+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Общедомовой счётчик электроэнергии: кто устанавливает и кому принадлежит 2019 год

Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом. Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме. Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005 г., в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Правил В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 34, 21 августа 2006 г., Российской газете» от 22 августа 2006 г.

Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе указывая на требования к содержанию такого имущества, в частности: обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение общего собрания собственников помещений в таком доме, которое выбирает способ управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 33).

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Таким образом, управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Согласно части 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией , плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации .

Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39).

Согласно части 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно части 9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных 23.05.2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, законодатель не указывает на то, что установленные приборы учета должны быть собственностью собственников многоквартирных жилых домов.

Согласно п. 89 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Это интересно:  Себестоимость многоквартирного дома 2019 год

Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

Заключение договора об оснащении коллективным (общедомовым) прибором учета с организациями, указанными в части 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2013 года в отношении многоквартирных домов возложено на управляющую организацию многоквартирного дома, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбрано другого способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается при условии обеспечения учета электрической энергии. В рамках данного Постановления управляющая компания имеет полное право на установку ДПУ.

На основании вышесказанного, исковые требования к управляющей организации о незаконности действий по установке и расчету оплаты за электроэнергию по показаниям ДПУ бесперспективны.

Для сведения сообщаю, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством освещение помещений общего пользования включалось в плату за содержание общего имущества. Однако, согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 года этот платеж выведен из состава платы за содержание общего имущества и включен в состав платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Общедомовой счетчик потребления электричества, воды или тепла устанавливается на весь многоквартирный дом для измерения уровня потребления соответствующих ресурсов всеми жильцами, а также расхода на обеспечение мест общего пользования (подъездов, подвалов, лестничных площадок, подсобных помещений и т.п.) Например, установка счетчика электроэнергии выполняется для учета расхода для обслуживания лифтов, освещения подъездов и придомовой территории, а также для выявления случаев незаконного подключения к сети. Основной проблемой во время установки и подключения общего счетчика является вопрос, кто должен устанавливать и оплачивать установку прибора. Важно также определить, кто обязан его обслуживать — закон в этом случае дает неоднозначные трактовки, исходя из опыта арбитражного суда Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

Несмотря на то, что в многоквартирных домах имеются приборы индивидуального учета энергоресурсов и воды, их недостаточно для получения полной картины расходов ресурсов на обслуживание объекта. Ведь кроме личных нужд жильцов, обслуживающие компании-поставщики обеспечивают работу придомовой территории, подъездов, лестничных клеток, уличного освещения, работу котельных, лифтов и других объектов общего пользования. Обеспечение их работы нередко достигает уровня потребления энергоресурсов жильцами.

В настоящее время большинство домов уже оснащены механизмами общедомового учета, а те объекты, на которых еще не установлены счетчики, решают эту проблему различными путями. Согласно закону, общедомовой счетчик воды, а также электросчетчик, является коллективной собственностью граждан, проживающих в многоквартирном доме, и они должны нести расходы на установку и обслуживание счетчика.

Однако на практике этот вопрос вызывает множество споров, т. к. не во всех домах жильцы обладают достаточным уровнем социальной сознательности, отказываются или попросту игнорируют необходимость установки, предписанную законом. Другая причина разногласий в вопросе подключения приборов — это то, что в установке также заинтересованы компании, поставляющие воду, газ, свет и тепло в дома. В случае монтажа счетчиков с автоматической системой снятия показаний оплачивает установку и обслуживание приборов поставщик, а жильцы в этом случае не имеют права препятствовать. В остальных случаях общедомовые счетчики и их установка — ответственность жильцов многоквартирного дома.

Общедомовые счетчики — это не прихоть и не стремление найти чиновниками дополнительный источник денежных махинаций, а экономически обоснованное требование. Счетчики общего пользования нужны для экономии энергоресурсов и в долгосрочной перспективе позволяют оптимизировать расходы на снабжение жилых объектов. До введения обязательного требования по использованию ОДПУ снабжающие компании имели сложности с учетом и оплатой поставляемых ресурсов, т. к. не было возможности полностью проконтролировать расход электричества, воды, газа и тепла и отследить случаи незаконного подключения или утечки. Установка ОДПУ позволит рационализировать расход ресурсов предприятий и добиться справедливой оплаты на снабжение.

  • Через собрание жильцов дома, на котором выносится вопрос о приобретении и установке счетчика, после чего инициируется сбор средств в добровольном порядке на покупку прибора учета.
  • Снять средства, находящиеся на балансе многоквартирного дома, согласно статье «Текущий ремонт», которую оплачивают жильцы ежемесячно вместе с другими коммунальными услугами. При нехватке средств недостающая сумма разделяется поровну между собственниками, которые вносят дополнительные средства из своего кармана.

Эти два способа предполагают высокий уровень социальной активности и сознательности граждан, чаще всего встречается в ТСЖ, где все жильцы разделяют между собой ответственность за эксплуатацию и благоустройство общей собственности. Но нередко бывают случаи, что жильцы дома отказываются оплачивать покупку и установку счетчика, и тогда обязанность по установке общедомового прибора учета берет на себя управляющая компания. Она имеет право снять средства, находящиеся на балансе компании, поступающие по статье «Текущий ремонт». Если на балансе недостаточно средств, то общедомовой прибор учета тепловой энергии, электричества или воды может быть установлен в рассрочку сроком до 5 лет.

При отсутствии согласованности действий управляющей компании или ТСЖ ресурсоснабжающие компании проводят установку общедомовых приборов учета за свой счет. Действующее законодательство предполагает наложение штрафов на компании, представляющие услуги по энерго-, водо- и теплоснабжению при отсутствии установленных общедомовых счетчиков, поэтому предприятия не могут не устанавливать счетчики даже при открытом противодействии жильцов или управляющей компании.

В этом случае поставщик имеет право обратиться в суд с иском к жильцам или управляющей компании с требованием оплатить расходы на установку и обслуживание пробора. На практике в большинстве случаев суды становятся на сторону истца, и на собственников многоквартирного дома ложатся не только расходы за компенсацию установки прибора, но и судебные расходы. Поэтому установка общедомовых приборов учета должна изначально производиться за счет жильцов.


Общий счетчик устанавливается в технических помещениях — подвалах, чердаках или подсобных комнатах, куда нет доступа для неуполномоченных лиц. Делать это обязательно, согласно постановлению правительства РФ, в противном случае, с 2019 года в домах, в которых отсутствуют ОДПУ, устанавливаются повышенные коэффициенты на оплату энергоресурсов и воды — до 60% от существующих нормативов. Противодействие со стороны жильцов установке счетчика может быть расценено как злоумышленные действия в попытке скрыть незаконное подключение к источнику энергоресурсов.

Это интересно:  Отступы от границ земельного участка при строительстве 2019 год

После монтажа происходит испытание работы приборов учета на предмет корректного измерения потребления электричества, воды или тепла. После установки и ввода прибора в эксплуатацию показания снимаются раз в месяц (или в другой интервал, согласно правилам работы ресурсоснабжающей компании) уполномоченным специалистом в присутствии жильцов многоквартирного дома.

Выбор типа прибора обычно лежит на компании, поставляющей ресурсы в дом, и обычно это проверенный поставщик ОДПУ, имеющий лицензию на продажу приборов учета для жилых объектов. Например, для счетчика тепловой энергии могут применяться вихревой, электромагнитный, тахометрический или ультразвуковой счетчик. Для приборов учета электроэнергии обычно устанавливаются одно- или многотарифные приборы, позволяющие экономить на энергоресурсах при их использовании в дневное и/или ночное время. Приборы учета воды для горячего и/или холодного водоснабжения устанавливаются по усмотрению Горводоканала.

После установки общедомового счетчика происходит снятие показателей потребления энергоресурсов и воды, на основании которых рассчитывается плата за потребление, по формуле разделяющаяся между жильцами. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, формула для расчета общедомового потребления учитывает показатели ОДПУ, который умножается на действующий в регионе тариф на соответствующий ресурс. От него отнимается плата по индивидуальным счетчикам, установленным в квартирах. Полученную цифру в киловаттах или кубометрах делят пропорционально на количество жильцов в доме.

Поскольку общедомовые счетчики относятся к коллективной собственности, то и поверка общедомовых счетчиков, их обслуживание и замена также является ответственностью жильцов многоквартирного дома. Поверяться счетчики должны силами управляющей компании, на чьем балансе находится жилой дом. Проверка осуществляется путем визуального осмотра работающего оборудования, фиксации повреждений и других следов внешнего воздействия, износа и прочих разрушающих факторов. Также происходит проверка показателей прибора учета и сверка с предыдущими данными.

Любая проверка, ремонт или замена счетчиков общедомового учета должна заканчиваться составлением соответствующего акта, который подписывает представитель управляющей компании, ответственный за осмотр прибора, а также поверенный специалист, проверяющий счетчик. Во время проверки имеют право присутствовать и жильцы многоквартирного дома. В документе описываются все неисправности и поломки, их причины и способы устранения. Менять и ремонтировать установленный счетчик в случае его естественного износа или повреждения также должна управляющая компания, за исключением случаев, когда прибор оснащен автоматической системой передачи показаний.

Для учета потребляемой электроэнергии используются индивидуальные и общедомовые счетчики. Федеральный Закон №261-ФЗ регламентирует установку ОДПУ в многоквартирных домах и коммунальных учреждениях для учета потребления электроэнергии, затраченной на общие нужды (наружное освещение, обеспечение работы лифтов и т.п.). и для выявления фактов незаконного подключения к электросети. Установка общедомового прибора учета должна производиться за счет потребителя (собственника недвижимости).

Приборы этого вида могут быть одно — двухтарифные и многотарифные. Снизить затраты на освещение общедомовой территории можно с помощью многотарифного счетчика. Окупается его установка за короткое время, несмотря на высокую стоимость.

Программирование устройств учета производится по следующим тарифным планам:

  • ночной – с 23-00 до 7-00;
  • полупиковый – с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00;
  • пиковый – с 7-00 до 10-00 и с 17-00 до 21-00.

Разница показаний между суммой расходов по квартирам многоэтажного дома и общим счетчиком делится между жильцами. Сверка данных производится по квитанциям. При резком увеличении общедомового потребления необходима внеочередная проверка.

При наличии в доме ОДПУ возможна полная автоматизация процесса съемки показаний. Это способствует экономии средств на обслуживающем персонале и исключает сбои при начислении абонентской платы.

Для того чтобы обеспечить безопасность и надлежащие условия проживания в многоквартирном доме, предусматривается освещение помещений общего пользования. Затраченная электроэнергия на общедомовые нужды должна учитываться для оплаты в пользу электроснабжающей компании.

Следуя Правилам содержания общего имущества от 13.08.2006 г. (согласно Постановлению № 491 Правительства РФ), составим перечень следующих объектов.

  1. Помещения, расположенные за пределами жилой зоны: холлы, лестничные пролеты и площадки, лифтовые кабины, техэтажи, подвалы, колясочные, котельные, бойлерные, электрощитовые, мастерские, гаражи и т.п;
  2. Кровельные конструкции;
  3. Ограждающие и несущие конструкции;
  4. Санитарно-технические помещения, противопожарные, вентиляционные шахты, бомбоубежища;
  5. Прилегающие территории, ворота, подъезды;
  6. Спортивные и детские площадки, автопарковки (на прилегающей к дому территории), сторожки.

Сумма расходов на общие нужды может возрасти в случае возникновения непредвиденных ситуаций. К примеру, если для ликвидации аварии или для выполнения ремонтных работ необходимо задействовать оборудование, потребляющее электроэнергию. Кроме того, следует учитывать изменения в нормативе, предусматривающие рост потребления электроэнергии.

Устанавливается общий счетчик в электрощитовой, на вводе в дом. Монтаж осуществляется специалистами, имеющими соответствующие допуски и квалификацию. Правила установки ОДПУ предписывают следующие возможности для монтажа приборов учета.

  1. На собрании жильцов дома принимается решение о сборе необходимых средств для приобретения и установки общедомового прибора учета электроэнергии. Решение, принятое большинством голосов, обязательно к выполнению несогласными. Активистам следует разъяснить важность и экономическую целесообразность сбора средств. Оплата за монтажные работы производится по статье расходов на текущий ремонт.
  2. В том случае, если совет жильцов не активен, управляющая компания принимает самостоятельное решение по выделению средств на общий счетчик. Возможно частичное финансирование за счет потребителя либо в рассрочку.
  3. При несогласованности сторон (управляющей компании и собственников недвижимости) энергоснабжающая организация разрабатывает правила, по которому в дальнейшем будет учитываться общедомовое потребление электроэнергии. Управляющей компании предоставляется документ, в котором указывается тип счетчика, который будет устанавливаться. Энергоснабжающая организация выполняет монтаж своими силами, компенсация расходов будет производиться за счет владельцев жилья. Возможна рассрочка с выплатой в течение 5 лет, но с процентами, согласованными с Центробанком РФ.

Отказ от установки общедомового счетчика повлечет за собой санкции, предусмотренные Административным кодексом. Отказ владельцев недвижимости от оплаты за установку прибора учета электроэнергии грозит судебным разбирательством. Проигравшая сторона оплачивает судебные расходы.

  1. Контролировать показания счетчика обязана управляющая компания. Присутствие представителя владельцев дома обязательно.
  2. Фиксация показаний прибора учета производится в одно и то же время каждого месяца.
  3. Энергоснабжающая компания имеет право на верификацию результатов съемки. Препятствовать этому управляющая компания или представители владельцев права не имеют.

Установленный прибор учета обслуживается за счет собственников помещений. На это указывает Жилищный Кодекс РФ (часть 1 ст. 39). Как следует из сказанного выше, действия управляющей организации, установившей общедомовой прибор учета электроэнергии на законных основаниях, обжалованию в судебных инстанциях не подлежат.

Это интересно:  Ограничение водоотведения должникам 2019 год

В 2016 году, согласно заявлению президента РФ, предполагалось исключение понятия «общедомовые нужды» (ОДН) из счета за жилкомуслуги. Но подписанный закон на практике не мог быть выполнен управляющими компаниями по объективным причинам. В связи с этим введение Закона в действие было отложено до 01.01.2017 года. Разъяснения изложены в Федеральном Законе №73 от 30.03.2016 года.

В тоже время для объектов, где общедомовые приборы учета электроэнергии не установлены, в соответствии с Постановлением Правительства № 344 от 16.04.2013 действуют коэффициенты пересчета. По состоянию на сегодняшний момент коэффициент равен 1,4. К следующему, 217 году, ожидается увеличение повышающих коэффициентов до 1,6 раза.

Общедомовой счетчик должен устанавливаться только после согласия всех жильцов дома Прибор для учета электроэнергии даст возможность сэкономить ваши деньги, которые отчисляются на такие нужды, как освещение лестничных площадок, насос подкачки и вентилятор вентиляции, работа лифтов, освещение возле подъездов и тому подобное. Индивидуальный контроль над расходом электроэнергии уже давно получил популярность, а вот общедомовой счетчик до сих пор не вызывает у жителей многоэтажных домов доверия. Монтаж выполняется на входе в дом питающей линии. Измеряет он все растраты электричества. Такой счетчик включает в себя поквартирный расход и общедомовой расход электричества.

Индивидуальная система контроля над растратой электричества давно набрала популярность, а вот общедомовые счетчики не внушают доверия в жильцов. А это недоверие совершенно не оправданное, так как монтаж такого устройства дает возможность явно экономить деньги всех жильцов дома. Установка такого счетчика выполняется на входе в дом линии питания, а с его помощью измеряется все расходованное количество электроэнергии. Он считает количество энергии от входа в квартиру отдельно, от количества энергии, которая потрачена в нутрии квартиры. И таким образом растрата энергии вычисляется с максимальной точностью.

Общедомовой прибор учета электроэнергии продается в специализированном магазине

Установка счетчика на весь дом дает возможность ему выполнять три основные функции:

  • Измеряет потраченную электроэнергию на общедомовые нужды, то есть на электроснабжение лифтов, освещение территории дома, освещение на лестничных клетках в подъезде;
  • Измеряет потребляемую электроэнергию во всех квартирах дома;
  • Также он способен выявить преступные факты использования без учетного энергопотребления и незаконное подключение к сети.

Оплату за установку общедомового счетчика должны делать собственники квартир всего дома.

Есть несколько вариантов монтажа общедомового счетчика.

Варианты установки счетчика:

  1. Все жильцы многоэтажного дома собираются на собрании и принимают решение о нужде в таком счетчике и собирают деньги на установку и покупку его. Часто такое происходит в домах, где активное домоуправление, а также при проживании в таком доме ответственных жильцов, которые понимают, что оплачивать услуги с таким счетчиком будет экономней. Оплата производится методом снятия наличных денег на ремонт дома, а если не хватает средств, то домоуправление проводит сбор средств с жильцов чей дом для того чтобы установить счетчик. Если большая часть проживающих дадут согласие на такой сбор, то сдавать придется всем.
  2. Если домоуправление не сильно активное, то УК сама принимает решении о покупке и установки такого счетчика. Деньги на установку берутся из статьи на ремонт, а недостающие финансы собирают с жильцов дома или же установку счетчика проводят в рассрочку.
  3. В случае не прихода к соглашению управляющей компании с жильцами дома по потребности, то ресурсо обеспечивающая организация должна разработать правила установки счетчика для электроэнергии общего пользования. Управляющая компания направляет письмо в энергосберегающую организацию и та организация сама решает, где установить счетчик.

Общедомовые счетчики зачастую устанавливаются в подъезде

Владельцы квартир не должны создавать препятствия к доступу к сетям энергоснабжения. На плечи владельцев ложится оплата за электросчетчики и может быть выполнена в течение 5ти лет. Если жильцы многоэтажных домов категорически отказываются от установки счетчика, то на них будет наложен административный штраф и наказание управляющей комиссии. Общедомовой счетчик, как и любые другие одпу в многоквартирном доме должен устанавливать специалист, который отвечает за электричество, порядок поставки воды. Замена также проводится строго под его наблюдением. Отказаться от установки нельзя, делается установка без согласия, так как это установленный порядок.

Организация управления дома обязана сообщить владельцам квартир о нужде и требовании в установке общедомового счетчика, а так же показать место установки, а если это не соблюдено, то такая компания рискует быть оштрафована, по той причине что они не выполнили уведомление проводимых мероприятий по отношению к хозяевам квартир. Все задаются вопросом, зачем необходим общий счетчик на дом, если в каждой квартире есть собственный измерительный прибор?

После установки такого счетчика жильцы могут пользоваться такими привилегиями:

  • Контроль в соответствии с нормативам;
  • Подкрепление в дальнейшем при утере ресурсов ;
  • Переход на выплаты за размер использованных ресурсов;
  • Сбережение ресурсов.

Устанавливать общедомовой счетчик должна специальная служба

Счетчиком в квартире определяется размер оплаты за потребление электроэнергии, но такой счетчик не выполняет функцию слежения за состоянием сетей в доме и уровне предоставления ресурсов.

Показания общедомового счетчика для электроэнергии необходимо снимать каждый месяц и в одно и то же число.

Фиксацией показаний счетчика должна занимается дома управляющая компания с присутствием председателя совета жильцов многоэтажного дома или его замом.

Компания, которая предоставляет энергоресурсы, может потребовать показание счетчиков по своему решению и в любой момент.

Владельцам квартир запрещается препятствовать доступу к приборам общего учета электрической энергии представителям дома управляющей организации и сотрудникам энергосберегающей организации.

Как вы смогли заметить, общедомовой счетчик является крайне перспективной установкой, так как он позволяет составлять более точные показания и тем самым экономить ваш бюджет. Если вас заинтересовали подробности, то их можно узнать у вашей управляющей компании, которая сможет более подробно рассказать о правилах пользования счетчиком, который расположен в вашем доме.

Статья написана по материалам сайтов: www.ufk34.ru, sovetyuristov.ru, amperof.ru, teploclass.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector