+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Общее собрание членов ТСЖ: регламент проведения и оформления итогового протокола 2019 год

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2009, № 39, ст. 4542; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724) приказываю:

а) Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах согласно Приложению № 1 к настоящему приказу;

б) Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, согласно Приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г.
Регистрационный № 41802

Приложение № 1
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 25 декабря 2015 г. № 937/пр

1. Настоящие Требования устанавливают порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее соответственно — протокол общего собрания, общее собрание).

2. Протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.

3. Протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания.

4. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются:

б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания;

в) дата и место проведения общего собрания;

г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;

д) содержательная часть протокола общего собрания;

е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;

ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);

5. Наименование документа — протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

6. Датой протокола общего собрания является дата составления протокола, которая должна соответствовать дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания.

7. Регистрационным номером протокола общего собрания является порядковый номер общего собрания в течение календарного года.

8. В качестве места проведения общего собрания указывается адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании. В случае использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) при проведении общего собрания, в качестве места проведения общего собрания указывается адрес многоквартирного дома. В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания.

9. Заголовок к содержательной части должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).

10. Содержательная часть протокола общего собрания состоит из двух частей — вводной и основной.

11. Вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения:

а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;

б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, — за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;

в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее — присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее — приглашенные);

г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;

е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания.

12. Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова «Присутствующие» и включают в себя:

а) для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц;

б) для юридических лиц — полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.

13. Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка «Список прилагается, приложение № ____».

14. Сведения о лицах, являющихся приглашенными для участия в общем собрании, указываются после слова «Приглашенные» и включают в себя:

а) для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) лица или его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещений в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), цель участия данного лица в общем собрании и его подпись;

б) для юридических лиц — полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись.

15. Текст основной части протокола общего собрания состоит из повестки дня и отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня общего собрания. В повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.

16. Вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка. Не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт «Разное», а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае если предметом вопроса, включенного в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа.

17. Текст протокола общего собрания излагается от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»).

18. Текст каждого раздела протокола общего собрания состоит из трех частей:

а) часть 1 — «СЛУШАЛИ», в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом «СЛУШАЛИ»;

б) часть 2 — «ПРЕДЛОЖЕНО», в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка;

в) часть 3 — «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)», в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется.

19. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;

Это интересно:  Класс энергоэффективности жилого дома 2019 год

б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2014, № 30, ст. 4264; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;

в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;

д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;

ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно — заочного или заочного голосования;

з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.

20. Все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.

21. Реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

22. В установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2015, № 48, ст. 6724) случаях протокол общего собрания подписывается также собственниками помещений в многоквартирном доме. В указанном случае реквизит подписи протокола общего собрания, помимо сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Требований, содержит сведения о фамилии, инициалах собственников помещений, проголосовавших за принятие таких решений, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.

Приложение № 2
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 25 декабря 2015 г. № 937/пр

Порядок
передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее — органы государственного жилищного надзора).

2. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2009, № 39, ст. 4542; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724) лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее — копии решений, протокола), в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором проводили общее собрание.

3. Передача копий решений, протокола осуществляется в течение пяти дней с момента получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, данных копий.

Передача копий решений, протокола должна осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату ее получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) электронных образов решений, протокола в электронной форме.

4. Копии решений, протокола считаются переданными в случае, когда электронный образ решений, протокола находится в открытом доступе и доступен для обозрения в системе, а также при передаче копий решений, протокола иным способом, кроме размещения в системе, — в случае наличия у управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива документа, подтверждающего факт и дату их передачи в орган государственного жилищного надзора.

Утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Протокол составляется секретарем собрания в сроки, установленные собранием, но не позднее чем через 10 дней.

Обязательные реквизиты — наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись.

Обязательные приложения к протоколу — реестр собственников, сообщение о проведении собрания, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников, документы, по которым принимались решения и др.

Также утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов собраний в региональные органы госжилнадзора.

За передачу отвечают управляющая организация, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива. Это делается в течение 5 дней с момента получения ими копий от лица, инициировавшего собрание.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Собрание членов ТСЖ – главная руководящая структура товарищества собственников жилья. ТСЖ отличается от управляющих компаний тем, что собственники получают возможность самостоятельно принимать решения относительно общего имущества дома. Инструмент управления – собрание собственников (членов ТСЖ). На нем обсуждаются финансовые и организационные вопросы, утверждаются учредительные документы, назначаются и снимаются с должности представители дома (председатель и члены правления), а также наемные работники товарищества, рассматриваются жалобы и проблемы жильцов.

Организация собрания членов ТСЖ регламентируется несколькими законодательными актами:

Устав товарищества может определять, как часто и когда должны проходить встречи. По закону (ст. 45 ЖК РФ) собственники жилья обязаны собираться не менее 1 раза за год. Если конкретные сроки в Уставе не прописаны, за основу берется текст ЖК РФ. Обычно общий сбор членов ТСЖ происходит после наступления нового финансового года (в апреле года, следующего за отчетным). Это дает возможность председателю (либо управляющему) и бухгалтерии товарищества подготовить отчет о деятельности организации, доходах и расходах, планах на будущее. Ежегодное собрание членов товарищества собственников жилья называется очередным.

В любое время могут быть назначены и внеочередные собрания членов ТСЖ для решения важных вопросов, которые невозможно отложить до следующей плановой встречи (смена председателя, поломка общего оборудования, заключение или расторжение договоров с поставщиками коммунальных услуг). Такое собрание состоится только при условии присутствия участников организации с хотя бы половиной голосов. В ином случае резолюции, принятые на нем, не будут иметь силы.

Жилищный кодекс не дает четкого определения, кто несет ответственность за созыв общего собрания членов ТСЖ. Несмотря на то, что согласно статье 148 кодекса эта обязанность вменяется членам правления, закон не запрещает другому лицу организовать внеплановый сбор собственников жилья. Инициатором могут выступать председатель, члены правления, обычные участники, собственники жилья, не вступившие в ТСЖ, или любое другое лицо. ТСЖ может самостоятельно принять решение, кто будет иметь право на сбор всех участников организации, и указать ответственного в Уставе товарищества (либо издать отдельный приказ).

Собрание участников товарищества обладает целым рядом прав и обязанностей. Согласно статье 145 ЖК члены ТСЖ могут посредством голосования:

  • вносить изменения в учредительные документы организации в случае необходимости (переизбрание председателя или членов правления, внесение поправок);
  • прекратить деятельность товарищества (с последующим образованием нового юридического лица или без);
  • выбрать из числа участников представителей (председателя и членов правления), которые будут защищать интересы собственников в государственных органах и организациях жилищно-коммунального хозяйства, а также досрочно снять их с должностей;
  • выбрать участников для осуществления внутреннего финансового контроля – ревизионную комиссию, которая будет периодически проверять действия управляющих лиц товарищества, следить за тратами организации и поступлением денежных средств, контролировать взаимодействия с поставщиками и подрядчиками, проверять правильность оформления бухгалтерской документации;
  • решать финансовые вопросы: устанавливать размеры взносов собственников жилья в фонд ТСЖ, создавать денежные резервы в банковских организациях (депозиты и накопительные счета для осуществления ремонтов, благоустройства, оплаты услуг наемного персонала), принимать решения о получении банковских займов;
  • формировать годовой план доходов (взносы собственников, сдача в аренду общедомового имущества, нежилых помещений, рекламных площадей) и расходов (капитальный и косметический ремонт общих помещений, подъездов, лестниц и лестничных клеток, лифтов, дворовых территорий, расходы на эксплуатацию и замену оборудования, заработная плата сотрудников организации);
  • одобрять годовой отчет о деятельности товарищества, утверждать доклады ревизионной комиссии, аудиторские проверки, финансовые планы на следующий отчетный период;
  • рассматривать жалобы, поступающие от собственников жилья или иных лиц на представителей организации (председателя, управляющего, членов правления) и на действия проверяющих лиц;
  • нанимать и увольнять сотрудников (бухгалтеров, уборщиков, дворников, консьержей, электриков, ремонтные бригады, сантехников), составлять штатное расписание, назначать размер заработной платы;
  • определять, будут ли получать оплату за свой труд управляющие лица товарищества (председатель, правление) и в каком размере.
Это интересно:  ТСЖ или управляющая компания - что лучше? 2019 год

Внимание

В Уставе каждого дома могут быть указаны и другие, расширенные полномочия общего собрания членов ТСЖ.

Не всегда есть возможность созвать всех членов ТСЖ на личную встречу. Законодательство (ЖК РФ, Глава 6, статьи 44-47) предусмотрело несколько допустимых форм проведения собрания участников товарищества в многоквартирном доме.

Исходя из ч. 1 ст. 135 ЖК РФ (далее – Кодекс), товарищество собственников – это организация, являющая собой объединение владельцев квартир в многоквартирном доме.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основной целью создания является необходимость в эффективном управлении общим имуществом МКД или нескольких многоквартирных домов. Как и в любой организации, в товариществе должен быть руководящий орган, на который возложены обязанности по организации управления.

Общее собрание ТСЖ (далее также – Совет) необходимо для исполнения различных функций. К числу основных относятся организация эффективного руководства деятельностью компании, снижение издержек, вынесение решений, утверждение учредительных документов, избрание управомоченных лиц товарищества и другие функции.

На основании ст. 144 Кодекса, общее собрание относится к органам управления ТСЖ, наряду с правлением. По сравнению с последним органом, собрание является высшим, то есть имеет гораздо больше полномочий, чем правление.

Ст. 145 Кодекса устанавливает, что собрание – это высший орган управления. Порядок и сроки его созыва определяются учредительной документацией.

Собрание управомочено решать практически любые выносимые на повестку дня вопросы. Пределы его компетенции ограничены лишь законами РФ – как непосредственно относящимися к ТСЖ, так и общими нормативными документами.

Ч. 2 ст. 146 Кодекса гласит, что общие положения насчет правил проведения Совета относятся и к ТСЖ, если иное не установлено положениями Главы 13 и Главы 14 Кодекса.

Организация общего Совета ТСЖ начинается с уведомления членов товарищества о проведении. Согласно ч. 1 ст. 146, уведомление должно быть составлено обязательно в письменной форме тем членом товарищества, который выступил инициатором проведения.

Уведомить остальных жильцов можно следующими способами:

  • вручить лично каждому жителю уведомление под роспись;
  • отправить каждому собственнику заказное письмо;
  • или же разместить уведомление в общедоступных местах, к примеру, на доске информации рядом с МКД.

Важно! Уведомить каждого члена товарищества о проведении собрания нужно как минимум за 10 дней до его проведения.

В уведомлении должны быть указаны:

  • ФИО лица, выступившего инициатором проведения;
  • место и время проведения;
  • список вопросов, вынесенных на повестку дня.

Согласно общим правилам, собрание должно проводиться каждый год. Иной порядок может быть установлен общим собранием (ч. 1 ст. 45).

Если Совет не является внеочередным, он должен проводиться в течение 2-го квартала года, следующего за отчетным. Внеочередное собрание может быть проведено в любое время по инициативе любого члена товарищества.

Ст. 145 регламентирует перечень компетенций общего Совета. К числу таковых относятся:

  • внесение изменений в изначальные учредительные документы (Устав) или принятие новой редакции;
  • утверждение реорганизации или ликвидации ТСЖ;
  • назначение ликвидац. комиссии или ликвидатора, принятие балансов;
  • избрание членов правления, ревизионной комиссии;
  • определение размера членских и целевых взносов;
  • установление правил определения резервного фонда;
  • принятие решений о необходимости получения банковского кредита или займа;
  • определение краткосрочных и долгосрочных целей осуществления деятельности;
  • утверждение годового плана содержания и ремонта;
  • рассмотрение жалоб;
  • другие вопросы.

Как видим, собрание нужно для решения практически всех вопросов, связанных с деятельностью товарищества. Без высшего органа принять какое-либо решение было бы попросту невозможно.

Поскольку иное не установлено Главами 13 и 14 Кодекса, результаты Совета ТСЖ оформляются в том же порядке, что и для собрания собственников по общим правилам.

Согласно закону, документом, который удостоверяет результаты проведения собрания и показывает, какие вопросы и в каком порядке были решены, является протокол общего собрания.

Жилищным Кодексом не устанавливается конкретная форма этого документа. Однако сделана оговорка, что протокол обязательно должен составляться по требованиям, указанным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации госполитики в сфере ЖКХ.

Следует придерживаться основных правил оформления:

  1. В верхней части бланка ставится точный адрес нахождения МКД.
  2. Также нужно указать место проведения собрания и точное время (к примеру, в какой-либо из квартир или нежилом помещении).
  3. Нужно пометить, кто из жильцов выступил инициатором собрания, его реквизиты. Обычно это председатель ТСЖ, однако с правом выразить инициативу может выступить любой член товарищества.
  4. Собрание является правомочным, то есть имеет кворум, если участие в нем приняли более 50 % от общего числа голосов. Таким образом, на организатора собрания возлагаются еще и функции по подсчету числа явившихся и расчету площади занимаемых ими помещений (и долей площади этих помещений к общей площади МКД). Сведения о наличии кворума заносятся в протокол.
  5. Основная часть протокола – это список вопросов, относящихся к повестке дня. В этом разделе указываются все вопросы, которые были в уведомлении – решать иные участники ТСЖ не вправе.
  6. В бланке обязательно должны быть указаны результаты голосования по каждому вопросу. Обратите внимание, что решение вопросов повестки дня, вынесенных именно ТСЖ, осуществляется в отдельном порядке – согласно ч. 4 ст. 146 ЖК РФ.
  7. В итоговой части указывается принятое решение и результаты голосования (сжато), а также итог собрания – кратко сообщается, по всем ли вопросам участники ТСЖ пришли к консенсусу, все ли поставленные задачи были реализованы и др.
  8. Председатель и секретарь собрания должны поставить свои подписи в нижней части бланка.

Скачать образец протокола общего собрания ТСЖ можно здесь.

Проведение собрания осуществляется по стандартному алгоритму:

  • инициативное лицо формирует уведомление, далее доводит до сведения жильцов о предстоящем собрании лично, по почте или публикуя уведомление на доске объявлений;
  • в указанный день собственники помещений посещают место проведения Совета;
  • устанавливается, правомочно ли собрание, то есть присутствуют ли жильцы, обладающие более чем 50 % голосов от их общего числа;
  • если Совет имеет кворум, вопросы повестки дня обсуждаются лицами, пришедшими на него;
  • путем открытого голосования, принимается решение по вопросам;
  • заранее составленный протокол в присутствии других жильцов подписывается председателем и секретарем Совета;
  • оформленный протокол Совета хранится у ответственного лица ТСЖ.

Ч. 5 ст. 146 Кодекса регламентирует, кто может выступить в качестве организатора общего Совета ТСЖ.

Так, согласно нормам статьи, два лица управомочены на ведение собрания:

  • председатель правления ТСЖ (в общем случае);
  • заместитель председателя.

Если председатель или заместитель по каким-либо причинам не могут провести собрание (отсутствуют, заболели и др.), полномочия по проведению Совета возлагаются на одного из членов товарищества.

Перед тем, как подсчитывать голоса, ответственное за проведение собрания лицо должно определить наличие кворума:

  • подсчитать, явились ли на собрание собственники, обладающие более 50 % голосов;
  • присутствует ли более 50 процентов членов ТСЖ от общего числа.

Кол-во голосов каждого собственника пропорционально его доле в общей собственности. По общему правилу, 1 кв. метр площади квартиры – это 1 голос.

Также нужно проверить, явилась ли хотя бы половина членов ТСЖ от их общего числа. Если оба условия выполнены, можно приступать к рассмотрению повестки дня и голосованию.

Голосование происходит в открытом порядке. Вопрос считается решенным, если за его принятие проголосовало более половины членов ТСЖ.

Важно! Голоса отдаются поголовно, то есть не исходя из площади квартиры, как при определении кворума. В общем случае, один член ТСЖ – это 1 голос.

Считаются голоса всех собственников (членов ТСЖ). Неважно, сколько проживает в отдельно взятой квартире человек и какая доля этой квартиры в праве общей собственности – считаться будет голос каждого собственника жилого помещения.

  • 1 собственник = 1 голос;
  • решение будет принятым, если утвердительно проголосовали, к примеру, 50 собственников, а общее число явившихся на собрание – 92. Если проголосуют, например, 45, то решение не будет принято.

Доверенность на голосование потребуется члену товарищества, по тем или иным причинам не могущему присутствовать в указанные дату и время на Совете собственников.

Член ТСЖ может попросту не прийти на собрание, если уверен, что его голос особо не повлияет на результаты, или просто при отсутствии желания.

Но если гражданин хочет повлиять на решение, но присутствовать лично нет возможности, выход – оформить доверенность.

Важно! Лучше напечатать доверенность на компьютере, хотя не исключен вариант заполнения от руки. Хорошо, если руководство товарищества заранее позаботилось о форме доверенности – в таком случае, нужно просто попросить секретаря распечатать бланк.

Это интересно:  Льготы инвалидам 1, 2, 3 группы по оплате капитального ремонта 2019 год

Доверенность не нужно заверять нотариально – достаточно просто явиться с готовым бланком и с представителем к руководителю ТСЖ. Его заверения будет достаточно, чтобы документ имел юридическую силу.

Согласно ч. 1 ст. 45 Кодекса, собственники квартир обязаны хотя бы 1 раз в год проводить общее собрание. Меньшая периодичность запрещена законом, в том числе, и для ТСЖ.

Представляется, что годовое собрание – это и есть отчетное, так как проводится по результатам прошедшего года. Председатель ТСЖ и члены ревизионной комиссии обязаны отчитаться перед другими жильцами о результатах ведения хозяйственной деятельности на основе сведений из бухучета.

Общее собрание ТСЖ – это высший орган управления, который вправе решать любые вопросы, в том числе, относящиеся к компетенции правления товарищества.

Собственники обязаны хотя бы раз в год проводить отчетное собрание. Доступна возможность проведения и внеочередных собраний, инициатором проведения которых может стать любой член ТСЖ.

Кто подписывает трудовой договор с председателем ТСЖ, читайте здесь.

Можно приватизировать комнату в общежитии, рассказывается в этой статье.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Для управления многоквартирным домом в законодательстве используется такой механизм, как собрание собственников жилья. Регулируется этот вопрос статьей 44 Жилищного кодекса. На таком собрании можно решить все важные вопросы, которые возникают в повседневной жизни, провести голосование, выбрать или переизбрать председателя ТСЖ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В части 1 статьи 135 Жилищного кодекса прописано, что товарищество собственников – это некое объединение владельцев квартирных помещений в многоквартирном доме.

Главная цель создания общества – повышение эффективности управления общим имуществом собственников жилья одного или нескольких многоквартирных домов.

Товарищество должно выбрать себе руководящий орган, который и будет заниматься управлением делами дома.

ТСЖ может исполнять различные функции. Среди них:

  • уменьшение уровня издержек;
  • эффективное руководство имуществом;
  • принятие решений;
  • составление и утверждение учредительных документов;
  • избрание лиц, которые должны занимать руководящие должности.

Общее собрание является органом управления ТСЖ, имеет больше полномочий, чем правление, так как является органов, который выше по рангу.

Статья 145 ЖК говорит о том, что собрание является наивысшим органом управления. Сроки его действия и порядок созыва прописаны в учредительных документах.

Собрание имеет возможность решать любые вопросы, которые выносят на повестку дня. Ограничивает их полномочия лишь законодательство РФ, которому обязательно нужно следовать.

В ТСЖ имеют право входить граждане, проживающие в доме и владельцы ближайших строений, которые заинтересованы в улучшении условий проживания.

Обычно впервые вопрос необходимости выбора председателя возникает тогда, когда было решено организовать ТСЖ. Возникает необходимость поиска человека, который смог бы занять эту руководящую должность. Также выборы происходят в том случае, когда необходима смена руководства.

Среди основных причин перевыборов председателя можно выделить:

  1. Окончание срока действия его полномочий по учредительным документам. Во время создания ТСЖ формируется устав, в котором детально прописываются все аспекты работы организации. Там же указывается и срок действия полномочий избранного председателя. В некоторых случаях члены правления ТСЖ имеют возможность продлить этот срок. Чтобы такое осуществить, в устав нужно вносить изменения, на основании протокола.
  2. Председатель может отказаться от занимаемой должности. Среди причин такого шага могут быть разнообразные жизненные ситуации (смена места жительства, ухудшение состояния здоровья и пр.).
  3. Собственники квартир больше не хотят видеть гражданина на посту председателя. Очень часто причиной такого решения собственников жилья становятся правонарушения, допущенные председателем во время исполнения своих обязательств.

Инициировать выборы председателя ТСЖ может любой человек, состоящий в сообществе или государственные правоохранительные органы, если в деятельности председателя были замечены действия, нарушающие законодательство.

Как организовать свое ТСЖ в доме? Смотрите тут.

По правилам ТСЖ является юридическим лицом, поэтому основания для его ликвидации такие же, как и у остальных организаций.

Прописаны они в статье 61 Гражданского кодекса. Это:

  • если так решил учредитель (владельцы квартир);
  • в случае решения суда;
  • в других случаях, которые предусмотрены законодательством.

Одно из самых важных оснований для ликвидации ТСЖ прописано в статье 141 ЖК РФ: члены товарищества не имеют в наличии больше половины процентов голосов.

В статье 146 ЖК указано на то, что членов сообщества о собрании необходимо уведомить в письменной форме. Возлагается эта процедура на того члена ТСЖ, который является инициатором собрания.

По правилам собрание должно быть проведено хотя бы один раз в год. Внеочередное собрание может быть проведено в любое время.

Собрание проводится двумя способами:

  1. В очной форме. Все владельцы помещений после уведомления собираются в определенном месте в назначенное время. Они проводят обсуждение проблем, которые поставлены на повестку дня, а также проводят голосование по этим вопросам.
  2. Заочная форма. Владельцы помещений не присутствуют на собрании лично. Они используют для голосования бюллетень и заполняют его на свое усмотрение. В этом документе указываются все вопросы, которые выносятся на повестку дня. После заполнения, бюллетень отправляют председателю ТСЖ.

Периодичность собраний и сроки их проведения указываются в учредительных документах. Правление ТСЖ должно следить за тем, чтобы полностью соблюдалась периодичность проведения собраний.

В протоколе указывается сжатая информация о тех вопросах, которые обсуждались на собрании. Протокол собрания ТСЖ отражает то, насколько орган готов к исполнению своих обязательств.

Этот документ не секретный, хранится он в канцелярии, и любой житель дома может свободно с ним ознакомиться.

В ЖК РФ нет конкретных требований по составлению этого документа. Оформляется протокол по таким правилам:

  • вверху бланка следует указывать адрес дома;
  • место проведения собрания и точное время;
  • инициатор собрания, его контактные данные;
  • наличие кворума;
  • основной частью документа является список вопросов, решаемых на собрании;
  • итоговая часть содержит сжатую информацию о результатах голосования;
  • подписи председателя и секретаря.

Текст протокола обязательно следует набирать на компьютере – рукописная версия документа не отвечает правилам его оформления.

Протокол обязательно должен отвечать всем требованиям, так как любая неточность может стать причиной для возникновения судебного производства.

Подписанный текст протокола изменять нельзя. Права на это не имеет даже председатель собрания. Если новая информация все-таки будет внесена, то протокол уже будет считаться недействительным.

Куда пожаловаться на председателя ТСЖ? Информация здесь.

Какая ответственность у председателя правления ТСЖ? Подробности в этой статье.

Хоть единого стандарта для составления протокола собрания ТСЖ и не существует, но все же вышеуказанные пункты обязательно должны в нем присутствовать.

Образец протокола общего собрания членов ТСЖ можно скачать здесь.

Важно понимать, что если в собрании принимает участие менее 50 процентов жителей дома, то оно состояться не может. Это значит, что на председателя собрания возлагаются еще и обязанности по подсчету количества членов ТСЖ.

Также необходимо провести расчет площади, которую занимают их квартиры. Только после этого можно огласить, есть ли кворум. О кворуме следует указывать в тексте протокола.

В 2019 году участники ТСЖ должны хотя бы один раз провести общее собрание. Участниками являются собственники квартир многоквартирного дома, а также расположенных недалеко от него помещений. На собрании решаются важные для существования ТСЖ вопросы, после чего проводится голосование. Все обсужденные вопросы заносятся в такой документ, как протокол заседания.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, uslugi-zhkh.ru, kvartirkapro.ru, realtyurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector