотовой связи от жилых домов 2019 год

    В платежках за январь в качестве расчетной по воде для содержания ОДН была взята площадь МОП 3414,7 кв.м., что является не корректной цифрой. В февральской платежке уже была взята цифра 1628,5 м2.

    Программа семинара

    1. Обзор важнейших изменений жилищного законодательства РФ в 2015–2017 годах.

    2. Ужесточение ответственности за нарушения в сфере обработки персональных данных: комментарии к Федеральным законам от 07.02.2017 № 13-ФЗ (вступил в силу 01.07.2017) и от 22.02.2017 № 16-ФЗ (вступил в силу 01.03.2017).

    3. Порядок расчёта стоимости коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (в отношениях «исполнитель–потребитель» и «исполнитель–РСО»):

    — Исключение КУ на ОДН из состава коммунальных услуг (Законы от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 30.03.2016 № 73-ФЗ, ПП РФ от 26.12.2016 № 1498);

    4. Расчёт стоимости коммунальных услуг и коммунальных ресурсов:

    — Расчёт объёмов потребления коммунальных услуг при различных комбинациях наличия и отсутствия ИПУ и ОПУ, с учетом последних поправок (ПП РФ от 29.06.2016 № 603, ПП РФ от 26.12.2016 № 1498);

    — Применение повышающих коэффициентов при расчёте размера платы за КУ (Закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ, ПП РФ от 29.06.2016 N603, ПП РФ от 27.02.2017 № 232);

    — Расчёт размера платы за отопление в зависимости от способа оплаты — равномерно в течение года или в течение отопительного периода;

    — Особенности расчёта объёма водоотведения МКД в связи с изменениями, внесёнными ПП РФ от 29.06.2016 № 603, ПП РФ от 26.12.2016 № 1498;

    — Установление фактов недопоставки/несоответствия качества услуг, порядок перерасчётов;

    — Договоры ресурсоснабжения, обязательства сторон договора. Изменения порядка взаимодействия ИКУ с РСО (новая редакция ПП РФ от 14.02.2012 № 124);

    — Прямые платежи и прямые договоры «РСО–потребители КУ».

    5. Содержание общего имущества МКД:

    — Установление размера и порядка внесения платы за содержание общего имущества Общим собранием собственников (общим собранием членов ТСЖ/ЖСК);

    — Различия общего собрания собственников помещений и общего собрания членов ТСЖ;

    — Новый статус Протокола ОСС, передача Протокола в ГЖИ;

    — Новые требования к содержанию и оформлению Протокола Общего собрания собственников (ОСС), комментарии к Приказу Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр;

    — Правила безопасного использования и содержания лифтов (комментарии к ПП РФ от 24.06.2017 № 743).

    6. Изменения порядка формирования и расходования фонда капремонта:

    — Комментарии к федеральному закону от 03.07.2016 № 355-ФЗ: введение возможности размещения временно свободных средств фонда капремонта на специальном депозите в российской кредитной организации; изменение кворума, необходимого для принятия собственниками решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

    — Изменения в части порядка накопления средств фонда капремонта, порядка проведения такого ремонта, порядка осуществления контроля формирования фонда капремонта, порядка ведения спецсчёта и совершения операций по нему (Федеральный закон от 28.12.2016 № 498-ФЗ);

    — Комментарий к федеральному закону от 01.07.2017 № 149-ФЗ.

    7. Раскрытие информации:

    — Изменения состава и сроков раскрытия информации в ГИС ЖКХ (Федеральный закон от 28.12.2016 № 469-ФЗ);

    — Комментарии к НПА, регламентирующим порядок взаимодействия с ГИС ЖКХ (Федеральные законы от 21.07.2014 № 209-ФЗ и № 263-ФЗ; Приказы Минкомсвязи и Минстроя России, в т.ч. Приказ от 29.02.2016 № 74/114/пр);

    — Стандарт раскрытия информации (ПП РФ от 23.09.2010 № 731) и ГИС ЖКХ — обязанность по раскрытию информации, взаимоисключение двух информационных ресурсов, лицензионные требования.

    Это интересно:  Квитирование в ГИС ЖКХ - что это? 2019 год

    8. Новая коммунальная услуга «Обращение с твердыми коммунальными отходами»: Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к ПП РФ от 27.02.2017 № 232.

    9. Ответы на вопросы участников семинара.

    В стоимость семинара включён обед и раздаточные материалы в электронном виде.

    Контактные данные:

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Мебельная, 12

    Организатор: ООО «Центр дистанционного обучения АКАТО»»

    В День всех влюблённых мы провели бесплатный вебинар «Постановление 1498: коммунальные услуги по-новому». Рассказать о новых правилах предоставления коммунальных услуг пригласили Елену Шерешовец, директора НП СРО УН «КИТ», члена Экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, практикующего юриста.

    Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 вступило в силу с 1 января 2017 года. Оно утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД:

    • ПП РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении КУ собственникам и пользователям помещений в МКД и ЖД»;
    • ПП РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
    • ПП РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления КУ»;
    • ПП РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения КР для целей оказания КУ»;
    • ПП РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
    • ПП РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
    • ПП РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

    На четырёхчасовом вебинаре мы говорили о том:

    • кто такие потребители коммунальный услуг,
    • что считается нежилым помещением,
    • какая структура платы за ЖКУ действует для потребителей с 1 января 2017 года,
    • как начислять плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД,
    • какие проблемы могут возникнуть с общедомовыми приборами учёта,
    • какие нововведения появились в договоре с потребителем,
    • что нужно размещать на информационном стенде и сайте,
    • какие обязанности появились у потребителей.

    С 1 января 2017 года УО и РСО обязательно должны заключать договор ресурсоснабжения. За семь дней после заключения договора управления или после регистрации ТСН исполнитель КУ направляет в РСО оферту (п. 4 и 5 ПП РФ N 124). Отправка оферты не прерогатива исполнителя КУ, это может сделать и исполнитель КУ.

    РСО должна ответить за тридцать дней после поступления в её адрес оферты. В противном случае сторона, направившая оферту, имеет право обратится в суд с требованием к РСО заключить договор (п. 11 ПП РФ N 124).

    Договор ресурсоснабжения в отношении коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД считается заключённым через тридцать дней со дня получения РСО заявки.

    РСО может отказаться от заключения договора, но отказ не распространяется на случаи приобретения коммунальных ресурсов для содержания ОИ МКД (п. 13 ПП РФ N 124).

    УО должны заключить договор с РСО даже если между РСО и собственниками помещений заключён прямой договор ресурсоснабжения. В этом случае предметом договора будет приобретение коммунального ресурса для содержания ОИ МКД.

    Что будет, если УО не заключит договор? В таком случае РСО может:

    • направить оферту и через 30 дней принудить УО заключить договор через суд либо считать договор заключённым,
    • в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность – сверхнормативный ОДН в период с 01.07.16 по 21.12.16 и коммунальные ресурсы на содержание ОИ МКД в период с 01.01.17, а также неустойку и другие судебные расходы на основании п. 21.1 ПП РФ N 124.
    Это интересно:  Что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома? 2019 год

    В договоре ресурсоснабжения обязательно нужно отразить следующие условия:

    • предмет договора (вид коммунального ресурса),
    • дату начала поставки коммунального ресурса,
    • показатели качества поставляемого коммунального ресурса,
    • порядок определения объёмов поставляемого коммунального ресурса,
    • порядок определения цены договора и порядок оплаты.

    Когда УО направляет в РСО заявку о заключении договора ресурсоснабжения, она прикладывает документы, которые могут подтвердить факт подключения МКД в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п. 4, п. 5, пп. «в» п. 6 ПП РФ N 124).

    Если документов нет – заключение договора приостанавливается, если стороны не договорились об ином. Документы должна восстановить УО. Исключение составляет случай, когда технологическое присоединение МКД произошло до вступления в силу ПП РФ от 13.02.2006 N 83 – тогда документы прилагаются к оферте при наличии.

    Ещё одна важная тема, которую мы обсудили на вебинаре – применение повышающих коэффициентов. Правила поменялись с 1 января 2017 года.

    Раньше размер платы за КУ складывался из произведения норматива (с учётом повышающего коэффициента и без), количества проживающих и тарифа. Норматив устанавливался субъектом РФ и мог влиять на объём потребления КУ.

    Теперь размер платы за КУ получается из произведения повышающего коэффициента, норматива, количества проживающих и тарифа. Повышающий коэффициент устанавливается государством и действует на территории всей страны. При этом повышающие коэффициенты не увеличивают объём потребления коммунальных услуг, а изменяют размер платы.

    Важный вопрос – кому можно начислять повышающий коэффициент? Повышающий коэффициент можно применять только к собственникам помещений:

    • физическим лицам с регистрации права собственности (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
    • юридическим лицам при наличии проживающих – применяется к нормативу потребления (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
    • при найме социального использования до заселения (п. 2 ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

    Не применяется повышающий коэффициент к:

    • собственникам, принявшим помещение по акту от застройщика (п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ);
    • застройщику (пп. 7.2 и 7.4 ст. 155 ЖК РФ);
    • собственникам помещений в ветхом, аварийном объекте, объекте, подлежащем сносу или капремонту до 2013 года;
    • собственникам помещений в объекте, мощность потребления электрической энергии

    Платёжный документ выставляется до первого числа следующего месяца. Изменить срок предоставления можно по решению ОСС или общего собрания членов ТСН, но только в случае, если исполнитель КУ – УО или ТСН (п. 66, 67 ПП РФ N 354).

    В квитанции можно использовать обе стороны – лицевую и оборотную. На лицевой стороне платёжного документа в отдельном столбике стоит указать штрафы. Тремя строками выносятся коммунальные ресурсы на общее имущество в МКД (п. 29 ПП РФ N 491).

    На обратной стороне платёжного документа один раз в квартал следует размещать информацию о передаче показаний ИПУ и последствиях непередачи показаний (пп. «з» п. 31 ПП РФ N 354). Один раз в квартал в квитанции или на информационных стендах прописываются санкции в случае вмешательства в ИПУ, неповерки (пп. «з.1» п. 31 ПП РФ N 354).

    Участники вебинара теперь знают:

    • нужно ли проводить ОСС, чтобы применять норматив;
    • какие коммунальные ресурсы на МКД должны включаться в оплату;
    • когда ПУ не обязательны;
    • что делать, если ПУ отработал меньше трёх месяцев;
    • какие штрафы появились для УО с 1 января 2017 года и как их избежать.

    Статья написана по материалам сайтов: kembridge.ru, kpjp.ru, roskvartal.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector