+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Письмо минрегиона от 28.08.2012 № 22567 ВК/14 2019 год

В настоящей статье я хочу продолжить тему про завышенные ОДНы на электроэнергию для жителей многоквартирных домов нашего города, уже не раз поднятую в «Просто газете».

В последнее время участились случаи обращения белогорцев ко мне за разъяснениями о завышенных ОДНах на электроэнергию. Жителям многоквартирных домов не понятно, почему в квитанциях за ЖКУ у «Перспективы» ОДНы в разы ниже, чем у управляющих компаний «ГУК» и «ПЖТ».

Дело в том, что оплата сверхнормативных ОДНов зависит от того, кто управляет многоквартирным домом. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и т.д., либо сами жители МКД, такая форма называется непосредственная.

Непосредственная форма управления

Такая форма управления, где собственники МКД управляют своим домом самостоятельно, возможна только при количестве квартир до 30. В данном случае управляющая компания отвечает только за жилищные услуги . В квитанции такая услуга называется «плата за содержание». Каждый собственник (наниматель) при непосредственной форме управления заключает договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку горячей и холодной воды, водоотведения, отопления, электроснабжения. Данные договоры заключаются как в письменной форме, так и в устной. Таким образом, поставка электроэнергии в МКД на непосредственной форме управления осуществляется на основании заключенного договора электроснабжения в письменной или устной форме. В соответствии с действующим законодательством при такой форме управления ДЭК самостоятельно начисляет и выставляет квитанции за электроэнергию. При этом граждане обязаны оплачивать весь объем поставленный электроэнергии в МКД, включая сверхнормативные ОДНы. Оплаты сверхнормативных ОДНов можно избежать только в случае смены способа управления, а именно непосредственный способ поменять на управление управляющей организацией. Но, как показывает практика, ни управляющая компания «ГУК», ни управляющие организации «ПЖТ» не хотят брать под управление такие дома, т.к. в данном случае им придется из «своего кармана» оплачивать сверхнормативные ОДНы. Если вы все-таки решили поменять способ управления, но управляющая компания не хочет управлять вашим домом, обращайтесь в надзорные органы за защитой своих прав. Помните, закон на вашей стороне.

В случае если вы не знаете или сомневаетесь, какой способ управления на вашем доме, вы можете зайти на сайт «Реформа ЖКХ» и проверить его. В строке поиска вам необходимо набрать адрес вашего дома. Если данные о доме отсутствуют, значит, ваш дом на непосредственном способе управления. Либо вы можете обратиться в свою управляющую компанию с запросом о способе управления вашим домом.

Под управлением УК

Теперь перейдем к многоквартирным домам, находящимся под управлением управляющих организаций. В данном случае граждане заключают только договоры управления со своей управляющей компанией. В свою очередь управляющая организация заключает с РСО договоры на поставку коммунальных услуг в ваш дом. Таким образом, в рамках действующего законодательства, управляющие компании «ПЖТ» и «ГУК» заключили договоры электроснабжения с ДЭК.

Согласно нормам жилищного законодательства управляющие компании могут передать агентам свои функции по начислению и приему платежей граждан за ЖКУ. Именно это и сделали управляющие компании «ПЖТ» и «ГУК». Они передали свои функции ДЭКу по начислению платы за электроснабжение и ее сбору. Именно поэтому от ДЭКа к Вам приходят квитанции на оплату электроэнергии.

В соответствии с действующим законодательством сверхнормативные ОДНы при управлении домом управляющей организацией оплачиваются из ее «кармана». За счет этого у управляющей компаний возникают убытки. Такие убытки управляющая компания должна покрывать за счет своих собственных финансовых средств.

Но, к сожалению, для управляющих компаний «ПЖТ» и «ГУК», наверное, законы не писаны. Свои убытки в виде сверхнормативных ОДНов на электроэнергию они, видимо, решили переложить на «плечи» граждан, путем передачи ДЭКу недостоверной информации о площадях помещений, входящих в состав общего имущества.

ДЭК, начисляя гражданину ОДН по электроэнергии, проверяет, не превышает ли он нормативный. Нормативный ОДН складывается из самого норматива и площади помещений, входящих в состав общего имущества. В случае превышения ОДНа над нормативным, гражданину выставляется нормативный ОДН, а разница относится на управляющую компанию.

Но вот такой разницы не возникало ни у управляющих компаний «ПЖТ», ни «ГУКа». А все дело в том, что они в справку о площади помещений, входящих в состав общего имущества, умышленно включили подвалы. Ведь чем больше такая площадь, тем больше ОДНов за электроэнергию можно предъявить гражданину.

При этом, как мне видится, управляющие компании «ПЖТ» и «ГУК», прикрываясь жилищным законодательством, вешают «ушную лапшу» жителям многоквартирных домов о правомерности включения подвалов в площадь помещений, входящих в состав общего имущества, при начислении ОДНов.

Действительно, подвалы, как, впрочем, и чердаки, входят в состав общего имущества и могут, например, использоваться при раскрытии стандартов информации. А при начислении ОДНов используется только уборочная площадь дома , указанная в техническом паспорте.

Согласно п.5 постановления Правительства Амурской области от 30.08.2012 г. №466 «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области» указано «…в целях соблюдения единого методологического подхода при определении и применении нормативов потребления холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения при расчете размера платы граждан за коммунальные услуги на общедомовые нужды исходить из площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам». Как видите, уважаемые читатели, подвалы здесь не поименованы. А, следовательно, ДЭК, используя площадь подвала, неправомерно начисляет гражданам завышенный ОДН на электроэнергию.

Таким образом, управляющие компании «ПЖТ» и «ГУК» для начисления коммунальной услуги по электроэнергии обязаны были передать ДЭКу копии технических паспортов на МКД. Они же, по моим сведениям, передали в ДЭК собственноручно написанные справки, в которые можно включить не только площади подвалов, но и, например, площади чердаков, а можно и просто приписать требуемые цифры.

Это интересно:  Полномочия председателя совета многоквартирного дома 2019 год

«Свои» и «чужие»

Белогорские чиновники, по моему мнению, на поборы с жителей города в виде повышенных ОДНов «закрывают» глаза, поскольку не хотят допустить убытки у «своих» управляющих организаций. Кто стоит за управляющими компаниями «ПЖТ» и «ГУКа», думаю, объяснять не надо. Я почти уверен, что на все жалобы и письма граждан об обсчете ОДНов на электроэнергию Администрация города будет давать формальные отписки.

Таким образом, жителям многоквартирных домов самостоятельно придется решать проблему ОДН. Они могут вернуть переплаченные деньги по ОДН на электроэнергию, написав претензию в свою управляющую компанию. В случае отказа, необходимо будет подать исковые заявления в суд.

Кроме того, пользуясь случаем, хочу до жителей города довести следующую информацию. В настоящее время действующим законодательством установлена отмена с 1 апреля 2016 года всех коммунальных услуг на ОДН и включения их в размере нормативных в плату за жилое помещение. Однако на сайте Правительства РФ размещен законопроект о переносе такого срока с 1 апреля 2016 года на 1 января 2017 года.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21.07.2006 №6301-РМ/07 «О подготовительной работе по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 18.10.2006 №9796-ЮТ/07 «По вопросу установления и применения норм и нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 07.12.2006 №13241-РМ/07 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 09.02.2007 №2232-РМ/07 «Об ускорении перехода перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 13.02.2007 №2478-РМ/07 «О применении пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 13.02.2007 №2479-РМ/07 «О применении пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307»

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14.02.2007 №ОС-501/03 «Об исключении случаев оказания услуг организациями, не удовлетворяющими требованиям, предъявляемым к специализированным предприятиям по соблюдению правил и нормативно-технических документов, снижению риска возникновения аварий при обслуживании лифтового хозяйства жилых домов»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 16.02.2007 №2705-ЮТ/07 «О судебной практики по спорам, связанным с обжалованием положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 (о пункте 13 Правил и пункте 3 приложения №2 к Правилам в части определения размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, по формуле 9)»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 №4967-СК/07 «О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 №4989-СК/07 «О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 26.03.2007 №5280-СК/07 «Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации (о порядке действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, управляющих организаций и собственников помещений в многоквартирных домах в связи с вступившим в силу с 31 декабря 2006 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №251-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»)»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 04.04.2007 №6037-РМ/07 «Об определении перечня общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 02.05.2007 №8166-РМ/07 «О применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги (разъяснения по применению тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307)»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 02.05.2007 №8167-ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 03.05.2007 №8326-РМ/07 «О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах)»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 28.05.2007 №10087-ЮТ/07 «О целесообразности и правомерности осуществления корректировки платы за коммунальные ресурсы»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 04.06.2007 №10611-ЮТ/07 «О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 №11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 29.11.2007 №21492-СК/07 «О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями»

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.10.2008 №25080-СК/14 «О разъяснении, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию»

Это интересно:  Как выселить жильцов из сдаваемой квартиры? 2019 год

Письмо Министерства регионального развития РФ от 05.03.2009 №6091-АД/14 «Об установлении размера платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 05.03.2009 №6093-АД/14 «Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 06.03.2009 №6174-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в договоре управления многоквартирным домом»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 06.03.2009 №6175-АД/14 «Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 06.03.2009 №6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

Телеграмма Министерства регионального развития РФ от 22.06.2009 «О предоставлении сведений для разработки «Комплексной программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства»

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.10.2011 №27005-АП/14 «Об изменениях, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и вступивших в силу 06.06.2011»

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.03.2012 №5243-АП/14 «Об изменениях, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 и вступивших в силу в июне 2011 года»

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2012 №7435-АП/14 «О Рекомендациях по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систматизации работы с обращениями граждан и Методических рекомендациях по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг»

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 №29433-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды»

г. Волгоград • улица Ангарская • дом 17 • офис 609

Письмо Министерства регионального развития РФ
от 22 ноября 2012 г. № 29433-ВК/19
О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды»

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правил предоставления коммунальных услуг), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

При этом согласно пункту 36 Правил предоставления коммунальных услуг расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном указанными Правилами.

Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения обшей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих а состав общего имущества в многоквартирном доме (), необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила установления и определения нормативов)), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).

Это интересно:  Михаил Мень: удалось сократить задолженность по ЖКУ на 8 % 2019 год

В этой связи для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций, информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала).

Добавил: Александр Кулагин

Дата: [04.10.2013]

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Бурятского регионального объединения по Байкалу от 09.07.2009 г. № 1/06 по вопросу разъяснения Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, и сообщается следующее.

Положением установлено, что в разделах проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», изложенных в пунктах 25 и 40 Положения, должно содержаться описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды как на период строительства, так и на период эксплуатации объекта капитального строительства, которые также должны быть учтены в разделах «Проект организации строительства», установленных пунктами 23 и 38, данного Положения. Дополнительно сообщаем, что допускается делать ссылки на пункты, в которых уже содержится необходимая информация.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляется «проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации».

Касательно результатов оценки воздействия на окружающую среду подпункт «а» пункта 25 и 40 Положения сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 1.6 Приложения к Приказу Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

— информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

— выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

— решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

Согласно абзацу 2 пункта 1.6 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

С учетом изложенного, наличие материалов по выявлению и учету общественных предпочтений в составе проектной документации является обязательным условием их комплектности.

В соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности.

Также, согласно пункту 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, подлежит государственной экологической экспертизе на федеральном уровне.

С учетом изложенного, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, направляется:

для прохождения государственной экспертизы в ФГУ «Главгосэкспертиза России»;

для прохождения государственной экологической экспертизы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности

Статья написана по материалам сайтов: xn—-8sbakll9bahkmmg.xn--p1ai, www.tomsk.gov.ru, buhpressa.ru, mooml.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector