+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Двухкомпонентный тариф на горячую воду 2019 год

Дата размещения статьи: 03.10.2015

Общие положения о тарифах и нормативах в сфере горячего водоснабжения

Анализируя вопросы ценообразования и установления нормативов потребления, необходимо учитывать, что отношения в сфере горячего водоснабжения, в частности осуществляемого с использованием закрытых систем водоснабжения, регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ), а отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), — Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон N 190-ФЗ).

Справка. В открытой системе горячего водоснабжения осуществляется отбор горячей воды из тепловой сети, в закрытой системе — нагрев воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (п. 19.1 ст. 2 Закона N 190-ФЗ, п. 27 ст. 2 Закона N 416-ФЗ).

Согласно п. 3 Правил установления нормативов нормативы потребления утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на это в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Нормативы применяются для расчетов с населением и РСО в случае отсутствия в МКД необходимых приборов учета коммунальных ресурсов.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении горячего водоснабжения уполномоченные органы учитывают такие параметры МКД, как вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей и т.д. (п. 4 Правил установления нормативов потребления). Нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно Приложению 1 к Правилам установления нормативов (см. п. 13 Правил).
В силу п. 14 данных Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее трех лет. В течение этого времени нормативы потребления коммунальных услуг не подлежат пересмотру, за исключением отдельных случаев. Такие нормативы меняются, если (п. 16 Правил установления нормативов):
— произошло изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства МКД, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов изменяется более чем на 5%;
— внесены поправки в Правила установления нормативов в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов их установления и определения;
— уполномоченным органом получены соответствующие сведения, необходимые для применения метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом.
Из вышесказанного следует, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются уполномоченными на то органами минимум на три года. Поводом для их пересмотра являются изменение параметров МКД и климатических условий, изменение требований к составу нормативов и порядка их установления и определения, включая необходимость смены применяемого метода расчетов.

Горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием открытых систем водоснабжения

Компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому согласно законодательству РФ в сфере теплоснабжения.

Горячее водоснабжение, осуществляемое в том числе с использованием закрытых систем водоснабжения

Нормативы потребления в сфере горячего водоснабжения

Следует отметить, что обозначенные выше тенденции ценообразования в сфере горячего водоснабжения с использованием как закрытых, так и открытых систем водоснабжения учтены в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, которым внесены изменения:
— в Правила установления нормативов;
— в Правила предоставления коммунальных услуг.
Поправки коснулись порядка определения нормативов по горячему водоснабжению, а также порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В частности, п. 24 Правил установления нормативов дополнен абзацем следующего содержания. Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из двух нормативов:
— норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении;
— норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 129 органы государственной власти субъектов РФ должны утвердить названные нормативы не позднее 01.01.2018.
Таким образом, срок, отведенный органам государственной власти субъектов РФ для утверждения необходимых нормативов, еще не истек.
Вместе с тем в силу п. 7 Правил установления нормативов при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели:
— в жилых помещениях — куб. м холодной воды на одного человека и Гкал на подогрев 1 куб. м холодной воды или куб. м горячей воды на одного человека;
— на общедомовые нужды — куб. м холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. м холодной воды на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, или куб. м горячей воды на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.
Из всего сказанного выше следует, что уполномоченные органы, принимая во внимание вид системы водоснабжения, вправе устанавливать как двухкомпонентные, так и конечные тарифы на горячую воду. В случае установления двухкомпонентных тарифов должны утверждаться и соответствующие нормативы (с выбором соответствующих единиц измерения), определяемые в порядке и по формулам, которые закреплены для соответствующего метода определения нормативов (метода аналогов или расчетного метода) в Приложении 1 к Правилам установления нормативов. Срок, отведенный для утверждения этих нормативов, истекает 01.01.2018.

Оценка ситуации в регионах

В регионах, где утверждены двухкомпонентные тарифы на горячую воду (в основном это касается открытых систем водоснабжения), вопрос применения нормативов потребления стоит достаточно остро. С одной стороны, соответствующие изменения в Правилах установления нормативов, включая формулу расчета норматива «на подогрев» воды в целях горячего водоснабжения, действуют только с февраля 2015 г., поэтому в соответствии с новым порядком расчета нормативы еще не утверждены. С другой стороны, прежние нормативы расхода теплоэнергии на подогрев воды либо утверждены с нарушением процедуры принятия нормативных актов субъекта РФ (установлены документами, утратившими силу), ввиду чего правомерность их применения сомнительна, либо вообще не установлены.

В городе N. Уполномоченным на утверждение тарифов и нормативов в городе N является региональная служба по тарифам, которая по состоянию на 2015 г. утвердила:
— двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения;
— норматив потребления по горячему водоснабжению (куб. м на одного человека в месяц).
Норматив расхода тепловой энергии на подогрев теплоносителя (холодной воды) для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не установлен.
Ввиду изложенного управляющие организации города N в расчетах с населением и РСО используют (по нашему мнению, неправомерно) норматив расхода тепловой энергии на подогрев теплоносителя, который был установлен в 2007 г. постановлением главы города, утратившим силу.

Это интересно:  Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ 2019 год

Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению должны быть установлены уполномоченными органами с учетом действующей редакции Правил установления нормативов в срок не позднее 01.01.2018. При этом УК вправе обратиться в регулирующий орган с предложением об установлении норматива «на подогрев». В его отсутствие использовать аналогичный норматив, не утвержденный надлежащим образом или утвержденный документом, утратившим силу, неправомерно. В этом случае УК может попытаться использовать в расчетах с населением и РСО показатель тепловой энергии на подогрев холодной воды, основанный на экспертной оценке, однако это неминуемо приведет организацию в суд. Прогнозировать шансы на выигрыш УК в суде довольно сложно, поскольку исход такого дела зависит от его конкретных обстоятельств, в частности от итоговых расчетов экспертной комиссии. Гипотетически показатель тепловой энергии на подогрев холодной воды, установленный сторонними экспертами, может иметь как меньшее, так и большее значение относительно того, который применяется (пусть и нелегально) при молчаливом согласии всех заинтересованных субъектов. Это значит, что его использование в расчетах может негативно сказаться на взаимоотношениях между потребителями коммунальной услуги горячего водоснабжения, что, возможно, не входит в планы управляющего.

По просьбе инициативных жителей дома Вашему вниманию предоставляется информация по применению 2-х (двух) компонентного тарифа на горячее водоснабжение (ГВС) для потребителей, проживающих по адресу: Химки, ул. 1-я Лесная д. 4

Горячее ВодоСнабжение — снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (далее ГВ / ГВС).

В соответствии с пунктом 38 Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354):
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду , предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и стоимости компонента на тепловую энергию , используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем коммунальных услуг (которым по договору управления домом и договорам поставки ресурсов является управляющая организация) путем производства ресурса и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (оборудования индивидуального теплового пункта или общедомовой котельной).

Информация по двухкомпонентному тарифу на горячую воду

В соответствии с пунктом 9 статьи 32 главы 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» и с учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», требований Постановления Правительства РФ № 1149 от 08.11.2012 г., тарифы на горячее водоснабжение устанавливаются в виде двух компонентов:

  1. Компонент Холодная Вода (руб./куб.м.)
  2. Компонент Тепловая Энергия (руб./Гкал)

Обращаем Ваше внимание, что многоквартирный дом в управлении ООО «ЦЕНТУРИОН», расположенный по адресу Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково, ул. 1-я Лесная д. 4, оборудован индивидуальным тепловым пунктом (далее – ИТП) и подготовка горячей воды — приготовление ресурса производится управляющей компанией самостоятельно с использованием оборудования ИТП путем подогрева холодной воды до параметров, необходимых для качественного предоставления коммунальной услуги и снабжения потребителей многоквартирного дома ресурсом «Горячая Вода».

С учётом вышеизложенного в едином платежном документе (квитанция ЕПД)

коммунальная услуга «Горячее ВодоСнабжение» отражена 2-мя (двумя) строками в таблице расчётов (ХВ для нужд ГВ и Подогрев ГВС), соответственно тариф на ГВС складывается из 2-х (двух) составляющих компонентов:

  • Холодная Вода для нужд Горячего ВодоСнабжения(объем горячей воды (куб.м.), определённый по показаниям расхода потребления по Вашему индивидуальному общеквартирному прибору учёта (ИПУ ГВС), умноженный на тариф, утверждённую стоимость (руб./куб.м.) за кубический метр холодной воды)
  • Подогрев воды для нужд Горячего ВодоСнабжения(объем горячей воды (куб.м.) по ИПУ умноженный на величину используемого утверждённого расхода тепловой энергии, затраченной на подогрев 1 куб.м. воды для нужд горячего водоснабжения = 0,051 (Гкал/куб.м.) и на тариф, утверждённую стоимость (руб./Гкал) за Гигакалорию тепловой энергии)

Величина тепловой энергии на подогрев ГВС установлена (Постановлением Главы г.о. Химки № 1583 от 01.12.2009 г.) = 0,18 Гкал на человека в месяц, с учётом норматива потребления (пунктом 4 Постановления Администрации г.о. Химки Московской области от 25.06.2014 г. № 795 «Об установлении размера платы ..») и (в соответствии с письмом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 04.02.2014 г.№ 50 исх.-334) величина тепловой энергии на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения составляет 0,051 Гкал/куб.м.

Таким образом, в соответствии Разъяснениями по вопросу расчетов за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, изложенными в Письме Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с законодательством, тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлен двухкомпонентный (руб./куб.м и руб./Гкал), с учётом требований Постановления Правительства РФ № 129 от 14.02.2015 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду».

— компонент «Холодная Вода для нужд ГВС» цена = 22,93 руб./куб.м.
(тариф на холодную воду утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 161-Р от 18.12.2015 г. для поставщика ресурса –
ресурсоснабжающая организация ОАО «Химкинский Водоканал»)
основание выставления платы — Дополнительное соглашение № 1 от 16.09.2016 г. к Единому договору холодного водоснабжения и водоотведения № 376С от 22.08.2016г. распространяется на отношения сторон возникшие в отношении объекта снабжения с 01.07.2016 г.

— компонент «Тепловая Энергия на Подогрев ГВС» цена = 1 911,48 руб./Гкал
(тариф на тепловую энергию утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 166-Р от 18.12.2015 г. для поставщика ресурса –
ресурсоснабжающая организация ОАО «Экспериментальный керамический завод»)
основание выставления платы — Д оговор теплоснабжения № 73 от 01.07.2016 г.

Норматив потребления горячей воды для населения, проживающего в округе, установлен в размере 3,6 куб.м. на человека в месяц (Постановлением Главы г.о. Химки № 1583 от 01.12.2009 г.)

ПРИМЕР РАСЧЁТА: Ситуация — счётчик в помещении исправен, прибор поверен, опломбирован и принят в эксплуатацию, копии документов на прибор учёта (паспорт, договор на сервисное обслуживание, акт учёта базовых начальных показаний и пр.) переданы управляющему, показания счётчика и объем потребления ежемесячно до 20 числа передаются в управляющую компанию любым доступным потребителю способом (на бланках, через личный кабинет на сайте http://lk.uk-centurion.ru, на электронный адрес erc@uk-centurion.ru для коммерческого учёта потребления ресурсов и проведения расчётов)

Расход по ИПУ горячей воды ( = Текущие показания — Предыдущие показания) составил 7 куб.м.

В квитанции начисления будут отражены следующим образом:

Тарифы на коммунальные услуги населению устанавливают региональные комиссии. Точно так же, по тарифам, исполнители (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.д.) должны рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями – если конечными потребителями являются граждане. Но тарифы на подогрев горячей воды не всегда учитывают инженерные особенности многоэтажек. В результате в некоторых регионах, в том числе в Московской области, сложилась ситуация, когда управляющие компании должны платить больше, чем получают от жителей за тот же ресурс. Почему сложилась такая ситуация, что о ней думают прокуратуры и суды, какие есть способы решить проблему, рассказал юрист МКА «Арбат» Сергей Сергеев.

Это интересно:  Лицензия на управление многоквартирными домами 2019 год

Стоимость одного кубического метра горячей воды перестала быть единой в 2012 году: 8 ноября 2012 года Правительство ввело двухкомпонентный тариф на горячую воду при закрытой и открытой системах горячего водоснабжения (постановление от 08 ноября 2012 №1149). А14 февраля 2015 года постановлением № 129 оно внесло изменения в Правила установления и определения нормативов коммунальных услуг (постановление № 306 от 23 мая 2006 года) и Правила предоставления коммунальных услуг (постановление № 354 от 06 мая 2011 года).

Такой двухкомпонентный тариф с недавних пор действует во многих регионах страны, в том числе в Московской области. В результате в настоящее время стоимость одного кубометра горячей воды устанавливается исходя из двух компонентов:

  • компонента на холодную воду;
  • компонента на тепловую энергию, затраченную на её подогрев.

Количество холодной воды определяется по показаниям прибора учета и исчисляется в кубометрах. А чтобы рассчитать второй показатель, тепловую энергию, нужно умножить объем воды, рассчитанный по показаниям приборов учета, на утвержденный норматив расхода тепловой энергии на подогрев.

По мнению многих представителей отраслевого сообщества, этот способ расчетов экономически более обоснован. Единый тариф на горячую воду не учитывал фактическую температуру горячей воды, поступающей в квартиры. Как правило, регуляторы закладывали в тариф максимальные показатели, а жильцы получали чуть теплую воду, которую приходилось оплачивать по полной.

Но управляющим организациям, которые используют такую систему расчетов, пришлось столкнуться с другой неожиданной проблемой. Нормативы расхода тепловой энергии не всегда учитывали особенности инженерных систем домов. Поэтому плата за нее по нормативам оказалась меньше, чем по общедомовым счетчикам. А это значило, что собственники должны были заплатить за нее управляющей компании меньше, чем она сама – ресурсоснабжающей организации (РСО).

В частности, эта проблема возникла в тех многоэтажках, где тепловая энергия расходуется на подогрев воды в полотенцесушителях, теплых полах или другом подобном оборудовании. В этих домах горячая вода постоянно циркулирует по системе и не остывает благодаря периодическому подогреву. При этом закон не позволяет выставить собственникам счета за этот дополнительный подогрев, ведь это возможно только по утвержденным нормативам потребления.

В итоге у управляющей организации растет долг перед РСО, поскольку собрать денежные средства с собственников не представляется возможным, в результате чего РСО неминуемо обращается в суд с иском о взыскании.

Судебная практика здесь противоречива. Прокуратура, как правило, становится на сторону жильцов, а судебные органы в большинстве случаев разделяет точку зрения РСО, в результате чего страдают управляющие организации.

Мнение Верховного суда и последствия

В результате РСО будет вынуждена нести убытки, пока в Правилах № 124 прямо не пропишут порядок расчета тепловой энергии, потребленной при подогреве холодной воды при использовании двухкомпонентного тарифа или не внесут её в список коммунальных услуг, установленный Правилами № 354.

При этом, по моему мнению, такая трактовка законодательства противоречит как нормам Гражданского кодекса, который обязывает платить за фактически потребленную энергию, так и правилам, обязательным для заключения договоров с РСО, по которым расчет потребленного ресурса ведется по показаниям общедомового счетчика (при его наличии).

Чтобы покрыть разницу между платежами жильцов и управляющих компаний, некоторые УК ввели так называемый «циркуляционный сбор». Они провели кропотливую разъяснительную работу с собственниками и убедили их оплачивать эту разницу. Но обычно добиться понимания жильцов сложно, и УК терпят в этом неудачу. Другой вариант – добиться установки экономически более обоснованного норматива с учетом характеристик конкретных многоквартирных домов. Путь сложный и тернистый, но представляется более логичным.

Пунктом 9 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В уже далеком 2015 году (а именно 14 февраля) было принято Постановление Правительства № 129 (далее-ПП 129), которым внесены изменения в Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее-ЖКУ) собственникам жилья в многоквартирных домах (далее-МКД) и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года (далее-Правила 354), а также в Постановление Правительства № 306 от 23 мая 2006 года в части регулирования стоимости горячего водоснабжения (далее-ГВС) при использовании двухкомпонентных тарифов.

Это интересно:  Незаконное отключение электроэнергии: ответственность, куда жаловаться 2019 год

В ПП 129 была указана обязанность органов государственной власти субъектов РФ об утверждении норматива потребления холодной воды с целью предоставления услуги по ГВС в жилых помещениях, а также норматив расхода теплоэнергии для подогрева холодной воды в срок не позднее 01 января 2018 года.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время у управляющих МКД имеется четкий механизм начисления платы с целью выставления корректных квитанций для оплаты потребителями. Однако судебная практика в России — неиссякаемый источник разрешения спорных моментов, которые вроде априори понятны и расписаны в НПА, но становятся камнем преткновения в сложившихся «добрых» отношениях управляющих организаций (далее-УО) с ресурсоснабжающими организациями (далее-РСО).

Суды апелляционной и кассационной инстанции встали на сторону РСО, что и явилось причиной обращения УО в Верховный суд РФ, который отменил принятые по делу судебные акты в части взыскания задолженности по договору на отпуск горячей воды и дело в отмененной части направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку у судов нижестоящих инстанций отсутствовали основания при определении объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, руководствоваться показаниями общедомового прибора учета, фиксирующего количество тепловой энергии в теплоносителе по следующим основаниям:

При этом, отклоняя довод апелляционной жалобы компании о том, что при расчетах за горячую воду по двухкомпонентному тарифу количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды, должно исчисляться по нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, суд апелляционной инстанции, выводы которого оставлены без изменения судом округа, сослался на пункт 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении, в силу которого определение количества тепловой энергии (теплоносителя) расчетным путем допускается только в случае отсутствия приборов учета, отказав в перерасчете объема потребленной по договору № В 14/16 тепловой энергии.

Между тем судами не учтено следующее.

В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляется в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме (далее — МКД), эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию — исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами — пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.

Таким образом, в силу Правил № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.

Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qi п и Qi одн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.

Поскольку компания ссылалась на необходимость расчета количества тепловой энергии, использованной на подогрев воды по нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, у судов отсутствовали основания при определении объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, руководствоваться показаниями общедомового прибора учета, фиксирующего количество тепловой энергии в теплоносителе, поставляемом в МКД в целях оказания услуги по горячему водоснабжению.

Ввиду того, что судами первой и апелляционной инстанций допущено существенное нарушение законодательства, регулирующего порядок определения платы за горячую воду, поставленную ресурсоснабжающей организацией в МКД в целях оказания соответствующей коммунальной услуги, а судом округа эти нарушения не исправлены, обжалуемые судебные акты подлежат отмене в части удовлетворения иска об оплате горячей воды и пеней по договору № В 14/16 от 01.09.2016…»

Учитывая вышеизложенное, Верховный суд РФ в споре между УО и РСО суд встал на сторону УО и разъяснил, что РСО должна использовать двухкомпонентный тариф при расчёте объёма горячей воды. Применимый РСО «закон — что дышло: куда повернёшь-туда и вышло» в данном случае судебного подтверждения в высшей инстанции не нашёл.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, uk-centurion.ru, gkh.pravo.ru, www.burmistr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector