+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Как проверить деятельность управляющей компании? 2019 год

Контроль и учет – основные составляющие государственного управления. Законодательно обосновать производственную и иную деятельность организаций для ее эффективной работы не достаточно.

Нужно еще и контролировать, как выполняются те или иные законодательные нормы, как организована работа, соответствуют ли действия, в нашем случае управляющих компаний, установленным требованиям.

Именно деятельность УК особенно важно контролировать и направлять в нужную сторону, ведь они работают в самой сложной и социально значимой сфере – жилищно-коммунальном хозяйстве.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

УК, как социально значимую организацию, контролируют сразу несколько государственных органов. Прокуратура — осуществляет контроль за соблюдением требований закона всеми структурами и организациями государства.

Роспотребнадзор и ГЖИ осуществляют контроль и проверку деятельности управляющих компаний, как на региональном уровне, так и на местном. Контролируют УК так же и органы самоуправления.

На местах Госжилнадзор чаще всего называется жилищной инспекцией, которая проверяет такие нюансы:

  • как используется и содержится жилье и общедомовое имущество;
  • как переводятся нежилые помещения в жилые и наоборот;
  • как жилье признается негодным для проживания, аварийным, под снос, реконструкцию, соответствие подобных признаний действующему законодательству;
  • как ведется учет жилья;
  • как проводятся перепланировки и переустройства;
  • как определяется общее имущество владельцев жилья в доме, его состав и содержание;
  • как проводится управление домом или домами;
  • как предоставляются услуги по ремонту и содержанию, соответствуют ли они требованиям закона;
  • как устанавливается плата за обслуживание (ремонт и содержание), ее размер;
  • как раскрывается информация УК, соответствует ли она установленным стандартам;
  • как предоставляются коммунальные услуги и каким способом определяется их величина и стоимость;
  • как устанавливается энергоэффективность, приборы учета, как они эксплуатируются, как учитываются ресурсы;
  • как составляются, заключаются и выполняются договора на предоставление услуг, обслуживание, ремонт и т.д., как они выполняются;
  • как формируются фонды на ремонт, в частности, капитальный и каким образом они расходуются;
  • как соблюдаются обязательные требования в отношении сохранности жилья, его использования.
  • как выполняются лицензионные требования.

Контроль ГЖИ над деятельностью осуществляется путем проверок. Проверка может быть или документальная или с выездом на место.

Работа Госжилнадзора (жилинспекции) регламентируется:

  1. В отношении лицензионного контроля — ЖК, статьей 196.
  2. В отношении предоставления коммунальных услуг – Правилами их предоставления, утвержденных ПП №354.
  3. В остальных случаях – ЖК РФ, статьей 196, статьями 13 и 20, Постановлением Правительства №493 «О Госжилнадзоре» от 11 июня 2013 года.

Следующая инстанция, осуществляющая проверку — это прокуратура, которая проверяет управляющие компании только при наличии соответствующих оснований. Обычно ими являются обращения жильцов или конкурентов, освещение каких-либо противоправных действий УК в СМИ.

Иногда она санкционируется органами местного самоуправления или же проводится по инициативе прокурора.

  • просматривать любую документацию, а также анализировать ее;
  • свободно входить на территорию УК после предъявления удостоверения;
  • привлекать к участию в процедуре проверки госслужащих.

Проверка проводится без предварительного предупреждения. После обращения на нее дается месяц, в течение которого прокуратура должна известить о результатах заявителя.

В случае угрозы жизни и здоровью граждан в связи с деятельностью организации сроки могут сократиться вплоть до 1 суток.

Еще один контролирующий орган управляющих компаний – комитет по тарифам. Выполнять его функции могут и некоторые министерства, например, министерство энергетики региона.

В ведении комитета находятся: тарифы на энергоресурсы, их установление и нормативы использования, контроль над тарифами, раскрытием информации УК. В своей работе комитет по тарифам руководствуется положениями Жилищного Кодекса РФ и ФЗ № 261-ФЗ от 2009 года « Об энергоснабжении».

Контроль за деятельностью управляющих компаний осуществляет и Роспотребнадзор. Он контролирует, как исполняются нормы, в том числе санитарные, законодательства, которые определяют предоставление услуг собственникам жилья, их качество и безопасность.

Деятельность его регламентируется Законом «О защите прав потребителя», санитарными, эпидемиологическим нормами, а так же правилами, КоАП, статьями 6.4, 6.5, 6.24, 14.6, 14.7, 14.8, 14.24.

Контроль осуществляется над коммунальными услугами, их предоставлением и качеством. Исследуются вода на наличие примесей и микроорганизмов, микроклимат в жилье, уборка мусора, состояние вентиляций, ценообразование на предоставляемые услуги и тому подобное.

На местах, работу управляющих компаний ЖКХ контролируют муниципалитеты и органы самоуправления в лице жилищной инспекции. В основном, они дублируют функции регионального Госжилнадзора.

В своей деятельности они руководствуются собственными постановлениями, законодательными актами, Постановлением Правительства России №493 от 2013 года и статьей 20 ЖК РФ.

Если возникли подозрения, что УК ведет свои расчеты с собственниками жилья нечестно и выполняет свои обязанности недобросовестно, то ее всегда можно проверить, в том числе и на воровство.

Обеспечение исполнения обязательств управляющей организации — в ваших силах! Законом гражданам предоставлено такое право. Отметим очень важный момент — коллективное обращение всегда имеет большую силу, чем единоличное.

Поэтому, если возникнет необходимость такой проверки, то лучше действовать сообща. Не стоит забывать, что с каждым собственником заключается договор на обслуживание.

Отсюда следует вывод — любые погрешности в расчетах, халатное выполнение своих обязанностей являются нарушением условий договора. А за это нужно нести ответственность.

Далее попробуем расписать поэтапно, какие действия нужно предпринять для проверки своей УК.

Изучим начисление обязательных платежей за коммунальные услуги. Для этого затребуем у УК документацию, содержащую перечень тарифов их размер.

Подобную информацию компания обязана предоставить собственнику по первому требованию. Но, как мы уже говорили, лучше действовать сообща. Поэтому от лица собственников жилья пишется заявление с требованием предоставить нужные сведения. Подробнее о порядке предоставления сведений и подаче заявки, читайте здесь.

Проверяем правильность расчетов и их обоснованность. Если возникают вопросы, связанные с начислениями, требуем в письменном виде УК обосновать их. Можно проверить расчеты и самим, возможно, что в доме есть люди, как с юридическим, так и с экономическим образованием.

Если таковых не найдется, для проверки данных, предоставленных УК, можно обратиться к сторонним экспертам. Это, конечно, дополнительный расход, но, чаще всего, затраты на экспертов окупаются. После того, как будет проведен анализ тарифов, переходим к следующему этапу.

Это интересно:  Решение от 26.07.2012 года № 94 2019 год

Необходимо проверить, как УК выполняет обусловленные договором работы. Для этого снова требуем от УК предоставить в адрес собственников жилья отчет о проделанных работах.

Помимо отчетов стоит потребовать приложения к ним, сметы расходов и прочей подобной документации. Из этих документов можно выяснить, куда и как были израсходованы денежные средства. К анализу можно снова привлечь сторонних экспертов.

К тому же, документ будет зафиксирован официальным лицом, а это весьма сильный аргумент, как в досудебных разбирательствах с УК, так и в самом суде.

Не стоит напоминать и о том, что до начала анализа документов, нужно припомнить все проведенные в доме работы. Если они обсуждались на общем собрании или кто-то вел им учет — еще лучше.

Если выяснится, что УК работает спустя рукава, не выполняет свои обязательства, к тому же завышает тарифы, объемы работ, берет плату за не выполненные работы и тому подобное, то можно сразу обращаться с иском в суд.

Следует заметить, что в делах такого рода лучше воспользоваться услугами юриста. И в самом законодательстве, и в в подготовке иска существует много подводных камней и если ваши интересы будет представлять профессионал — шансы на успех значительно повысятся. Не стоит скупиться на оплату услуг юриста, все затраты в итоге окупятся.

Для обманутых жильцов обращение в жилищную инспекцию и Потребнадзор после завершения анализа является самым выгодным вариантом. В конце концов – это их прямая обязанность разбираться с не чистыми на руку и нерадивыми исполнителями.

В УК назначается проверка всей хозяйственной и финансовой деятельности, после которой которой проверяющие органы делают выводы. При подтверждении нарушений, УК принудят без суда возместить гражданам незаконные поборы. Если жильцы останутся недовольны принятым решением — они могут обращаться в суд.

Если вы не являетесь юристом или не имеете достаточно практики в делах, связанных с жилищными тяжбами, лучше обратитесь к тому, кто постоянно практикуется в разрешении подобных споров.

Ответчик, то есть УК, при возникновении такого спора найдет себе опытного юриста, который, если и не сможет опровергнуть вашу доказательную базу, всегда найдет процессуальные огрехи — неточно составленное исковое заявление или не выдержаны сроки. А отыскав зацепку, опытный юрист с легкостью может развалить дело.

Не забывайте о том, что вы всегда можете обратиться в специальные контролирующие органы — Потребнадзор либо жилищную инспекцию. Контролировать и разбираться в работе управляющих компаний — их прямая обязанность. Возможно, что после их проверки, спорный вопрос решиться и без суда.

Как выявить нарушения в работе управляющей компании и что делать, если такие нарушения обнаружены? Куда обратиться, если УК не выполняет обязанности, прописанные в договоре, или необоснованно завышает тарифы на свои услуги?

Евгения Владимирова, руководитель проекта «Рамблер.Недвижимость» Rambler&Co

В идеале управляющая компания должна избавить собственников жилья от всевозможных хлопот по содержанию недвижимости. Однако зачастую управляющие компании, напротив, могут создавать жильцам дополнительные проблемы. Можно сказать, что наиболее частые претензии к УК – это нецелевое расходование денежных средств, необоснованное повышение тарифов, неудовлетворительное выполнение прописанных в договоре обязанностей. Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, рекомендуется регулярно узнавать, какие работы выполняет УК и по каким тарифам, требовать устранения недостатков в работе, если они обнаружены. Если представители управляющей компании игнорируют данные требования, стоит идти с жалобами в Госжилинспекцию. Также собственник квартиры может обратиться в суд.

Стоит отметить, что в настоящее время управляющие компании не могут работать без лицензии. Аттестация УК должна повысить качество предоставляемых услуг, поскольку лицензию на обслуживание многоквартирного дома могут или изначально не дать, или аннулировать после выявления каких-либо проблем в работе.

Ирина Генцлер, руководитель жилищного сектора Фонда «Институт экономики города»

Контроль со стороны жильцов чрезвычайно необходим. Жильцы платят приличные деньги управляющей организации и должны понимать, что они за эти деньги получают, действительно ли общее имущество в доме содержится надлежащим образом. Зачастую управляющие компании выполняют видимые дешевые работы – уборка подъезда, двора, вывоз мусора. Тогда как о состоянии крыш и внутридомовых инженерных систем никто не думает. Все живут одним днем, а потом оказывается, что из-за плохого текущего обслуживания требуется дорогостоящий капитальный ремонт, за который собственники должны заплатить отдельно.

Во-первых, необходимо требовать регулярный отчет от управляющей компании – как минимум 1 раз в год – с информацией о том, какие работы были запланированы, какие выполнены, какие не выполнены и по какой причине, заслушивать и обсуждать этот отчет на общем собрании. Во-вторых, нужно анализировать сведения, которые управляющая организация размещает на официальном сайте и своем сайте в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, насколько они соответствуют реальности. И очень важна активная работа совета многоквартирного дома по регулярному контролю выполняемых управляющей организацией услуг и работ.

Алена Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights».

В настоящее время имеется большое количество споров с управляющими компаниями, в том числе и из-за завышенных тарифов. Зачастую собственники помещений пренебрегают своими правами и обязанностями по контролю за деятельностью управляющих компаний, что приводит к дополнительной плате по тарифам за услуги.

Данное повышение тарифов является самым простым способом «нажиться» на собственниках помещений через договорные отношения с иными компаниями, зачастую аффилированными с управляющей компанией. Проследить корректность выставленных счетов проблематично, особенно по платежным поручениям. Более того, в договор на управление домом включаются положение об изменении тарифов в одностороннем порядке в связи с инфляцией. На основании такого пункта управляющие компании могут поднимать и менять тарифы на услуги как им вздумается.

Таким образом, контроль за деятельностью управляющих компаний помогает не только уменьшить возможность совершения мошеннических действий по необоснованному завышению тарифов, но и реально проследить на что «уходят» деньги собственников.

Это интересно:  Взносы на капремонт можно не платить - решение Конституционного суда 2019 год

Если каких-либо улучшений в доме не имеется, а цены растут – это первый «маячок» чтобы сменить управляющую компанию.

Основными способами по контролю за деятельностью управляющих компаний (собственно, как и ТСЖ), в соответствии с Жилищным кодексом, являются:

  • ежегодная отчетность управляющей компании на собраниях собственников жилья (с предоставлением отчета о проведенной работе, заключенных договорах, новых тарифах и обоснованности их принятия и т.д.);
  • обязательное предоставление любой документации, связанной с исполнением обязанностей управляющей компанией по содержанию многоквартирного дома, по запросу собственников многоквартирного дома (в любое время);
  • возможность сменить управляющую компанию на общем собрании собственников в любое время.

Естественно, начинать лучше с общих собраний. Внимательно проанализировать отчетность, пообщаться с представителем управляющей компании. Если возникают какие-то уже весомые сложности, то просто общим собранием сменить компанию. Более того, ЖК РФ предусматривает возможность как сменить способ управления многоквартирным домом, так и просто выбрать другую управляющую компанию.

Александр Арский, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Делегирование полномочий по управлению жилым домом – это своеобразный коммунальный аутсорсинг, реализуемый сторонами на основе коммерческого договора. Из этого следуют права и обязанности сторон договора к которым также относится представление отчета о деятельности аутсорсера за определенный период.

Платежи имеют целевое назначение, соответственно нецелевое использование средств аутсорсером является нарушением договора, так же как и некачественное или недобросовестное выполнение своих обязательств.

Эффективность контроля зависит от условий, прописанных в договоре. Так, например, предусмотрев возможность внезапной проверки движения денежных средств на расчетном счету аутсорсера, инициативная группа(«народные контролеры», «актив дома») могут запросить детализацию платежей за определенный период времени и при возникновении вопросов или подозрений на неэффективное их использование «призвать к ответу» аутсорсера.

Особое внимание следует уделять проведению плановых ремонтов силами аутсорсера за счет жильцов дома. Назначение представителей жильцов дома при промежуточном актировании строительно-монтажных работ позволят предотвратить их некачественное выполнение или завышение ставок в строительной смете.

Алексей Гордейчик, адвокат, кандидат юридических наук

В соответствии с законодательством Российской Федерации бремя содержания имущества несут собственники. Положения Жилищного кодекса РФ, предусматривающие различные способы управления многоквартирных домом, включая заключение договора с управляющей компанией, призваны облегчить, упростить порядок содержания общего имущества, но не освобождают собственников от ответственности, связанной с наличием у них недвижимого имущества. Поэтому контролировать деятельность управляющей компании можно и должно.

Способов контроля за ее деятельностью масса. В первую очередь, управляющая компания подотчетна общему собранию собственников, ее права и обязанности по отношению к предмету управления должны определяться договором. Во-вторых, деятельность предприятий ЖКХ контролирует масса административных органов. Начиная от пожарных и прокуратуры, заканчивая органами тарифного регулирования субъектов. В-третьих, нельзя пренебрегать с вопросами судебной защиты. Например, ремонт в подъезде должен производиться раз в 5 лет. УК запаздывает? Чем не повод для иска?

Реальная возможность проверить «порядочность» управляющей компании в настоящее время есть

Многие дома, находящиеся под контролем управляющих организаций, обслуживаются мертвыми душами, компаниями «Рога и Копыта», при этом услуг оказывается на порядок меньше, чем значится на отчетных бумагах руководителей управляющих организаций. Оплата несуществующим сотрудникам несуществующих работ и услуг, как и полагается, производится за счет собственников жилья. Что делать если вам не дает покоя чувство, что управляющая компания наживается на вас и ваших соседях? Как проверить ее деятельность? Пошаговую инструкцию представляет адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

Шаг первый
Произведите проверку правильности тарифов, указанных в квитанции на квартплату. Управляющая компания (УК) по вашему запросу обязана выдать на руки документ, подтверждающий их размер и перечень обязательных платежей. Контроль за обоснованностью тарифов – также обязанность УК, поэтому на все возникающие вопросы относительно расчетов и применения выставленных сумм на оплату ЖКХ вам должны дать внятный и развернутый ответ.
«Безусловно, на практике все намного сложнее, чем это прописано в Жилищном кодексе, но за свои права следует бороться всеми доступными способами. Так, по статистике судебных разбирательств, за последние два года в российских судах только по предмету определения правильности выставляемых тарифов было рассмотрено более полутора тысяч споров, а общее количество исков против управляющих компаний выдвинуто более 20 тыс.Эта цифра свидетельствует о том, что собственники готовы всерьез отстаивать свои интересы, в том числе и в судах, что является крайней мерой защиты своих жилищных прав», — говорит адвокат Олег Сухов.

Шаг второй
Требуйте предоставления отчета от управляющей компании о проделанной работе. В запросе о предоставлении отчета укажите период деятельности УК: месяц, квартал, или год. Также по запросу могут быть предоставлены предложения по затратам на очередной год вместе со сметой расходов. Если ознакомиться с отчетом до проведения общего собрания собственников дома, то появится возможность вынести на обсуждение возникшие вопросы непосредственно на собрании. Формы предоставления отчета могут быть различными – от выдачи каждому жильцу копии отчета на руки, до размещения на доске объявлений в подъезде или на интернет сайтах. Порядок предоставления отчета собственникам следует прописать в договоре управления. В нем должны содержаться вопросы технического обслуживания и санитарного содержания общего имущества, благоустройства помещений и придомовой территории, ремонта инженерного оборудования и иного имущества, расхода средств.
Размещение отчетов сотрудниками управляющих компаний непосредственно через интернет-ресурсы, на специально созданных сайтах за последние два года стало очень популярным. Это привело к тому, что количество сайтов, где жители могут получать информацию от обслуживающих организаций, общаться с их руководителями и между собой, даже в режиме реального времени, возросло почти в пятьдесят раз.

Шаг четвертый
Проведите анализ имеющейся информации. Лучше всего из числа жильцов организовать инициативную группу, которая включала бы лиц, знающих толк в бухгалтерии и юриспруденции. Если такой возможности нет, вы можете обратиться в любую специализированную организацию, которая за определенную плату проведет необходимый анализ. Если проверка будет осуществляться самими жильцами, постарайтесь вспомнить, когда и какие именно работы проводились в доме. Если, например, на ремонт крыши, согласно документам, были потрачены крупные суммы, но вопрос залива во время дождя до сих пор актуален, возможно, такие работы в действительности не проводились, либо проводились в гораздо меньшем объеме, а ваши деньги элементарно осели в чужом кармане. Сопоставьте все имеющиеся данные – видел ли кто-нибудь работников, которым по документам выплачивается зарплата, соответствует ли заявленное количество воды, расходуемое домом, с его оплатой и т.д. Только за последний год и только в Москве инициативные группы отстояли в судах интересы собственников домов почти в 20 случаях.

Это интересно:  Опломбировка общедомовых и индивидуальных приборов учета 2019 год

«Таким образом, реальная возможность проверить «порядочность» управляющей компании в настоящее время есть. Но многое зависит от инициативности и сплоченности самих жильцов. В большинстве случаев разумнее потратить некоторое время на выяснение возникших вопросов в управляющей компании, чем постоянно переплачивать ей за не предоставляемые ею услуги», — заключает адвокат Олег Сухов.

Внеплановая проверка в сфере ЖКХ теперь может проводиться на новых основаниях. Это определил Федеральный закон №200 от 28.06.2014 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нарушения жилищного законодательства управляющими компаниями для нашей страны являются скорее правилом, чем исключением. Однако попробуйте организовать проверку своей управляющей компании? До сих пор сделать это было не так уж просто. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» разрешал проводить их плановые проверки не чаще одного раза в три года с предварительным предупреждением всех заинтересованных лиц. А для того, чтобы провести внеплановую проверку было необходимо наличие в действиях УК угрозы причинения вреда жизни, здоровью и т.п., возникновения чрезвычайных ситуаций или катастроф, либо наличие «нарушения прав потребителей» (если обращаются граждане, права которых нарушены).

Федеральный закон РФ №200 внес изменения в статью 20 Жилищного кодекса РФ, которыми уточнил основания, при которых может проводиться внеплановая проверка, связанная с осуществлением жилищного надзора органами Государственного надзора, а также муниципального и общественного жилищного контроля.

Наряду с указанными в части 2 статьи 10 ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года, основаниями для проведения внеплановой проверки организаций ЖКХ могут являться заявления и обращения граждан и организаций, а также информация от местных органов самоуправления и органов государственной власти, в которых указываются факты о следующих нарушениях в сфере ЖКХ:

  1. Если нарушен установленный порядок создания ТСЖ, ЖСК и т.п., его устав не соответствует требованиям, принят с нарушениями, либо в него внесены изменения с нарушениями установленного порядка.
  2. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе УК или индивидуального предпринимателя для обеспечения управления МКД.
  3. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей компанией договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядку заключения и условиям таких договоров (приказ Минстроя №411).
  4. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в МКД при непосредственном способе управлении решений о заключении договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку заключения и условиям таких договоров.
  5. Если нарушены требования к установленному порядку содержания общего имущества в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме.
  6. Если управляющей организацией нарушаются обязательства по управлению многоквартирным домом, по правильному содержанию и ремонту общего имущества в доме (определяются постановлением Госстроя №170, постановления Правительства №№491, 290 и др.), предоставлению коммунальных услуг в доме (постановление №354), осуществлению другой деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
  7. Если управляющей организацией допускаются нарушения по повышению платы за коммунальные услуги свыше предельных (максимальных) индексов.

При этом при проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не нужно проводить согласование с органами прокуратуры и предупреждать предварительно проверяемую управляющую компанию о проведении проверки.

Кроме того, ФЗ-200 вносит другие изменения в положения Жилищного кодекса, направленные на реализацию указанных выше положений. Это уточнения прав жилищных инспекторов, право на обращение органов жилищного надзора и контроля с заявлениями в суд с указанием конкретных поводов для таких обращений, обязанность всех органов власти содействовать образованию и деятельности в городах и селах общественных организаций, других некоммерческих организаций, занимающихся осуществлением общественного контроля в жкх.

Также ФЗ-200 вносит изменения в законы о защите незащищенных слоев населения (инвалидов, чернобыльцев и др.) положения о защите их прав в связи с установлением регионами РФ минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

В Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» внесены изменения, касающиеся вопросов переселения граждан из аварийного жилья, а также о выделении денежных средств за счет фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в республике Крым и городе Севастополь.

Таким образом, у граждан появляется возможность повлиять на то, чтобы в их управляющей компании была проведена внеплановая проверка по соблюдению требований жилищного законодательства.

Статья написана по материалам сайтов: 101urist.com, dagzhkh.ru, rb.ru, voprosygkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector