+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

На каких основаниях жилищные права могут быть ограничены 2019 год

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами
государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления
гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости
произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления
вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные
права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством
отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми
помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона
или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления
нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и
использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие
им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и
реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным
законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие
из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы
других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в
той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности
государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право
свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или
на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания
допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

а) Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище (см. комментарий к ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее — Кодекс);

б) меры по безопасности жилища должны быть предусмотрены со времени разработки проектно-сметной документации.

Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации (ст. 761 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).

Подрядчик несет ответственность перед заказчиком по сооружаемому жилому объекту за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства. (ст. 754 ГК РФ).

При нарушении правил безопасности в процессе ведения строительных или иных работ, в результате которых причинен здоровью человека тяжкий (или средней тяжести) вред, может быть возбуждено уголовное дело по ст. 216 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ).

Правила пользования жилыми помещениями, типовые договоры найма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда предусматривают обязанности наймодателя систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, проводить профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования; своевременно производить в квартирах нанимателя необходимый капитальный ремонт, заменять вследствие нормального износа основные конструкции дома: двери, оконные переплеты, полы; исправлять повреждения санитарно-технического и иного оборудования.

Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 991 О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 35. Ст. 3423.

Как видим, у нас немало ведомств и органов, призванных обеспечить безопасность жилища и людей, проживающих в нем. Однако говорить о том, что в стране создана эффективная система безопасности, выявления и предотвращения тяжелейших последствий катастроф и террористических актов вряд ли есть основания;

в) неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилища (см. комментарий к ст. 3 ЖК РФ);

г) признание равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений.

Жилищное законодательство, нормы которого преимущественно являются гражданско-правовыми, исходит, как правило, из юридического равенства сторон. Это означает возникновение правоотношений между участниками (в частности, между продавцом и покупателем жилья) на основе независимости, согласованной воли. Здесь нет подчинения одного субъекта другому, властных полномочий, как в административном праве.

Стороны сами, исходя из своих жизненных интересов, решают вступать или не вступать в те или иные отношения по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Не достигнув взаимных уступок и согласий по существенным условиям будущей сделки, они отказываются от своих намерений без каких-либо последствий;

д) необходимость обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты (см. комментарий к ст. 11 ЖК РФ).

Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, но законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В целях обеспечения необходимых условий для гражданина Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания (по истечении установленных сроков) и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

5. Согласно статье 1 ЖК РФ ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Такие ограничения предусматриваются:

б) в закрытых военных городках;

д) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

Статья 1. Основные начала жилищного законодательства

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

1. Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 29 сентября 2016 года N 2004-О отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Е.В. Петрова на нарушение его конституционных прав положениями части 2 статьи 1 «Основные начала жилищного законодательства», статьи 5 «Жилищное законодательство», части 2 статьи 7 «Применение жилищного законодательства по аналогии», статьи 8 «Применение к жилищным отношениям иного законодательства», пункта 3 части 3 статьи 11 «Защита жилищных прав» Жилищного кодекса Российской Федерации; статьи 3 «Право на обращение в суд», части первой статьи 4 «Возбуждение гражданского дела в суде», части второй статьи 61 «Основания для освобождения от доказывания», части третьей статьи 167 «Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей», части третьей статьи 196 «Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда», а также в целом глав 12 и 41 ГПК Российской Федерации, поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

По мнению административных истцов, оспариваемая норма не соответствует статье 1, пунктам 1, 2 и 4 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указу Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (разделу 6 Концепции демографического развития Российской Федерации), Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Суд округа в своих выводах руководствовался статьями 1, 4, 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах».

Применительно к отношениям собственности в жилищной сфере отвечающее указанным критериям правовое регулирование призвано обеспечивать надлежащее исполнение органами государственной власти возложенной на них Конституцией Российской Федерации, ее статьей 40 (части 1 и 2), обязанности по созданию условий для осуществления права каждого на жилище, выступающей одновременно и в качестве гарантии его реализации. Приведенное конституционное предписание составляет основу законодательного регулирования жилищных отношений, базирующихся также на признании равенства участников этих отношений и необходимости обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации), и в этом смысле, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 апреля 2016 года N 10-П, означает обращенное к органам государственной власти и органам местного самоуправления требование об установлении таких правовых механизмов, которые позволяли бы обеспечить должное содержание и эксплуатацию жилищного фонда в целях создания безопасных и благоприятных условий для проживания в нем граждан, а также сохранение целевого назначения объектов жилищного фонда.

Это интересно:  Как узнать задолженность по ЖКХ онлайн по лицевому счету? 2019 год

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Е.В. Петров оспаривает конституционность части 2 статьи 1 «Основные начала жилищного законодательства», статьи 5 «Жилищное законодательство», части 2 статьи 7 «Применение жилищного законодательства по аналогии», статьи 8 «Применение к жилищным отношениям иного законодательства», пункта 3 части 3 статьи 11 «Защита жилищных прав» Жилищного кодекса Российской Федерации; статьи 3 «Право на обращение в суд», части первой статьи 4 «Возбуждение гражданского дела в суде», части второй статьи 61 «Основания для освобождения от доказывания», части третьей статьи 167 «Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей», части третьей статьи 196 «Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда», а также в целом глав 12 и 41 ГПК Российской Федерации.

Часть 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает, что граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Так, вопросы, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, решаются межведомственными комиссиями, создаваемыми в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в связи с необходимостью обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, а также в целях обеспечения контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда (часть 1 статьи 1, пункт 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

При этом также необходимо учитывать, что отсутствие у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.

Применительно к отношениям собственности в жилищной сфере отвечающее указанным критериям правовое регулирование призвано обеспечивать надлежащее исполнение органами государственной власти возложенной на них Конституцией Российской Федерации, ее статьей 40 (части 1 и 2), обязанности по созданию условий для осуществления права каждого на жилище, выступающей одновременно и в качестве гарантии его реализации. Приведенное конституционное предписание составляет основу законодательного регулирования жилищных отношений, базирующихся также на признании равенства участников этих отношений и необходимости обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации), и в этом смысле, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 апреля 2016 года N 10-П, означает обращенное к органам государственной власти и органам местного самоуправления требование об установлении таких правовых механизмов, которые позволяли бы обеспечить должное содержание и эксплуатацию жилищного фонда в целях создания безопасных и благоприятных условий для проживания в нем граждан, а также сохранение целевого назначения объектов жилищного фонда.

Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20), и определяет право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства как личное неимущественное право гражданина (пункт 1 статьи 150), а Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством (часть 4 статьи 1).

В апелляционной жалобе Ч. просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления. Считает, что оспариваемые в части Правила являются подзаконным нормативным правовым актом и не могут ограничивать жилищные права граждан, так как в соответствии с частью 3 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона. Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы не предусматривают право исполнителя приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг потребителям.

В апелляционной жалобе С., полагая решение суда необоснованным и незаконным, просит его отменить и принять по делу новое решение. Как указано в жалобе, требования абзаца третьего пункта 32 Правил, предъявляемые к молодым семьям, вступившим в Подпрограмму на основании пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть имеющим на праве собственности жилье и сохранившим его после приобретения жилого помещения с использованием социальной выплаты, противоречат пункту 7 Правил (в части), абзацу второму пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 1, пункту 2 части 1 и части 2 статьи 51, части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и, следовательно, положениям части 4 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем являются недействующими с момента принятия в отношении названных семей.

Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20), и определяет право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства как личное неимущественное право гражданина (пункт 1 статьи 150), а Жилищный кодекс Российской Федерации в части 4 статьи 1 устанавливает, что граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Кроме того, по мнению Роспотребнадзора, указанные положения никак не корреспондируются с принципами конституционных гарантий прав граждан на жилище, закрепленными в ч. 3 ст. 1 ЖК РФ, и необоснованно завышают степень тяжести соответствующей гражданско-правовой ответственности потребителей по сравнению с нормами, действовавшими до 1 марта 2005 года, поскольку ранее ст. 15.5 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» допускала возможность выселения соответствующих граждан только в случае неосуществления ими в течение шести месяцев оплаты жилья, которая включала в себя лишь внесение платы за содержание жилья, его ремонт и плату за наем жилого помещения, что в любом случае исключало возможность применения такой меры ответственности, как выселение в судебном порядке за несвоевременную оплату коммунальных услуг.

4. К основным началам жилищного законодательства Жилищный кодекс Российской Федерации, его статья 1, относит реализацию гражданами закрепленного в статье 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на жилище и обусловливаемых им жилищных прав по своему усмотрению и в своих интересах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Жилищного кодекса жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений.

2) федерального закона, в том числе Жилищного кодекса РФ;

4) нормативных правовых актов, принимаемых на федеральном уровне.

1) защиты основ конституционного строя;

3) защиты интересов органов власти;

4) обеспечения обороны страны.

1) определение порядка государственного учета жилищных фондов;

2) установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими;

3) согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.

Содержание

Это интересно:  Как вести бухгалтерский учет в ТСЖ - пошаговая инструкция 2019 год

4. Определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодным для проживания находятся в компетенции:

1) органов государственной власти РФ;

2) органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;

3) органов местного самоуправления.

1) определение оснований признания малоимущих граждан нуждающихся в жилых помещениях;

2) определения порядка предоставления малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма жилых помещений;

3) установление правил содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

4) государственный учет жилищного фонда субъектов РФ.

1) принцип неприкосновенности жилища;

2) принцип равенства всех участников жилищных правоотношений;

3) принцип беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулирующих жилищным законодательством, прав;

4) принцип необходимости восстановления нарушенных жилищных прав;

1) принцип обеспечения сохранности жилищного фонда;

2) принцип использования жилищных помещений не по назначению;

3) принцип административной защиты жилищных прав;

4) принцип недопустимости произвольного лишения жилища.

1) не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие;

2) имеют обратную силу, если иное не предусмотрено соответствующим актом;

3) имеют обратную силу только в случаях, прямо предусмотренных соответствующим актом;

4) применяются к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения их действие, если жилищные отношения возникли ранее в силу договора.

9. Акт жилищного законодательства может применяться к договорным жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, при наличии следующих условий одновременно:

1) если это предусмотрено данным актом;

2) если права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в силу;

3) если стороны договора не возражают против этого;

4) если акт регулирует частноправовые отношения между сторонами договора, а не публичные отношения;

10. Жилое помещение – это изолированное помещение, пригодное для проживания граждан, которое соответствует:

1) э пидемиологическим нормам;

4) часть жилищного комплекса;

3) « жилищное законодательство »;

5) «жилищные правоотношения».

4) еще не вступил в действие;

5) начнет действовать с 2011 г.

5) все указанные помещения.

15. Свобода выбора места жительства означает, что каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право:

1) заключить договор социального найма;

2) заключить договор аренды;

3) выбирать место жительства;

4) приобретать жилье в собственность;

5) размещать в жилых домах промышленные производства.

1) структурно обособленное помещение в многоквартирном доме;

2) выделенные в собственность изолированные помещения;

3) одна или несколько жилых комнат;

4) несколько жилых комнат, которыми распоряжается один гражданин;

5) одна или несколько комнат, имеющих различное назначение и находящихся в ведении определенного гражданина.

5) все указанные виды площадей.

1) совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан;

2) совокупность жилых помещений, находящихся в собственности юридических лиц;

3) совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;

4) с овокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ и субъектам РФ;

5) все указанные жилые помещения.

19. Как часто проводится плановый технический учет жилищного фонда, осуществляемый бюро технической инвентаризации?

1) из главной государственной жилищной инспекции РФ;

2) из основной государственной жилищной инспекции;

3) из Генеральной жилищной инспекции РФ;

4) из муниципальных инспекций;

5) из инспекций жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

1) органом государственной власти субъекта РФ;

2) органом местного самоуправления;

3) органом, избираемым собранием собственников жилья;

5) бюро технической инвентаризации.

1) социальным, односторонним;

2) коммерческим, односторонним;

3) односторонним, возмездным;

4) двусторонним, возмездным;

5) односторонним, консенсуальным.

2) с любыми лицами за плату;

3) с малоимущими, нуждающимися в жилье за плату;

4) с малоимущими, нуждающимися в жилье бесплатно или за доступную плату;

5) с любыми лицами, нуждающимися в жилье бесплатно или за доступную плату.

5) без установления срока его действия.

1) органом местного самоуправления;

2) государственной жилищной инспекцией;

3) бюро технической инвентаризации;

4) органом, избираемым общим собранием собственников жилья;

5) государственной технической инспекцией жилья.

3) государственные служащие;

4) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

5) все перечисленные категории граждан.

Получить квартиру вне очереди могут:

— граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных или иных катастроф;
— участники ВОВ и лица, приравненные к ним;
— инвалиды, заболевание которых попадает под перечень Правительства;
— семьи, проживающие под одной крышей с хроническими больными, чьи заболевания признаны опасными для окружающих;
— дети-сироты, вышедшие из-под государственной опеки из детских домов и иных государственных учреждений

1) может быть передано только ближайшим родственникам;

2) может быть передано любому лицу;

3) не может быть передано никому, кроме близких родственников;

4) не может быть передано никому, включая ближайших родственников;

5) не может быть передано другому лицу, за исключением наследников 1,2, 3 и 4 очередей.

3) с нормой жилищного пользования;

4) с нормой общей жилой площади;

5) со всеми перечисленными нормами.

29. Перечень заболеваний, дающий инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.12. 2004 г. № 817 вступил в силу:

1) может быть расторгнут по соглашению сторон;

2) не может быть расторгнут по соглашению сторон;

3) может быть расторгнут по желанию временного жильца;

4) может быть расторгнут пожеланию арендатора;

5) вообще не может быть расторгнут.

1) дети, проживающие раздельно;

2) родители, проживающие раздельно и ведущие совместное хозяйство;

3) супруги, проживающие раздельно;

4) супруг, проживающий совместно с ним;

5) нетрудоспособные иждивенцы нанимателя, проживающие с ним раздельно.

1) требуется согласие наймодателя;

2) требуется согласие членов семьи нанимателя;

3) требуется согласие наймодателя и членов семьи нанимателя;

4) не требуется согласие членов семьи нанимателя и наймодателя;

5) требуется согласие наймодателя, всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, органов местного самоуправления.

33. Не влечет за собой изменения прав и обязанностей по договору социального найма временное отсутствие:

1) нанимателя жилого помещения;

2) членов семьи нанимателя;

3) кого-либо из проживающих совместно с нанимателем;

2) только проживающих совместно с нанимателем членов его семьи;

4) всех нанимателей и проживающих с ними совместно членов их семей;

5) нанимателя и проживающих с ним совместно совершеннолетних членов его семьи.

35. В каких случаях производится выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, с предоставлением других, благоустроенных жилых помещений?

1) если жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

2) если граждане используют жилое помещение не по назначению;

3) если бесхозно обращаются с жилым помещением;

4) если систематически нарушают права соседей;

5) во всех указанных случаях.

36. В каких случаях не допускается обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма?

1) если жилые помещения расположены в разных населенных пунктах на территории РФ;

2) если обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

3) если жилые помещения расположены в одном населенном пункте на территории РФ;

4) если обмениваемые жилые помещения имеют различную жилую площадь;

5) если обмениваемые жилые помещения имеют различную оценочную стоимость.

1) односторонним, возмездным;

2) взаимным, возмездным, консенсуальным;

4) односторонним, консенсуальным;

5) двусторонним, безвозмездным, консенсуальным.

1) наймодатель и наниматель;

3) права и обязанности сторон;

4) граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем;

1) не вправе в любое время расторгнуть этот договор;

2) вправе в любое время расторгнуть этот договор без предупреждения;

3) вправе в любое время расторгнуть договор найма с письменного предупреждения об этом наймодателя за 3 месяца;

4) вправе расторгнуть договор найма с письменного согласия других граждан, постоянно с ним проживающих;

5) вправе расторгнуть договор найма, предупредив о расторжении на 1 месяц.

40. Право собственности на жилое помещение – это право владения, пользования и распоряжения жилым помещением. Распоряжение включает:

1) фактическое обладание жилым помещением;

2) реальное обладание жилым помещением;

3) извлечение дохода от принадлежащего ему жилого помещения;

4) отчуждение жилого помещения в собственность другим лицам;

5) извлечение пользы собственником жилого помещения.

5) помещение, предназначенное для постоянного проживания.

2) в общей – долевой собственности;

4) в собственности юридических лиц;

5) в собственности физических лиц.

43. Способы, возникновение права собственности делятся на 2 группы: первоначальные и производные. К первоначальным относятся:

1) приобретение права собственности в силу приобретательной давности;

44. Приобретательная давность – такой способ приобретения жилья в собственность, когда лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своим собственным жилым помещением в течение:

45. Гражданин, которому по завещательному отказу предоставлено право пользования жилым помещением на указанный в завещании срок имеет право:

1) пользоваться наравне с собственниками жилого помещения;

2) приравнивается в правах к временному жильцу;

3) признается сонанимателем жилого помещения;

4) признается арендатором жилого помещения;

5) заключает договор социального найма жилого помещения.

1) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

2) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;

3) служебные жилые помещения;

4) жилые помещения в общежитиях;

5) все перечисленные жилые помещения.

1) в связи с утратой такого жилого помещения ;

3) нанимателем специализированного жилого помещения в любое время;

4) при неисполнении нанимателем обязательств по договору найма такого помещения;

5) при неисполнении членами семьи нанимателя условий договора по найму специализированного жилого помещения.

1) с 0 часов текущих суток по местному времени;

2) с 8 часов текущих суток по местному времени;

3) с 12 часов текущих суток по местному времени;

4) с 18 часов текущих суток по местному времени;

5) с 22 часов текущих суток по местному времени.

1) установку инженерных сетей;

2) замену санитарно-технического оборудования;

3) перенос электрического оборудования;

4) изменение конфигурации жилого помещения;

5) установку газового и иного оборудования.

Это интересно:  Сдача квартиры в аренду: можно ли не платить налог 2019 год

1) коммерческая организация, объединение собственников;

2) коммерческая организация, объединение собственников помещений;

3) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме;

4) некоммерческая организация, объединения собственников;

5) коммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме.

2) других федеральных законов;

3) иных нормативных правовых актов;

5) всех перечисленных нормативно-правовых актов .

52. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на:

2) по доверенности от имени товарищества;

3) по доверенности, но от своего имени;

4) без доверенности от имени товарищества;

5) может действовать любым из перечисленных способов.

54. Согласно Федеральному закону «О введение в действие ЖК РФ» от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ жилищные или жилищно-строительные кооперативы, в которых все их члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения подлежат преобразованию в товарищество собственников жилья или ликвидации в срок до 1 января:

2) ликвидации юридического лица, являющегося членом кооператива;

3) отказа супруга от вступления в члены жилищного кооператива;

4) отказ других членов семьи от вступления в члены жилищного кооператива;

5) во всех перечисленных случаях.

1) за холодное и горячее водоснабжение;

5) все перечисленные платежи.

1) платная передача в собственность гражданам РФ, иностранным гражданам на государственной основе занимаемых ими помещений;

2) бесплатная передача в собственность гражданам РФ и иностранным гражданам на государственной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном жилищном фонде;

3) бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде;

4) платная передача в собственность юридическим и физическим лицам государственных и муниципальных жилых помещений;

5) бесплатная передача в собственность физическим, юридическим лицам и другим субъектам права пользования жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилого фонда.

1) переход жилых помещений наследодателя в пользование его наследников;

2) переход жилых помещений умершего лица в собственность его наследников;

3) перевод жилых помещений наследодателя в пользование его наследников;

4) заключение договора на наследуемое жилое помещение;

5) перевод жилых помещений умершего лица во владение его наследников.

1) день принятия наследства;

2) день обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства;

4) день выдачи свидетельство о смерти гражданина;

5) день выдачи медицинского заключения о смерти гражданина.

3) органов местного самоуправления.

3) принадлежность отдельному виду жилищного фонда;

4) зарегистрированное в качестве жилого помещения;

8) соответствие нормам жилой площади;

3) принадлежность отдельному виду жилищного фонда;

4) зарегистрированное в качестве жилого помещения;

8) соответствие нормам жилой площади;

2) социальная норма площади жилья;

3) учетная норма площади жилья;

4) дополнительная норма площади жилья.

1) норма общей площади в жилом помещении, равная минимальному размеру предоставления жилых помещений, которая устанавливается в определенном размере на одного человека;

2) максимальный размер предоставления жилых помещений, который устанавливается в зависимости от состава семьи;

3) уровень обеспеченности общей площадью в жилом помещении на одного члена семьи.

1 ) норма общей площади в жилом помещении, равная минимальному размеру предоставления жилых помещений, которая устанавливается в определенном размере на одного человека;

2) максимальный размер предоставления жилых помещений, который устанавливается в зависимости от состава семьи;

3) уровень обеспеченности общей площадью в жилом помещении на одного члена семьи.

1.3. Жилищные права и обязанности граждан

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Они свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Осуществление гражданами своих жилищных прав и исполнение ими своих обязанностей, вытекающих из жилищных отношений, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Граждане, законно находящиеся на территории РФ, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Ограничение права граждан на свободу выбора жилого помещения для проживания допускается только на основании ЖК, другого федерального закона (ч. 2–5 ст. 1 ЖК).

Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего жилищные права и обязанности;

4) в результате приобретения жилого помещения по основаниям, допускаемым федеральным законом;

5) в результате членства в жилищных и жилищно-строительных кооперативах;

6) вследствие действий участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Основным жилищным правом граждан является право пользования жилым помещением в качестве собственника, нанимателя (поднанимателя), членов их семьи, временного жильца. При этом законом устанавливается право определенных категорий лиц предоставлять жилое помещение в пользование другим гражданам.

Согласно ст. 11 ЖК защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных ЖК, другим федеральным законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

Защита жилищных прав осуществляется путем:

— признания жилищного права;

— восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;

— признания судом недействующим полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо органа местного самоуправления, нарушающего жилищные права и противоречащего ЖК или принятым в соответствии с ЖК федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанный нормативный правовой акт государственного органа либо органа местного самоуправления, юридическую силу;

— неприменения судом такого нормативного правового акта;

— прекращения или изменения жилищного правоотношения;

— иными способами, предусмотренными ЖК, другим федеральным законом.

Одной из основных жилищных обязанностей граждан является использование жилых помещений по назначению. Как указывается в ст. 17 ЖК, жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Согласно жилищному законодательству (ч. 3 ст. 17 ЖК) не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств. Гражданским же законодательством (п. 3 ст. 288 ГК) запрещается размещать промышленные производства в жилых домах, из чего следует, что недопустимым является предоставление для нужд промышленного характера и нежилых помещений, находящихся в жилых домах.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.

К обязанностям лиц, пользующихся жилыми помещениями, относится также обеспечение сохранности жилого помещения и поддержание его в надлежащем состоянии (ч. 4 ст. 30, п. 2–3 ч. 3 ст. 67 ЖК, ч. 1 ст. 678 ГК).

Статья 20 ЖК предусматривает государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям. Этот контроль осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, ГК предусмотрел ответственность собственников за использование жилого помещения не по назначению либо с нарушением прав и свобод соседей. Согласно ст. 293 ГК, если собственник жилого помещения использует его не по назначению или систематически нарушает права и интересы соседей, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения. В тех случаях, когда, несмотря на предупреждение, собственник продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Закон предусмотрел также в качестве крайней меры и возможность аналогичного прекращения права собственника на жилое помещение в случаях бесхозяйственного обращения с жильем, влекущим его разрушение. Данная мера может быть применена в судебном порядке после назначения собственнику соразмерного срока для ремонта помещения.

К числу обязанностей собственников жилых помещений может относиться их страхование. Такое страхование может осуществляться в целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой (разрушением) или повреждением жилых помещений, в соответствии с законодательством (ст. 21 ЖК РФ).

Статья написана по материалам сайтов: www.jilkod.ru, legalacts.ru, www.sites.google.com, law.wikireading.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector